Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Полнота жизни



Человек может войти в структуру этого мира толь­ко через свою семью.

Ни мужчина, ни тем более женщина не обладают в браке никакой властью друг над другом. Насилие над волей другого, хотя бы совершенное во имя любви, убивает саму любовь. И тогда возникает во­прос: надо ли подчиняться такому насилию, раз в нем кроется опасность для самого дорогого? Бесчис­ленное количество несчастных браков наблюдается именно от того, что каждая сторона считает себя соб­ственником того, кого любит. Отсюда почти все труд­ности в браке. Но величайшая мудрость его скрыта в том, чтобы дать полную свободу тому, кого лю­бишь: наш земной брак - подобие брака небесного (Христа с Церковью), а там - полная свобода.

О женщине сказано - «немощный сосуд». Эта «не­мощь» заключена главным образом в подвластности женщины природным стихиям - в ней самой и вне ее. В силу этого - слабый самоконтроль, безответ­ственность, страстность, слепота в суждениях. Почти ни одна женщина не свободна от этого, она - раба своих страстей, своих антипатий, своего «хочется». Только в христианстве женщина может стать равной мужчине, подчинив высшему началу свой темпера­мент, приобретая благоразумие, терпение, правиль­ное суждение и мудрость, потому что в этих услови­ях возможна ее истинная дружба с мужем.

Как грустно и неполно существование девушки и какая полнота существования у женщины. Никакой любовный роман не может заменить брака. В лю­бовном романе люди являются в пышности, в рас­цвете, но это не они сами, а их призрачная, приук­рашенная действительность, где жизнь каждого из двух - непременно поза, хотя бы простительная и невинная.

Только брак может даровать человеку полноту познания другого человека - это чудо ощущать, ося­зать видеть другую личность так же неповторимо и единственно, как и познание Бога. По этой причине можно сказать, что до брака человек как бы сколь­зит над жизнью, наблюдая ее со стороны, и только в браке погружается в самую жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение истинным позна­нием и истинной жизнью рождает то чувство завершенной полноты и удовлетворенности, которое де­лает нас богаче и мудрее.

Дети

Но эта полнота приобретает еще большую глуби­ну в том, что двое, согласных и объединенных лю­дей, дают начало третьему - своему ребенку.

Здесь-то и появляются непредвиденные трудности: вместо всеобъемлющей полноты обнаруживается вза­имное непонимание, протесты и почти неизбежное отделение ребенка от нас. Двоица не может стать совершенной троицей. Почему так устроено? Что это, неминуемая неудача? И можем ли мы предпринять что-либо со своей стороны для предотвращения по­добного? Тот, кому мы дали жизнь, есть частичка нас самих - наша плоть и кровь и душа. В ребенке мы узнаем наши собственные привычки и склонно­сти - откуда же тогда появляется это всеразрушающее противоречие?

Я думаю, что добрая супружеская пара произве­дет на свет доброго ребенка, который продолжит свое дальнейшее развитие по законам совершенства. Но если у супругов существует какой-то неразрешенный конфликт как противоречие, ребенок будет отпры­ском этого противоречия и продолжит его. Если су­пруги, находясь в антагонизме, примирятся только внешне и не пойдут по пути завоевания новых вы­сот, это, несомненно, отразится и на их ребенке.

Другое пояснение: в ребенке вместе с душой и те­лом, полученным от нас, существует и нечто новое, иное, индивидуальное и существенное - единствен­ная и неповторимая личность со своим собственным путем в жизни.

И потому при воспитании самое важное для детей - видеть своих родителей живущими напряженной внутренней жизнью.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...