Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Подписано в печать 10.10.08. Формат 60х90 1/16
Бумага ксероксная. Печать на ризографе
Усл. печ. л. 1,56. Уч.-изд. л. 1,3
Тираж 100 экз.
Редакционно-издательский отдел
Пермского государственного педагогического университета
614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
тел. (342) 238-63-12
Отпечатано на ризографе в
Пермском государственном педагогическом университете
614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11
[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 328.
[2] (Философия – от греч. любовь к мудрости)
[3] Энгельс Ф. Анти- Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20.
Тема: Содержание музыкального образования
План.
1.Основные элементы содержания музыкального образования.
2.Содержание программ дополнительного образования в области музыкальной деятельности
Содержание музыкального образования выступает как педагогическая интерпретация его цели, задач, принципов.
В содержании музыкального образования выделяются следующие его составляющие (элементы):
-опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству;
- знание музыки и знания о музыке;
-музыкальные умения и навыки;
-опыт учебно-творческой музыкальной деятельности учащихся.
Опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству
(Опыт-совокупность усвоенных знаний, навыков; познания, основанные на пережитом, испытанном)
Опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусствупроявляется в их предпочтениях, интересах, вкусах, как в сфере самой музыки, так и в тех или иных видах музыкальной деятельности.
Особое значение при этом приобретает личностный характер накопления данного опыта (отношение человека к миру музыки, к себе через слушание музыки, ее исполнение, сочинение). Этот процесс проходит тем успешнее, чем более развиты у ребенка музыкальность и эмпатийность(душевность, сердечность, способность к сопереживанию, к сочувствию, к установлению духовного контакта с людбми). Накопление опыта эмоционально-ценностного отношения играет ведущую роль в содержании музыкального образования
В таблице представлены основные факторы, влияющие на успешность накопления опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству.
Личностный характер восприятия музыкального произведения обусловливает появление в процессе его эстетического переживания.
Согласно позиции ученого К.А.Абульхановой-Славской которая дала методологическое обоснование сущности эстетического переживания, в эстетическом переживании каждый раз заново происходит уникальная встреча чувственности, эмоциональности, присущей индивиду, с музыкальным произведением. Эта встреча дает жизнь и произведению искусства, и самому переживанию субъекта, превращая последнее в духовное событие его жизни.
| |||
|
Совокупность таких переживаний не только удовлетворяет собственно эстетические и общие духовные потребности человека, но питает саму его психику, чувственность, воспроизводит, восстанавливает своеобразные психоэнергетические силы.
• Музыкальное переживание - «В отличии от других переживаний оно континуально(непрерывно и неделимо) и в этом его насыщающая особенность, питающая не только духовность, но и душевность (душевные силы) человека» К.А. Абульханова-Славская
Каждый человек имеет свою неповторимую темпоритмику психических процессов, свои особенности переживания времени. Именно поэтому мы можем говорить об индивидуальном «стиле» музыкального восприятия человека и одновременно музыкальной потребности.
2) Характеристика эмоционально-ценностного отношения личности учащегося к музыке, согласно интонационной теории Б.В.Асафьева, во многом обусловлена имеющимся у него интонационным фондом, накопленным в процессе общения с музыкой.
Характер общения каждого человека с тем или иным жанром, направлением музыкального искусства, музыкальным явлением, зависит от того, насколько оно близко ему в интонационном плане. Чем больше ребенок находит в музыке знакомых интонаций, тем более близкой ему становится эта музыка. Ибо приобретает для него определенный смысл.
Важное значение, определяющее содержание эмоционально-ценностного отношения учащегося к музыке в сегодняшней музыкально-педагогической среде приобретает вопрос становления и развития музыкального вкуса.
В связи с явным доминированием поп музыки в музыкальной жизни общества- в первую очередь среди молодежи- очевидной становится необходимость включение в содержание занятий наряду с классической и народной музыкой различные жанры поп-музыки в её лучших образцах.
При формировании эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке необходимо учитывать и уникальные возможности этого вида искусства оказывать психологическое, арттерапевтическое воздействие на личность. Такое воздействие может носить как позитивный, так и негативный характер.
Опыт обращения к методам арттерапевтического воздействия по отношению к детям, в том числе с «запоздалым развитием, практикуется в США и целом ряде западноевропейских стран, в частности во Франции по системе швейцарского ученого Э Виллейма, предусматривающей звукотерапии, ритмотерапии, мелотерапии.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 1499 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!