Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Языческая Аравия



Основная статья: Туризм в Греции

Парфенон после Греческой революции (1820-е). Гравюра В. Миллера (1829) с работы Х. В. Вильямса(1822).

Значительная доля доходов Греции поступает от сферы туризма; именно на неё, по данным 2009 года, приходится 15 % ВВП страны. В то же время, по данным министерства экономики и конкурентоспособности, если учесть скрытые доходы (36 % на 2007 год), вклад туризма составит 18-20 % ВВП. Кроме того, в сфере туризма занято около 900 тысяч человек, в том числе в сфере HoReCa — 6,9 % общего количества населения, это третий показатель в ЕС после Мальты и Испании. В 2008 году Греция приняла 17,5 млн туристов.

По данным опроса, проведенного в Китае в 2005 году, Греция была названа китайцами туристическим выбором номер один. В 2007 году Грецию посетило свыше 19 миллионов туристов, подняв её в первую десятку туристических направлений мира. Остров Родос был признан лучшим курортом европейскими туристами. В 2008—2009 годах количество туристов несколько сократилось. Греческие отельеры надеются увеличить долю туристов из стран СНГ общим введением систем размещения «All-inclusive» и наймом русскоязычного персонала.

Среди наиболее известных и популярных туристических центров Греции: историко-культурных — Афины, Дельфы, островКорфу, Крит; центры пляжного отдыха — полуостров Халкидики, острова-курорты Миконос, Санторини, Парос и Крит; центры паломничества христиан — Святая гора Афон, Метеорские монастыри, византийские памятники Салоник (Базилика Святого Димитрия, Базилика Святой Софии и другие), занесены в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Популярность Греции среди российских туристов растет с каждым годом, и сегодня Греция занимает третье место после Турции и Египта по интересу среди туристов из России. Ожидается, что в 2012 году в Греции отдохнет около 1 млн россиян.

Религия

1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года.

2. Существующий в определённых районах государства церковный режим не противоречит положениям предыдущего пункта.

3. Текст Священного Писания сохраняется неизменным. Официальный перевод его на какой-либо другой язык без разрешения Автокефальной Церкви Греции и Великой константинопольской Церкви Христовой запрещается.

— Конституция Греции

Монастырь Мегала Метеора

Конституция Греции признает православие ведущей религией в стране, одновременно гарантируя свободу вероисповедания для всех граждан. Правительство Греции не ведет официальную статистику о религиозной принадлежности своих граждан. По данным социологического исследования Евростата на 2005 год, 81 % греков ответили, что верят в Бога, что является третьим показателем среди стран-членов ЕС, уступая только Мальте и Кипру.

Доминирует Греческая православная церковь (98 % верующих, согласно данным за 2006), её глава — архиепископ Иероним II, резиденция которого находится в Афинах. Вместе с тем православные храмы монастырского государства на Святой горе Афон, а также церкви Додеканеских островов и Крита подчиняются напрямую Вселенскому патриарху, чья резиденция находится в Константинополе (Стамбуле).

Немногочисленные жители нескольких островов Эгейского моря, в своё время принадлежавших Венецианской республике, являются католиками. В Фракии и на острове Родос помимо греков живут турки-мусульмане (1,3 %). Иудаизм существует в Греции в течение более 2 000 лет. Сефарды некогда составляли многочисленную общину в городе Салоники, однакоХолокост смогли пережить не более 5 500 человек. Община протестантов насчитывает в стране около 3 000 человек. Это Ассамблеи Бога, евангелисты и баптисты. Свидетелей Иеговы около 30 000 человек. Существует и нетрадиционное религиозное направление греческого неоязычества, его приверженцев насчитывается менее 2 000 человек.

Культура

Основная статья: Культура Греции

Культура Греции формировалась на протяжении многих тысяч лет, начиная со времён Минойской цивилизации, формирование шло во время Классической Греции и Греции времен римского господства. Османское иго также оказало влияние на культуру греков. Но даже во время Греческой революции создавались великие произведения литературы, музыки, живописи. Огромное влияние на всю культуру современной Греции оказало православное христианство. Некоторые исследователи, например, Роберт Каган, считают, что современная культура Греции гораздо больше связана с культурным наследием Византийской и Османской империй, нежели с культурой древней Эллады.

Наука и технологии

Естественные и технические науки получили развитие в Греции после обретения независимости, хотя и до этого времени были опубликованы отдельные труды по медицине, в частности «О диете» Константиноса Михаила, 1794, «История врачебного искусства» Сергио Иоанну, 1818; «Справочник по гигиене» Спиридона Вландиса, 1820.

