![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
11. Вожатые обязаны иметь с собой красные флажки для перехода группы детей через дорогу.
12. При завершении экскурсии и посадке детей в автобус обязательно проверьте наличие детей.
13. После возвращения в лагерь вожатый уведомляет дежурного вожатого о прибытии.
Правила поведения в автобусе
1. Все дети должны находиться в поле зрения вожатого.
2. Окна с левой стороны автобуса должны быть закрыты.
3. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.
4. При остановке автобуса первым выходит вожатый и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги.
5. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому).
6. Вожатый должен пересчитать детей, проверить чистоту автобуса и только после этого сказать водителю, что можно продолжать движение.
Кружки в лагере
В лагере может быть организована работа кружков.
Кружок «Папье-маше». В кружке дети изготавливают поделки - сюжетные рельефы в технике папье-маше. При создании поделки используется множество различных материалов. Сначала из скульптурного пластилина вылепливается форма для будущей объемной работы, затем с помощью газетной бумаги и клея делается папье-маше-заготовка. После того как она готова, ее раскрашивают гуашевыми красками и покрывают лаком.
Батик - это художественная роспись ткани, которая привлекает детей различного возраста, т. к. прямо на глазах у ребят из обычного куска материи получаются картины, на которых изображены великолепные птицы, животные, растительные композиции - вполне реальные или фантастические сюжеты. Все знания и умения, которыми овладевают ребята, они воплощают в своих итоговых работах, из которых оформляется выставка. При изготовлении картин из ткани используется деревянная рама, на которую натягивается ткань. Затем на нее перерисовывается с заготовки рисунок. С помощью стеклянных трубочек, наполненных «резервом», прорисовываются контуры будущей картины. После высыхания заготовки начинается ее раскрашивание, в котором используются анилиновые и акриловые красители.
Студия «Мягкая игрушка». Практически все дети любят мягкие игрушки, более того, сегодня мягкая игрушка в качестве подарка даже для взрослого человека очень популярна. А игрушка, сделанная своими собственными руками, наверняка станет самой любимой. В руках ребят оживают звери: зайки, мишки, собачки, различные сказочные персонажи. Для их изготовления используются различные лоскутные ткани, мех, пуговицы, драп, синтепон, тесьма. Игрушки получаются яркие и красивые. Многие ребята дарят их на память своим воспитателям и практически все, ложась спать, кладут их рядом с собой на подушку.
Хореографическая фитнес-студия. Именно танцы могут позволить многим по-настоящему раскрыться и проявить свои способности. На занятиях ребята выполняют упражнения на поддержание головы, рук, ног, стойки в партере, учатся перемещаться в пространстве, разучивают танцевальные композиции. Главная задача занятий - это подготовка танцевальных номеров на фестиваль танцев, а также к различным мероприятиям, которые проходят в лагере. Многие ребята впервые начинают танцевать в лагере и даже выступать на сцене.
ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Цель - подведение итогов смены, адаптация ребенка к возвращению домой.
Задачи итогового периода:
- подведение итогов, проведение самоанализа и коллективного анализа. Ребенку необходимо осознать, как изменился его уровень саморазвития за смену, увидеть перспективы дальнейшего роста;
- создание настроя на возвращение домой;
- контроль за повышенной активностью детей. Именно в этот период возникает много ЧП, связанных с нарушением режимных моментов, это вызвано синдромом скорого окончания смены;
- использование системы поощрения детей.
Для ребенка важно в этот период: чтобы труд ребенка оценили, чтобы произошло обогащение личного багажа знаний, услышать как можно больше теплых слов.
Для вожатого в этот период важно: подведение итогов смены с детьми, анализ смены с напарником, планы на будущее, оформление итогов, настрой детей на лирический, но оптимистический лад, особенный контроль над детской дисциплиной.
В последние дни вожатые вплотную заняты подготовкой к вожатскому концерту.
