Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Состав стоматологического фарфора



Первые стоматологические фарфоры представляли собой смеси каолина, полевого шпата и кварца, и они коренным образом отличались по составам от земляной керамики, каменной керамики и бытового фарфора. Только в 1838 году EliasWildman изготовил стоматологический фарфор, по прозрачности и расцветке отдаленно напоминавший натуральные зубы

Каолин является водным алюмосиликатом (Al,03.2Si02.2H20) и действует, как связующее вещество, позволяя моделировать необожженный фарфор. Каолин непрозрачен, даже если он присутствует в небольших количествах, поэтому у первых стоматологических фарфоров отсутствовала необходимая прозрачность. Таким образом, каолин был исключен из состава стоматологического фарфора, который сегодня представляет полевошпатное стекло с включениями кристаллического кварца.

Кварц остается неизменным в процессе обжига и действует, как упрочняющий компонент состава. Он присутствует в виде тонкокристаллической дисперсии в стеклофазе, образовавшейся в результате расплавления полевого шпата. При охлаждении расплава полевого шпата образуется стеклянная матрица.

Полевые шпаты представляют собой смеси алюмосиликата калия (K20.Al203.6Si02) и алюмосиликата натрия (Na20.Al203.6Si02), также называемого альбитом. Полевые шпаты являются природными минералами, поэтому соотношение между содержащимся в них поташом (К20) и содой (Na20) может заметно колебаться. Это оказывает влияние на свойства полевого шпата — сода снижает температуру плавления полевого шпата, а поташ повышает вязкость расплавленного стекла.

При обжиге фарфора всегда существует опасность возникновения избыточной пиропластической текучести, которая может привести к оплавлению углов и потере формы обжигаемой коронки. Для предупреждения этого явления необходимо, чтобы в составе стоматологической керамики присутствовало достаточное количество поташа. Эти щелочные оксиды обычно присутствуют в составе полевого шпата, но для обеспечения правильного соотношения между содержанием ионов калия и натрия их можно добавить в состав шихты в виде карбонатов.

Порошок фарфора, используемый зубными техниками, — это не простая смесь ингредиентов. Эти порошки уже прошли один обжиг. Производитель стоматологической керамики смешивает компоненты, добавляет в смесь оксиды металлов

Рис. 3.4.2. Относительные составы керамических изделий, изготовленных на основе полевого шпата, каолина и кварца

Таблица 3.4.1 Составы бытового и стоматологического фарфоров.

фарфор каолина % кварца % полевого.

шпата %.

Бытовой 50 20 - 25 2 5 - 30.

Стоматоло- 0 25 65.

гический.

Таблица 3.4.2 Типичные оксиды в составе стоматологического фарфора

Высокая твердость и износостойкость, уникальная водостойкость и прекрасные эстетические свойства позволяют считать керамику оптимальным облицовочным материалом.

Практически создание фарфоровой массы для металлокерамики заключало в себе разработку не менее трех масс (грунтовой, дентинной и эмалевой), каждая из которых имела свои особенности в составе и технологии.

Основные компоненты керамических масс IPS-Классик фирмы «Ивоклар» (Лихтеншпейн)

Основные компоненты Количество (вес, %)

SiO2 44-65

Ai2O3 9-18

K2O 6-14

Na2O 4-9

TiO2 0-1

CeO2 0-1

SnO2 0-1

BaO 0-4

B2O2 0-1

CaO 0-3,5

Керамические пигменты +

Температура обжига распространенных фарфоровых масс для металлокерамики не превышает 980°С. Она значительно ниже точки плавления применяемых сплавов (1100 - 1300°С).

Фарфоровое покрытие выполняется многослойным и состоит из:

• непрозрачной грунтовой массы (толщиной 0,2 - 0,3 мм), маскирующей металлический каркас и обеспечивающий прочную связь фарфора с поверхностью сплава (для повышения прочности сцепления и замутнения в грунтовую массу вводят ряд добавок). Эта масса обладает флюоресцирующим эффектом и может быть стандартно или интенсивно окрашена;

• полупрозрачного дентинного слоя (толщиной 0,65 - 0,8 мм);

• прозрачного слоя, имитирующего режущий край зуба.