Основанный в 1837 году, Афинский университет быстро стал научным центром страны. В 1887 году его кафедры естественных наук объединили в отдел, а впоследствии факультет естественных наук. Развитию наук также поспособствовала индустриализация, на путь которой Греция стала во второй половине 19 века. В конце века химик Анастасиос Христоманос, основатель специализированной лаборатории, исследовал греческие руды на целый ряд полезных ископаемых. Генеральный инспектор Лаврионских рудников, в будущем первый президент Афинской академии, Фокион Негрис опубликовал обширные сведения о геологическом строении, а физик и математик Константинос Мицопулос исследовал сейсмичность Греции. Исследованиями растительного и животного мира занимались биологи Теодорос Орфанидис, Теодор Генрих Герман фон Гелдрейх, Спиридон Милиаракис, Иоаннис Х. Политис. Основы медицины в Греции заложил Георгиос Склавунос, автор «Анатомии человека» (1906). В начале 20 века рост темпов экономического развития способствовал подъему технических наук, центром которых стал Афинский политехнический институт.

В 1837 году было основано Греческое археологическое общество для оживления археологической науки, создания условий надлежащего сохранения древностей. За полвека этому делу способствовали также иностранные археологические школы в Афинах, которые действуют и по сей день: Французская (1846), Немецкая (1874), Американская (1881), Британская (1886), Австрийская (1898). Среди собственно греческих археологов широко известны Константинос Куруниотис, Николаос Платон, Кириакос Питтакис, Валериос Стаис, Николаос Платон, Арис Пулианос и действующий руководитель реставрационных работ на Афинском акрополе Манолис Коррес.

На современном этапе ведущее научное учреждение в области физических наук — центр ядерных исследований «Демокрит», основанный в 1961 году в Ая-Параскеви. Он имеет атомный реактор, субкритичный реактор и генератор Ван де Граафа. Исследования по астрономии, физике атмосферы, сейсмологии и метеорологии осуществляет Афинская национальная обсерватория. Научными исследованиями по прикладной математике занимается профильное бюро и вычислительный центрАфинской академии наук. Важнейшие работы в области электроники, искусственного интеллекта, электрохимии, аэродинамики проводятся в Университете Аристотеля и Афинском техническом университете.

Иоаннис Аргирис — греческий математик и инженер, один из авторов метода конечных элементов и метода прямой жесткости. Математик Константин Каратеодори работал в области действительного анализа, вариационного исчисления и теории мер в начале 20 века, его учение помогло Альберту Эйнштейну в математической части его теории относительности. Биолог Фотис Кафатос — пионер в области молекулярного клонирования и геномики. Димитрис Нанопулос — известный физик-теоретик, сделал значительный вклад в отрасли физики элементарных частиц и физической космологии. Георгиос Папаниколау — пионер цитологии и ранней диагностики рака, изобретатель пап-теста. Греческий дизайнер автомобилей Алек Иссигонис создал конструкцию автомобиля «Mini», в то время как Михалис Дертузос был одним из пионеров Интернета. Широко известны в мире греческие информатики Христос Пападимитриу, Диомидис Спинеллис, Иосиф Сифакис, Михалис Яннакакис. Николас Негропонте основал медиа-лабораторию Массачусетского технологического института и программу One Laptop Per Child.

Образование

Образование в Греции является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 15 лет. Оно включает начальное — 6 классов, и неполное среднее — гимназия, 3 класса, образование. Существуют дошкольные учреждения: ясли-сады для детей от 2,5 лет, работающие отдельно или в составе детских садов.

Дополнительное среднее образование, в соответствии с образовательной реформой 1997 года, можно получить в двух типах образовательных учреждений: общем лицее и заведениях профессионально-технического образования. Продолжительность обучения в общем лицее составляет 2 или 3 года, а в техникуме — 3 года. Аттестат общего лицея лишь удостоверяет завершение курса среднего образования, аттестат техникума дает право трудоустройства по специальности. При этом сохраняется возможность взаимного перехода учащихся из одного заведения в другое. К образовательным учреждениям дополнительного среднего образования также относятся институты профессиональной подготовки, которые предоставляют официальное, но неклассифицированное образование, поскольку они принимают как выпускников гимназий, так и лицеев.

