Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Власть Антихриста



«...Политик должен быть традиционалистом и оккультистом,

религиоведом и историком, системным аналитиком, а также

владеть тайными знаниями древних жрецов о психологическом

устройстве человека и о природе людских сообществ....Лидеру

нужны конкретные знания в области колдовства, магии, шаманизма

и теургии в сочетании с системным инженерным мышлением, а не

результаты мифических рейтингов». (Владимир Авдеев, АТАКА #164).

Несмотря на то, что Гитлер родился в семье, исповедовавшей католическую религию, он весьма рано отверг христианство как чуждую расистской модели идею. «Античность, - говорил он, - была куда лучше нынешних времён, поскольку не знала ни христианства, ни сифилиса». Позднее он сформулирует своё негативное отношение к христианству следующим образом:

1. Христианство - это религия, защищающая слабых и униженных.

2. По своему происхождению эта религия - еврейская, вынуждавшая людей гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чуждого Бога.

3. Христианство зародилось 2000 лет назад среди больных, измождённых и отчаявшихся людей, потерявших веру в жизнь.

4. Христианские догматы прощения греха, воскрешения и спасения являются откровенной чепухой.

5. Христианское сострадание - опасная негерманская идея.

6. Христианская любовь к ближнему есть глупость, поскольку любовь парализует человека.

7. Христианская идея всеобщего равенства защищает расово неполноценных, больных, слабых и убогих.

Ещё на выборах в Рейхстаг национальная коалиция была вынуждена искать 45 дополнительных мест для получения необходимого большинства и сохранения власти. Гитлер сделал вид, что стремится получить поддержку 70 депутатов Партии католического центра, и вёл с ними переговоры. Франц фон Папен (дипломат) и Альфред Гугенберг (основатель Пангерманского союза и лидер Немецкой Национальной Народной Партии) противились новым выборам и эти переговоры были бы благом для них. Гитлер сделал всё, чтобы переговоры провалились. 31 января 1933 года, в свой первый рабочий день на посту канцлера, он сказал членам своего кабинета, что нет нужды получить поддержку Партии католического центра. И Папену с Гугенбергом пришлось просить Гинденбурга распустить Рейхстаг и объявить новые выборы на 5 марта.

Социал-демократическая партия была формально запрещена как подрывная и враждебная для государства. Партии среднего класса поняли намёк. Они все распустились менее чем за две недели после того как были запрещены социал-демократы: Государственная партия, Немецкая народная партия, Христианская социалистическая партия, Баварская народная партия, и наконец 5 июля - Партия католического центра. Католическая церковь была вынуждена согласиться быть вне политики.

В первые годы нацистского движения идеолог нацизма Альфред Розенберг пытался внести определённую долю христианских принципов в партийную программу (об этом ниже). Однако со временем большая их часть была заменена на такие позитивные аспекты как расизм, возрождение нордических ценностей, культ Сверхчеловека. Став канцлером Германии, Гитлер неоднократно заявлял, что его правительство имеет целью создание благоприятных условий для религиозной жизни, и что он приложит все усилия для установления дружеских отношений с церковью. Многие люди искренне верили, что Гитлер способен спасти христианство от «атеистического красного террора» и обеспечить подлинно свободное отправление всех религиозных нужд в стране.

20 июля 1933 года Гитлер заключил договор с католической церковью, который гарантировал неприкосновенность католической веры и сохранял все привилегии и права католиков. Согласно договору, всем католическим общинам, школам, молодёжным организациям и культурным обществам гарантировалась защита государства в том случае, если они не будут заниматься какой-либо политической деятельностью. Подписывая это соглашение, Гитлер надеялся обеспечить себе доверие мировой общественности, поскольку католическая церковь имела значительное влияние в мире. На самом же деле договор явился дипломатическим трюком, обязательства которого Гитлер собирался выполнять пока ему это было нужно. Официально утверждённой религией стало католическое христианство и в 24-й статье программы НСДАП (из 25 пунктов), принятой в 1920 году, говорилось: «Свобода для всех религиозных верований постольку, поскольку они не угрожают... национальным чувствам расы. Партия выступает за позитивное христианство».

Намёки на это «позитивное христианство» начались ещё в 1930 году, когда Альфред Розенберг издал своё скандальное произведение «Миф XX века». Церковь объявила эту книгу богохульной. Одно из богохульств Розенберга заключалось в том, что он объявил католическую церковь угрозой для Германии, т. к. она принесла с собой в Германию многочисленные еврейские идеи, неприемлемые для нации. Католицизм проповедует так называемую «моральную» систему подчинения, но эта мораль, как справедливо указывал Розенберг, подходит для рабов и слабых и является неприемлемой для гордых нордических людей. «В интересах католической церкви, - писал он, - было объявить смирение сущностью Христа, чтобы обзавестись как можно большим числом рабов, слепленных по этому идеалу. Исправить этот образ - необходимое требование немецкого обновления». Одной из стадий немецкого обновления, несомненно, была новая интерпретация Иисуса Христа. «Мощный проповедник, гневно изгнавший торгашей из храма, человек, увлекавший за собой других, а не жертвенный агнец еврейских пророчеств, не распятый, - вот идеал который сияет нам сегодня из Евангелий. И если он не будет сиять, значит Евангелия мертвы», - писал Розенберг. Вслед за Чемберленом, он объявил Христа арийцем, рождённым от матери-данаитки (т. е. сирийки) и отца римлянина. Хотя имя Христа постоянно употреблялось Розенбергом, на самом деле он проповедовал совсем иное - Ариософию, религию Крови, или религию национал-социализма, единственную истинную религию, базирующуюся на очевидных жизненных фактах. Уж он-то знал, что такое на самом деле христианство, ведь как говорилось выше, он состоял в Обществе Туле. Его постоянно занимали мечты о Национальной Религии, в ритуалах которой отразится правда человеческого существования. И он сделал немало по осуществлению своей мечты. Помимо того, что Розенберг был руководителем внешнеполитического ведомства НСДАП и, позже, рейхсминистром по делам оккупированных восточных территорий, он был также представителем фюрера в системе полного интеллектуального и философского воспитания и образования в духе национал-социалистической партии, где он способствовал широкому внедрению в массы религии Крови - Ариософии, Вотанизма. Во время войны с СССР, когда, до этого было мало дела, он составил Программу Национальной Церкви Рейха, состоящую из 30 пунктов. Вот некоторые из них:

«п. 5. Национальная Церковь полна решимости полностью искоренить... чуждые и инородные христианские исповедания, завезённые в Германию в злополучном 800 году (в этом году король франков Карл Великий разбил германских язычников, возглавляемых Видукиндом, окончательно покорив Германию и навязав ей христианство - ред.);

п. 13. Национальная Церковь требует немедленно прекратить издание и распространение в стране Библий;

п. 14. Национальная Церковь заявляет... немецкой нации, что «Mein Kampf» есть величайший документ. Эта книга... олицетворяет самую чистую и самую истинную этику жизни нашей нации в настоящее время и в будущем...;

п. 18. Национальная Церковь уберёт из своих алтарей все распятия, Библии и изображения святых;

п. 19. В алтарях не должно быть ничего, кроме «Mein Kampf» (для Немецкой нации и, следовательно, для Бога это самая священная книга) и... меча...;

п. 30. В день основания Национальной Церкви христианский крест должен быть снят со всех церквей, соборов и часовен... и заменён единственным непобедимым символом - Свастикой».

