Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В 15-16 вв. Германия не имела постоянного политического центра. Роль столицы делили между собой несколько так называемых "имперских городов". Ахен со времён правления династии Каролингов был местом совершения коронаций, Нюрнберг хранил в своих стенах императорскую корону и другие регалии. Император со свитой обычно переезжал из одного города в другой. Во Франции и Англии уже утвердилась почти абсолютная власть королей, германских же императоров по обычаям раннего Средневековья избирал съезд князей, а корону они получали из рук Папы римского. Поэтому власть германского императора была ограничена не только произволом его подданных — князей, но и притеснениями Рима. Из всех католических стран именно Германия оказалась в особенно сильной зависимости от Рима, чем объясняется обострённая неприязнь её жителей к власти Папы.
К концу 15 столетия в Германии было около трёх тысяч городов, в основном небольших. Главными культурными центрами страны стали города на юго-западе страны (в Эльзасе, Франконии, Швабии, австрийских землях), а в 16 в. —в её восточной части (Саксонии). В германских городах объединения ремесленников — цехи — играли не столь большую роль, как в североитальянских или нидерландских. Поэтому художники, принадлежавшие по традиции к ремесленному сословию, пользовались большей свободой от цеховых правил — этим объясняется их особая предприимчивость и подвижность. В Германии существовал обычай так называемых "образовательных путешествий", которые совершали молодые ремесленники различных (в том числе и художественных) специальностей после того, как заканчивали обучаться у мастера. "Чему не научился дома, то перейму на чужбине" — так говорили подмастерья-живописцы, отправляясь обычно в Нидерланды или Италию.
Художественные открытия итальянского Ренессанса приживались в Германии трудно. Немецкие мастера 16 в. не собирались слепо следовать советам иноземных учителей. Античность для них была скорее пищей для фантазии, а не источником вдохновения. Основной темой искусства Германии в 16 столетии, как и в Средневековье, была попытка в зримых образах воплотить христианский идеал, который часто становился знаменем борьбы против безнравственности и корыстолюбия церковных и светских владык.
Самым первым немецким художником Возрождения стал Матис Грюневальд. Картины этого художника отличались особым драматизмом сюжета и пылающими цветовыми сочетаниями, передающими сильное напряжение. Основное произведение Грюневальда — росписи Большого алтаря Богоматери для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзасе).
Мартин Шонгауэр - немецкий художник, известный как замечательный живописец и гравёр.
Лукас Кранах Старший - автор иллюстраций протестантских памфлетов, рисовал и писал портреты, в том числе и основоположника и видного деятеля Реформации Мартина Лютера. Для живописной манеры Лукаса характерна любовь к эффектным, увлекающим зрителя сценам. Лукас Кранах - художник декоративного склада; его настоящим призванием были не сюжетные картины, а красочные росписи залов герцогских замков.
Ганс Гольбейн Младший - последний из крупнейших немецких живописцев 16 века. Известен не только как живописец, но и автор витражей, ювелирных изделий, костюмов, расписывал фасады зданий. Знаменитая картина Гольбейна - "Мёртвый Христос".
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!