Согласно действующей Конституции Греции, создание негосударственных высших учебных заведений в стране запрещено. Государственное высшее образование можно получить в университетах и институтах технического образования. Вступить в них можно по результатам экзаменов после второго или третьего класса лицея. Кроме того, в возрасте 22 полных лет в результате жеребьевки можно стать студентом Греческого открытого университета. Учебный год в университетах продолжается в Греции с 1 сентября по 21 июня, в то время как собственно преподавание начинается 11 сентября и заканчивается 15 июня. На протяжении года есть длительные каникулы, приуроченные к Рождественским праздниками Пасхе, их суммарная продолжительность не превышает 4 недель.

Государственные расходы на начальное образование в Греции в 2008 году составили 2 097 154 000 евро, на среднее образование — 2 523 807 650 евро; на высшее университетское образование — 1 078 554 000 евро и на институты технического образования — 409 576 000 евро[44]. В среднем ежегодные расходы на образование составляют 4,4 % от ВВП, по этому показателю Греция занимает 92 место в мире[11].

В 2010 году правительство Греции объявило о постепенном внедрении радикальных реформ в области образования, призванных способствовать открытости и интернационализации высших учебных заведений, расширить возможности ученического и студенческого самоуправления. Кроме того, к учебному 2013—2014 годупланируется открыть первые школы продленного дня и онлайновые школы.

Вооруженные силы Греции

Вооруженные силы
Танк Leopard 2A6 HEL Корабль MEKO-200 HN Истребитель Mirage 2000

Вооруженные силы Греции —государственные структуры, объединенные вооруженные военные формирования и структурные организации, которые в соответствии с Конституцией Греции предназначены для защиты свободы, независимости и территориальной целостности страны государства и имеют в своем составе сухопутные войска, военно-морские силы и военно-воздушные силы Греческой Республики. Вооруженные силы Греции комплектуются на основании закона о всеобщей воинской обязанности, их численность составляет 177 600 человек.

Высший орган управления Вооруженных Сил — министерство обороны Греции, орган военного управления — Генеральный штаб Национальной обороны Греции. Греция — член НАТО и участвует в операциях в Афганистане, Боснии, Чаде и Косове и Метохии.

Солдаты греческой армии из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине

Во время ведения войны за независимость против Османской империи в 1821 году были созданы греческие сухопутные силы и флот. В сентябре 1912 года были сформированы военно-воздушные силы как третий вид вооруженных сил. Вооруженные силы Греции участвовали в Балканских войнах против турецкой и болгарской армии. Во время Первой мировой войны вооруженные силы Греции принимали участие на стороне союзников. Греко-турецкая война 1919—1922 года закончилась поражением, обернулась потерей территорий и «Малоазиатской катастрофой».

Президентская гвардия Греции (эвзоны) на параде 2 июня 2007 года.

Во время Второй мировой войны Греция под руководством диктатора Иоанниса Метаксасаотклонила итальянский ультиматум о сдаче 28 октября 1940 года и смогла дать отпор итальянским войскам и оттеснить их на албанскую границу. Вооруженные силы Греции были побеждены только с помощью военного вмешательства немецкого вермахта и болгарских вооруженных сил в апреле и мае 1941 года.

Греческие вооруженные силы участвовали в Корейской войне 1950-х гг. В апреле 1967 году в результате мятежа военный режим во главе с Георгиосом Пападопулосом захватил власть в Греции. Кипрский конфликт и последующее вторжение турецких войск на Кипр в 1974 году привели к падению военной диктатуры и возвращению к демократии усилиями премьер-министра Константиноса Караманлиса.

Греция тратит наибольший процент валового внутреннего продукта (4,3 % ВВП) на оборону среди государств-членов НАТО. Основная причина затрат заключается в восприятии угрозы со стороны Турции.

Экологические проблемы

Смог над Афинами, вид с Акрополя. Сентябрь 2008

Дым от лесных пожаров, площадь Синтагма. Август 2009

В целом территория Греции характеризуется низким уровнем экологической опасности и допустимым уровнем техногенной нагрузки. Неблагоприятное экологическое состояние сложилось только в районах городских агломераций Афин и Салоник, где проживает около 3 млн человек, или 26 % всего населения страны. В частности, мониторинг ОЭСР показал, что наиболее острые проблемы охраны окружающей среды этих районов — высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха выбросами CO2, а также недостаточная степень очистки сточных вод, которые сбрасываются в поверхностные водотоки и водоемы.