В современные керамические материалы, кроме того, включаются так называемые краевые или плечевые массы для формирования края коронки.

Все многообразие стоматологических фарфоровых масс можно классифицировать по самым разным признакам.

1. По назначению:

а) только для облицовки цельнолитых каркасов металлических протезов (например, масса IPS-Классик фирмы «Ивоклар», Лихтенштейн;

массы фирмы «Вита», Германия и др.);

б) только для изготовления цельнокерамических (безметалловых) одиночных несъемных протезов (например, массы Витадур, Витадур N, NBK 1000, ОРС и его последующая модификация Оптэк; Хай-Керам и его последующая модификация Ин-Керам на основе оксида алюминия);

в) для облицовки цельнолитых каркасов металлических протезов и для изготовления цельнокерамических (безметалловых) одиночных несъемных протезов (например масса Дуцерам фирмы «Дуцера», Германия).

2. По комплектации в наборе могут быть представлены:

а) в виде порошка, расфасованного в емкости (бутылочки, банки) и требующего последующего замешивания с жидкостью, т.е. в форме «полуфабриката»;

б) готовыми к применению - в виде пасты, расфасованной в специальные шприцы-контейнеры.

3. По оптическим и прочностным физико-механическим показателям:

а) различные виды керамических коронок (алюмофарфоры, литые керамические) обладают лучшими, чем металлокерамические, эстетическими свойствами, но требуют более радикальной подготовки;

б) сравнение прочности цельнокерамических коронок, изготовленных из алюмооксидного фарфора, керамического материала Церестор, и литых коронок из материала Дикор, а также начало образования трещин в коронках из Церестор происходит приблизительно при одинаковых нагрузках. На основании этого можно сделать вывод об отсутствии преимуществ цельнокерамических коронок из Дикор перед обычными алюмооксидными коронками;

в) исследованиями прочности при изгибе различных фарфоровых масс установлено, что этот показатель для фарфоровых масс различен:

• для обычных грунтовых фарфоров - 110 МПа;

• для алюмооксидных (NBK 1000, Витадур-N) - 116 МПа;

• для высоко глиноземистых фарфоров (Вита Хай-Керам и Церестор) - 150 МПа;

• для стеклокерамического литьевого материала Дикор - 240 МПа;

г) средний размер пор у стеклокерамического материала Дикор составляет 1 мкм, у остальных выше названных материалов - 10 мкм. При этом их количество на 1 мм2 площади различно - от 36 для обычных грунтовых фарфоров до 4367 для Церестора.

4. По технологии:

а) нанесения слоев облицовки: трехслойная методика, двухслойная, однослойная из нейтрального цвета с последующим раскрашиванием. Так, известные наборы керамических масс Вита-VМК, Биодент и др. Основаны на технике послойного нанесения керамики. Фирмой «Дэ-Трэй/Дентсплай» (США) был предложен метод раскрашивания поверхности коронки, которая, в отличие от техники послойного нанесения, полностью изготовлена из керамики нейтрального цвета. Окончательный цвет придают с помощью раскрашивания поверхности коронки.

б) обжига: стандартные высокотемпературные, например, IPS-Классик, или низкотемпературные - масса Дуцерам LFC.

5. По цветовой шкале: Хромаскоп, Вита-Люмин-Вакуум, Биодент, Кераскоп.

