Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Современные тенденции в человеческой сексуальности



Ответ: методом химической модификации полимеры получают за счет взаимодействия функциональных групп исходных полимеров (производные целлюлозы).

Современные тенденции в человеческой сексуальности.

В настоящее время прослеживается несколько основ­ных тенденций в человеческой сексуальности.

Наблюдается ломка традиционных гендерных стереотипов, проявляю-щаяся значительным ослаблением поля­ризации мужских и женских социальных ролей.

Культурные стереотипы маскулинности и фемининности становятся менее жесткими и поляризованными. Сегодня, чтобы быть с мужчиной на равных, женщине необходимы острый ум, энергичность и предприимчивость, т. е. те качества, которые раньше счи­тались привилегией мужчин. Меняется и стереотип маску­линности - интеллект мужчины все чаще ставится выше его физической силы, допускаются проявления нежности и душевной тонкости, предполагается, что он может обуз­дать агрессию и грубые порывы.

Происходят изменения в институте брака и семьи. Современные люди терпимее относятся к внебрачным связям, абортам, разводам, проституции, но они отнюдь не поддерживают идею отмирания брачного союза. На статистику разводов влияет увеличение общей про­должительности жизни, уменьшение материальной зависи­мости женщин, уменьшение размеров семьи (многие пары имеют одного ребенка либо бездетны). Растет число оди­ноко живущих людей. Юридически не оформленное сожи­тельство, которое ранее выполняло функции ограниченно­го во времени «пробного брака», теперь стало массовым явлением.

Происходит либерализация морали и крах традици­онных антисексуальных установок в культуре. В сексу­альности перестают видеть нечто запретное, постыдное и низменное.

Отмечаются изменения в системе социализации де­тей и молодежи. Расширение диапазона контактов и со­вместной деятельности мальчиков и девочек способствует выравниванию традиционных тендерных особенностей, а ослабление внешнего контроля дает молодым людям не­сравнимо большую свободу в принятии решений, в том числе и в вопросах половой жизни..

По мнению И.С. Кона (2004), главная тенденция нашего времени - отделение сексуального поведения от репродук­тивного.

И.С. Кон (2003) также выделяет и другие общие тенден­ции в сексуальности, характерные для всех развитых стран:

- более раннее сексуальное созревание и пробужде­ние эротических чувств у подростков;

- более раннее начало сексуальной жизни;

- социальное и моральное принятие добрачной сексу­альности и сожительства;

- признание сексуальной удовлетворенности одним из главных факторов удовлетворенности браком и его прочности;

- ресексуализация женщин, которых викторианская мораль считала вообще асексуальными

- сужение сферы запретного в культуре и рост обще­ственного интереса к эротике;

- рост терпимости по отношению к необычным вари­антным и девиантным формам сексуальности, осо­бенно гомосексуальности;

- увеличение разрыва между поколениями в сексуаль­ных установках, ценностях и поведении - многое из того, что было абсолютно неприемлемо для родите­лей, дети считают нормальным и естественным.

2. Современные представления о сексуальной норме: критерии индивидуальной и партнёрской нормы.

1.Моральная норма – образцовая максима поведения (зависит от социо-культ факторов) 2) Статистическая норма – нормально все, что встречается чаще (противоречит концепции индивид различий). 3) индивид. Норма – состояние, необходимое для хорошего физич, психич и соц самочувствия. Критерии: 1. не ограничена возможность вступать в контакт по непреднамеренным причинам; 2. нет тенденции к избеганию конт; 3. учет возраста; 4. учет половой конституции. 4) Партнерская норма. Критерии: 1. парность; 2. гетеросексуальность (относительно); 3. половозрелость партнеров; 4. добровольность связи; 5. стремление к достижению обоюдного наслаждения; 6. отсутствие ущерба др людям, обществу.

Секс норма – все формы секс активности, кот имеют место между двумя разнополыми зрелыми людьми, которые принимаются ими обоими и направлены на обоюдное наслаждение, не вредят здоровью и не нарушают нормы общества.