Загрязнение воды — результат многолетнего сброса со сточными водами промышленных загрязнителей, сельскохозяйственных токсичных химикатов, таких как удобрения и пестициды. Залив Сароникос, все северное и восточное побережье, которые занимают Афины и Пирей — одно из наиболее загрязненных. В целом Греция владеет 54 км3 водных ресурсов, но 81 % из них используются в сельском хозяйстве и 3 % в промышленных целях. Проблема загрязнения атмосферного воздуха возникла как прямое следствие пренебрежения к экологическим мероприятиям во время быстрого промышленного роста в 1970-х годах в сочетании с несбалансированным развитием и нерегулируемым разрастанием городов: так, 50 % промышленных предприятий Афин построены в центре города. Кроме того геоморфологические условия Аттики приводят к быстрому рассеиванию загрязнителей в воздухе. В частности, лесные пожары 2009 года вызвали образование дымовой завесы над Афинами.

Государственные программы, направленные на снижение выбросов диоксида углерода и свинца в атмосферный воздух, были развернуты в 1978 году, когда из-за смога жители Аттики массово стали обращаться в больницы с жалобами на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. С июня по август 1982 года правительство закрыло 87 предприятий, 73 предприятиям было предписано сократить выбросы, автомобилям было запрещено движение по центру Афин. В январе1988 года автопарк такси в центре Афин был уменьшен на 50 %, а частным автомобилям запретили движение по трём основным городским магистралям. Для сокращения выбросов диоксида серы запретили использование сырой нефти для центрального отопления и приняли меры по снижению содержания серы в дизельном топливе и сырой нефти. Решению проблемы помогло и строительство 2 и 3 веток Афинского метрополитена. Поэтому с начала 2000-х годов проблема смога успешно разрешается, а уровень диоксида углерода и оксидов серы и азота стабилизирован на допустимом уровне. Управление водными ресурсами в Греции также достигло значительного прогресса в последние годы, особенно после создания новых правовых требований по водопользованию и водоотведению. В период между 1992 и 2002 годами даже удалось сократить забор воды для сельского хозяйства на 2,5 %. Однако некоторые среди крупнейших рек Греции (Аксиос, Стримон, Нестос, Марица) и озера Дойран и Преспа питаются водами притоков, протекающих не только по территории Греции, но и соседних стран. Поэтому для Греции чрезвычайную важность приобретает необходимость координации своих усилий с другими государствами.

Используемая литература

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F

Содержание


Глава 1. Аравия в доисламский период
Языческая Аравия
Иудейское и христианское влияние
Авраам и Год Слона
Первые сорок лет жизни Мухаммада

Глава 2. Жизнь Мухаммада
Пророк арабов в Мекке
Ал-Хиджра и начало ислама
Десять лет жизни Мухаммада в Медине
Захват Мекки и другие победы

Глава 3. Личность Мухаммада
Характер Мухаммада
Его отношение к врагам
Взаимоотношения Мухаммада с иудеями и христианами
Оценка многоженства Мухаммада

Глава 4. Вестник Аллаха
Читай! — Призыв к пророчествованию
Получение Мухаммадом откровений
Ал-Мирадж: Ночное Вознесение
Посланник всему миру

Глава 5. Мухаммад в народном исламе
Имена пророка
Прекрасный образец и заступник
Нур-и-Мухаммад: Свет Мухаммада
Маулид ан-Наби: празднование дня рождения пророка
Чудеса, приписываемые Мухаммаду

Библиография

Глава первая
АРАВИЯ В ДОИСЛАМСКИЙ ПЕРИОД

ЯЗЫЧЕСКАЯ АРАВИЯ

Аравия до Мухаммада

Мы очень мало знаем об Аравии доисламского периода. Древние историки в своих трудах нечасто упоминали об этих землях, и, судя по всему, там не происходило ничего значительного, что привлекло бы к арабам внимание остального мира. Первый известный город носил имя Макках (Мекка). Это было поселение в пустыне, недалеко от Красного моря, в центре Аравийского полуострова, изначально существовавшее как коммерческий центр, и бесчисленные караваны верблюдов ходили оттуда торговать на север.

Арабы составляли многочисленные племена, которые зачастую враждовали друг с другом. Племя курайш численно доминировало в Мекке; оно делилось на небольшие группы, такие, как бану хашим (в которой родился Мухаммад) и бану умайя (из которой происходили самые лютые его враги). В Аравии не было единой власти, и если одно племя подвергалось нападению со стороны другого, то по существовавшему обычаю пострадавшие сами могли принять выкуп за погибшего или попытаться убить кого-нибудь из нападавших в качестве возмездия. Если в семье рождался сын, устраивалось грандиозное празднование, но если рождалась дочь, семья всячески скрывала этот факт. Рождение дочерей воспринималось как несчастье, и новорожденных девочек нередко хоронили заживо.