Неправильное питание и недостаток или несоблюдение гигиены полости рта большинством населения привели к тому, что кариес зубов стал широко распространенным заболеванием. В результате, общество согласилось с тем, что пломба - это нормально, а запломбированные зубы в дальнейшем могут быть восстановлены коронкой или мостовидным протезом. Однако при препарировании зубов под коронки сошлифовывается значительная часть здоровых твердых тканей зуба. При постановке же пломб, даже из современных материалов, существенно нарушается эстетический вид зуба. Решением этой проблемы стали цельнокерамические микропротезы - вкладки, накладки, виниры и винирлэи(комбинации вкладок и виниров). На фирме Noritake был разработан материал Screening EX-3, предназначенный для изготовления керамических каркасов цельнокерамических зубных протезов малой протяженности, коронок и микропротезов. Керамические каркасы Screening ЕХ-3 обжигают на огнеупорных моделях и облицовывают фарфором EX-3 Noritake. Для изготовления микропротезов отливают две гипсовые модели -разборную (рабочую) и неразборную(диагностическую). При заливке гипсовых и огнеупорных моделей рекомендуется использовать ложку Accu-Trac® (Coltene/ Whaledent, Швейцария/ США). Ложка Accu-Trac ® удобна в работе, позволяет существенно сократить время на изготовление моделей и уменьшить расход материала. Магнит, смонтированный в ложке Accu-Trac®, обеспечивает точную установку модели вартикулятор. Для изготовления огнеупорных моделей специалистами фирмыNoritake был специально создан огнеупорный материал нового поколения Nori-Vest, обладающий рядом ценных свойств. Он имеет оптимальную прочность, достаточную для того, чтобы модель выдержала все этапы обжига и моделирования керамического протеза, и при этом легко удаляется после обжига фарфора (вероятность сколов краев микропротезов сведена к минимуму). Замешанный материал обладает высокой текучестью и легко заполняет все детали слепка, что является гарантией точного прилегание изготавливаемогомикропротеза. Процедура изготовления огнеупорного штампика состоит из четырех этапов:

Рис.4 Набор огнеупорного материала Nori-Vest. Для замешивания используют по 6 мл жидкости на каждый пакетик с 30 гр порошка.

1) Замешивание. Производится в вакуумном смесителе в течение 40 сек.;
2)3аливка. На слепок наносят увлажняющее вещество (например, Noritake Wax Cleaner), после чего аккуратно заливают материал с использованием вибростолика для избежания захвата воздуха;
3) Извлечение из слепка. После заливки огнеупорную модель оставляют для твердения не менее, чем на 1 час, а затем извлекают из слепка. Время твердения влияет как на прилегание, так и на текстуру поверхности огнеупорной модели;
4) Дегазация модели. Огнеупорный материал Nori-Vest является формовочным материалом на фосфатной связке. Выжигание фосфатной связки производится в прокалочной печи. На рис. 4 представлен фотоснимок набора огнеупорного материала Nori-Vest.
Каркасная керамика Screening ЕХ-3 представляет собой непрозрачный керамический материал, полностью маскирующий окраску зубов синтенсивной дисколорацией. На рис. 5 показан пациент, зубы которого выглядят весьма непривлекательно из-за интенсивной дисколорации. На рис. 6 представлен тот же пациент с зубами, восстановленными керамическимивинирами, изготовленными с использованием каркасногоматериала Screening EX-3 и облицованные фарфором EX-3 Noritake.
Фарфор Screening обжигают при высокой конечной температуре - 1080°С, благодаря чему готовые керамические каркасы имеют повышенную прочность, которая позволяет микропротезам успешно противостоять любым функциональным нагрузкам в полости рта. Процедура изготовлениямикропротеза состоит из следующих этапов:

Рис.5 Неэстетичный вид зубов пациента до начала ортопедического лечения. Дисколорация настолько глубокая, что отбеливание таких зубов невозможно.

1) Нанесение первого слоя фарфора. Огнеупорные штампики погружают в проточную воду и оставляют их там до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха. После этого наносят первый, очень тонкий, слой фарфора и производят его обжиг вместе со штампиком.
2) Нанесение второго слоя. Штампики погружают в проточную воду, как было описано выше. Для нанесения второго слоя используют фарфор той же расцветки, что для первого.
3) Моделирование микро-протеза. Огнеупорные штампики снова погружают в проточную воду. Производят моделирование дентиновой, эмалевой, и, при необходимости, прозрачной массами. Смоделированныймикропротез обжигают.
4) Припасовка микропротеза по окклюзии и коррекция формы. Силиконовым колесиком с алмазной крошкой тщательно сошлифовывают избыток фарфора в области краев моделируемого микропротеза. После коррекции изделие промывают в ультразвуковой ванне.
5) Глазурование микропротеза по рекомендованным режимам.
6) Удаление огнеупорной массы. Большую часть огнеупорного штампика срезают алмазным диском. Остаток огнеупорной массы высверливают алмазным бором. После этого производят пескоструйную обработку готового изделия мелкими стеклянными шариками размером 50 микрон под давлением 0,2 МПа.

