Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Раздел 3. Системные инструкции



3.1. Bye ‑ выход из интерпретатора в ос ср/м

После подачи команды BYE пользователем прекращается работа с интерпретатором языка и осуществляется выход в ос CP/м (после „горячего“ старта системы управление передается модулю сcр ос CP/м).

3.2. scr ‑ сброс программы и переменных

Инструкция SCR позволяет сбрасывать все переменные и программу и используется без параметров.

3.3. list ‑ вывод листинга программы

Инструкция list позволяет просматривать содержимое программы на экране дисплея. Первая строка, высвечивающаяся на экране, имеет наименьший номер, если инструкция подана без параметра, или номер равный или больший поданного параметра. Программа выводится до конца либо до подачи с клавиатуры функции „ctrl/c“.

3.4. llist ‑ вывод листинга программы на устройство печати

Инструкция LLIST выполняется аналогично инструкции list, но информация выводится на устройство, определенное как устройство печати.

3.5. run ‑ выполнение программы

При подаче инструкции run программа начинает выполняться со строки с наименьшим номером. Программа может быть прервана по функции клавиатуры „ctrl/c“ или „ESC“. Для определения номера текущей выполняемой строки можно нажать клавишу „cr“.

3.6. files ‑ просмотр каталога диска

Для просмотра каталога диска необходимо подать команду files в следующем виде:

FILES [[D:]FILENAME[.TYP]]

где D ‑ имя устройства (по умолчанию текущее присоединенное устройство), filename ‑ имя файлов, TYP ‑ тип файлов (по умолчанию bsc). При подаче инструкции без параметров просматриваются файлы типа bsc на текущем присоединенном диске. Допустимо указание расширительного описания полей имени и типа файлов.

3.7. old ‑ перепись существующей программы с диска в озу

Инструкция old позволяет переписать программу, находящуюся на диске в упакованном формате, в озу интерпретатора для дальнейшей работы с ней. Инструкция подается в следующем виде:

OLD [[D:]FILENANE[.TYP]]

где d ‑ имя устройства (по умолчанию текущее присоединенное устройство), FILENANE ‑ имя файла, typ ‑ тип файла (по умолчанию bsc). При подаче инструкции без параметров используется файл program.bsc на текущем присоединенном диске.

3.8. aold ‑ перепись сущ. программы с диска в озу в формате ascii

Инструкция aold позволяет переписать программу, находящуюся на диске в формате ascii, в озу интерпретатора для дальнейшей работы с ней. Инструкция подается в следующем виде:

aold [[d:]filename[.typ]]

где d ‑ имя устройства (по умолчанию текущее присоединенное устройство), FILENANE ‑ имя файла, typ ‑ тип файла (по умолчанию bas). При подаче инструкции без параметров используется файл program.bas на текущем присоединенном диске.

3.9. save ‑ сохранение программы на диске

Инструкция save позволяет сохранить созданную программу на диске в специальном упакованном формате. Инструкция подается в следующем виде:

savе [[d:]filename[.typ]]

где d ‑ имя устройства (по умолчанию текущее присоединенное устройство), FILENANE ‑ имя файла, typ ‑ тип файла (по умолчанию bsc). При подаче инструкции без параметров используется файл program.bsc на текущем присоединенном диске.

3.10. asave ‑ сохранение программы на диске в формате ascii

Инструкция save позволяет сохранить созданную программу на диске в формате ascii. Инструкция подается в следующем виде:

asave [[d:]filename[.typ]]

где d ‑ имя устройства (по умолчанию текущее присоединенное устройство), FILENANE ‑ имя файла, typ ‑ тип файла (по умолчанию bas). При подаче инструкции без параметров используется файл program.bas на текущем присоединенном диске.

3.11 era ‑ удаление хранимой программы с диска

Инструкция era позволяет удалить (стереть) программу (файл) записанную на диске. Инструкция подается в следующем виде:

еrа [[d:]filemame[.typ]]

где d ‑ имя устройства (по умолчанию текущее присоединенное устройство), FILENANE ‑ имя файла, typ ‑ тип файла (по умолчанию bsc). При подаче инструкции без параметров используется файл program.bsc на текущем присоединенном диске.