25 июля 1933 года был принят весьма справедливый и необходимый расовый закон о стерилизации части населения, которая не может дать полноценное потомство. Этот закон явился крайне оскорбительным для церкви (плюс ещё Программа Эвтаназии, о которой было заявлено 14 июля). А через пять дней церковь получила ещё один удар - по требованию правительства начался роспуск Лиги Католической Молодёжи. Гестапо нанесло страшный удар церкви - тайны исповеди больше не существовало. Многие исповедники стали агентами Гестапо - цель вполне оправдывала средство. Досталось католикам и во время Ночи длинных ножей - среди прочих в этот день был убит и руководитель организации Католическое действие Эрих Клаузенер. (В своё время сами штурмовые отряды тоже участвовали в антихристианских акциях. Например, в 1933 году широко практиковались организованные коллективные «посещения» штурмовиками церковных служб, имевшие своей целью сорвать их - выкриками, шумом и смехом. Также довольно часто штурмовики совершали дебоши антирелигиозного характера).

Однако достичь взаимопонимания с протестантской церковью Гитлеру так и не удалось, в результате чего по стране прокатился призыв отвергнуть протестантизм и создать новую германскую религию, основанную на объединении идеи «Blut und Boden» («Кровь и почва») и принципа фюрерства. В 1934 году профессор Эрнст Бергман опубликовал 25 тезисов этой новой религии. Среди них:

Еврейский Ветхий завет не годится для новой Германии.

Христос был не евреем, а нордическим мучеником, отправленным на смерть евреями, и воином, призванным спасти мир от еврейского влияния (по сути это был Люцифер-Водан, только назывался он для масс Иисусом – ред.).

Адольф Гитлер - новый мессия, посланный на землю, чтобы спасти мир от евреев.

Свастика является преемницей меча как символа германской веры.

Германская земля, кровь, душа, искусство - священные категории германской веры.

Рассуждая о новой германской религии, Бергман говорил: «Или у нас будет германский бог, или не будет никакого. Мы не можем преклонять колени перед всеобщим богом (т. е. Демиургом - ред.), который уделяет больше внимания французам, чем нам. Мы, немцы, были оставлены христианским богом на произвол судьбы. Он не справедлив, и потому мы терпели поражение за поражением, что верили ему, а не нашему, германскому, богу».

Христианская церковь всего мира была шокирована подобными заявлениями. Внутри Германии зародилось движение Бекентнискирхе, конфессиональная церковь, боровшаяся за сохранение чистоты евангелического вероисповедания. Это движение отказалось признать Имперского епископа, назначенного властями, созвало собственный собор и заявило, что христианские догматы несовместимы с нацизмом, его мировоззрением и политикой (конечно же они не совместимы, но то, что делали Гитлер и Розенберг не было на самом деле христианством).

Тем временем Гитлер объявил о подчинении протестантской церкви государству. Были закрыты церковные школы, конфискована церковная собственность, многие пасторы были уволены, а другим ограничили возможность проповедовать, что должно было подорвать мощь церковной оппозиции. И хотя некоторая часть пастората поддержала нацистский режим, большинство, как, например, доктор Карл Барт, отказались признавать Гитлера новоявленным мессией. «Я в течение 10 лет был профессором теологии Боннского университета, - вспоминал позднее в эмиграции д-р Барт. - До тех самых пор, пока не отказался начинать свои ежедневные лекции вскидыванием руки и криком «Хайль Гитлер!». На это я пойти не мог, это было бы богохульством». За это он был лишён кафедры в Боннском университете. Нацистскими властями был арестован за свои проповеди д-р Мартин Нимёллер, пастор богатого берлинского района Далем, служивший во время 1-й Мировой Войны командиром подводной лодки. Несмотря на то, что суд оправдал его, Нимёллер был вновь арестован и отправлен в концлагерь. До конца 2-й Мировой Войны он содержался в лагерях - сначала в Заксенхаузене, а затем в Дахау. Многие пасторы, в том числе Дитрих Бонхёффер (1906-1945), заплатили собственной жизнью за противодействие Гитлеру. Бонхёффер помогал евреям, сотрудничал с церковными противниками Гитлера. После неудавшегося Июльского заговора 1944 года (неудачное покушение на Гитлера) Бонхёффер оказался в подвалах Гестапо на Принц-Альбрехтштрассе. В феврале 1945 года он был отправлен в Бухенвальд, а затем приведён в лагерь Флоссенбюрг, где и был казнён.

Католическая церковь не долго наслаждалась покоем, обещанным Конкордатом 1933 года. Католические епископы всё ещё пытались сохранить хорошие отношения с Гитлером, однако из-за многочисленных нарушений условий договора со стороны нацистских властей в средних и нижних эшелонах католической церкви усиливалось недовольство. По обвинениям в контрабанде золотом из Германии были арестованы многие церковнослужители. Католическая пресса подвергалась жесточайшей цензуре. Религиозные шествия были запрещены, закрывались монастыри, монахов подвергали показательным судам, обличали их распутство. В 1936 году во всей стране проходили многочисленные судебные процессы над священниками. «Большой процесс о безнравственности против католических священников. Все - 175. Фюрер считает это характерным для всей католической церкви» - такую запись сделал Йозеф Геббельс в своём дневнике 29 мая. 175 - статья уголовного кодекса Германии, карающая за гомосексуализм. И 11 октября Геббельс сделал ещё одну запись: «Католическая церковь - банда педерастов». Пропагандистская машина, которую возглавлял Геббельс, раскрывала народу всю отвратительную «деятельность» католических священников. Его пропаганда внедряла в общественное сознание понятия о внутренних врагах - либералах, уголовниках, капиталистах, гомосексуалистах, марксистах, масонах, пацифистах, христианах, «культурбольшевиках и мешуггистах (так на эсэсовском жаргоне назывались деятели «культуры» и «искусства») - и внешних, к которым относились англо-американские зажравшиеся твари, европейские демократы и иудео-большевики. Росло и сопротивление католической церкви. Архиепископ Мюнхенский кардинал Михаэль Фаульхабер (1869-1952), оказывал открытое неповиновение нацистскому режиму, за что, несмотря на объявленную папским легатом его дипломатическую неприкосновенность, был арестован. 21 марта 1937 года со всех католических кафедр Германии была оглашена энциклика папы Пия XI «Mit brennender Sorge...» («С глубокой озабоченностью...»), в которой Гитлер обвинялся в нарушении условий договора с церковью и преследовании католиков. Это могли сделать действительно «озабоченные». В ответ нацистские власти организовали серию судебных процессов над священниками, монахами и паствой.

12 мая 1937 года Геббельс написал в своём дневнике: «Мы должны согнуть церковь и превратить её в нашего слугу». Возвращаясь к Конкордату с Ватиканом у Гитлера были свои счёты: «После окончания войны Конкордат будет расторгнут. Мне лично доставит большое удовольствие перечислить церкви все те случаи, когда она сама нарушала его. Достаточно вспомнить о тесном сотрудничестве церкви с убийцами Гейдриха (покушение на протектора Чехословакии Рейнхарда Гейдриха произошло 27 мая 1942 года, он был подорван бомбой, когда ехал в машине - ред.). Они не только предоставили убежище в одном из храмов в предместье Праги, но и дали им, а также пробравшемуся к ним священнику возможность хорошенько подготовиться в этом храме за алтарём к защите».