В эти дни важно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («Вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, поэтому вожатому необходимо стремиться ограничить свободное время детей и подростков, стараясь организовывать коллективные дела с привлечением каждого ребенка.
Задание: Предложите разнообразные технологии, позволяющие наиболее удачным образом решать задачи итогового периода в ДОЛ. Разработайте конкретные отрядные дела для итогового периода (итоговый огонек, прощальный вечер, анкету).
Отрядные дела для итогового периода
1. Гала-концерт.
2. Награждение детей по номинациям в отрядах.
3. Музыкальные вечера.
4. КТД «Скоро лагерю скажем "Прощай!"».
5. Прогулки по любимым местам в лагере.
6. Итоговый сбор с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
7. Прощальный вечер «Я оставляю вам на память...» Костер.
8. Итоговые огоньки (для отряда, для лагеря).
9. Беседа «Что вы будете делать после лагеря?»
10. Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере.
11. Обмен адресами и прощальными письмами, написание вожатым писем-отзывов о его работе.
12. Анкетирование детей и вожатых.
13. Подготовка лагеря к следующей смене - уборка территории и помещений.
Прощальный вечер в лагере «Я оставлю вам на память...»
Отрядам надо выразить впечатления о прожитых в лагере днях, готовясь по следующим номинациям:
«Как мы жили» (газета про жизнь в лагере).
«С миру по нотке» (придумать и спеть песню о лагере). «А напоследок я скажу...» (сочинить стих-оду про лагерь). «Подарок дорогому другу».
Отряд показывает пародию на сотрудника лагеря, другие угадывают.
«Воспоминания о...» (сценки из жизни отряда).
Итоговый огонек
Этот огонек должен стать самым запоминающимся, самым важным событием для ребенка. Задача вожатого - поддержание высокого эмоционального настроя. Недопустимо, чтобы этот огонек превратился в перечисление всевозможных обид. На нем должны быть сказаны все самые теплые, самые важные и нужные слова.
Недопустимо также, чтобы этот огонек стал массовой истерией, предвещающей отъезд, расставание и т. д. Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.
Напомните ребятам все самое доброе и светлое, что происходило в отряде и смене в целом. Вспомните лучшие номера, самые любимые песни. Заготовьте ребятам памятные сувениры от вожатых. Не сомневайтесь, это будет самым приятным подарком для них.
Пусть этот огонек продлится дольше остальных, для этого стоит начать его раньше, чем обычно. Но он не должен продолжаться до утра, ведь есть же режим дня (не забывайте, что вы педагог и отвечаете за жизнь и здоровье детей).
Расскажи мне обо мне
Это традиционная форма последнего, прощального огонька в отряде. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать свободный микрофон - предмет, который будут передавать по кругу. Тот, у кого находится свободный микрофон, называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе.
В завершение можно раздать каждому по небольшой звезде (или другому символу), на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на ватман - это будет ваш прощальный звездопад.
Прощальные письма
Дайте ребятам время, чтобы они написали вам прощальные письма. Это неплохая диагностика, хоть и основана она на эмоциях, а не на логике. И сами не забудьте вручить каждому ребенку свое письмо. Текст в нем может быть таким:
«Солнышко мое!
Вот и закончилась наша с тобой смена. Сколько хочется сказать. Сердце переполнено радостью и печалью одновременно. Радостно потому, что мы познакомились с тобой, а печально - потому, что ты уезжаешь, и кто знает, когда мы с тобой вновь увидимся. Хотя в том, что мы встретимся, у нас не возникает сомнений.
Все прощаются, все прощаем -
И только тихие слезы из глаз.
Уезжая, себе обещаем,
Что вернемся сюда не раз.
Спасибо тебе за то, что ты есть.
Мы тебя очень любим.
Твои вожатые.»
За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год. В «прощальную» ночь ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию.
