Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЦВЕТ И ГРАФИКА



В графическом режиме экран рассматривается как решетка, точки, в узлах которой, могут быть включены (белым или другим возможным цветом) или выключены. Точка идентифицируется координатами x, y; x ‑ номер позиции по горизонтали (от 0 до 319 или до 639 в зависимости от режима), y ‑ номер позиции по вертикали (от 0 до 199 или до 349 в зависимости от режима). Точка с координатами 0,0 находится в верхнем левом углу экрана.

Графический режим устанавливается (или отменяется) оператором SCREEN.

SCREEN i[,j]

i = 0, j = 0 черно-белый текстовый режим
i = 0, j =1 цветной текстовый режим
i = 1, j = 0 цветная графика при средней разрешающей способности (320 позиций по горизонтали,200 по вертикали)
i =1, j = 1 черно-белая графика при средней разрешающей способности

После выполнения оператора SCREEN точка устанавливается в середину экрана.

Оператор COLOR устанавливает цвет фона экрана и палитру (из трех цветов) для окрашивания точек (для текстового режима ‑ еще и цвет рамки).

Существует две палитры цветов: 0 и 1, следующего состава:

Палитра 0 Палитра 1
1 ‑ зеленый 1 ‑ голубой
2 ‑ красный 2 ‑ сиреневый
3 ‑ желтый 3 ‑ белый

Для фона можно выбрать один из 16 цветов (0 - черный, 1 - синий, 2 - зеленый, 3 - бирюзовый, 4 - красный, 5 - лиловый, 6 - коричневый, 7 - белый, 8 - серый, 9 - голубой, 10 - ярко-зеленый, 11 - ярко-бирюзовый, 12 - ярко-красный, 13 - ярко-лиловый, 14 - желтый, 15 - ярко-белый)

Оператор COLOR имеет вид

COLOR i, j[,k]

где i ‑ цвет фона, j ‑ номер палитры, k ‑ цвет рамки. Например, операторы

SCREEN 1,0

COLOR 9,0

устанавливают цветной графический режим при средней разрешающей способности; цвет фона ‑ голубой; последующие операторы должны использовать цвета из 0-й палитры.

В графическом режиме (для получения на экране неподвижных изображений) могут использоваться следующие операторы:

PSET (PRESET) ‑ включает (или выключает) точку; LINE ‑ чертит линию; CIRCLE ‑ чертит окружность или ее часть; PAINT ‑ закрашивает указанную часть экрана.

Более сложные операторы для получения движущихся изображений (DRAW, GET, PUT) рассматриваются в п.4.

Оператор PSET (x,y) включает точку с координатами x,y. Оператор PSET STEP (x,y) включает точку, отстоящую на x позиций по горизонтали и на y позиций по вертикали от текущей точки. Например, если в предыдущем положении точка имеет координаты (60, 75), то оператор

PSET (10, 20) определяет точку с координатами (10, 20), а оператор PSET STEP (10, 20) определяет точку с координатами (70, 95). Операторы

PSET (x, y),

или

PRESET (x, y) стирают точку (x, y) с экрана.

Оператор LINE позволяет начертить отрезок прямой, указав его начало (x1, y1), конец (x2, y2) и цвет k

LINE [(x1, y1)] - (x2, y2), k

Если начальная точка отсутствует, то линия будет прочерчена, начиная с точки, в которой остановился предыдущий оператор.

С помощью оператора LINE можно также чертить и закрашивать прямоугольники

LINE (x1, y1) - (x2, y2), [k], B[F]

Точки (x1, y1) и (x2, y2) трактуются при этом как левая нижняя и правая верхняя вершины прямоугольника. Если цвет k отсутствует, то прямоугольник будет начерчен 3-м цветом палитры. При наличии параметра F площадь внутри прямоугольника будет закрашена. Например, оператор

LINE (80, 175) - (100, 25), 2, BF

закрашивает красным цветом прямоугольник, расположенный между 80-ой и 100-ой позициями по горизонтали и 175-ой и 25-ой позициями по вертикали.

Оператор CIRCLE позволяет строить окружности, дуги, секторы и эллипсы.

Оператор CIRCLE (x, y), r, k

чертит окружность радиуса r с центром в точке (x, y) цветом k. После вычерчивания окружности последней использованной точкой считается ее центр.

Оператор CIRCLE (x,y),r, k, ALPHA1,ALPHA2

вычерчивает дугу, имеющую начало под углом ALPHA1 и конец - под углом ALPHA2. Например, оператор (при PI = 3.1416) CIRCLE (160, 100), 80, 2, PI/2, PI строит дугу от PI/2 до PI окружности радиуса 80 с центром в точке (160, 100) вторым цветом палитры.

Если использовать знак " ‑ " перед начальной и конечной точками дуги, то будет нарисован сектор, т.е. конечные точки дуги будут соединены с центром. Например,

CIRCLE (160, 100), 80, 2, - PI/2, - PI

Можно изобразить сплюснутую (или наоборот вытянутую) окружность, добавив в оператор CIRCLE еще один параметр. Если значение этого параметра меньше 1, то окружность будет сплюснута по вертикали, если больше 1, то ‑ по горизонтали. Например,

CIRCLE (160,100), 80, 2,,, 3/4

Все параметры оператора CIRCLE задаются в определенном порядке и разделяются запятыми. Обязательными являются только параметры, указывающие положение центра и радиус окружности. Остальные параметры необязательны, однако, запятые должны быть оставлены, если пропущены параметры в середине списка.

Оператор PAINT позволяет закрашивать большие области экрана. Для закрашивания необходимо указать произвольную точку внутри закрашиваемой области (x,y), цвет, которым нужно закрасить область (k1) и цвет границы, которую нельзя пересекать при закрашивании (k2), k1 и k2 могут совпадать. Оператор PAINT имеет вид

PAINT (x, y), k1, k2

Например, оператор PAINT (160, 100), 2, 2 закрасит окружность нарисованную последним оператором CIRCLE, красным цветом, как и цвет окружности, использованный в операторе CIRCLE.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...