Рис.6 Вид зубов тою же нацией та после реставрации винирами из каркасногоматериалаScreening ЕХ-Зс облицовкой фарфором EX-3 Noritake. Эти зубы невозможно отличить от натуральных.

7) Окончательная припасовка микро-протеза.

Фирма Noritake выпускает не только керамику, но и комплекс вспомогательных материалов для изготовления металло-и цельнокерамических зубных протезов: набор кистей Tatsuin, всевозможные керамические палитры, абразивные полировальные стержни, полировальную пасту Pearl, моделировочные жидкости, сепарационные лаки, никельхромовыйсплав EX-3 Noritake, стеклоиономерный цемент Airex-C, стоматологические гипсы разного назначения, формовочные материалы и наборы для пайки протезов.

Одним из главных принципов современной ортопедической стоматологии является полное удовлетворение непрерывно растущих потребностей пациента. Уже никого не удивишь прямыми белыми ровными зубами, которые известный врач-ортопед Карин Бругерс назвала "пикетной оградой" (1), напротив, все пациенты высказывают пожелание, чтобы им поставили зубные протезы, ничем не отличимые от сохранившихся натуральных зубов. Однако некоторые особенности зубов невозможно передать только с помощью опаковой, дентиновой, эмалевой и прозрачной масс. Сейчас появилось много публикаций, посвященных технике воспроизведения индивидуальных особенностей зубов с помощью различных эффект-масс и модификаторов расцветки. В числе этих работ -монографии КлаусаМюттертиса (2), статьи М. Куваты (3), С. Фишера (4), К. Ямады (5), Джона Дикса(6) и многих других авторов.
Один из самых известных в мире зубных техников, Хитоши Аосима, разработал технику внутреннего окрашивания моделируемого зуба. Принцип этой техники заключается в том, что все индивидуальные особенности зуба не рисуются красителями на поверхности протеза, а создаются изнутри. Хитоши Аосимаизготавливает свои работы из керамики Noritake(1).

"Кармен" - керамический материал на основе оксида кремния, свойства которого качественно отличаются от свойств обычных материалов на основе полевого шпата. Это и делает данную керамику материалом третьего поколения с возможностью изготовить высококачественные мостовидные протезы, вкладки, накладки, виниры и одиночные цельно-керамические коронки.

Рассмотрим характерные преимущества керамики "Кармен":


1. Совместимость со сплавами всех видов (золото содержащих, серебряно-палладиевых, хром -кобальтовых, хром- никелевых), коэффициент термического расширения которых лежит в пределах 14.1-15.3 при 600 0С.
2. Низкая температура спекаемости (870 С°), что дает свободу от различных напряжений металлической основы.
3. Стабильность формы и краев.
4. Стабильность размеров за счет большого содержания оксида кремния.
5. Исключительная стабильность цветов по шкале "Вита".
6. Самоглазуирование материала - специальная микроструктура позволяет получить поверхность без пор и микротрещин. Полировка поверхности производится легко, быстро и качественно.

Великолепная бриллиантность, прозрачность, сильный оптический эффект глубины, которых добиваются при изготовлении протезов из керамики "Кармен" - усе это предпосылки к успеху зубного техника.

Оксидированный иотпескструенныйметаллический каркас Нанесение базис-пасты  

Рассмотрим подробней вышесказанное. Опаковый слой состоит из базис-пасты,наносимой на металлический каркас. Затем этот слой обсыпается порошковым(не кристаллическим, а именно порошковым) флэш-опакером. Флэш-опакерпредставляет собой в основе тот же самый материал, из которого изготовлены и остальные компоненты керамики. Хочется обратить ваше внимание на особые свойства флэш-опакера. Флэш-опакер применяется со всеми сплавами КТР 14.1-153 при 600°С, не реагирует со следами цинка, марганца и защищает от изменения цвета. Он имеет хорошую адгезию к сплавам, препятствует проникновению оксидов металлов в опак-дентин, дентин, эмаль и другие массы режущего края. Кроме того, флэш-опакер обладает буферным эффектом, абсорбируют оксиды металлов. Процедура нанесения опакового слоя не требует двухразового нанесения, т.е. опакер "Кармен" - технологичен и экономичен, наносится всего один раз. Опаковый слой имеет температуру обжига 960С°.

