![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Учебное пособие
Для студентов вузов
Зав. редакцией И.Н. Журина
Редактор Н.В. Шишкина
Технический редактор Т.В. Васильева
Художественный редактор Л.П. Токарева
ЛР № 020524 от 02.06.97
Подписано в печать 21.07.06. Формат 60х801/16
Бумага типографская. Гарнитура Times
Уч.-изд. л. 6,75. Тираж 250 экз.
Заказ № 24
Оригинал-макет изготовлен в редакционно-издательском отделе
Кемеровского технологического института пищевой промышленности
650056, г. Кемерово, б-р Строителей, 47
ПЛД № 44-09 от 10.10.99
Отпечатано в лаборатории множительной техники
Кемеровского технологического института пищевой промышленности
650010, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 52
[1] Цит. по: Нечволодов А.Д. Сказание о русской земле. Ч. 1. - М., 1991. - С. 7.
[2] Учение. Пятикнижие Моисеево. Серия «От Бытия до Откровения». - М., 1993. - С. 66.
[3] Учение. Пятикнижие Моисеево. Серия «От Бытия до Откровения». - М., 1993. - С. 2.
[4] Нечволодов А.Д. Сказание о русской земле. - М., 1991. - С. 57.
[5] Политеизм - многобожие, т.е. поклонение множеству богов. Монотеизм - поклонение одному богу, единобожие.
[6] См. Миролюбов Ю. Сакральное Руси. В 2-х т. - М., 1996; Демин В.Н. Великие тайны русского народа. - М., 1997; Загадки русского севера. - М., 2000; Рыбаков Б.А., Рыжков Л.Н. и др. Русские веды. - М., 1992.
[7] Цит. по: Рыжков Л.Н. Были и небылицы о Древней Руси // Мифы древних славян. - Саратов: Надежда, 1993. - С. 311.
[8] Руны - письменность в виде священных символов, которой владели славяне задолго до введения кириллического алфавита (см. Платов А. Славянские руны. - М.: ИД «Гелиос», 2001).
[9] До наших дней не дошел подлинный текст «Велесовой книги» - древнего славянского текста, написанного на дощечках руническим письмом, который нашел А. Изенбек в 1919 г. в разоренном имении дворян Задонских в Курской губернии. Изенбек эмигрировал в Брюссель, где встретился с Ю. Миролюбовым, который с 1925 по 1939 гг. копировал текст «Велесовой книги». В 1941 г., после смерти А. Изенбека, подлинник «Велесовой книги» исчез, предполагается, что она была похищена немецкими спецслужбами СС. С тех пор между историками идет спор о том, является ли копия, сделанная Ю. Миролюбовым, подлинным текстом или это ловкая фальсификация древнего текста.
[10] Русские Веды. - М., 1992. - С. 255.
[11] Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. - М., 1992. - С. 8-9.
[12] Солоневич И.Л. Народная монархия. - М., 1991. - С. 16.
[13] О влиянии славянского космологического мировоззрения на пришедшее на Русь христианство свидетельствуют многочисленные праздники. Например, праздник в честь славянского бога Велеса стал в христианстве днем святого Власия (празднуется 6 января), праздник славянского солнечного бога Купалы (праздновался в день летнего солнцестояния) превратился в праздник Ивана-Купалы, который отмечают 7 июля. Отмечают христиане и славянский праздник Масленицу - проводы зимы. О подобном слиянии христианства и «славянского язычества» много рассуждает Н.Ф. Федоров в своей «Философии общего дела».
[14] Евлампиев И.И. История русской философии. - М., 2002. - С. 15.
[15] Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. - М., 1995. - С. 18.
[16] Иосифляне - церковно-политическое течение в русском государстве конца XV - сер. XVI вв., идеолог Иосиф Волоцкий. В борьбе с нестяжателями отстаивали незыблемость церковных догм, защищали церковно-монастырские земли.
[17] Нестяжатели (заволжские старцы) - религиозно-политическое течение в русском государстве конца IV - начала XVI вв. Проповедовали аскетизм, уход от мира, требовали отказа церкви от земельной собственности. Идеологи: Нил Сорский, Вассиан Косой и др. Осуждены на церковных соборах в 1503, 1531 гг.
[18] В 330 г. римский император Константин переносит столицу империи из Рима в г. Византию и ее переименовывают в Константинополь. В 395 г. Римская империя разделилась на две части: Западную и Восточную. Западная римская империя пала в пятом веке от нашествия германских племен, а Восточная римская империя, или Византия, продолжала существовать до 1453 г.
[19] Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. Т. 1. - Ростов-на-Дону, 1999. - С. 62.
[20] Там же. С. 63.
[21] Гуманизм (от лат. humanus - человеческий, человечный) - признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
[22] Масонство (франкмасонство) (от франц. franc macon - вольный каменщик) - религиозно-этическое движение, возникло в начале XVIII в. в Англии, распространилось (в буржуазных и дворянских кругах) во многих странах, в том числе в России. Традиции масонов заимствованы от средневековых цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от рыцарских и мистических орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с утопической целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе.
