Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Базовые понятия объектно-ориентированного программирования



С использованием языков высокого уровня программисты могут создавать программы длиной до нескольких тысяч строк. Однако исходный текст программы, легко понимаемый в простых приложениях, когда дело касалось больших программ, становился нечитаемым (и мало управляемым). Сначала для решения этой проблемы был предложен структурный метод программирования (сверху вниз), а затем – объектно-ориентированный [6].

Окружающий мир удобнее всего рассматривать как совокупность объектов. Поэтому объектная идеология позволяет построить процесс разработки программ в соответствии с естественным человеческим восприятием. В объектно-ориентированном программировании (ООП) базовыми единицами программ и данных являются объекты [1,6]. Объекты имеют такие сущности как: имена, свойства (характеристики, атрибуты), методы (действия, которые могут выполнять объекты) и события.

Свойства — характеристики, атрибуты объекта, значения которых определяют внешний вид и поведение объекта.

Методы —предопределенные действия, которые могут выполнять объекты.

Главное преимущество работы с объектами в том, что объекты обеспечивают стандартный программный код, который не требуется писать разработчику. Ему только надо, при необходимости, установить свойства объекта и вызвать его методы, чтобы побудить объект выполнить требуемые функции. Некоторые свойства можно отредактировать только в период выполнения программы (RunTime).

Еще одной очень важной характеристикой современных языков ООП является событийно-управляемое программирование, которое определяется принципами функционирования программ под управлением современных операционных систем, таких например, как семейство MS Windows. С помощью данной технологии вместо скрупулезного описания каждого шага программы программист указывает, как реагировать на различные события (действия пользователя): выбор команды, щелчок мыши в окне, перемещение курсора и др. При этом программа строится из набора взаимодействующих процедур (блоков), управляемых пользователем. Для реализации данной технологии в состав объектов включены события.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 126 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...