Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио –) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме.
В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он познакомился и подружился с Исао Такахатой. Пройдя все стадии от рядового фазовщика до режиссера, в 1978 году он снял свой первый ТВ‑сериал «Конан – мальчик из будущего» («Мирай Сёнэн Конан»). А в 1979 году – первое полнометражное аниме «Люпен III: Замок Калиостро» («Люпен III: Калиостро но Сиро»).
В 1982 году журнал «Анимейдж» («Animage») начал публикацию манги Миядзаки «Наусика из Долины Ветров» («Кадзэ но Тани но Наусика»). В 1983 владелец журнала, компания «Токума Сётэн», предложила Миядзаки экранизировать его мангу. В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 для создания следующего фильма он и Такахата создали студию «Гибли».
Во время работы в «Гибли» Миядзаки как режиссер снял: «Небесный замок Лапута» («Тэнку но Сиро Лапута», 1986), «Мой сосед Тоторо» («Тонари но Тоторо», 1988), «Ведьмина служба доставки» («Мадзё но Таккюбин», 1989), «Порко Россо» («Курэнай но Бута», 1992) и клип на песню поп‑группы «Chage&Aska » «На старт!» («On Your Mark!», 1995).
В 1997 году, после выхода очередного шедевра «Принцесса мононокэ» («Мононокэ Химэ») Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии «Гибли». Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами.
Миядзаки – художник поколения «шестидесятников», и при этом – режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и экологические. Но Миядзаки умеет не сводить их к констатации очевидностей, а аниме – к их пересказу. Он умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.
Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.
Студия «Мэдхаус»
Студия «Мэдхаус» («Madhouse») – одна из наиболее старых классических анимационных студий. Была создана в 1972 году после банкротства студии «Муси» Осаму Тэдзукинесколькими его бывшими сотрудниками и с тех пор по сей день высоко держит марку Учителя, обеспечивая высокое качество графики и внимание к каждой детали производства аниме.
Среди ее основателей – аниматор Ринтаро. Ее президент – видный аниме‑продюсер МасаоМаруяма. «Мэдхаус» много работает с иностранными заказчиками, продвигая японские традиции на национальные анимационные рынки.
Вот лишь наиболее известные их работы:
Полнометражные аниме – «Юнико» («Юнико», 1979), «Босоногий Гэн» («Хадаси но Гэн», 1983), «Божественный Меч» («Камуи но Кэн», 1985), «Явара!» («Явара!», 1992), «Дзюбэй – повесть о ниндзя» («Дзюбэй Нинпутё», 1993), «Икс» («X», 1996).
OVA – «Жар‑птица» («Хи но Тори», 1987), «Синдзюку – город‑ад» («Макай Тоси Синдзюку», 1988), «Кибер‑город Эдо 808» («Cyber City OEDO 808», 1990), «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки», 1990‑1991), «Ёко – охотница за демонами» («Мамоно Хантер Ёко», 1991‑1995), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1992‑1993), «Последняя фантазия V» («Final Fantasy V», 1994), «Миюки в Стране Чудес» («Miyuki‑chan in Wonderland», 1995), «Био‑охотник» («Biohunter», 1995), «Совершенная грусть» («Perfect Blue», 1997), «Желание» («Wish», 1997).
Аниме‑сериалы – «Человек‑линза» («Lensman», 1984), «Явара!» («Явара!», 1989‑1992), «Особь» («Spawn», 1997‑1998).
В марте 1989 году студия «Мэдхаус» получила приз на Шестом Японском Фестивале Анимации за «вклад в развитие OVA».
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 159 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!