Раз в году на четыре месяца между племенами воцарялось перемирие: причиной этому служило огромное количество паломников, стекавшихся в Мекку на разнообразные ярмарки (базары), устраиваемые в честь различных идолов, которым поклонялись арабы. На этих ярмарках местные поэты (шуара) состязались в своем творчестве. Поэзия была очень популярна в Аравии, и до нас дошли многие образцы доисламского поэтического искусства. Но, несмотря на это, многих поэтов считали ментально неполноценными (маджнун), а обращение к поэту кахин (предсказатель) расценивалось как оскорбление.

Среди арабов было очень широко распространено идолопоклонство. Поклонение камням считалось обычным явлением, причем вне зависимости от того, придавалась ли им форма идолов или они устанавливались на пьедестал в своем первозданном виде. Многие из них приносились в Мекку на ярмарки, иногда их оставляли в храме Кааба — архитектурном сооружении в виде кубической конструкции, расположенном в центре города и служившем важнейшим центром идолопоклонства в языческой Аравии. Задолго до прихода ислама римский историк Диодор Сикул отмечал, что в Аравии существует храм, глубоко почитаемый арабами. Вероятнее всего, он имел в виду Каабу. Однако до наших дней дошло очень незначительное количество записей о событиях той эпохи, и все знания, которыми мы располагаем сегодня, почерпнуты из более поздних исламских источников.

Джахилийя — Время невежества

Наши весьма ограниченные знания об Аравии, вероятно, являются показателем повсеместного невежества, распространенного среди арабов в древние времена. Во многих областях их жизни имело место влияние христианского и иудейского вероучений, но в целом в стране превалировали языческие предрассудки и все типичные проявления идолопоклонства. Неудивительно, что мусульманские историки именуют те дни Джахилийей — Временем невежества. Ислам нашел здесь плодородную почву, в которую и посеял семена монотеизма.

Кааба являлась алтарем арабского язычества. Исламские предания говорят, что изначально она была воздвигнута Адамом, хотя Коран утверждает, что ее основание было заложено Ибрахимом и его сыном Исмаилом. Но, несмотря на это, для поколений арабов, живших до пророка Мухаммада, она стала центром идолопоклонства. Особое значение имел черный камень (ал-хаджар ал-асвад), встроенный в северо-восточный угол храма. Невозможно сказать с уверенностью, был ли ему придан облик идола, но его статус важнейшей части святилища сохраняется, и даже в наши дни мусульманские паломники целуют его, когда обходят вокруг Каабы.

По соседству с Каабой находились два небольших холма — ас-Сафа и ал-Марва. На первом располагался идол Исаф, а на втором подобное ему божество — Наила. Легенда гласит, что когда-то это были мужчина и женщина, которые сожительствовали в Каабе и были превращены в камень за свое бесстыдное поведение. Обычно арабские язычники дотрагивались до этих фигур в процессе церемонии паломничества. Ритуальный обход этих двух холмов и сегодня распространен среди исламских паломников, несмотря на его явно языческое происхождение. Коран оправдывает эту практику, объясняя ее тем, что два холма находятся между «символами Аллаха» и нет никакого греха в том, чтобы обойти их (сура 2:158). Сегодня они объединены в огромный комплекс — Великую Мечеть Мекки, которая построена вокруг Каабы, а само святилище располагается в открытом внутреннем дворе.

Идолопоклонство арабов-язычников

Коран упоминает о большом количестве идолов, глубоко почитаемых арабами, но удивительным образом умалчивает о Хубале — можно сказать, главном божестве Каабы. Люди племени курайш приписывали этому божеству победу, которую они одержали, разбив воинов Мухаммада в битве при Ухуде (о ней будет рассказано позже). Генетически это божество, вероятно, восходит к Ваалу, языческому богу, который так часто уводил израильтян с истинного пути и которому Илия бросил вызов на горе Кармил. Скульптура Хубала была установлена в нише над священным источником в Каабе и разрушена Мухаммадом, когда он на склоне жизни завоевал Мекку. До наших дней сохранилась набатейская рукопись, относящаяся к доисламскому периоду, в которой упоминается имя Хубала. В ней говорится о том, что образ идола был вырезан из сердолика, у него была золотая рука, прикрепленная после того, как прежняя была отбита. Арабские язычники приходили к Хубалу, чтобы узнать будущее, которое предсказывалось гаданием с помощью стрел.

