Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Приоритеты операций



Приоритет Операция
  Вызов функции и скобки ^ - (смена знака) *, / \ Mod +, – >, <, >=, <=, <>, = Not And Or Xor

В VBA пользователь определяет имена переменных, функций, процедур, постоянных и других объектов. Вводимые пользователем имена должны отражать суть обозначаемого объекта так, чтобы делать программу легко читаемой. В VBA имеются следующие ограничения на имена:

1. длина имени не должна превышать 255 символов;

2. имя не может содержать стандартные разделители (точку, запятую, двоеточие, дефисов, пробелов и т.п.) и следующих символов: %, &,!, @, #, $;

3. имя может содержать любую комбинацию не запрещенных символов, но начинаться должно с буквы;

4. имена должны быть уникальны внутри области, в которой они определены;

5. запрещено использовать имена, совпадающие с ключевыми словами VBA и именами встроенных функций и процедур.

Замечание. Хотя регистр букв (верхний или нижний) в имени не имеет значения, его умелое использование может существенно облегчить понимание содержательной стороны переменной. Вместо плоских и невыразительных имен предпочтительнее использовать имена, которые легче воспринимаются благодаря выделению некоторых входящих в них символов разумным использованием верхнего регистра. Например, представляется более удачным вместо имен “процентнаяставка”, “x-начзнач” использовать “ПроцентнаяСтавка”, “x-НачЗнач”.

Для того чтобы начать оперировать с любой величиной (постоянной или переменной) ее необходимо соответствующим образом описать. Важно, чтобы не только разработчик программы понимал, величины какого типа используются в программе, но и исполнитель программы (компьютер). Второе даже более важно, т.к. если компьютер не будет знать, величина какого типа используется в программе, он будет считать ее величиной универсального типа Variant и отведет для ее хранения в памяти 16 и более ячеек. Это будет приводить к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

Кроме того, описание переменных и констант делает программу надежнее, убыстряет ее работу, т.к. компилятору VBA не требуется тратить время на распознавание типа неописанной величины при каждом обращении к ней.

Блок описания переменных имеет следующий синтаксис:

Dim <Имя> [As <Тип>]

Здесь Dim и As – ключевые слова VBA;

<Имя> – имя переменной, удовлетворяющее стандартным правилам именования переменных;

<Тип> – тип данных переменной.

Назначение этого оператора – объявить переменную, т.е. задать ее имя и тип, однако объявление типа может отсутствовать. В этом случае по умолчанию переменная получает тип Variant.

Переменные, описанные с помощью слова Dim на уровне модуля, доступны для всех процедур в данном модуле. Переменные, описанные на уровне процедуры, доступны только в данной процедуре.

Примеры:

1. Dim N As Integer
– инструкция описывает переменную N типа Integer.

2. Можно объявить сразу несколько переменных:
Dim Строка As String, Число As Single
– инструкция описывает переменную Строка типа String, переменную Число типа Single.

3. Dim K1, K2 As Integer
– инструкция описывает переменную K2 типа Integer, переменную K1, тип которой не задан (по умолчанию будет приписан тип Variant).

Альтернативным способом описания переменных некоторых типов может быть использование суффиксов. Например, инструкция

Dim A%, Text$

служит для описания переменной A типа Integer и переменной Text типа String. Последующее использование этих переменных в тексте программы не требует использования суффикса.

Описание констант осуществляется следующим образом:

[Public | Private] Const <Имя> [As <Тип>] = <Выражение>

Public – ключевое слово, используемое на уровне модуля для описания констант, доступных всем процедурам во всех модулях; не допускается в процедурах;

Private – ключевое слово, используемое на уровне модуля для описания констант, доступных только внутри модуля, в котором выполняется описание; не допускается в процедурах;

As – ключевое слово VBA;

<Имя> – имя константы, удовлетворяющее стандартным правилам именования;

<Тип> – один из поддерживаемых типов данных. Для каждой описываемой константы следует использовать отдельное предложение As <Тип>.

<Выражение> – запись, определяющая последовательность действий над величинами; может содержать константы, переменные, знаки операций (за исключением Is), функции.

