Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разработка приложений в Visual Basic 6.0



При создании и запуске любого приложения на Visual Basic следует выполнить последовательно четыре операции;

1. Создать интерфейс приложения («внешний вид»);

2. Определить свойства у всех элементов приложения («характеристики»);

3. Описать необходимые методы («программный код»);

4. запустить приложение

Далее будет рассмотрена каждая из этих операций.

Интерфейс. Фундаментальной частью интерфейса любого приложения являются формы, содержащие в себе все созданные окна (т.е. элементы управления) и используемые в программе стандартные диалоги. Помимо этого, на формах также размещают элементы, которые не видны в процессе работы приложения.

Таким образом при создании приложения необходимо вначале описать новую форму, которая будет являться «базой» описываемого интерфейса. Следующий шаг будет заключаться в добавлении на создаваемую форму различных элементов управления, необходимых для реализации поставленной перед разработчиком задачи.

В качестве примера можно рассмотреть следующую задачу: необходимо, чтобы на форме располагалась кнопка, щелчок на которой приводил бы к появлению над ней надписи «Первое приложение», а ещё один щелчок удалял бы эту надпись. Соответственно, в начале работы приложения надписи быть не должно. Также необходимо предусмотреть кнопку выхода из приложения.

Для реализации этих возможностей можно воспользоваться двумя стандартными элементами управления CommandButton и Label. Чтобы добавить на форму элемент при помощи стандартной панели инструментов, необходимо выполнить следующую последовательность операций.

1. Выполнить щелчок левой кнопкой мыши на изображении соответствующего элемента управления, например CommandButton.

2. Расположить указатель мыши на созданной форме, вид которого при этом изменится со строки на крест, и переместить его в то место формы, где будет находится один из углов создаваемого элемента интерфейса (обычно выбирается левый верхний угол).

3. Нажать левую кнопку мыши и перемещать указатель до тех пор, пока изображение элемента не станет требуемых размеров, после чего следует отпустить кнопку – и объект будет создан.

Существует ещё один метод создания объекта на форме, при котором необходимо выполнить двойной щелчок на изображении требуемого элемента управления в стандартной панели инструментов. При этом на форму будет добавлен новый объект с установленными по умолчанию свойствами, в частности, размерами и местоположением.

Если необходимо изменить какой-либо объект на форме, его вначале необходимо выделить, при этом на его границах появится так называемые манипуляторы размера в виде маленьких закрашенных прямоугольников.

Для перемещения объекта по форме следует нажать на нём левую кнопку мыши и переместить указатель в требуемое место, причём объект на новом месте будет изображаться в виде контура, после чего нужно отпустить кнопку.

Перемещать объект по форме можно также при помощи клавиатуры. Для этого объект нужно выделить, после чего нажимать клавишу Ctrl и стрелки управления курсором до тех пор, пока объект не переместится в требуемую позицию.

Чтобы расположить один или несколько объектов на форме в заданном порядке или поместить объект в определённое место формы (например, в центре), можно воспользоваться панелью Form Editor.

Для изменения размеров объекта следует воспользоваться манипуляторами размера, подведя указатель к одному из них (при этом указатель примёт вид двойной стрелки) и нажав левую кнопку мыши. Затем можно при помощи возникшего контура уменьшить или увеличить объект, после чего отпустить кнопку. Следует отметить, что манипуляторы, расположенные по углам объекта, могут изменять как его ширину, так и высоту, тогда как остальные – только один определённый размер.

Существует ещё один способ изменения размеров выделенного объекта – с помощью клавиатуры. Для этого следует нажать клавишу Shift и одну из стрелок управления курсором. При достижении объектом требуемых размеров, клавиши необходимо отпустить.

Если расположение и размеры всех элементов установлены, то можно запретить их дальнейшее изменение при помощи пункта Lock Controls Toggle в панели Form Editor. Такое же действие можно выполнить при помощи команды Lock Controls в меню Format. При этом для всех элементов создаваемой формы изменяется цвет манипуляторов их размера. Для отмены установленного запрета следует повторить аналогичные действия.

Необходимо отметить, что запрет на перемещение и изменение размеров не распространяется на клавиатуру, а предназначен исключительно для блокировки случайного воздействия на характеристики объектов при помощи мыши.

Свойства. После этого как все необходимые элементы добавлены на форму, можно приступить к установке их исходных свойств, которые будут определять внешний вид и особенности работы с интерфейсом. Данные действия выполняются при помощи окна свойств, которое можно вывести в случае его отсутствия в среде разработки несколькими способами:

1. путём выбора пункта Properties в меню View;

2. при помощи кнопки Properties Window на стандартной панели инструментов;

3. посредством выбора пункта Properties в контекстном меню для выбранного объекта на форме.

В окне свойств присутствует несколько элементов, каждый из который будет описан ниже.

Список Свойств состоит из двух частей; в левой части выводится список всех существующих свойств для выбранного объекта, а в правой – установленные для этих свойств значения, которые можно редактировать (текстовые поля) или выбирать (перечислимые поля). Определить для перечислимого свойства требуемое значение (или просмотреть весь список) можно двумя способами:

1. Двойной щелчок на свойстве в левой или правой части списка приводит к «пролистыванию» имеющихся для него установок;

2. Выбор какого-либо перечисляемого свойства позволяет установить одно из допустимых значений при помощи раскрывающегося списка.

Например, для метки на создаваемой форме можно установить свойство Visible (видимость объекта) в одно из значений: True (ложь) или False (истина).

Список объектов представляет собой раскрывающийся список в верхней части окна свойств, при помощи которого можно выбрать тот или иной объект из имеющихся на форме для просмотра и редактирования его свойств.

Вкладки для сортировки свойств позволяют выполнять сортировку свойств выбранного объекта.

1. Alphabetic – сортировка в алфавитном порядке;

2. Categorized – сортировка в виде несколько разделов с соответствующими свойствами в каждом из них.

Список свойств, значение которых необходимо определить в создаваемом приложении, а также названия соответствующих объектов приведены в таблице. Остальные свойства всех объектов остаются без изменений.

Элемент Свойство Значение
Форма (Name) frmMain
Caption First Application
StartUpPosition 2 – Center Screen
Метка (Name) lblText
Caption Первое приложение
Visible False
Кнопка для работы (Name) cmdWork
Caption Надпись
Кнопка для выхода (Name) CmdExit
Caption Выход

Описание используемых свойств:

Name – имя объекта;

Caption – Заголовок объекта (текст, который на нём располагается);

Visible – определяет видимость/невидимость элемента при работе приложения;

StartUpPosition – свойство формы, которое задаёт её положение на экране при запуске приложения.

Код. Заключительным этапом в создании интерфейса является написание программного кода для его обработки. Редактирование программы осуществляется при помощи окна кода для создаваемой формы, которое можно открыть несколькими способами:

1. выбрать пункт Соde в меню View (аналогичным образом можно вернуться к редактированию формы – пункт Object в меню View);

2. в Проводнике проектов выделить название создаваемой формы и выбрать для него в контекстном меню пункт View Сode (таким же образом можно вернуться к форме – пункт View Object в контекстном меню формы);

3. Выполнить двойной щелчок на соответствующем элементе формы, которого необходимо предусмотреть обработку каких-либо действий. В частности, при нажатии на кнопку Текст необходимо выполнить содержимое метки. Метод для обработки этого события можно создать, дважды щёлкнув на элементе CmdWork, после чего появится заготовка для процедуры, обрабатывающей нажатие данной кнопки пользователем:





Дата публикования: 2014-12-25; Прочитано: 335 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...