Отказ нести военную службу из-за религиозных убеждений в Германии считался преступлением, попадающим под категорию государственной измены. «Этим элементам, не желающим воевать из-за религиозных убеждений, нужно прямо заявить, что они, очевидно, хотят есть добытое другими, но это не допустимо по соображениям высшей справедливости, и поэтому их будут морить голодом». (Адольф Гитлер). В 1942 году за отказ идти в армию 130 членов секты Свидетели Иеговы были расстреляны - но этим они были обязаны исключительно мягкосердечию Гитлера, как выразился он сам. По некоторым источникам за годы войны было уничтожено около 2000 Свидетелй Иеговы, а также других христианских сектантов.

Решимость Гитлера избавиться и от католицизма, и от протестантства не вызывают сомнений: «Насчёт вероисповедания: что одна вера, что другая - всё равно. У них нет будущего. По крайней мере в Германии. Итальянские фашисты во имя Господа предпочитают мириться с церковью (это вовсе не значит, что режим в Италии был абсолютно христианским; Муссолини был естественно антихристианином - всё делалось лишь для временного прикрытия; об этом ниже - ред.). Я поступлю также. Почему бы и нет? (Имеется в виду Конкордат с Ватиканом - ред.). Но это не удержит меня от того, чтобы искоренить христианство в Германии, истребить его полностью, вплоть до мельчайших корешков... Я вам гарантирую - если я захочу, я смогу уничтожить церковь за несколько лет - настолько она пуста, настолько обветшала и изолгалась вся эта религиозная дребедень. Один верный удар - и она рухнет... Мы - тоже церковь. Их время пришло... Когда вся молодёжь будет на моей стороне, в исповедальнях останутся одни старики». И главное: «Все религии одинаковы (демиургические конечно же - ред.), не важно, как они себя называют... Будь то Ветхий Завет или Новый, нет никакой разницы: всё то же самое, старое еврейское надувательство. Нельзя быть одновременно немцем и христианином. Надо выбрать одно. Нам нужны свободные люди, которые чувствуют и знают, что Бог находится в них самих... Крестьянину нужно сказать о том, что разрушила церковь: все тайные знания природы - божественное, бесформенное, демоническое. Мы скинем внешний покров христианства и обнаружим религию, свойственную нашей расе... С помощью крестьян мы сможем уничтожить христианство, потому что в них, в детях земли, есть подлинная религия, коренящаяся в природе и крови». Все приведённые выше цитаты фюрера (кроме особо обозначенных) приходятся на период 1933-1934 годов, в основном они были высказаны в не таком уж и широком кругу руководителей Рейха и приближённых к ним. Но это не значит, что на людях Гитлер вёл себя как-то по-иному. 21 марта 1933 года в Потсдаме, во время собравшего тысячи немцев пропагандистского парада, символизировавшего соединение пруссачества и национал-социализма, Адольф Гитлер игнорировал одну из его обязательных официальных частей - торжественное богослужение. Вместо этого он посетил с Геббельсом древние могилы прусских королей. «Я иду в церковь не для того, чтобы слушать службу. Я только любуюсь красотой здания... Я бы хотел, чтобы в радиусе 10 километров от моей могилы не было ни одного попа», - так позже (27 февраля 1942 года) он прокомментировал свои действия. Если же говорить более подробно о вышеназванной церемонии в Потсдаме, то она была также посвящена открытию новой сессии Рейхстага в утрированных традициях города. Потсдам, бывший резиденцией немецких монархов, символизировал прусский милитаризм. Церемония была спланирована и осуществлена Геббельсом, который 13 марта занял новый пост - министра народного просвещения и пропаганды. Со своим гениальным вкусом, Геббельс объединил традиции Старого и Нового Рейха. Местом церемонии выбрали церковь Гаррисона, сооружённую над могилой Фридриха Великого, короля Пруссии XVIII века, 21 марта, не только в день Весеннего равноденствия, но также и в годовщину исторических дней 1871 года, когда Бисмарк открыл первый Рейхстаг в Германской империи. Христианская символика была специально устранена на самый задний план. Везде доминировала атрибутика, искусно соединяющая символы традиции и нацизма. Почётный караул, состоял из одетых в серую военную форму солдат рейхсвера, выстроившихся по одну сторону, и одетых в коричневую форму штурмовиков по другую. Флаг со свастикой и старый чёрно-бело-красный императорский флаг развивались вместе. Они были узаконены в качестве официальных флагов Рейха, заменив чёрно-красно-золотой флаг Веймарской республики.

Вот ещё некоторые цитаты из дневника д-ра Геббельса: «Против церкви. Мы сами станем церковью (7 августа 1933 года); Фюрер мощно обрушился на церковь. Он прав! Они испортили нашу мораль и обычаи. Прежде всего обратили смерть в отвратительный ужас. В античности этого не было (6 февраля 1937 года)». И вот наконец краткая и убийственная цитата: «Национал-социализм и христианство несовместимы», - Мартин Борман (1900-1945?) - рейхсляйтер, руководитель канцелярии НСДАП, секретарь фюрера, 1941 год. Также известно, что Борман был ярым врагом чужеродных религий и иудео-христианского сектантства. Его тяжёлая рука ощущалась на судах, церквях, программах военнопленных и вопросах внутренней безопасности. Борман, фанатичный противник христианства, вёл компанию против церкви, настаивал на самых крайних мерах по отношению к евреям и военнопленным. (Если кого-то удивляет вопросительный знак после года смерти Бормана, то поясним: не известно точно, погиб ли Борман в 45-м году или нет. Артур Аксман, лидер Гитлерюгенда, утверждал, например, что видел его тело тогда же, когда погиб и фюрер. Одни считают, что Борман после войны жил в России, другие говорят, что - в Южной Америке. Всё это точно не установлено, но наше мнение склоняется к тому, что в 45-м году «Серый Кардинал» не погиб).

Борьба Гитлера с церковью неожиданно прекратилась с началом 2-й Мировой Войны. Фюрер посчитал, что ему выгоднее ослабить давление на церковь, чтобы не подорвать моральный дух своих солдат. Но от своей конечной цели - истребление как католического, так и протестантского вероисповедания - он не отказался.

Отношение Гитлера к Советскому Союзу было вполне справедливым. Он знал, что в большинстве своём не русский народ был виноват в приходу к власти коммунистов. На съезде НСДАП в Нюрнберге Гитлер сказал:

«Не русские и не немцы, не венгры и не испанцы не были возбудителями этой болезни, а тот международный паразит, который уже столетия распространяется в мире и который в наши дни достиг полной силы своего разлагательного воздействия…

Мир находится в состоянии возрастающего смятения, подготовление и руководство которого исходит от власти иудо-коммунизма в Москве…

…в Советском Союзе свыше 80% всех ответственных должностей, занято евреями.

… претензии нецивилизованной еврейской большевистской международной гильдии преступников из Москвы управлять старой культурной страной воспринимаются нами ещё и как наглость.

Мы не намереваемся навязывать кому бы то ни было наши мысли и идеалы, но в то же время не следует и носиться с мыслью навязать нам своё мнение. Прежде всего же – пусть московские советы перестанут распространять своё варварство, с тем, чтобы нас так же ввергнуть в несчастье».