Примеры:

1. Const L As Integer = 12345
– инструкция описывает константу L типа Integer, значение которой равно 12345, доступную на уровне процедуры.

2. Private Const Строка As String = “Большая перемена”
– инструкция описывает константу Строка типа String, доступную на уровне модуля, со значением “Большая перемена”.

3. Const K1 As Integer = 350, K2 As Integer = 750, K3 = 3678 \ 57
– инструкция описывает константы K1 и K2 типа Integer, константу K3, тип которой не задан (по умолчанию будет приписан тип Variant); все константы доступны на уровне процедуры.

Важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, является присваивание. Переменная может получить или изменить свое значение в результате присваивания. Оператор присваивания всегда включает знак “=” и имеет следующий синтаксис:

[Let] <Имя> =<Выражение>

<Имя> – имя переменной, удовлетворяющее стандартным правилам именования;

<Выражение> – произвольное выражение любого типа;

Let –ключевое слово, которое не является обязательным и чаще всего опускается.

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знак равенства, получает значение, равное значению выражения, которое находится справа от знака равенства.

Переменной называется поименованная область в памяти компьютера во время выполнения программы.

Переменная требует явного объявления своего имени, которое образуют алфавитно-цифровые символы и специальные знаки. Имя всегда начинается с буквы и представляет собой непрерывную последовательность символов, но не более 255 и не содержит специ­альных символов.

Операторы:

Оператор присваивания. Данный тип оператора служит для присвоения начальных значений, записи результата вычисления в переменную, изменения значений. Оператор присваивания имеет следующую структуру построения:

<var>= <formula>, где <var> - имя переменной; <formula> - формула.

Переменная слева от знака "=" может быть простой переменной, элементом массива или свойством объекта. Формула состоит из переменных, констант, операций и функций.

Процедуры:

Программные модули VBA состоят из процедур (одной или более). Процедура - минимальный модуль в составе прикладной программы на языке VBA. Процедуры имеют стандартное оформление:

Sub <имя_процедуры> (аргументы)

тело процедуры (операторы)

End Sub

Оператор Sub - объявление процедуры, задается имя, указывается состав аргументов, передаваемых при вызове процедуры из программы. Каждому оператору Sub обязательно соответствует End Sub.

Тело процедуры - набор последовательно выполняемых операторов на языке VBA.

Различают 4 типа процедур:

· процедуры общего назначения (стандартные), как правило, не вносят изменений вне себя;

· командные процедуры расширяют возможности прикладных программ, реализуя новые виды обработки;

· процедуры обработки событий выполняются при наступлении событий определенного вида (например, открытие или закрытие электронной таблицы Excel, нажатие кнопки, перемещение объекта и т.п.);

· функции пользователя, возвращающие вычисленное значение, которое может быть использовано по аналогии с вызовом встроенных функций VBA.

Запустить редактор VBA в Excel позволяет следующая команда Сервис /Макрос /Редактор Visual Basic.

После запуска на экране появляется интегрированная среда разработки Visual Basic (рис.2.1), она состоит из:

 
 

Рисунок 1 - Среда разработки VBA

Окно проекта(Project) показывает состав вашего проекта. Все объекты, составляющие приложение, объединяются в проект. Простейший проект содержит одну форму.

Конструктор форм (View Object). В это окно выводится либо изображение формы, либо окно программы (кода).

Форма(UserForm). По сути дела она представляет собой окно, в котором можно размещать различные управляющие элементы при создании приложения.

Панель элементов(ToolBox) содержит компоненты, из которых складывается интерфейс приложения. Каждый элемент переносится на форму простым перетаскиванием или двойным щелчком мыши. Затем можно изменять его размеры и перемещать.

Окно свойств(Properties Window) отражает свойства объектов. Каждый элемент – форма, кнопка и т.д. – считается объектом и имеет свойства. Список свойств разделен на две колонки. В левой находятся свойства объекта, а в правой – значения свойств, установленные по умолчанию (их можно выбрать и изменить).

При работе с модулем на экран выводится новая панель инструментов Visual Basic (рис.2.2):

 
 

Рисунок 2 - Панель инструментов Visual Basic





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 144 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...