Опаковый слой до обжига Опаковый слой после обжига

Опак-дентин (OD) обладает диффундирующим эффектом трехмерной оптической глубиной в готовой работе. Поддерживает правильный цвет даже при минимальной толщине керамического покрытия. Усиливает рефлексию из глубины - наружу. Рекомендуется работать с опак-дентином всегда, т. к без него поверхность будет очень прозрачной. Опак-дентин имеет модификаторы нужного оттенка с большими возможностями в применении. Температура обжига - 870С°.

Нанесение опак-дентина

Дентин (D) хорошо и без трудностей передает цветовые эффекты. Прост в применении, стабилен при обжиге и имеет очень маленькую усадку. Дентин дает великолепную стабильность цвета, обладает призменным эффектом. Для работающих шпателем проблем с нанесением дентина нет. Желательно работать с помощью специальных жидкостей, входящих в комплект керамики "Кармен". Температура обжига - 870 С°

Плечевая масса до обжига

Плечевые массы (SM) находят широкое применение при соответствующих препарациях зубов. Они способствуют высокой точности краевого прилегания, отвечают высоким косметическим и гигиеническим требованиям. Очень стабильны, хорошо поддаются легкой корректировке. Температура обжига-960С°.

Цервикальные массы (С) находят большое применение при тангенциальных препарациях зубов, дают естественную интенсивность цвета в области шейки зуба. Обязательно смешиваются сдентиновой массой. Температура обжига -870 С°.

Массы для режущего края (IT) - прозрачные эмали, обладают прекрасными транспарентными свойствами. Рекомендуется нанесение маленькими порциями в зоне режущего края. Температура обжига - 870 С°.

Коронка после первого обжига

Опалисцирующие режущие края (IO). Нанесение попеременных слоев в области эмали дают голубой и оранжевый эффект при отраженном и проходящем свете. Увеличивают сходство с натуральным зубом. Температура обжига 870 С°.

Нейтральная транспарантная масса (NT) усиливает глубокие эффекты и применяется вапроксимальных областях режущего края коронки, усиливает прозрачность. Возможно смешивание этой массы с опалисцирующимимассами, а так же покрытие их этой же массой. Температура обжига - 870 С°.

Опалисцирующая транспарентная масса (TO). При использовании достигается очень большая глубина. Прозрачна, имеет голубую опалисценцию. Ею покрывает нейтральную транспарентную массу. Возможно применять в апраксимальныхобластях, а так же в области режущего края коронки. Температура обжига - 870С°.

Интенсивные режущие края (II). Это массы молочного и медового цвета очень интенсивны. Они применимы в области режущего края для имитации молочных пятен старых зубов и.т.п. Температура обжига -870 С°.

Отличным дополнением к творческой работе могут служить следующие модификаторы:
Массы Арт-лайн применяется в области мамелонов, а так же при выполнении индивидуальных особенностей дентинов. Обладают широкой цветовой гаммой. Температура обжига 870 С°. Интенсивный дентин (ID) - оранжевый, широко применим в области мамелонов центральных фиссур зубов. Возможно применение в качестве модификатора интенсивности дентиновых масс. Температура обжига - 870С°.

Внутренние красители. Область применения - с опак-дентинами, дентинами, плечевыми и массами режущего края. Внутренними красителями следует пользоваться очень внимательно и вносить не более 10% красителя в смесь. Температура обжига 870С°.

Наружные красители: обработанные лазером красители поверхности обладают большой прозрачностью и полным набором цветовой гаммы. Температура обжига - 880 С°.

Совсем недавно фирма-изготовитель начала впускать набор универсальных красителей.