Официально считается, что Гитлер застрелился 30 апреля 1945 года в бункере, а его жена Ева Браун приняла яд. Обратите внимание на дату смерти (Вальпургиева ночь). Это было величайшее героическое жертвоприношение. Чилийский мистик-традиционалист Мигель Серрано утверждает другие факты о Гитлере (см. его произведения и интервью). Генрих Эрикович Штихель пишет в своей книге «Воспоминания о Третьем Рейхе»: «Я уверен, что Гитлер не застрелился, а погиб 30 апреля при обороне Берлина. Уверен, потому что победители ни за что не могли допустить, чтобы он остался в истории мучеником. Фальшивая версия его смерти - это версия потерявших понятие о чести победителей. 1 мая радио Германии объявило о том, что Гитлер погиб в бою, исполняя до последнего дыхания свой долг во имя Германии, сражаясь с коммунизмом. Мощь целого мира, обрушившаяся на Германию, оказалась непреодолимой. Враги рода человеческого после войны преуспели в промывании мозгов - теперь им не мешала страна, понявшая суть коммунистической опасности. Предполагалось, что Вторая Мировая Война покончит с войнами - а поглядите, что вышло, что происходит теперь». И вся эта жалкая иудео-американская клоунада, так называемый «Нюрнбергский процесс» - это показатель уже недолгого «торжества» недочеловеков и их прислуг. Но грядёт и Новый, более Суровый Арийский Процесс!

Жрица одинизма Савитри Деви (1905-1982) в своей статье «Да - Смерть!» писала о Гитлере и современном мире: «И сегодня, когда больше ничего нельзя сделать, а призываю вас, друзья, жить вместе со мной страстной надеждой на конец этого человечества, которое отвергло нашего фюрера. Оно не стоит того, чтобы его спасали»...

Золото НСДАП представляет из себя полнейшую аналогию золоту тамплиеров, т. к. суть одна, хотя времена и разные. И в 1945 году нацисты не проиграли, они просто закопали своё оружие до более великого шанса грядущего времени! Проигравшие на земном плане побеждают и присоединяются к эйнхериям Вотана для окончательной Победы! 88!

Ну, а туперь пришло время сказать также некоторые вещи о фашистской Италии и, в частности, о самом лидере фашистов. С этого, вообще-то, и надо было начинать, т. к. диктатура в Италии была установлена значительно раньше чем в Германии. Бенито Муссолини (1883-1945) был итальянским революционером, журналистом и политическим деятелем. Премьер-министром он был с 1922 года по 1943. В 1919 году он создал политическое движение «Фаши ди Комбаттаменто» («Союз бойцов»), в 1922 году пришедшее к власти. В начале карьеры Муссолини был одним из лидеров социалистов, но в 1915 году был исключён из Итальянской Социалистической Партии (ИСО). Правление Муссолини ознаменовалось быстрым переходом Италии от демократии к фашистской национальной диктатуре. В 1943 г., после высадки союзников в Сицилии, дуче был отстранён от власти. Он возглавил Итальянскую Социалистическую Республику в оккупированной немцами северной части страны. При эвакуации немецких войск из Италии дуче был захвачен партизанами и расстрелян.

Муссолини мечтал возродить непобедимую Римскую империю со всей её античной красотой и величественностью. Сам итальянский фашизм несёт в себе изначальное римское люциферианское начало. Сам термин «фашизм» произошёл от слова «фасция». Именно этот символ и стал основным в Италии при Муссолини.

Фасция (лат. fasces – связка, вязанка), древнеримский символ власти высших магистратов (мировых судей), состоящий из связки деревянных прутьев, обвязанных вокруг топора. Фасции носили перед магистратами служащие, известные как ликторы. Прутья, обычно берёзовые, но иногда вязовые, связывались вместе алым ремнём, и верхушка топора выглядывала из связки. Прутья символизировали карающую власть; топор символизировал власть даровать жизнь и приговаривать к смерти. Один прут можно сломать, но скреплённые вместе они неодолимы. Когда фасцию несли в пределах Рима, топор вынимался, поскольку в нём римляне, приговорённые к смерти, имели право апеллировать к народу. Однако у фасций, которые носили перед диктаторами, топор никогда не вынимался. Publius Valerius Publicola (503? до н. э.), один из основателей Римской Республики, ввёл практику опускания фасций перед каждым общественным собранием в знак народной независимости. Фасции победоносных генералов, чьи войска славили их, во времена республики обвивались лавром, подобно императорским. Позже эта честь стала достоянием только императоров.

Здесь приведены некоторые сведения об антихристианских настроениях дуче, о его ненависти к масонам, коммунистам и евреям, о его попытках возрождения Империи и воинского духа у народа.

Мать Муссолини Роза Мальтони была католичкой, а отец Алессандро был ярым безбожником. И однажды в 1891 году, когда Бенито было восемь лет, мать уговорила мужа взять сына на церковную мессу. Но церковные правила были в тягость подрастающему бунтовщику. Ежедневное церковное посещение было обязательным, и Бенито очень не хотел ходить к мессе. Иногда он отказывался идти в церковь и его наказывали. Т. к. он был воспитан отцом, то бунтовал против священников и был уверен, что они его преследуют. В одиннадцатилетнем возрасте за хулиганское поведение в школе, священник объявил Бенито, что его душа - чёрная как уголь.

В марте 1903 года в Лозанне (Швейцария) Муссолини представляет в Народном доме свою брошюру под названием «Христос и Гражданин». Это эссе - о происхождении христианства, которое по мнению автора, привлекло массы только потому, что последовало за упадком Римской империи. Хоть брошюра написана и просто, но существование Христа отрицается категорически. Революционеры-активисты стали распространять брошюру в тех районах Швейцарии, где надо было организовать рабочих и поднять их на забастовки.

«Бога не существует, - заявил Муссолини 25 марта 1904 года перед аудиторией из 500 человек; - в научном отношении [христианская] религия - абсурд, на практике - безнравственность, в человеке - болезнь». Он сказал, что законы физики, управляющие теплом, электричеством, светом и звуком, не откликаются на молитвы и сетования людей. На сторонников Муссолини эта речь произвела такое большое впечатление, что они просили опубликовать её. Расширенный вариант вышел из печати в Лугано к концу 1904 года под названием «Человек и божество». Книга, как и более ранние его публикации, открывалась фразой «Бога не существует». Эта тема тогда обсуждалась повсюду, т. к. в июле 1904 года по настоянию католиков Невшателя в Ла-Шо-де-Фон состоялся суд над профессором Джулио Каррора, обвинявшимся в том, что читаемые им лекции полны богохульства. Профессор был оправдан.

17 февраля 1907 года Муссолини был одним из ораторов на митинге в Толмеццо, посвящённом годовщине мученичества Джордано Бруно, осуждённого римской инквизицией за еретические высказывания, в числе которых было утверждение, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. После семилетнего заключения в тюрьме Бруно был сожжён в Риме 17 февраля 1600 года. Муссолини использовал эту дату для очередных яростных нападок на католическую церковь. 2 июня он снова повторил атаку на церковь в одной из своих речей.

В качестве редактора «Л’Авенире дель лавораторе» Муссолини направил свою критику главным образом на католиков. Вскоре после того, как он приехал в Трентино, 17 февраля 1909 года, в годовщину мученической смерти Джордано Бруно, также как двумя годами раньше в Толмеццо, он громогласно осудил католическую церковь. На Пасху он опубликовал в «Иль пополо» статью о распятии Христа, озаглавив её «Человеческая Пасха». Никакой Бог не пришёл на помощь Иисусу, когда он терпел смертные муки на кресте, когда он восклицал: «Отче, отче, почему ты покинул меня?». Далее он описывает, как Иисус, которого он называет «милым палестинским бродягой», с его «прекрасной» галилейской головой и тонким семитским профилем, ласково смотрел на горюющую Магдалину глазами, которые вобрали в себя страдания всех «несчастных» рабов языческого Рима, «пригнувшего» мир под иго богачей. В другой статье Муссолини писал, что Христос не отверг любовных заигрываний жены Понтия Пилата и не смог устоять перед «страстными» поцелуями и коварными «ласками» еврейской шлюхи Марии Магдалины.

