![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
«Великая западная схизма» существенно ослабила папство и привела к возникновению новой концепции церковного управления, отрицавшей полноту власти папы и передававшей ее общецерковным соборам. Неспособность обоих пап преодолеть схизму, естественно, наводила на мысль об общецерковном соборе как о единственном способе разрешения проблемы. Это, в свою очередь, заставляло прислушаться к «соборному» учению о сущности и устройстве церкви. Это учение получило название консилиаризм. Согласно этому учению, церковь понималась как совокупность всех ее членов, которым и принадлежит верховная власть. Папы – высшие руководители церкви, однако они не наделены абсолютной властью и подчинены высшей власти церкви как единого целого, чью волю выражает общецерковный собор (подобно тому, как парламент выражает волю народа в государстве).
Пизанскому собору не удалось прекратить схизму. Он провозгласил низложение обоих пап, римского и авиньонского, и избрал «пизанского» папу Александра V.
Однако ни один из конкурентов не подчинился этому решению, и после 1409 г. существовало уже три папы. В 1414 г. император Священной Римской империи Сигизмунд I принудил созвать Констанцский собор, который длился 3 года до 1417. Собор осудил всех троих пап и кардиналы вместе с 30 делегатами собора избрали Мартина V – первого общепризнанного папу за 40 прошедших лет.
В постановлении собора подтверждалось, что в вопросах, касающихся веры, церковного единства и реформирования церкви, авторитет общецерковного собора превосходит авторитет любых церковных инстанций, включая самого папу. Другое постановление учреждало контроль над папой и кардиналами.
На Констанцском соборе была также признана известная самостоятельность национальных церквей.
Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 753 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!