Коронка перед коррекционным(вторым) обжигом Коронка после второго обжига  

Глазурная масса (GL) - порошок, применяется для окончательного нанесения на поверхность готовой коронки с целью достижения высокого блеска. Температура обжига -880 С°.

Обработанная коронка перед окончательнымглазуирующим обжигом

Глазурная жидкость - смешивается с порошком глазури, а так же возможно применять жидкость и без него. После нанесения жидкости коронки обладают естественным природным блеском. Температура обжига - 880 С°.

Корректирующая масса (CM) - это низко температурный материал, используемый только для коррекции, добавляют не более 30 % к основному материалу. Обжиг проводят с применением вакуума в начальной стадии обжига, а конечная стадия проходит без наличия разрежения в камере печи. Температура обжига - 730 С°.

Коронка после окончательного обжига

Гингивальные (G) массы пприменяются индивидуально в зависимости от конфигурации и степени атрофии альвеолярного гребня. Гингивальные массы выпускаются двух цветов (светлая и темная). Температура обжига - 870 С.

Моделировочные жидкости - обладают различной вязкостью MV и LV, позволяют работать с нужной консистенцией керамической массы. Способствуют качественному нанесению слоев керамической массы.

Контрастные моделировочные жидкости - обеспечивают точное расположение керамических масс при использовании послойной техники нанесения.

Таким образом, мы ознакомились с мастерским набором металлокерамической массы "Кармен", дающей огромные возможности зубному технику в достижении поставленных перед ним задач. Для ознакомления с керамикой выпускается стартовый набор, с помощью которого зубной техник, доктор и пациент легко делают свой выбор в пользу "Кармен". Ведь красота и природная естественность всегда очевидны. Оригинальный дизайн и очень практичная расфасовка также является не лишним дополнением в лаборатории, создавая хорошее настроение в работе.

Фирма-изготовитель Esprident проводит обширные исследования и внедрения в области дентальных керамических масс. Так, например, выпускаются наборы для исполнения специальными керамическими массами "Кармен" для благородных сплавов.

Последней разработкой фирмы является металлокерамическая масса "Трицерам' для исполнения работ на титановых сплавах.

Большую работу на российском рынке стоматологических материалов проводит фирма ДЕНТАЛЕА, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором металлокерамики "Кармен" в России. Фирма ДЕНТАЛЕА также предлагает зубным техникам широкий ассортимент продукции компании DENTAURUM.

Рис.3 Вид зубов пациента после ортопедического лечения. Металлокерамическая коронка из фарфора ЕХ-3Noritake на левом центральном резце практически неотличима от рядом стоящего натурального зуба.

Для коррекции формы готового протеза фирмой Noritake был создан фарфор Addmate. Фарфор Addmate наносят на контактные поверхности коронки и на те участки, где толщина слоя фарфора недостаточна. Затем производят обжиг откорректированной коронки.
Для опытных техников был разработан набор NewColor. В него входят новые расцветки краевых,пришеечных масс, порошки для имитации блеклых расцветок, фарфор, окрашенный в цвет десны и т.д. Этот набор позволяет технику более точно воспроизвести естественный вид создаваемых зубов.
На рис. 2 показана неэстетичная коронка на левом центральном резце. На рис. 3 представлен тот же самый пациент с коронкой из металлокерамики EX-3 Noritake.