Полемика между газетами сторонников Муссолини и католическими газетами была необычайно ожесточённой и сопровождалась личными нападками. После статьи в «Иль Трентино», где делались грязные намёки на жену Чезаре Баттисти, Муссолини прошёлся в «Л’Авениро дель лавораторе» относительно морали одного священника, «активного» деятеля католической партии. 29 мая Муссолини предстал перед трентским судом за «клевету» на священника и был приговорён к штрафу в 30 крон или трёхдневному заключению. Почти сразу после уплаты штрафа он был вновь привлечён к суду за статью в «Иль пополо», обвинявшую трёх католических священников в сексуальных домогательствах и хищении денег из церковного фонда. 5 июня Баттисти, как издатель газеты, был приговорён к семи дням заключения, а Муссолини - к трём. На этот раз без замены штрафом. Но Муссолини опротестовал этот приговор, и 9 июня апелляционный суд отменил его.

В июне он вновь выступал на митингах в нескольких городах Трентино. Он также посетил столицу Тироля, Инсбрук, где выступал с очередными докладами о Джордано Бруно. Он вновь нападал на церковь. В августе Муссолини написал статью, в которой напал на одного из католических священников, назвав его «псом, страдающим гидрофобией». 13 августа он был приговорён к семидневному заключению без замены штрафом. Когда судья огласил приговор, Муссолини поблагодарил его за возможность отдохнуть в тюрьме.

В январе 1910 года в Форли Муссолини публикует свой первый роман «Клаудия Партичелли, или Любовница кардинала», который носит антиклерикальный характер. Это произведение печатается также в газете Баттисти, и его автор получает по пятнадцать лир за главу. На самом деле будущий вождь фашистов (из-за влияния антирелигиозных убеждений отца и жалости к верующей матери) верил, что только идеи социальной справедливости сумеют примирить родителей. Этот роман послужил бомбой для церкви. В нём говорилось, что Клаудия - это изощрённая куртизанка, «капризная и чувственная, жестокая и добрая», которая соблазняет кардинала и других аристократов, встречающихся её на пути в Тренто 1619 года, обольщая их своими «дьявольскими чёрными глазами», пока её не отравляет секретарь кардинала, отец Беничио, за то, что она отвергла его любовные домогательства.

17 января Муссолини и его возлюбленная Рашель Гвиди начали совместную жизнь. Но не было ни гражданской, ни религиозной церемонии, т. к. это пошло бы вразрез с принципами Муссолини. Рашель была полностью согласно с его политическими и религиозными взглядами. 1 сентября у них родилась дочка Эдда.

В 1911 году Италия захватывает турецкие владения в Ливии. Муссолини со всей яростью обрушился на сторонников колониальной войны. После забастовок и манифестаций, мешающих отправить войска на фронт, Муссолини арестовывают. В тюрьме в Форли он изучает философию Ницше. В камере он пишет, что Ницше «трубит зарю возвращения к великому идеалу. Чтобы его понять, нужна новая порода людей, нужны люди, окрепшие в сражениях, в одиночестве и не боящиеся измерить твёрдым взглядом бездны, распахнутые у их ног, нужны люди, свободные духом, чтобы торжествовать над Богом и Небытиём». Под влиянием идей Ницше, Муссолини произносил различные антихристианские речи, называл христианскую «этику» моралью рабов и не мог ей простить, что своим разлагающим влиянием она подточила величественное здание Римской Империи. Кроме трудов Ницше, Муссолини читал произведения древних и современных философов: Платона, Аристотеля, Данте, Никколо Макиавелли и Вильфредо Парето. Муссолини был заворожён идеей Сореля о роли элиты. Он назвал её «иерархией» и часто пользовался этим термином. Несколько лет спустя он стал выпускать газету с названием «Иерархия», а после того как основал фашистскую партию, назвал её руководство «иерархией», открыто провозглашая, что все его надежды на спасение Италии базируется на ней. Муссолини считал, что Высшей миссией является Создание Итальянской Души, создание более великой Третьей Италии.

Муссолини извещал своих читателей о том, что народ одурачен церковной пропагандой, ибо священники только нагло лгут и лицемерят.

В 28 лет он написал автобиографию, озаглавленную: «Моя жизнь с 29 июля 1883 года до 23 ноября 1911 года». В ней он показал себя яростным, непримиримым революционером-вождём, ведущим войну с обществом. В частности он описывал и то, как обращались с ним священники в школе.

В 1913 году в предисловии к своей работе о Яне Гусе он подчёркивает своё свободомыслие: «Печатая эту брошюру, - пишет Муссолини, - я желал бы, чтоб она пробудила в душах читателей ненависть ко всякого рода тирании, духовной или светской, теократической или якобинской». Его мысль глубочайшим образом чуждается христианства и церкви. Ватикан в его глазах - логовище реакции и обскурантизма (т. е. мракобесия).

В 1917 году Муссолини в «Иль пополе д’Италия» упорно продолжал клеймить папу римского и Ватикан, которые выступали с антивоенными заявлениями.

В 1918 году главными мишенями атак Муссолини были пацифисты: во Франции - сторонники международной антивоенной конференции социалистов в Кинтале; в Британии - лидер лейбористской партии Рамсей Макдональд, противник войны член парламента либерал Джозеф Кинг, а также лорд Лэнсдаун, написавший в «Таймс» письмо в поддержку мировых переговоров; в России - Троцкий со своим радиопризывом ко всем правительствам принять участие в мировой конференции; в Италии - Ладзари и другие лидеры социалистов, а также папа Бенедикт XV. В январе Муссолини получил письмо от солдата с фронта, в котором говорилось, что автор письма и его товарищи считают, что папа выступает против Италии. 15 марта в «Иль пополе д’Италия» Муссолини закончил свою статью словами из письма: «Папа против Италии!», но цензор эту фразу вычеркнул.

На фашистских митингах ораторы поносили большевиков, сенат, папство и короля. У многих это вызывало ужас и шок. Т. к. социалисты победили на провинциальных выборах в 1919 году, фашисты начали вести террористические и вообще антикоммунистические и антихристианские акты. В Болонье и Милане в красных твердынях они содрали красные флаги с общественных зданий. В Лукке, где большинство в городском совете принадлежало представителям Католической народной партии, на ратуше был вывешен белый партийный флаг. Фашисты его сорвали и водрузили национальный трёхцветный. Пойманных социалистов и коммунистов заставляли пить касторку, вызывая страшнейший понос.

Фашизм 1919 года не скрывает своих антихристианских и антиклерикальных настроений. Итальянский писатель и главный теоретик футуризма Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) объявляет на страницах фашистской прессы: «Поп - родной брат жандарма. Завтра и после завтра ничего не останется, как начать бросать бомбы под ноги этим нашим врагам, попу и жандарму». Муссолини вторит своему футуристическому другу, соперничает с ним в нападках на христианство: «Мне люб народ язычников, - говорит он, - жаждущий борьбы, жизни, прогресса, чуждый слепой вере в «потусторонние истины» и презирающий чудесные панацеи» (речь в зале миланской консерватории 28 сентября 1919 года). Фашистские отряды зачастую оскорбляли «чем-либо провинившихся» перед ними священников, подчас вторгаются в храмы. В издании «Пополо» печатается вызывающий рисунок, на котором изображён купол собора св. Петра, увенчанный вместо креста пучком прутьев, торжествующим символом язычествующего фашизма. Католики дико возмущались этим богохульством.

