Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
родился в 1891 г. в Брюле близ Кёльна. В 1908—14 гг. изучал в Боннском университете философию, психиатрию, историю искусств
Эрнст поселился в Кёльне, где вместе с Бааргельдом основал объединение дадаистов
Аналогичными приемами комбинаторики созданы и живописные работы начала1920-х гг. («Шляпа делает человека», 1920; «Слон Целебс», 1921; «Приближаясь к чистоте, или Плеяды», 1921).
В 1922 г. Эрнст переселился в Париж, где сблизился с группировкой дадаистов, впоследствии основавших направление сюрреализма. В живописи раннего парижского периода энигматические сюжеты, необъяснимые сновидческие ситуации возникают в результате пересечения разных образных контекстов, произвольного изменения масштабов, соединения живописи с реальными объектами («Убю-король», 1923; «Качающаяся женщина», 1923; «Двое детей подвергаются угрозам соловья», 1924). В 1924 г. Эрнст вместе с П. Элюаром, ставшим его близким другом, совершает поездку в Индокитай.
С 1925 г. художник начал работать приемом фроттажа («натирки»). «Алхимическая» процедура фроттажа была отчасти подсказана текстом Леонардо да Винчи об образах, возникающих при рассматривании случайных бесформенных пятен. Переводя на бумагу различные фактуры и слабые рельефы натирающими движениями карандаша, художник создавал некую суггестивную праформу, порождающую неустойчивые, переливающиеся образы. Последующая прорисовка контура и отдельных деталей закрепляла «движущуюся галлюцинацию», придавала ей бо́льшую отчетливость. В графическом альбоме «Естественная история» (1926) поток образов появляется спонтанно, «естественно» и прием фроттажа словно моделирует стихийное формосозидание природы. Фроттаж, в котором реализовался сюрреалистический принцип «психического автоматизма», Эрнст применял и в живописи. В полотнах, написанных по эскизам-фроттажам, возрождаются излюбленные мотивы немецкого романтизма: лесные чащи, таинственные пещеры, угрюмые скалы, мертвый свет луны, фигуры и лики, возникающие, как наваждения, из ветвистых сплетений и зарослей («Ночной вид ворот Сен-Дени», 1927; «Орда», 1927).
С 1936 г. Эрнст стал применять изобретенный О. Домингесом прием декалькомании — раздавливания красочного сгустка на холсте стеклом или листом бумаги. Его картины наполняются завораживающими глаз сплетениями ветвей, листьев, гибких стеблей, увенчанных небывалыми цветами; в лесных дебрях, каменистых ущельях и гротах, гигантских раковинах таятся сказочные, колдовские существа («Нимфа Эхо», 1936). И фроттаж, и декалькомания в искусстве Эрнста подобны некой первичной магме, в которой бурлят мифологические образы, происходит алхимическое превращение субстанций. При внешней статике картины полны драматизма; процессы становления, срастания, взаимопревращения образов развертываются как последовательность визуальных событий, фабульных перипетий.
1948- книга за пределами живописи1976 умер
1923 женщина старик и зветок,, 1923 двусмысленная женщина,лес 1927,европа после дождя,похищение невесты,колорадо медузы,гнездо ласточки.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 858 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!