Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тематика контрольных работ. 1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения



1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения

2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд»

3. Миниатюрная живопись Франции Х – ХII вв. и романская традиция

4. Романская архитектура: сюжетные капители, специфика романской скульптуры и рельефа (любая школа, любая страна)

5. Церковь Сан Миньято аль Монте во Флоренции – памятник итальянского романского культового зодчества

6. Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье – памятник романского искусства (бургундская школа)

7. Скульптура Реймсского собора

8. Западный фасад Собора Богоматери в Амьене. Готика. Описание памятника и анализ

9. Миланский собор – «восьмое чудо света»

10. Готический орнамент: функция, стилистика, символика

11. Страсбургский собор. Описание памятника. Анализ западного фасада

12. Витражи Шартрского собора Нотр Дам: описание, анализ. Место витражной живописи в готическом синтезе искусств

13. Западный хор собора в Наумбурге. Статуи графа Марка Эккехарда и его супруги Уты

14. Собор в Барселоне. Готика Описание западного фасада

15. Миниатюры из Реймсского миссала (готика). Описание сюжета, анализ композиций

16. Раннеготические порталы: портал церкви Сен-Дени, королевский портал собора Нотр Дам в Шартре

17. Особенность интерьера готического собора: функция, архитектурные конструкции, художественные принципы

18. Скульптурная композиция «Встреча Марии и Елизаветы» собора Нотр Дам в Реймсе

19. Братья Лимбурги. «Великолепный часослов герцога Беррийского». История памятника. Анализ композиций

20. Живопись катакомб и особенность раннехристианского искусства

21. Рукописная англо-саксонская книга предроманскаго периода. Анализ памятника

22. «Пламенеющая готика» Кельнского собора

23. Собор в Личфилде. Английская готика.

24. Монастырский комплекс в Клюни.

25. Характеристика замковой архитектуры (любой памятник романского стиля)

2.Экзаменационные вопросы по дисциплине «Западноевропейское средневековое искусство».

1. Периодизация искусства Западной Европы в Средневековый период IV – XIV вв. Особенности средневекового искусства.

2. Искусство варварских народов на территории Западной Европы. Памятники декоративно-прикладного и книжного искусства Орнаментальный характер миниатюр, изоморфные традиции в орнаментике и др.

3. Раннехристианская архитектура - базилика, крипта, баптистерий

4. Система живописи в раннехристианском храме

5. Мавзолей Теодориха в Равенне. VI век. Анализ памятника.

6. Развитие декоративного инициала Келлской книги IX века – пример развития полихромной живописи предроманского периода

7. Искусство «Каролингского Возрождения». Терминология. Характеристика периода. Особенности искусства. Анализ памятников изобразительного искусства.

8. «Оттоновское Возрождение». Миниатюра. Формирование плоскостно-линейного принципа в пространственном построении иллюстрации

9. Миниатюрная живопись Оттоновского периода. «Кодекс Св. Григория», Х века. Стилистический анализ памятника.

10. Общая характеристика романского искусства – терминология, география, распространение памятников, стилевые особенности.

11. Замковое зодчество романского периода.

12. Культовое зодчество романского периода. Основные черты. Важнейшие памятники.

13. Архитектурные школы романского зодчества во Франции: церковь Сен-Сернен в Тулузе, церковь Нотр Дам дю Пор, Нотр-Да-Ле-Гранд в Пуатье

14. Монастырская церковь св. Марии в Лаах (Германия.) – памятник романского зодчества. Анализ памятника.

15. Особенности романской архитектуры в Германии. Памятники

16. Пластика романского периода: круглая скульптура, горельеф, барельеф. Скульптура западных порталов, капителей колонн романских соборов. Функциональные и признаки и стилистические особенности.

17. Гражданская архитектура романского периода.

18. Главные принципы готической конструкции в формировании нового типа храма. Символика мироздания в готическом храме. Единство конструктивных и декоративных приемов. Формирование стиля.

19. Готическая скульптура. Ее место в ансамбле готического собора. Система расположения скульптуры. Символика образов. Особенности пластического языка.

20. Витражное искусство в готике. Технология, сюжеты, символика образов.

21. Миниатюра готического периода. Иллюминация в светской книге. Характеристика стилистических особенностей миниатюры XIII– XIV вв.

22. Французская готика. Ведущая роль Франции в формировании готического стиля. Основные памятники, их характеристика.

23. Собор Парижской Богоматери – памятник переходного периода от романского к готическому стилю. Анализ памятника.

24. Памятники светского готического зодчества во Франции: Отель Жака Кера в Бурже.

25. Памятники светского зодчества в Италии, Испании, Англии.

26. Готический интерьер: собор в Руане, собор в Реймсе, собор в Амьене.

27. Готическая скульптура. «Встреча Марии и Елизаветы» – памятник фасада собора Нотр Дам в Реймсе. Характеристика скульптурной группы.

28. Готика в Англии. Анализ особенностей английской готики. Собор в Кентербери, собор в Солсбери».

29. «Пламенеющая готика» – Кельнский собор в Германии

30. Миланский собор.

31. Миниатюры Псалтыри Людовика XI: «Валаама с ослицей» - анализ памятника (сюжетная основа и стилистические особенности.)

32. Значение западноевропейского средневекового искусства во всеобщей истории искусства.