В 1920 году Муссолини разъяснил позицию фашистов в отношении насилия. Для фашистов насилие - не каприз, а хирургическая необходимость. Насилие является жизненной реальностью. Насилие фашистов - рыцарское насилие, в отличии от трусливого насилия социалистов, когда тысячи нападают на одного человека. Фашистское насилие должно быть тонким и разумным. Это насилие воинов. Фашисты прибегают к насилию не ради насилия, а ради защиты нации.

В 1921 году в театре «Диана» произошёл террористический акт, совершённый коммунистами, вследствие которого погибло 18 зрителей и многие были ранены. «Фашисты ответят на эту коммунистическую провокацию огнём и свинцом, и 18 невинных жертв, погибших в «Диане», будут сражаться рядом с ними», - бросил Муссолини вызов коммунистам.

Муссолини твёрдо выступал на митингах против интернационализма. На коммунистические лозунги, фашисты кричали «Да здравствует Италия!». Муссолини говорил, что итальянский фашизм верит в социализм национальный. Многие молодые люди считали, что в борьбе с большевизмом оправданы любые средства. Они присоединялись к фашистам. Их возбуждала опасность, увлекало ощущение товарищества, а также справедливая жестокость фашистских отрядов.

Но по мере роста своих дружин и притока новых рекрутов, по мере своего политического усиления, фашизм несколько «отошёл» от антихристианства. Муссолини не мог не учесть, что, продолжая прежнюю политику по отношению к католической церкви, он ослабит свои ряды и усилит своих противников. Лучше было «привлечь» имя Божие на свою сторону.

В 1921 году фашисты получают 35 депутатских мест в новом парламенте. На съезде объявляется о создании Национальной Фашистской Партии. Программа партии провозглашает: «Нация является средоточием всех материальных и духовных ценностей народа. Функции государства должны быть сведены к заботе о поддержании в стране политического и правового порядка. Обязанности и полномочия парламента необходимо также ограничить. Партия будет защищать национальные интересы и выражать национальную волю. Фашизм признаёт право на частную собственность». Затем 1922 год - для полного захвата власти не исключён государственный переворот, и чернорубашечники приступили к штурму итальянских городов. И 27 октября под покровительством и при поддержке армии 26 тыс. чернорубашечников начинается поход на Рим. Премьер-министр Факта и другие политические деятели пытаются оказать сопротивление, но король Виктор Эммануил III решает создать новое правительство. И Муссолини формирует новый кабинет министров. Муссолини создаёт новый орган исполнительной власти и Добровольную милицию национальной безопасности. Названия подразделений этой военизированной организации заимствованы у армии Древнего Рима. В сквад входило от двадцати до пятидесяти человек; четыре сквада образовывали центурию; четыре центурии - когорту; от трёх до девяти когорт составляли легион, которым командовал консул, находившийся в подчинении у генералов-инспекторов.

В 1922 году соратник Муссолини Итало Бальбо предписал фашистам носить чёрные рубашки и чёрные матерчатые или кожаные пояса, брюки, а также, желательно, чёрные фески. Знаком отличия офицеров должны были быть римские орлы.

Именно ненависть к красным сплотила нацию вокруг Муссолини. Промышленники и землевладельцы ненавидели их, т. к. были уверены, что те конфискуют их собственность. Многие люди ненавидели коммунистов, потому что боялись, что те установят свою диктатуру, которой будут руководить из Москвы. Но больше всего итальянцы ненавидели красных, как интернационалистов, верящих в солидарность с социалистами других стран, а не с итальянскими националистами.

На конференции в Лозанне Муссолини произвёл благоприятное впечатление на лондонскую «Морнинг Пост». Корреспондент «Ле тамп» задавал вопросы в отношении Ватикана. Муссолини отвечал не очень враждебно, но слишком сдержанно. Он сказал, что фашистскую политику и христианскую религию нельзя смешивать, но полностью Ватикан нельзя игнорировать, т. к. тогда он представлял силу.

В 1923 году дуче ищет «сближение» с церковью (то же самое делал затем и Гитлер, как было сказано выше). Это всего лишь политический манёвр. 10 апреля в Ватикане Бенито Муссолини встретился с кардиналом Пьетро Гаспарри. Цель переговоров - «примирение» церкви и государства. Муссолини обещал кардиналу очистить Италию от коммунистов и от масонов. Кардинал предупредил дуче, что не огорчится, если католическая партия «Пополяри» будет распущена. Муссолини собирается создавать для виду много христианских факторов в самых различных отраслях жизни общества, чтобы иметь к людям первоначальный подход, а затем всё фашизировать и подмять под себя. 15 апреля в Риме он официально объявляет о враждебном отношении государства к масонству и о его несовместимости с фашизмом. Оккультными деятелями со стороны Муссолини, были Юлиус Эвола, Итало Бальбо, Росси и некоторые другие менее известные личности.

Отношения Муссолини с католической церковью и её сторонниками-пополяри были весьма сложными. Он сильно стремился завоевать голоса 107 депутатов-пополяри в Палате и иметь поддержку церкви. Однако, хотя папа Пий XI и ватиканская иерархия поддерживали Муссолини в его борьбе с коммунизмом, у некоторых рядовых пополяри, в том числе священников, поведение фашистов вызывало неприязнь. Одним из самых ярых критиков фашизма был отец Джузеппе Миндзони, приходский священник в Аргенте, близ Феррары. Однажды вечером в начале августа 1923 года на улице на него напали несколько человек и начали избивать дубинками. Но на помощь подоспели прохожие, и нападающие убежали. Две недели спустя поздним вечером 23 августа, когда отец Миндзони шёл с другом, на них набросились двое мужчин и стали бить дубинками по головам. Друг Миндзони, на голове которого была шляпа, выжил, а священник, бывший с непокрытой головой, умер от ударов. Убийцами были местные фашисты, но на суде их тут же оправдали. Нападения были совершены ещё на нескольких членов католической, либеральной, демократической и республиканской партии и их сторонников, осмелившихся критиковать Муссолини и фашистов. Целью этих акций было запугать колеблющихся. В 1923 году чаще всего избивали активистов-католиков, но церковь и партия «Пополяри» не отвернулись от Муссолини, предпочитая его коммунистам.

10 июля на апрельском съезде в Турине партия итальянских католиков заняла антифашистскую позицию, в результате чего Муссолини добился отставки её министров. Луиджи Стурцо, основатель «Пополяри», подвергся суровой критике со стороны Ватикана, угрозами со стороны фашистов и ушёл с поста политического секретаря ППИ. Официальный печатный орган Ватикана - газета «Оссерваторе Романо» пишет, что его уход будет «способствовать скорейшему успокоению умов».

