Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие объекта, свойств и методов



Разработка приложений - это процесс описания, построения и поставки программных продуктов. Используя широко распространенные объектно-ориентированные языки и графические интерфейсы, можно рассматривать программные продукты как совокупность объектов. Объектно-ориентированное программирование (Object Oriented Programming, OOP) позволяет упростить восприятие текста программ и делает их более эффективными. Объект - это представление либо реальных предметов (таблица, операция), либо абстрактных (списков, расчетов). Объектно-ориентированный подход(ООП) состоит в том, чтобы создать приложения, которые состоят из отдельных компонентов. При этом структура объектов, события и методы контролируются пользователем. При программировании в VBA особую роль играет иерархия объектов основного приложения. Она определяет способ доступа к средствам приложения, а также к его данным. Модель объектов или иерархия - это структура, которая используется для работы с объектами. Например, в Excel имеется объект рабочей книги, который содержит объект рабочего листа, включающий объект диапазона, который, в свою очередь, содержит значения ячеек.

Application (Приложение)

Workbook (Рабочая книга)

Worksheets (Рабочий лист)

Range (Диапазон)

Cell (Ячейка)

Chart (Диаграмма)

Когда один объект находится внутри другого, другой объект называется контейнером. (н-р, рабочая книга является контейнером для рабочего листа и т.д.)

Другое важнейшее понятие ООР - классы. Они определяют имя объекта, информацию о нем, а также действия, выполняемые объектом. Класс - это проект объектов. Объект, который создается на основе класса, называется экземпляром класса. Сам факт существования объектов не представляет особого интереса, намного интереснее информация об объекте или его характеристике. Т.о. все объекты имеют свойства. Причина создания и многократного использования объектов заключается не в том, чтобы установить или получить значения свойств объектов. Обычно требуется произвести определенные операции с помощью объектов. Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект. Методы иногда называют функциями- членами. Иногда для выполнения некоторой задачи с помощью методов требуется дополнительная информация, которую называют параметрами метода.

После определения основных объектов и компонентов проекта и выбора инструментальных средств разработки, можно начинать кодирование. При использовании ОО инструмента разработки, включающего графический интерфейс, необходимо выполнить следующие действия:

* Создать с помощью графических средств инструмента разработки интерфейсные объекты, включая формы, элементы управления в формах, а также меню.

* Задать свойства форм, меню и элементов управления, определив также их внешний вид, поведение и состояние интерфейсных объектов, и указать источники данных для элементов управления.

* Разработать процедуры, запускаемые в ответ на события, которые возникли в результате действий пользователя, включая создание программ, выполняемых при выборе команды меню, нажатии кнопки, получении фокуса элементом управления, вводе данных и перемещении к другому элементу управления.

* Протестировать программу.

При кодировании необходимо проверить и отладить процедуры. Чем тщательнее проверен код, тем выше качество программного продукта. Обычно требуется выполнить следующие типы тестов:

Функциональное тестирование. Включает проверку каждой команды меню, панели инструментов и каждой операции, которую выполняет система. Хотя функциональное тестирование гарантирует работу всех средств системы по отдельности, однако, при этом работа всего программного продукта в целом не проверяется.

Тестирование приложения. При выполнении тестирования приложения испытатель моделирует действия пользователя. Выполняются те же операции, в том же порядке, что и пользователи. Моделируя различные комбинации действий, можно найти ошибки, относящиеся к интеграции компонентов, а также недоработки, которые не были обнаружены при функциональном тестировании.

Тестирование на скорость выполнения. Позволяет определить скорость выполнения задач. Испытатели измеряют время отклика системы на некоторое действие, например, запуск приложения, обновление экрана, переход из одного окна в другое, выполнение запроса, сохранение документа. Обычно при этом определяются параметры эффективности. Например, одновременно с измерением времени на выполнение запроса записывается также размер базы данных.

Предельное тестирование. Позволяет определить пропускную способность программного продукта. Испытатели запускают задачи, увеличивая размеры файлов или баз данных, и т.о. выявляют предельное значение объема данных, при котором завершение программы невозможно. Максимальный объем данных является существенным ограничением при программировании.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...