3.Тесты «Искусство западноевропейского Средневековья»

Вариант 1

1. В периодизации искусства западноевропейского Средневековья

период IV– Xвв. - это

А. Дороманский период

Б. Романский период

В. Готический период

2. Искусству христианских катакомб Раннего Средневековья свойственно

А. Использование символических знаков, сюжетных мотивов и рельефных изображений

Б. Использование только сюжетных композиций

В. Использование только символических знаков

3. Мавзолей Теодориха Великого в Равенне - это памятник

А. Варварского искусства

Б. Романского искусства

В. Памятник античного периода

4. Дворцовая капелла в Аахене в качестве памятника искусства несет в себе черты

А. Каролингского Возрождения

Б. Раннесредневекового искусства

В. Романского направления

5. Привести в соответствие архитектурные термины и художественные направл ения

А. Каркасная конструкция 1. Романское зодчество

Б. Мощные стены с узкими окнами 2. Готика

В. Вимперг 3. Романское зодчество

Г. Четкие геометрические объёмы 4. Готика

Д. Витражная живопись 5 Готика

6. Родиной готического искусства явл яется

А. Франция

Б. Англия
В. Германия

7. Так называемая «пламенеющая готика» свойственна соборам на территории

А. Германии

Б. Испании

В. Италии

8. Двойная ориентация церковного здания, особое положение скульптуры за счет отсутствия западного портала в романской архитектуре характеризует

А.Германские земли

Б. Архитектуру романского периода Англии

В. Культовое зодчество Испании

9. Тематика и система расположения композиций (скульптурных и живописных) в культовом зодчестве Средневековья создавались:

А. В соответствии со строгими правилами христианской церкви

Б. Могли быть произвольными, свободными

10. Установить хронологическую последовательность создания памятников изобразительного искусства

А Миланский собор

Б. Мавзолей Теодориха в Равенне

В. Аббатство Мон Мишель

Вариант 2

1. В периодизации искусства западноевропейского Средневековья период

X – XII вв. – это

А. Готический период

Б. Романский период

В. Дороманский период

2. Родиной готического искусства явл яется

А. Англия
Б. Франция

В. Германия

3. Мавзолей Теодориха Великого в Равенне - это памятник

А. Варварского искусства

Б. Романского искусства

В. Памятник античного периода

4. Собор в Аахене как памятник культового зодчества относится к

А. Раннесредневековому искусству

Б. Каролингскому Возрождению

В. Романскому направлению

5. Тематика и система расположения композиций (скульптурных и живописных) в культовом зодчестве Средневековья создавались:

А. Могло быть произвольным, свободным

Б. В соответствии со строгими правилами христианской церкви

6. Искусству христианских катакомб Раннего Средневековья свойственно

А. Использование символических знаков, сюжетных мотивов и рельефных изображений

Б. Использование только сюжетных композиций

В. Использование только символических знаков

7. Так называемая «пламенеющая готика» свойственна соборам на территории

А. Испании

Б. Германии

В. Франции

8. Живописные композиции в готической культовой архитектуре выполняются в виде

А. Фреской живописи
В.Витражной живописи

Б. Иконописи

9. Привести в соответствие архитектурные термины и художественные направления

А. Контрфорсы 1. Романское зодчество

Б. Мощные стены с узкими окнами 2. Готика

В. «Крабы» 3. Романское зодчество

Г. Четкие геометрические объёмы 4. Готика

10. установить хронологическую последовательность создания памятников изобразительного искусства

А. Собор Нотр Дам де Пари

Б. Мавзолей Теодориха в Равенне

В. Архитектурный комплекс в Пизе - собор, «Падающая башня», баптистерий

Вариант № 3

1. В периодизации искусства западноевропейского Средневековья период X– XII вв. – это

А. Дороманский период

Б. Романский период

В. Готический период

2. Родиной готического искусства явл яется

А. Испания

Б. Англия
В. Франция

3. Памятникам варварского искусства свойственно

А. Использование только символических христианских знаков

Б. Использование только декоративного орнамента в виде «звериного стиля»

В. Использование декоративной плетенки, христианских символических знаков, орнамента в виде «звериного стиля»

4. Так называемая «пламенеющая готика» характерна для соборов на территории

А. Испании

Б. Англии

В. Германии

5. Привести в соответствие архитектурные термины и художественные направления

А. Контрфорсы 1. Романское зодчество

Б. Мощные стены с узкими окнами 2. Готика

В. Витражи 3. Романское зодчество

Г. Четкие геометрические объёмы 4. Готика

6. Искусству христианских катакомб Раннего Средневековья свойственно

А Использование только символических знаков

Б. Использование только сюжетных композиций

В. Использование символических знаков, сюжетных мотивов и рельефных изображений

7. Дворцовая капелла в Аахене в качестве памятника искусства несет в себе черты

А. Каролингского Возрождения

Б. Раннесредневекового искусства

В. Романского направления

8. Живописные композиции в готической культовой архитектуре выполняются в виде

А. Фреской живописи
В. Иконописи

Б. Витражной живописи

9. Тематика и система расположения композиций (скульптурных и живописных) в культовом зодчестве Средневековья создавались:

А. Могло быть произвольным, свободным

Б. В соответствии со строгими правилами христианской церкви

10. установить хронологическую последовательность создания памятников изобразительного искусства

А Собор в Солсбери

Б. Надвратная церковь и Ворота в Лорше

В. Церковь св. Трофима в Арле





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 278 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...