Раздел 4. Основные команды языка camac‑basic

В приведенном ниже описании дан минимальный стандартный набор команд языка camac‑basic. Из этих команд и из команд, приведенных в разделах 5, 6, 7, 9 состоит программа. Некоторые команды могут быть выполнены отдельно в операционной среде camac‑basic. Ввод пустой строки с номером трактуется как ее стирание.

4.1. let ‑ присваивание

Инструкция let позволяет присвоить значение переменной. Переменная может быть простой (а1, в, х) и элементом массива (r(200), v(j)):

let v=e

Значение, которое присваивается переменной v, вычисляется в выражении е правее знака „=“. Слово let может быть опущено.

Пример использования в программе:

>10 a=100.23E-4

>20 b=c*d1

>30 e(2)=f9(11)+g(10)

>40 let x=y

Пример использования в операционной среде самас-basic:

>b=123

>let c=45

4.2. data ‑ описание данных

Команда data используется для помещения в содержимое программы данных, считываемых в процессе работы программы командой read:

data d

где d ‑ список данных (чисел, разделенных запятыми).

Команда data используется только в программе.

Пример:

>10 data 20.3

>20 data 1,2,3,4

4.3. read ‑ ввод данных в программе

Команда read позволяет считывать данные, объявленные командой data, и присваивать их переменным:

read v

где v ‑ список переменных, разделенных запятыми, принимающих значения считываемых данных.

Нахождение команды data относительно read не влияет на ход выполнения программы. Каждое выполнение read вызывает считывание очередных данных. команда read используется только в программе.

пример:

>10 data 20.3

>20 data 1,2,3,4,5

>30 read а

>40 read b(9), c(9), d2(1)

После выполнения этой программы переменным будут присвоены следующие значения: а=20.3; b(9)=1; с(9)=2; d2(1)=3; при очередном использовании read переменной присвоится значение 4.

4.4. restore ‑ „повтор“ данных

Программа может многократно использовать одни и те же данные, задаваемые data. В целях возврата к первому элементу data используется команда:

restore

Команда restore не может применяться в операционной среде.

Пример:

>10 read а,в,с

>20 data 10,20,30,40 => а=10 b=20 c=30

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

>50 restore

>60 read x,y => x=10 y=20

4.5. input ‑ ввод данных с клавиатуры

Благодаря команде можно вводить данные, требуемые в программе, с клавиатуры во время выполнения программы:

input ”p”,v

где

v ‑ список переменных (принимающих значения), разделенных запятыми;

р ‑ подсказка, заключенная в кавычки (необязательный параметр).

Программа, встретив инструкцию input, выводит знак „?“ или подсказку (если она указана). Тогда следует подать с клавиатуры соответствующее число (либо последовательность чисел, разделенных запятыми) и нажать клавишу „CR“.

Пример:

>10 input а,b,с(2)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

>130 input ”х=”,х

4.6. dim – объявление размерности массива

Позволяет создавать в программе массивы данных. Имя массива идентифицируется как имя переменной, с тем однако, что надо определить ее номер. Первый элемент массива определяется номером 0. Массивы определяются командой:

dim v(i) либо dim v1(i1), …,vn(in)

где

v,v1, …,vn ‑ имена определяемых массивов;

1,i1, …,in ‑ номера их последних элементов.

Массив, неопределенный командой dim, может использоваться в программе, однако его размерность ограничена десятью элементами. Команда dim позволяет использовать массивы любой размерности, ограниченных лишь постоянной памятью озу микрокомпьютера.

Пример:

>10 dim a (5)

>20 dim в(100), с(50)

массив А содержит 6 элементов, В ‑ 101 элемент и С ‑ 51 элемент.





Дата публикования: 2014-12-25; Прочитано: 163 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...