Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
4. Обучение арабскому языку и другим полезным наукам. Знание арабского языка — ключ к обучению Корану и Сунне и пониманию их, а они — это сосуд, в котором заключён Шариат со всеми его науками. К тому же знание арабского позволяет человеку постичь красоту арабской литературы, как религиозной, так и остальной, сделать свой язык более красноречивым и приучить своё горло к произнесению широкой гаммы звуков арабского языка. Знание арабского языка приносит огромную пользу при чтении Корана, поскольку позволяет верующему понимать прочитанное и правильно произносить слова. Если ребёнок будет знать арабский язык на достаточно хорошем уровне, он будет хорошо понимать Шариат и его цели.
Что же касается обучения другим наукам, в том числе иностранным языкам и гуманитарным наукам — математике, истории, географии, а
также практическим наукам — медицине, инженерии, астрономии и так далее, то это также полезно и необходимо. Всё зависит от склонностей и способностей самого ребёнка.
5. Нравственное направление. Благонравие и достоинства, к приобретению которых побуждает ислам, являются вместилищем религии: «Благонравие — вместилище религии» [Аль-Хаким; ат-Тирмизи. Со слов Анаса. Достоверный хадис].
Кроме того, благой нрав — основа формирования хорошего характера и совершенствования личности, а также начало
благоразумия и следования прямым путём и указание на должную
приверженность Шариату Всевышнего. Самые нужные нравственные качества: правдивость и прямота, а также надёжность, честность,
выдержка, кротость, воздержанность языка от дурного, свобода души
от злобы и зависти и отдаление от всех качеств, противоположных
перечисленным. Пророк сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за скверным делом совершай благое, которое сотрёт его, и будь благонравным в общении с людьми» [Ибн Маджа].
Благодать благонравия сопровождает человека всю жизнь, побуждая его к наилучшим слова и делам. Она помогает человеку достичь совершенства в религии и облагораживает его. Посланник
Аллаха сказал: «Самой совершенной верой обладает наиболее благонравный из верующих».
Ребёнка учат отличать благой нрав и его проявления от дурного в
соответствии со словами Пророка : «Благочестие — благонравие, а грех— это то, от чего стесняется грудь твоя и о чём тебе не хочется, чтобы узнали люди» [Муслим; ат-Тирмизи. Со слов ан-Навваса ибн Сам'ана: «Я спросил Посланника Аллаха о благочестии и грехе, и он сказал...»].
Под благочестием в данном случае подразумевается благодеяние по отношению к людям и приближение к Всевышнему Аллаху.
Благонравным адресована радостная весть, сообщённая Пророком
:
«Самыми любимыми из вас для меня являются наиболее
благонравные, скромные и учтивые из вас, которые любят людей, и которых любят люди. А самыми ненавистными из вас для меня являются те, кто распространяет сплетни, разлучая любящих и приписывая пороки благородным и достойным» [Ат-Табарани. Со слов Абу Хурайры; аль-Баззар. Со слов Ибн Мас'уда в сокращенном виде].
Опоры благонравия: уважение и почтение к родителям, вежливость, учтивость и хорошее отношение к семье, соседям и друзьям, а также к людям в транспорте и на работе.
6. Духовное воспитание. Отец и мать ребёнка должны уделять много внимания его духовному воспитанию, ведь оно — причина развития чувств ребёнка и их совершенствования, а также утончения
его восприятия и очищения и возвышения его души. Чистота духа — это чистота души и избавление от недугов сердца и злобы, приносящее человеку спокойствие и умиротворение. Это воспитание
вселяет в сердце человека благоговейный страх перед Всевышним и заставляет его размышлять о Его величии, а также о тайнах вселенной, и подчиняться велениям Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
Верующими являются только те, сердца которых ис- пытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, и которые уповают на своего Господа» (8:2).
7. Социальное воспитание. Оно представляет собой приучение
ребёнка к жизни в обществе, среди людей, и общению с ними, будь то дети или взрослые, друзья или соседи. В результате этого воспитания
ребёнок избавляется от застенчивости и становится смелым в
общении — он учится самоутверждению. Ребёнка приучают посещать взрослые собрания. Например, 'Умар пускал Ибн Аббаса на собрания
старейших сподвижников. Кроме того, ребёнка учат, как попросить о
чём-то, как вести себя в общественных учреждениях, как купить что-то и так далее. Его учат мусульманскому приветствию и тому, как нужно отвечать на него, как общаться с маленькими товарищами и как навещать больных. Его также учат выбирать друзей и товарищей, шутить, играть и здороваться с ними за руку, помогать друг другу делать добро и отдаляться от зла. Ребёнок знакомится с одобряемым в Шариате и учится любить его, а также остерегаться порицаемого в Шариате и питать к нему отвращение. В общем, это воспитание имеет своей целью привить ребёнку любовь к людям, любовь к добру и ко всему одобряемому Шариатом, а также приучить его проявлять милосердие к другим и помогать им в совершении благих дел и богобоязненности.
Что может быть прекраснее поступка Пророка описанного в хадисе, который передаёт Анас «Посланник Аллаха был самым благонравным из людей. А у меня был младший брат Абу 'Умайр — он в то время уже был отлучён от груди. Приходя к нам, Пророк говорил: "О Абу 'Умайр, как поживает ан-Нугайр 9?"» [Аль-Бухари; Муслим; ат- Тирмизи; Абу Давуд].
8. Обучение ремеслу или профессии. Когда человек владеет каким-нибудь ремеслом, это позволяет ему избежать бедности и нужды. Поэтому обучение ребёнка ремеслу или профессии: земледелию, изготовлению чего-нибудь, плотничеству, шитью, кузнечному делу, строительству, ткачеству, а также современным профессиям, связанным с компьютером и Интернетом, — приносит огромную пользу, и в исламе это относится к категории коллективных обязанностей (фард кифайа — )10.
На это указывают и Слова Всевышнего:
9 «Ан-нугайр» буквально переводится как «воробушек». Речь идет о птичке, которая была у мальчика.
10 Фард кифайа (коллективная обязанность). Категория действий — если их совершают некоторые члены мусу льманской общины, то грех снимается со всех, а если их не совершает никто, грех ложится на всех. — Пер.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 357 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!