В набор New Color входят следующие массы:
1. Массы для моделирования прозрачного пришеечного края коронки (прозрачный краевой фарфор):
а) прозрачная масса М Clear, которую смешивают с краевым фарфором Noritakeдля усиления прозрачности моделируемого десневого края коронки;
б) масса персикового цвета М Peach, представляющая собой красновато-оранжевый фарфор для моделирования в области шейки коронки;
в) оранжевая масса М Orange - желтовато-оранжевый фарфор для моделирования в области шейки коронки.
Последние две массы позволяют имитировать возрастные особенности зубов пациентов.
2. Массы для имитации блеска натуральных зубов:
а) блестящая масса LT Natural, которую наносят на режущий край и с проксимальных сторон коронки при передаче индивидуальных особенностей зубов пациентов пожилого возраста;
б) люстровый фарфор желтого цвета LT Yellow, предназначенный для воссоздания эффекта слабого ореола на мамелонах, а также для ими тацииглубины окраски на поверхностях окклюзии жевательных зубов.
3. Дентин-опаковые массы:
а) белая масса OB White, которая при смешивании с дентин-опаковым фарфором усиливает его яркость;
б) оранжевая масса OB Orange, предназначенная для создания устойчивого оранжевого оттенка в пришеечной или проксимальной областях.
4. Опаковая масса в виде пасты:
а) опаковая масса РОА, которая предназначена для расцветки А;
б) опаковая масса РОВ, которая предназначена для расцветки В;
5. Пришеечный прозрачный фарфор
а) масса CCV-1, предназначенная для подчеркивания глубины окраски фарфоров светлых расцветок, от А, до А;
б) масса CCV-2, предназначенная для использования с фарфорами тем-ныхрасцветок, от А - А до А;
в) масса CCV-3, предназначенная для воспроизведения поверхностей, оголяемых при поднятии десневого края;
г) масса CCV-4, предназначенная для того же, что и CCV-3, но имеющая более красноватый оттенок. Этой же массой можно пользоваться для имитации канавок на вестибулярной поверхности передних зубов.
С помощью пришеечных прозрачных масс можно имитировать глубину окраски моделируемого зуба без изменения насыщенности цвета.
6. Эмалевый фарфор:
а) Шелковисто-эмалевая масса Е предназначенная для воспроизведениякальцификации натуральной эмали и имитации очень светлой эмали после отбеливания;
б) Шелковисто-эмалевая масса Е рекомендуемая для использования в качестве эмали при моделировании зубов из дентина расцветок А и В.
7. Фарфор для мамелонов:
а) масса Mamelon-1, предназначенная для воссоздания мамелонов светлых тонов, а также для имитации трещинок;
б) масса Mamelon-2, предназначенная для воссоздания мамелонов более интенсивной окраски. Фарфоровую массу Mamelon-2 можно смешивать с Mamelon-1.
8. Тканевый (десневой) фарфор:
а) тканевая масса Tissue-1, предназначенная для имитации умеренной окраски десен;
б) тканевая масса Tissue-2, предназначенная для имитации светлой окраски десен;
в) тканевая масса Tissue-3, предназначенная для имитации темной окраски десен;
г) тканевая масса Tissue-4, предназначенная для смешивания тканевой массой Tissue-1, Tissue-2 или Tissue-3 для усиления интенсивности окраски.
Набор New Color, в сочетании с супер-фарфором EX-3 Noritake, наборами красителей для внутреннего окрашивания, Internal Live Stain, и надглазурногораскрашивания, External stain EX-3 Noritake, люстровым фарфором Noritake, фарфором для коррекции Addmate, позволяет воспроизвести практически любую индивидуальную особенность натурального зуба.

Рис.2 Коронки из керамики фирмы Noritake с использованием масс из набора New Color. Слева - коронка для молодого зуба; справа - для зуба пациента пожилого возраста.

На рис. 2 показаны возможности передачи характерных особенностей зубов с помощью керамических масс фирмыNoritake с использованием масс из набора New Color. Обратитевнима-ние на мамелоны молодого зуба, изящно выполненные из смеси масс Mamelon-1 и Mamelon-2 с использованием люстрового фарфора желтого цвета LT Yellow, который создает эффект легкого свечения, а также на прозрачность режущего края, окаймленного светлым ореолом, и жемчужный блеск по всей поверхности коронки.
При рассматривании зуба пожилого пациента обратите внимание на удачно смоделированные светлые и темные трещинки, режущий край, изготовленный с использованием блестящей массы LT Natural, нанесенной на режущий край и с проксимальных сторон коронки, а также на легкое оголение шейки зуба, при передаче которого был использован желтовато-оранжевый фарфор для моделирования в пришеечной области М Orange.

Рис.3 Мостовидный протез для реставрации передних зубов верхнего ряда, изготовленный из керамики фирмы А. Цвет коронки впришеечной и центральной частях одинаков, режущий край непрозрачен, отсутствует глубина окраски, не переданы индивидуальные особенности зубов.