2 апреля 1924 года Муссолини утвердил лозунг «Жить в опасности», который звучал так: «Я хотел бы, чтобы слова «жить в опасности» стали лозунгом итальянского фашизма. Жить в опасности - значит быть готовым к любой жертве, к любым действиям, ко всему, что потребуется для защиты отечества. Жизнь, как её понимают фашисты, - это тяжёлая и суровая жизнь, жизнь, полная строгой и, можно сказать, религиозной веры. Её надо прожить со всей ответственностью и проявить при этом всю силу духа. Фашист должен презирать комфорт и удобства. Его кредо - героизм, тогда как основа буржуазной жизни - эгоизм. В конечном счёте фашизм - это религиозное учение, в котором человек рассматривается в его возвышенных отношениях с законом и волей, превосходящих отдельного индивидуума. Мир для фашиста не ограничивается материальной субстанцией, где человек существует изолированно от других людей и вынужден жить сиюминутными удовольствиями. Нет, фашизм рождается именно как реакция на такое существование, как реакция на вырождающийся материализм и агностицизм». Или ещё одно более раннее высказывание: «Фашизм - есть религия страстной любви к отечеству, гордость латинского имени, непоколебимая вера в великие судьбы Италии, предвестие и залог нового итальянского первородства».

6 апреля фашисты одержали окончательную победу на выборах. Они получили 65 процентов голосов, коммунисты - 14 % и христианские «Пополяри» - 9 %. Ватикан не стал им помогать: священникам было приказано не участвовать в выборах. Охрана, дежурившая перед избирательными участками, мешала антифашистам принять участие в выборах.

На Сицилии бывший премьер-министр Орландо всегда имел крепкие связи с мафией, тем не менее несколько его кандидатов были отвергнуты. Однако некоторые ветви мафии раскололись и образовали «Молодую мафию», поддерживавшую фашистских кандидатов. Они понимали, что теперь имеют дело с такой партией и таким партийным вождём, который будет биться с мафией её же оружием и, несомненно, победит.

В ноябре 1925 года после неудачной попытки покушения на Муссолини масоном-коммунистом Тито Дзанибони, Дзанибони оказывается за решёткой (с 30-летним сроком), его коммунистическую партию распускают, и Муссолини отдаёт приказ закрыть все масонские ложи. Несогласным с режимом пришлось укрыться во Франции. Действуя подобным образом, Муссолини продолжает «привлекать» церковь на свою сторону.

Лидер социалистов Маттеотти был уничтожен Муссолини, и дуче осознав, что консерваторы, католическая церковь и даже либералы готовы простить ему убийство врага, понял, что может спокойно уничтожить социалистическое движение и что именно под знаменем антисоциализма объединятся его фашисты-революционеры и консервативная правая элита.

Милиция свирепствовала в различных городах Италии. Когда убивали какого-нибудь фашиста, они нападали и выжигали редакции социалистических газет, дома социалистов, оппозиционеров-католиков и масонов. Всем этим делом заведовал ярый фашистский фанатик Роберто Фариначчи. Он позволил флорентийским фашистам сжечь дотла дома тамошних масонов. В июне 1925 года в Риме фашисты напали на католическую процессию, после чего был огромный скандал, и Фариначчи пришлось уступить своё место секретаря партии Аугусто Турати.

В 20-х годах Муссолини вёл борьбу с сицилийской мафией, в которой одержал победу. Забегая вперёд скажу, что власть мафии над населением возродилась лишь в конце Второй Мировой Войны, с приходом американцев, уничтоживших на Сицилии фашистскую власть.

После четвёртого покушения на жизнь Муссолини, власти в ноябре 1926 года предприняли новые репрессивные меры против политических противников. Все коммунистические депутаты Палаты были арестованы наряду с коммунистическими лидерами. Ведущему итальянскому теоретику коммунизма Антони Грамши дали 20 лет тюрёмного заключения. Также все депутаты-социалисты были изгнаны из Палаты, а их места объявлены вакантными.

12 января 1927 года был принят закон, запрещавший создание новых молодёжных движений и распускавший отделения детских католических организаций повсюду. Наиболее важным было организовать вступление детей из сельской местности, где было очень сильное влияние приходских священников, в фашистские, а не в католические движения. В апреле 1928 года особым декретом были распущены все другие молодёжные организации. Таким образом, прекратили существование католический «Азионе каттолика» («Католическое действие») и итальянские отделения британских бойскаутов лорда Р. Баден-Поуэлла. Из-за сильной реакции церкви, с которой Муссолини приходилось пока считаться, он всё же восстановил существование «Азионе каттолика». Всё равно эта организация не имела никакого особого значения.

Дуче постоянно хотел превратить Италию в Новый Рим. Он не переставал твердить своим приближённым: «Рим - наша отправная точка. Рим - наш образец, наш символ и наш миф».

11 февраля 1929 года в Латеранском дворце Ватикана Муссолини и кардинал Пьетро Гаспарри подписывают мирное соглашение между церковью и государством, что было нужно для прикрытия в начальной дальнейшей деятельности. Было решено, что «Азионе каттолика» прекратит в Италии всякую политическую деятельность.

На торжественных маршах в Риме священники из фашистской милиции проходят по площадям в рясах с орденами, что является по сути глумлением над церковью. Но она из-за существующего режима считала милитаризацию священников вполне нормальным и правильным жестом главы правительства.

Муссолини общался с лидерами фашистов и нацистов всего мира. Он устраивал полусекретные связи с лидером английских фашистов сэром Освальдом Мосли в Британии, с «Аксьон франсез» Шарля Мораса и Леона Додэ, а также другими фашистскими группами во Франции, с «Рексистами» Леона Дегрелля в Бельгии, с генералом Саканнелом Санхурхо и фалангистским движением Хосе Антонио Примо де Ривера в Испании, с национал-социалистами Венгрии, с усташами Анте Павелича в Хорватии, с Константином Родзаевским, лидером русских фашистов, действовавших в изгнании в Харбине, в Манчжурии, и конечно же с НСДАП Адольфа Гитлера.

Муссолини издал декрет о том, что 21 апреля отныне будет праздноваться каждый год как годовщина даты основания Ромулом Рима в 753 году до н. э.

В 1932 году политика возрождения величия Италии, провозглашённая дуче, приводит к гигантским стройкам как и в самом Риме, так и в других крупных городах страны. Муссолини заявил: «Рим должен затмить все другие города мира. Он должен стать огромным, стройным и могучим, каким был в славные времена Августа».

Муссолини внимательно следил за чистками, которые устраивал Сталин в Коммунистической партии, убирая троцкистов и других противников, и считал эти действия провалом коммунистической идеи. Когда Троцкий, находясь в изгнании во Франции, создал в 1934 году Четвёртый Интернационал, Муссолини высмеял его и предсказал, что Четвёртый потерпит такой же крах, как и все предыдущие.

В августе 1935 года в Москве состоялся 7-й конгресс Коммунистического Интернационала. Когда коммунисты осуждали фашизм, они использовали это слово собирательно, включая в него все правые диктатуры, но подразумевали под ним в первую очередь нацистскую Германию. Муссолини писал в «Иль пополо д’Италия», что коммунисты отбросили все остальные свои доктрины и сосредоточились только на антифашизме. Он заявил, что горд считаться их главным врагом.

В 1935-1936 гг. происходит захват итальянцами Эфиопии. И 10 августа 1937 года на кинофестивале в Венеции показан последний фильм режиссёра Кармино Галоне «Сципион Африканский». Режиссёр проводит параллель между древними Римом и Карфагеном; и сравнивает их с фашистской Италией и Эфиопией. Оправдывая присутствие итальянцев в Африке, он показывает, что жители Карфагена были намного ниже по уровню культуры, чем римляне. После успеха в Эфиопии Муссолини поверил в своё особое назначение.