[23] Мистицизм - пристрастие к мистическому. Мистика (от греч. mystikos - таинственный) - стремление постигнуть сверхъестественное, трансцендентное, божественное путем ухода от чувственного мира и погружения в глубину собственного бытия (медитация).
[24] Герцен А.И. Избранные философские произведения. Т. II. - М.: Госполитиздат, 1948. - С. 102-103.
[25] Петрашевцы - общество разночинной молодежи в Петербурге (конец 1844 - начало 1849 гг.), утопические социалисты и демократы. Первоначально занимались самообразованием. На общедоступных «пятницах» у М.В. Петрашевского обсуждали преимущественно теоретические вопросы, а также вопросы об организации тайного революционного общества и подготовки крестьянского восстания. Готовилась агитационная литература для народа.
[26] Чернышевский Н.Г. Что делать? - М., 1948. - С. 146.
[27] Лосский Н.О. История русской философии. - М., 1991. - С. 94.
[28] Цит. по: Лосский Н.О. История русской философии. - М., 1991. - С. 93.
[29] Дихотомия (от греч. dichotomia - разделение на двое) - множества, понятия и термины разбиваются на пары «соподчиненных» элементов.
[30] Теология (от греч. theos - бог и... логия) (богословие) - совокупность религиозных доктрин о сущности и действии бога.
[31] Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал // Собр. соч. в 10 т. Т.2. - СПб. 1902. - С.1.
[32] Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал // Собр. соч. в 10 т. Т.2. - СПб. 1902. - С.129.
[33] Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве // Соловьев В.С. Сочинения в 2-х т. Т. 2. - М., 1989.
[34] Соловьев В.С.. Чтения о богочеловечестве // Соловьев В.С. Сочинения в 2-х т. Т.2 - М., 1989.
[35] Там же.
[36] Бердяев Н.А. Самопознание // Николай Бердяев. Избранные произведения. Судьба России. Самопознание. - Ростов-на-Дону, 1997. - С. 353.
[37] Бердяев Н.А. Царство духа и кесаря. // Николай Бердяев. Избранные произведения. Судьба России. Самопознание. - С. 257-258.
[38] Бердяев Н.А. Самопознание // Николай Бердяев. Избранные произведения. Судьба России. Самопознание. - Ростов-на-Дону, 1997. - С. 401.
[39] Бердяев Н.А. Судьба России. // Николай Бердяев. Избранные произведения. Судьба России. Самопознание. - Ростов-на-Дону, 1997. - С. 60.
[40] Там же. С. 61.
[41] Там же. С. 75.
[42] Там же. С. 74.
[43] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. - С. 20.
[44] Там же. С. 158.
[45] Там же. С. 161.
[46] Ильин И. Основная задача грядущей России // Русский путь в развитии экономики: сборник / Сост. Е. Троицкий. - М., 1993. - С. 201.
[47] Ильин И. Основная задача грядущей России // Русский путь в развитии экономики. - М., 1993. - С. 208.
[48] Эгалитаризм - мелкобуржуазная утопия, проповедующая всеобщую уравнительность как принцип организации общества.
[49] Маргиналы - пограничный слой.
[50] Экономизм - направление внутри российской социал-демократии, считавшее политическую борьбу делом либеральной буржуазии и стремившееся ограничить рабочее движение только экономической борьбой.
[51] Моисеев Н.Н. Универсум, информация, общество. - М., 2001. С. - 16.
[52] Из философии общего дела. - Новосибирск, 1993. - С. 159.
[53] Федоров Н.Ф. Философия общего дела. В 4-х т. Т. 1. - С. 418.
[54] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. - С. 316.
[55] Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. М.. - 1995. С. - 135.
[56] Вернадский В.И. Материалы к биографии. Прометей-15. - М., 1989. - С. 5-9.
[57] Вернадский В.И. Избранные сочинения. - М., 1960. - С. 43.
[58] Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990.
[59] Вернадский В.И. Автотрофность человечества / Русский космизм. - М., 1993. - С. 297.
[60] Вернадский В.И. О науке. Т. 1. - Дубна, 1997. - С. 302.
[61] Тахо-Годи А.А. Алесей Федорович Лосев. (Вступительная статья).// Лосев. А.Ф. Бытие. Имя. Космос. - М.: Мысль, 1993. - С. 12.
[62] Лосев. А.Ф. Имя. Бытие. Космос. - М.: Мысль, 1993. - С. 642.
[63] Там же.
[64] Там же. С. 627.
[65] Там же. С. 746.
[66] Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. - М., 1990. - С. 67.
[67] Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. Кризис коммунизма. - М., 1994. - С. 380.
[68] Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. Кризис коммунизма. - М., 1994. - С. 490.
Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 107 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!