Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Литературно художественное течение в искусстве начало 20-го век Италия(будущее).Впервые об этом течении узнали от итальянского писателя Маринетти который написал Манифест.
Манифест состоял из двух частей: текста-вступления и программы, включавшей одиннадцать основополагающих тезисов итальянского футуризма в котором он объявил о человеческих чувствах, на смену чувств придёт техника организации, культура силы, движение, скорость.
«Бульдозер прекраснее венеры, теплота железа ценнее чем улыбка человека»
Манифест имел большое значение у молодежи.
Прописаны идеи Ницше, Культ силы личности, приметы будущей эры
АбсолютнаЯ идея движения.Главный сюжет выражения динамики., углы и плоскости пересекаются., зиг заги конусы, кадры размытия.
«излучение уличного светаДжокомо бала,Умберто бочени и джино сиаирини
Бала
Джакомо Балла родился в 1871 г. в Турине. Учился в академии Альбертина в Турине. В 1895 г. переехал в Рим, где регулярно участвовал в выставках Общества любителей и почитателей искусств. В 1900 г. посетил Париж, где познакомился с импрессионизмом и дивизионизмом и увлекся проблемами света и цвета в живописи. Вернувшись в Рим, Балла открыл собственную учебную студию, которую посещали У. Боччони, Дж. Северини и др. В период 1900-х гг. художник писал реалистические картины с социальным содержанием. В 1910 г. вместе с У. Боччони, Дж. Северини, К. Карра, Л. Руссоло Балла подписал «Манифест художников-футуристов», ознаменовавший создание нового направления.
Одна из первых футуристических картин Балла — «Уличный фонарь» (1909) — иллюстрирует манифест Маринетти «Убьем свет луны»: густая сетка сверкающих спектральных линий, расходящихся волнами от электролампы, заглушает слабое свечение лунного серпа. Футуристический принцип симультанности Балла стремился реализовать приемами, характерными для хронофотографии и фотодинамики, т. е. путем совмещения на плоскости разных фаз движения объекта («Динамизм собаки на поводке», 1912; «Девочка, бегающая по балкону», 1912).
Работая в Риме, в отрыве от основной группы футуристов, пребывавших в Милане, Балла скоро расстался с фигуративной симультанностью и обратился к абстракции, чему способствовало его увлечение теософскими и герметическими учениями. Принцип динамики — программное требование футуристической эстетики — Балла стремился осуществить через движение отвлеченных траекторий, а не путем дробления фигур. В таких композициях, как «Линии в движении + динамические последовательности. Полет ласточек» (1913), «Скорость + звук» (1913—14) и др., упругие пересечения дуг и углов создают сильный эффект многократно преломленных световых лучей. Ромбовидно расходящиеся и собирающиеся цвета «Радужного взаимопроникновения» (1914) образуют спектральные последовательности, символизирующие гармонию мира. Несколько версий «Прохождения Меркурия перед солнцем» (1914), соотносясь с известным астрономическим событием, символизируют представление о тотальности Вселенной и пронизывающих ее токах «интеллектуальной энергии».
Пространственные композиции Балла, будучи промежуточной формой между живописью и скульптурой, также строятся на динамике диагональных пересечений и лучеобразно расходящихся линий («Пластическая конструкция «шум + скорость»», 1914—15).
В период 1912—30 гг. Балла проектировал интерьеры, создавал мебель в стиле ар нуво. Реминисценции этого стиля проявились и в его абстрактной живописи — в обтекаемых формах пластичных «волют», «раковин», в плавных изгибах застывших волн («Пейзаж», 1913; «Патриотическая манифестация», 1915).
В конце 1910—1920-х гг. Балла сблизился с группой молодых последователей футуризма (Э. Прамполини, Ф. Деперо, Дж. Доттори, Дж. Брагалья). Поддерживая их концепцию «аэроживописи», Балла продолжал поиски абстрактной динамики («Пессимизм и оптимизм», 1923; «Наука против обскурантизма», 1920). В 1933 г. Балла обратился к традиционным формам фигуративного искусства, однако с 1950 г. вернулся к эстетическим принципам футуризма.
«морской пейзаж с парусом,автомобиль уехал,свет и скорость,эскиз к балету жар птица 1915, скульптура динамичной линии, полёт птицы,
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 803 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!