Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Занятие 2. Художественно-творческий семиотический ряд



План:

1. Применение семиотического подхода к анализу изобразительного творчества, архитектуры и декоративно-прикладного искусства

2. Особенности прочтения художественных текстов сценических искусств.

3. Применение семиотического подхода к анализу музыкальных и музыкально-сценических произведений.

4.Литературно-художественное творчество как объект семиотического анализа.

5.Семиотика киноискусства.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем заключаются основные особенности и принципы семиотического подхода к анализу произведений искусства?
  2. Особенность образных знаков?
  3. Из каких элементов складывается язык изобразительных видов искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства?
  4. Из каких элементов складывается музыкальный язык? Почему семиотику музыки называют «экстремальной»?
  5. В чем заключаются основные особенности построения словесных (литературных) образов?
  6. Из каких элементов складывается язык сценических искусств?
  7. Какие элементы формируют семиотический ряд в киноискусстве7

Задание для самостоятельной работы:

Провести анализ семиотического ряда произведений искусства различных видов (изобразительного искусства. архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественной литературы, драматического или музыкального спектакля, кинофильма).

Литература

Основная:

1. Арановский М.Г. Музыкальный текст: структура и свойства. М., 1998

2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. М., 1971

3. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970

4. Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. М.,2004. Ч.4, лекции 12-13; ч.5, лекция 14.

5. Пави П. Словарь театра. М., 1991

6. Семиотика фильма. М., 1982

7. Успенский БА. Семиотика искусства. М.,1995.

8. Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. М., 2006.

9.Якобсон Р. Поэзия грамматики и грамматика поэзии. // Антология: Семиотика, изд.2-е. М.; Екатеринбург, 2001.

Дополнительная:

1. Богатырёв П.Г. вопросу о сравнительном изучении народной словесности, изобразительного и хореографического искусства у славян. В кн.: Вопросы теории народного искусства. М., 1971. - с. 422-431.

2.Гаспаров Б.М. Некоторые дескриптивные проблемы музыкальной семантики// Ученые записки Тартуского университета. № 411. Труды по знаковым системам. Вып. 8. - Тарту, 1977. - С. 120-137.

3. Денисов А.К. К проблеме семиотики музыки //Музыкальная академия. - 2000. - №1. - С. 211 - 217

3. Жинкин Н.И. Взаимоотношение компонентов интонации в речи и музыке. // Проблемы структурной лингвистики.1982. М., 1984. - c.137-149

4. Жинкин Н.И.Проблема художественного образа в искусствах: (Тезисы к докл.) // Известия АН СССР, СЛЯ. - 1985. - № 1. - с. 76 — 82

5. Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970

5. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. М., 1992

6. Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л., 1982

7. Монтегю А. Мир фильма: Путеводитель по кино. М., 1969

8. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М.. 1976

9. Семиотика и искусствометрия. М., 1972

10. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. СПб., 2000

11.Чередниченко Т.В. Тенденции современной западной музыкальной эстетики: К анализу методологических парадоксов науки о музыке. М., 1989.

Тема 9. История становления семиотического знания в науках о культуре.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...