В день отъезда:
- спокойно соберите белье (по каждой комнате отдельно), посчитайте, сдайте;
- уберите палаты, оставьте их в чистоте и порядке;
- проверьте, все ли свои вещи собрали дети;
- напомните ребятам о том, как себя вести при посадке в автобус, вспомните, что у вас в отряде много джентльменов;
- еще раз напомните им, как вести себя в автобусе, можно ли открывать окна, бросать бумажки, огрызки;
- напомните о том, как выходить из автобуса.
Рассадив детей в автобусе, разместив детские вещи, вожатый считает детей, проверяет списочный состав, закрывает двери автобуса, докладывает руководителю о готовности к отъезду.
Анкета вожатых
Очень хорошо, если для диагностики работы в лагере вожатые тоже заполнят свою анкету. Уважаемый коллега!
Ответь, пожалуйста, на вопросы анкеты.
1. С какой целью вы поехали в лагерь?
- проверить свое умение работать с детьми;
- вспомнить детство;
- самоутвердиться;
- научить детей тому, что умею сам;
- заработать деньги;
- за компанию с друзьями;
- нечем было заняться;
- мне интересна сама идея лагеря;
- не знаю.
2. Какова результативность выполнения вашей цели?
- полностью удовлетворен своей работой;
- пожалел, что поехал;
- понял, что это не мое дело;
- приобрел опыт общения со взрослыми и детьми;
- не смог реализовать свои возможности.
3. Какие из мероприятий лагеря запомнились вам больше всего? Но не более трех.
4. Кого бы вы выбрали напарником, зная всех так, как знаете сегодня?
- в первую очередь...
- во вторую очередь...
- в третью очередь...
5. Каких знаний вам не хватало в этом году?
6. Хотели бы вы поехать в лагерь в следующем году? В качестве кого?
7. Ваши предложения и пожелания лагерю...
8. О чем вы еще хотите сказать?
9. Фамилия, имя
ВОЖАТСКИЕ ПЛАНЕРКИ
Конечно же, обязательно должно присутствовать планирование каждого дня смены (планирование на день и итог прошедшего дня заполняются каждый день, и делает это вожатый, который присутствует на планерке). В плане на день указывается дежурный отряд, дежурный вожатый, по времени расписывается деятельность на день, указывается вожатый, который присутствует на планерке, и подводится анализ прожитого дня как в письменном виде, так и в устном - на ежедневных вечерних планерках педагогического коллектива. Планерка - это деловое совещание. Вечерние планерки проводятся, как правило, во время отбоя - один вожатый от отряда присутствует на планерке, второй (или два других) занимаются отбоем. На планерке вожатые отрядов присутствуют поочередно, не присутствуют те вожатые, у которых следующий день выходной. Планерка проводится ежедневно старшим вожатым. Места за столом на планерке занимаются вожатыми согласно нумерации отрядов.
Планерки начинаются с того, что вожатые всех отрядов (по очереди - начиная с первого) кратко анализируют прожитый день, высказывают проблемы дня и пожелания на следующий день. Вместе со старшим вожатым и всем педагогическим коллективом рассматриваются проблемы каждого отряда и пути их решения.
Примерная схема анализа дня (для вожатого)
1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить,
что не удалось за день?
2. Общая характеристика прожитого дня:
- Была ли группа организованна?
- Произошли ли изменения в коллективе?
- Кто обратил на себя внимание?
- Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?
3. Какое дело или событие было наиболее важным в воспита-
тельном отношении:
- Какую задачу они решали?
- Были ли соблюдены основные этапы дела?
- Хорошо ли был продуман и осуществлен ход дела?
- Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
- Отношение ребят к делу, каким оно было?
- Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
- Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?
4. Анализ негативной ситуации (при наличии таковой в дне):
- Краткое описание ситуации и ее участников.
- В связи с чем возникла ситуация?
- Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
- Итог ситуации, выход из ситуации.
5. Общие выводы:
- Удался ли день в целом?
- Что нового этот день дал вам как вожатому?
- Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? Для чего? Почему именно эти?
- Какие задачи планируете на следующий день?
Затем старший вожатый рассказывает планирование следующего дня, назначаются ответственные за проведение мероприятий, распределяются другие обязанности; сообщается график выходных и методических дней.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОЖАТОМУ О МЕРОПРИЯТИЯХ В ЛАГЕРЕ
МЕРОПРИЯТИЯ (ОТРЯДНЫЕ И ВНУТРИЛАГЕРНЫЕ)
Как придумать отрядное мероприятие?
Отрядные мероприятия можно условно разделить на виды: творческие, спортивные, интеллектуальные, трудовые, аналитические (огоньки, анализ дня). У каждого мероприятия должна быть какая-то цель: одно должно воспитывать художественный или музыкальный вкус, другое - развивать навыки быстро перемещаться или ориентироваться по карте, третье - развивать интеллектуальные способности.
Лучше всего мероприятия, проводимые за день (после завтрака, полдника или ужина), посвящать какой-либо теме. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть.
Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.
Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня космонавта это могут быть: планеты, звезды, спутники, ракеты, космические корабли, летающие тарелки, карты звездного неба, скафандры и т. д.
Нестандартные решения всегда очень ценятся. Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры, например игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т. д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.
Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в День космонавта команды от станции к станции будут перемещаться на ракете или летающей тарелке) и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Стыковка»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.
Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-космонавтам скафандры, а детям-морякам - фуражки-матроски.
Но придумать отрядное мероприятие еще не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Мероприятие надо еще и хорошо провести.
Задание: Подготовьте мероприятие для ДОЛ (игра по станциям, дискуссия, тематическая беседа, конкурс. Продумайте: цель, задач, форму (обоснуйте свой выбор), приемы начала, приемы поддержки внимания участников (осветите что нужно знать вожатому о подготовке выступлений с детьми), соотношение активности взрослых и детей, приемы окончания, этап последействия.
Задание: Подготовьте сообщение о «тематических днях» в загородном лагере (день вежливости, день индейцев, день Нептуна, день рыцарства и др.). Предложите конкретные технологии организации таких дней. Продумайте и обоснуйте: цель, задачи, форму, приемы, соотношение активности взрослых и детей и др.
Задание: Подготовьте Ваши предложения на тему «Когда идет дождь» (что и как можно орг-ть в отряде во время плохой погоды).
Алгоритмы наиболее распространенных дел
Визитка «Семь Я»
Визитка заполняется, прикрепляется, все встают и, двигаясь, стараются прочитать визитку каждого. Когда все рассаживаются, каждому по кругу предлагается назвать самое понравившееся ему другого «Я -». Он может также этому человеку задать вопрос про это определение.
Визитка выглядит таким образом:
Имя игрока | |||
Я- | Я- | ||
Я- | Я- | ||
Я- | Я- | ||
Я- |
«Расскажи про своего соседа» Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в пять лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.
«Любимое занятие»
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие ее к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
Игры во время дождя
Дождь - это враг № 1 для вожатого. Дождливая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко.
Варианты отрядных мероприятий
1. Конкурс на лучшее название и оформление комнаты.
2. Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас».
3. Концерт «КЧГ» («Кто во что горазд»).
4. Изготовление газеты «Мокрая правда».
5. Игра «Прятки» (все ищут спрятанный вожатым предмет).
6. Час разучивания новых песен.
7. Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.
8. Встреча гостей из соседнего отряда.
9. Неформальная беседа о любимых фильмах.
10. Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.
11. Час отгадывания кроссворда.
12. Генеральная уборка.
13. Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.
14. Вечер легенд и мифов.
15. Написание зашифрованных писем и организация переписки между палатами.
16. Вечер-беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой истории.