В Коране упоминаются имена трех женских божеств — ал-Лат, ал-Узза и Манат (сура 53:19–20). Ал-Лат почитало главным образом племя тхакиф, жившее в поселении ат-Таиф на востоке от Мекки. В городе поклонялись массивной статуе богини. После того как Мухаммад разрушил всех идолов в районе Мекки, гибель именно этой богини вызвала огромную горечь у ее почитателей. Предание гласит, что известный Амр б. Луайи установил статую ал-Уззы в Нахле, небольшой деревушке неподалеку от Мекки, и ее почитатели считали себя не вправе совершать паломничество в Мекку до тех пор, пока они не обойдут вокруг своей святыни. Манат поклонялись племена аус и хазрадж, жившие к северу от Мекки, в городе Йасриб, позже известном как ал-Мадина (Медина), после того как Мухаммад стал вождем в этом регионе и обратил в ислам оба племени. Тот же Амр установил изваяние Манат в Кудейде, на побережье Красного моря, а ее почитатели, совершающие паломничество в Мекку, не брили себе головы, не выразив своего почтения у ее алтаря. Предание гласит, что Амр б. Луайи воздвиг скульптуру Хубала в Каабе, приобретя ее во время одного из своих путешествий в Сирию.

Несомненно, что три женских божества считались «дочерьми Аллаха», Бога, которому сегодня посвящена Кааба (известная как Бейтулла — Дом Аллаха). Коран подвергает осмеянию идею наличия у Аллаха дочерей, тем более что арабские язычники предпочитали иметь сыновей (суры 16:57, 52:39). Бытовало также мнение, что эти три женщины выступали в роли посредников между просящими и Аллахом.

Коран признает Аллаха Вседержителем, единственным в мире Богом. Аллаху поклонялись еще до возникновения ислама, и это подтверждается Кораном. В нем говорится, что язычники призывали Аллаха исключительно для того, чтобы он защитил их во время плавания под парусами, но стоило ему в целости и сохранности доставить их на твердую землю, как он немедленно должен был разделить бурные потоки благодарности со всеми остальными языческими богами, что вряд ли радовало его (сура 29:65). В другом же случае, повествует Коран, язычники обрушили на него свои самые изощренные ругательства и богохульства (сура 6:108). В мире не существует документов, описывающих образ Аллаха, и хотя некоторые писатели пытаются отождествить его с другими арабскими богами, нет никаких реальных доказательств, поддерживающих эту версию.

Считается, что признание Аллаха в качестве единственного Бога, духовного правителя вселенной берет свое начало в контактах арабов с иудеями и христианами, осевшими в Аравии или проходившими через ее земли. Известно, что христиане, говорившие на древнесирийском языке (или его восточно-арамейском диалекте), называли Бога Алаха. Предполагается, что название это происходит от древнееврейского Элохим, т. е. Бог. Вполне возможно, что имя Аллах берет свое начало от этого древнесирийского имени Бога, особенно если учесть, что арабские христиане тоже именовали Бога Аллахом и продолжают так называть его по сей день.

Согласно другим источникам, это название произошло от слова ал-илах, что означает Бог. Однако в доисламской истории нет никаких сведений, подтверждающих правоту этой гипотезы. Каким бы ни было оригинальное арабское название, оно используется в Коране как истинное имя Бога, а не как нейтральное название отдельно взятого божества. Имя это сродни имени Яхве времен Ветхого Завета. Абсолютное единобожие Аллаха является основной темой Корана; из него складывается догма исламского вероисповедания — Ла иллаха илла ллаху, что означает «нет Бога, кроме Аллаха».

Доисламская Аравия представляла собой территорию, на которой шли непрерывные войны между племенами, но среди них, несмотря на это, действовали неписаные законы, лежащие в основе их общности. В первую очередь, люди были преданы своей семье или племени, честь которых должна была сохраняться любой ценой. Ислам предопределил разрушение многих традиций, которые ревностно поддерживались не одним поколением до его зарождения. Так, преданность мусульманина Аллаху и исламской вере, поставленная над традиционной преданностью семье и племени, явилась одним из нововведений, ужасавших арабов-язычников. Но главной традицией доисламской Аравии, с которой учение Мухаммада обошлось особенно жестко, было поклонение неисчислимым идолам и образам, символизирующим богов.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 394 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...