Индивид и партнерская нормы связаны.

Клиническое понимание секс нормы: 1) оптимальная норма – секс действия наиболее желательные с индивид и соц точек зрения. 2) принятая норма – секс действия, кот хоть и не являются оптимальными, но не мешают индивиду налаживать межличностные и секс контакты, т к не вызывают у партнера принципиальных возражений. 3) терпимая норма – секс действия, оценка которых зависит от личностного и ситуационного контекста.

3. Основные концепции сексуальности: теологические, социобиологические, гедонистические и др.

Теологические концепции предложены представителями различных религиозных течений. Они предполагают, что сексуальность человека дарована индивиду свыше, то есть Богом. Поэтому смысл и цель жизни состоит в посмертном вознаграждении, а сексуальность как таковая необходима лишь для деторождения и сохранения рода. Стержнем концепции сексуальной культуры является идея служения Богу и отказ от плотских радостей. Борьба с инакомыслием выражается в активных нападках на сторонников изменения традиционных взглядов на половое поведение.

Сторонники социобиологических концепций считают, что человек по своей природе есть социальное животное, одомашненный примат. Его побуждения представляют собой естественные инстинкты, а индивид борется за пищевые и репродуктивные ресурсы, чтобы размножаться ради сохранения вида. Яркими представителями этого направления являются Жан Жак Руссо, бунтовавший против “цивилизации” в защиту “природы”. Чарльз Дарвин считал, что мужчина наделен агрессивной сексуальностью и она необходима для эволюции человечества, таким образом, закрепив «природное» превосходство мужчин над женщинами.

Психобиологические концепции, у колыбели которых стоял основоположник психоанализа З. Фрейд, отличают опора на врожденные психосоматические установки сексуального поведения, конфликт бессознательных влечений и морали, особая динамика либидонозных установок детского возраста. Сторонники этих концепций рассматривают сексуальность как сферу перманентного внутреннего конфликта и источника многочисленных комплексов, требующих психотерапевтического вмешательства для восстановления душевного равновесия и профилактики заболеваний половой и психической сферы.

Социоэтическая концепция предполагает идею высшего развития. Суть ее наглядно показал В. Соловьев: если в низшем пределе мы находим только размножение, воспроизведение, то в высшем пределе мы обнаружим половую любовь, которая возможна в результате полного и исключительного отречения от воспроизводства и ориентаций на аскезу как на высшее проявление сексуальности.

Гедонистические или эвдомистические концепции берут начало в Древней Греции и Риме, и обнаруживается в ряде религиозных течений Востока. Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп, который различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. Путь к счастью и смысл жизни в философии гедонизма, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Квинтэссенция сексуальной культуры гедонизма состоит в том, чтобы в совершенстве овладеть технологией любовных игр и достичь в сексуальных отношениях максимума возможного наслаждения.

Психогидравлическая концепция предполагают, что половое напряжение кумулируется, как в паровом котле, и стремится разрядиться в различного рода сексуальных действиях. Поэтому стержнем сексуальной культуры является искусство вовремя открывать нужные “клапаны” для сексуальной разрядки.

Магнетические концепции уходит корнями в эзотерические учения. Их сторонники видят в сексе мощный инструмент преображения человеческой личности, который позволяет прийти к “высшим аспектам бытия” по трем путям: а) аскеза; б) нормированное использование сексуальности в супружестве; в) преображение себя через Тантру и др. Письменные тексты Дао, например, положенные в основу дошедших до потомков различных руко­водств, не сохранились в подлиннике.

Мишель Фуко предложил социокультурную концепцию сексуальности, в которой сексуальность была напрямую связана с проблемами власти и подчинения. Фуко считал, что именно власть занималась производством специфического дискурса сексуальности, который, в свою очередь, конструировал нормы сексуального поведения, с целью контроля над человеческим телом и через него контроля над человеческой сексуальностью и человеком. Фуко полностью отвергал биологическую обусловленность сексуальности.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 1407 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...