В 1937 году Генеральный секретарь фашистской партии Акилле Стараче (1889-1945) решает объединить все молодёжные союзы в организацию «Молодые ликторы Италии» и придумывает для неё девиз: «Верить, повиноваться, сражаться». Позже он даёт своё определение образцового фашиста: «Для юного фашиста жизнь - это долг, совершенствование, борьба. Надо жить для себя, но прежде всего для других. Фашизм верит в святость героизма и отвергает корыстные расчёты. Жизнь - это постоянный бой».

Сближение Муссолини и Гитлера сопровождается рядом дискриминационных мер против евреев. Вначале они распространяются на эмигрантов, которым запрещается въезд в Италию. Опубликован манифест, говорящий о том, что итальянцы принадлежат к чистой расе, которую следует оберегать от смешения с прочими. Итальянские евреи вынуждены были покидать ответственные посты. Осенью 1938 года издаются расовые законы, существенно направленные против евреев и их прав. Муссолини заявил, что евреев можно отправить в северную оконечность Итальянского Сомали, где имеются богатые природные ресурсы, которые евреи могут разрабатывать. Например, они могут заниматься ловлей акул, а «величайшее преимущество этого занятия состоит прежде всего в том, что многих из них при этом съедят». Евреям было запрещено преподавать в школах и университетах, вступать в партию, служить в армии, нанимать более сотни работников и владеть более чем пятьюдесятью гектарами земли.

В декабре 1938 года папа Пий XI подверг серьёзной критике расистские выступления фашистов. Муссолини, из-за своего нежелания «ссориться» с церковью, говорит, что итальянский фашизм придаёт расовым различиям не биологическое, а исключительно духовное значение. Близкие ему взгляды выражает барон Юлиус Эвола. В своём труде «Общее учение о расах» он пишет о духовных расах, к которым причисляет и расу итальянских фашистов. На принадлежность к такой расе указывают римские качества: чувство чести, жертвенность, преданность общему делу, храбрость в бою.

10 марта 1939 года скончался папа Пий XI. Белый дымок, поднявшийся над Ватиканом (если кандидат не избран, то к сжигаемым по традиции бюллетеням добавляют паклю, и над дворцом поднимается чёрный дым, а если избран, - то солому, и дым идёт белый), свидетельствует об избрании нового папы. Им становится Эудженио Пачелли, бывший статс-секретарь Пия XI.

На этом мы окончим повествование о великом вожде Италии. К величайшему сожалению он не смог до конца осуществить своей священной мечты. Но его дерзкое и фанатичное высказывание навсегда останется бессмертным и в ближайшем будущем осуществимым: «Фашизм не боится прослыть реакционным... Он уже раз прошёл и, если надо, ещё раз спокойно пройдёт через обезображенное и полуистлевшее тело богини свободы».

«Надо желать, желать сильно. Только мощью воли мы можем преодолеть все препятствия», - также говорил Муссолини.

Конечно же в его идеологии было несколько меньше конкретного антихристианства, нежели в Третьем Рейхе, но нельзя ведь всё делать сразу и резать «правду-матку». Нужно было сперва укрепить мощнейшим образом политический режим, воспитать в людях героическое стремление к борьбе, а уж потом дуче наверняка бы занялся и другими важными задачами арийской идеи. Пришло бы подходящее время, и он бы стёр с лица земли ненавистный Ватикан и устранил от власти выродившуюся итальянскую монархию.

Кратко скажем также кое-что о Норвегии. Видкун Квислинг, норвежский политический лидер, основал коллаборационистское пронемецкое правительство в середине сороковых. Это было после того, как немцы оккупировали Норвегию. После войны Квислинга судили и приговорили к смертной казни за так называемую «измену родине». Среди обывателей в международном словаре слово «Квислинг» стало означать «предатель». Это имя и сейчас в Норвегии предано анафеме.

Квислинг был из рода, который являлся ответвлением от королевской династии.

Квислинг написал книгу о доктрине «Универсизм» и выпустил её в 1929 году. Она называлась «Обитаемые миры, что предстоит найти вне пределов Земли и их значение для нашего понимания жизни» («That Inhabited World To Be Found Outside Of The Earth, And The Significance There Of For Our View Of Life»).

Квислинг выдавал себя за христианина в своей речи на суде, но все его идеи были далеки от христианства. Он критиковал христиан за веру в то, что Творец создал землю, потому что в таком случае другим мирам не оставалось бы места во Вселенной. Об этом и говорится в его книге. Его точка зрения была хорошо обоснована. Он был очень образованным человеком. В своих выводах он опередил своё время, что было подтверждено учёными в 1980 году. Его мировоззрение было определённо гностическим, но на суде (особенно) ему приходилось носить маску христианина.

На эмблеме Квислинга был изображён Солнцеворот – его называли крестом Св. Олава и поэтому его «взяли на вооружение». Молодёжная организации партии Квислинга Национальный Союз была полностью языческой. Они даже намеревались открыть в Норвегии Церковь Асатру, наподобие тех, что были в Германии. Но им этого не позволили.

В основу теории Квислинга положены труды многих философов от Канта до Ницше. Его религиозные воззрения были обширны – от гностицизма до таосизма.

Одним из авторитетных биографов Квислинга был историк Ганс Фредерик Даль. О мировоззрении Квислинга было высказано много неубедительных теорий. Суть его философии заключалась в том, что он хотел объединить науку и религию. После себя он оставил несколько рукописей, которые по замыслу должны были стать его главной философской и спиритуалистической работой. Он скомпоновал 930 страниц рукописного текста, но так и не смог издать свой опус. Покамест исследователи имели доступ к этому материалу, некоторые находили в себе силы прочесть его до конца, пока в этом не отпала надобность – в 1996 году была опубликована одна критическая работа, в которой была дана тщательная оценка трудов Квислинга.

Другой биограф Квислинга Оддвар Хойдал писал, что эта теория носит абсолютный отпечаток ницшеанской идеи: «Вселенная по словам Квислинга – есть настоящий и единственный Бог», данный Земле, которая будет существовать и после исчезновения нашего мира, создавая новые звёзды и планеты. Человеку было дано узнать это и работать на благо этой Земли. В этом была «божественная воля», как он её понимал. Порождения «божественной воли» займут своё место во всех сферах человеческой жизни: «религии, науке, искусстве и в повседневной жизни, под мудрым руководством элиты».

Одним из старых активистов Национального Союза был Ганс С. Якобсен, который затем ушёл из-за несогласия с генеральной линией партии, проводимой Квислингом. Хойдал писал о нём: «[Якобсену] был близок языческий аспект германского национал-социализма, отвергавшего христианство за его еврейские корни, и в котором большое место отводилось дохристианским нордическим народным традициям. Крещение Норвегии, ставшее возможным благодаря мученической смерти в Стикльстаде Святого Олава, Якобсен называл не иначе, как «внесение в жизнь нашего народа чего-то ложного и неестественного». Поэтому вполне логично с его стороны было осуждать выбор Квислингом креста Св. Олава в качестве партийной эмблемы, мотивируя это тем, что он имеет ненордическое происхождение».

Якобсен хотел привлечь к Союзу свой журнал «Рагнарёк». Сейчас о Якобсене давно забыли в Норвегии и только исследователи жизнедеятельности Квислинга могут найти упоминание о нём скрупулёзных биографических трудах.

Величайший норвежский писатель Кнут Гамсун (1859-1952) принадлежал к апологии коллаборационизма. Также он с огромным уважением относился к Гитлеру.

Квислинг был казнён 24 октября 1945 года. Его могила находится в Телемарке и является местом поломничества многих норвежских расистов и националистов.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 357 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.031 с)...