Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Памятник – объект движимый (недвижимый) и несущий в себе историко-культурную информацию.
Недвижимые: архитектурные комплексы, скульптурные комплексы, ландшафт.
Движимые: предметы материальной и духовной культуры.
47. Основные принципы музеефикации.
Музеефикация - направление музейной деятельности, заключающееся в преобразовании историко-культурных или природных объектов в объекты музейного показа с целью максимального сохранения и выявления их историко-культурной, научной, художественной ценности.
Выбор формы и методов музеефикации определяется типом памятника, его историко-культурной ценностью и состоянием.
48. Специфика музейного менеджмента и предпринимательства.
Музей обычно приобретает предметы, и в очень редких случаях с ними расстается. Музей продает свои услуги.
Под музейным менеджментом (от англ. to manage - управлять) понимают теорию и практику управления музеем и музейным персоналом.
Музейный маркетинг (от англ. marketing - акт покупки и продажи на рынке) позволяет определять и удовлетворять интересы потребителей музейных услуг, а также формировать их.
Комплекс работ по привлечению финансов для реализации некоммерческих проектов называется фандрейзингом (от англ. fund - денежные средства; raise - добывать).
Многие музеи проводят активную работу по формированию общественного мнения на основе т.н. PR-технологий (от англ. public - общественный, relations - отношения, связи). PR осуществляется прежде всего через средства массовой информации. PR кампании включают комплекс мероприятий, формирующий или изменяющий отношения различных групп населения к музею.
49. Процесс становления отечественного музейного образования.
Сформировалось как система в XX в. До XX в. передача опыта и навыков музейной профессии осуществлялась непосредственно в музеях и основывалась на традиции. Крупные музеи (Оружейная палата, Исторический музей, Третьяковская галерея, Политехнический музей, Музей Революции) уже в первые годы своего становления являлись школой подготовки музейных специалистов, прежде всего — хранителей.
К нач. XX в. относится начало преподавания С.П. Кузнецовым в Московском археологическом институте курса "Введение в музееведение" и попытки введения музееведческих занятий в ряде др. вузов.
В 1920-х — начале 1930-х гг. попытки решения проблемы подготовки музейных специалистов нашли преломление в создании ряда музееведческих центов и аспирантуры на базе крупных музеев.
С 1932 согласно Постановлению коллегии Наркомпроса была определена структура образования музейных работников: вузовское музееведческое образование на кафедрах педвузов и университетов; музейная аспирантура; среднее специальное образование в музейных техникумах; длительные (годичные) и краткосрочные курсы повышения квалификации музейных работников.
С конца 1980-х годов в Институте функционирует диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности "Музееведение".
Со 2-й половины 1980-х в связи с возрастанием самостоятельности музеев, повышением требований к музейному персоналу и становлением музееведения как научной и учебной дисциплины возросло значение музееведческого знания.
Открытие специальности "музееведение" в российских вузах активно проходит с конца 1980-х.
В 1988 году стало вестись обучение по специальности "Музейное дело и охрана памятников" в Ленинградском Институте культуры (ныне — Санкт-Петербургская академия культуры и искусств), в 1989 была создана кафедра музейного дела в Московском историко-архивном институте (с 1991 — Российский государственный гуманитарный университет). по специальности "Музеология" был разработан и утвержден государственный стандарт и разработаны примерные типовые программы, конвертируемые с зарубежными системами подготовки музейных специалистов. В Московском государственном университете культуры и искусств кафедра музееведения была открыта в 1991 году.
В 1994 г. в Российском государственном университете был впервые открыт набор по специальности 021000 "Музеология" и 1997 утвержден по ней образовательный стандарт (с 2000 г. действует стандарт 2-го поколения).
50. Особенности музейного пространства.
В музейном пространстве отражается в предметах человеческая сущность, ее многообразие. Среда музея коммуникативна.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 378 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!