«Тараканьи бега»
Для этой игры нужны будут четыре спичечных коробка и две нитки (в расчете на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладется на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдет обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
«Замок Кощея»
Команды по очереди проходят путь с препятствиями (через весь корпус) к замку Кощея. Препятствия:
1. «Темный лес». С завязанными глазами пролезть (перелезть) под (над) препятствиями (столики, тумбочки и т. д.), держась за веревку. Далее, также держась за веревку, с завязанными глазами подняться по лестнице на 2-й этаж до следующего препятствия.
2. «Нападение нечистой силы». Нечистая сила раскидывает всех (глаза все еще завязаны) по разным местам своих владений (углам холла) и одному человеку надевает поролоновый нос. Все другие должны молча на ощупь найти человека с этим носом. После воссоединения группы злые чары рассеиваются (снимаются повязки с глаз) и путь продолжается.
3. «Путь через болото». Путь из диванных подушек, кресел, столов, стульев и т. д. Каждый кусочек пути должен проходиться всей командой вместе с помощью друг друга, без растягивания по всему пути. Наступать на пол нельзя, иначе затянет в болото.
4. «Замок Кощея». На другом конце болота находится замок Кощея. Он встречает команду и забирает в замок, где каждый должен пройти комнату страха. Для выхода из замка необходимо отгадать загадки.
«Найди место»
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; другие повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
«Что возьмем с собой в поход?»
Участники делятся на две команды и быстро по очереди называют то, что возьмут с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.
Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т. д.
«Ассоциации»
Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда начинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание даются 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.
Игры на выявление лидерских качеств
«Веревочка»
Материалы: веревка длиной около шести метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих).
Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
Задание: всем надо закрыть глаза и, не открывая их, не выпуская из рук веревку, построить треугольник.
Сначала возникают пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения, например рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.
«Карабас»
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев». Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
«Индикатор»
Ведущий: «У вас есть четыре типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».
Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.
Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
Игры на сплочение коллектива
«Джойстик»
Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Он будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т. п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участников. Цель первого - опустить палец точно на предмет на столе.
Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.
«Газета»
Оборудование (для одной команды): пачка фломастеров, 4-6 ручек, 7-10 листов формата А4, диктофон (необязательно), козырьки (изготавливаются вожатыми из бумаги, для каждой команды свой цвет).
Отряд делится на команды по 10-12 человек (2-3 команды). Вожатый (главный редактор) объясняет задание и засекает время. Лучше, если задание будет еще и написано на отдельном листе у каждой команды. Дальнейшая работа вожатых (ред. коллегия) - наблюдать. Дети могут обращаться за советом.
Дети придумывают название газеты (пишут на козырьке), рубрик. Делятся в соответствии с заданием.
Дети выполняют задание.
Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками, фотографиями. Объем газеты можно увеличивать (минимум четыре листа).
Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.
Далее можно размножить газету и отдать другим отрядам, старшему вожатому, директору. Если такой возможности нет, то можно ее повесить на видное место в лагере (в этом случае статьи следует писать с одной стороны листа).
За лучшую статью можно также определить приз (для этого в конце каждой статьи должен быть указан автор).
После проведения мероприятия все газеты нужно вывесить в отрядном уголке. Задание
Первый лист (2-3 человека) - взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, старшего вожатого, директора и т. д.
Второй лист (3 человека) - написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место, можно заполнить его анекдотами).
Третий лист (3 человека) - собрать информацию в рубрику «Завтра в нашем лагере...» (название дети могут придумать свое).
Четвертый лист (3 человека) - последний лист команды оформляют по своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любая другая рубрика).
«Привет!»
Материал: мяч.
Участники должны бросать друг другу мяч со словами: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь»; «Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!»...
Игры с залом
«Тетя Мотя»
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет.
(Сначала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходят до всего тела, включая язык. При этом постоянно повторяют текст игры.)
«Красная Шапочка»
Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и Красная Шапочка, все другие в зале - ветер.
После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов.
Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла Красная Шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, Шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть: «А-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!
Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 3056 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!