Для того, чтобы вы смогли в полной мере оценить эстетические свойства коронок из керамики фирмы Noritake с использованием масс из набора NewColor, предлагается сравнить их с работами из других керамических материалов. Первая из работ относится к 70-х годам, когда коронки моделировали только из опаковой, дентиновой, эмалевой и прозрачной керамики (что некоторые зубные техники практикуют и по сей день); наборы эффект-масс иинтенсивов еще не появились в продаже, и не был изобретен метод моделирования индивидуальных особенностей зубов изнутри коронки. В то далекое время все характеристики наносили кисточкой на поверхность зубного протеза, а ассортимент красителей был достаточно ограниченным.

Рис.4 Мостовидный протез для реставрациижевательных зубов верхнего ряда, изготовленных из кераики фирмы В. По видукерамическиу материал напоминаетфарфоровую чашку, отсутствует передача эффектов изнутри, а для надглазурногораскрашивания использовали только один желтый цвет. Зубы выглядят ненатурально.

Вторую работу изготовили совсем недавно, но при этом использовали недостаточно прозрачный материал и неправильно передали окраску жевательных зубов.
Существуют ли в настоящее время проблемы, связанные с эстетикой металлокерамических зубных протезов, находящихся в полости рта пациента, и если существуют, то какова их суть? Почему зубы, изготовленные зубным техником, не всегда выглядят натурально? Чаще всего зубные техники связывают это с пришеечным краем, а точнее, с переходом от металлического края коронки к десне. Причиной ненатурального вида коронки является абсолютная непрозрачность её металлического края, выходящего за уступ. Пока сохраняется непрозрачность металлического края, коэффициент отражения света в пришеечной области будет оставаться высоким, а керамическое покрытие из-за отражения света будет выглядеть непрозрачным. Одновременно, из-за влияния темного цвета оксидной пленки металла на расцветку керамики и поглощения света прилегающей десной, пришеечная область будет казаться более темной по сравнению с другими участками коронки. Неживой, ненатуральный, и, следовательно, неэстетичный вид коронки, вероятно, является следствием непрозрачности её пришеечной части и сероватого цвета десны, возникшего в результате поглощения ею света, отраженного от пришеечного края коронки.
Для того, чтобы избавиться от указанной проблемы был создан краевой фарфор. Однако опорный зуб по-прежнему остается закрытым непрозрачным металлическим каркасом, а свет, падающий на коронку, проходя сквозь полупрозрачное керамическое покрытие, отражается от металла; отраженный свет частично поглощается в придесневой области, поэтому подобное решение проблемы (только с помощью краевого фарфора) будет недостаточным для обеспечения эстетического совершенства металлокерамического зубного протеза.
При рассмотрении реставрации с подобной точки зрения можно понять, почему иногда временные одноцветные коронки, изготовленные из обычной акриловой пластмассы, больше нравятся пациентам, чем заменившие их постоянные коронки. Нравятся, несмотря на то, что такие коронки имеют одинаковый цвет в пришеечной области и в области режущего края!
Однако не следует полагать, что если мы поставим пациенту полупрозрачный материал, аналогичный тому, из которого изготовлена временная коронка, и даже воспроизведем окраску натурального зуба в пришеечной области, то получим удовлетворительный эстетический результат. Хотя иные металлокерамические работы, поставленные в полость рта современным пациентам, выглядят хуже временных коронок, изготовленных из акриловой пластмассы. Это объясняется одной из проблем, связанных с металлокерамикой, а именно, с неэстетичным видом перехода от пришеечной части коронки к десне.
Таких металлокерамических коронок, о которых мы только что упомянули, быть не должно, поскольку ни один из одноцветных (монохромных) материалов, используемых для изготовления временных коронок, не позволит нам получить приемлемый эстетический результат, даже отдаленно напоминающий тот, который может быть получен с помощью металлокерамики. Поэтому и цена единицы металлокерамики, независимо от тарифа, принятого у того или иного мастера, выше, чем у полимерных коронок, что, помимо всего прочего, отражает и время, затрачиваемое на работу с материалом.
Разработка фарфора для изготовления керамического края коронки позволила шагнуть далеко вперед по пути к достижению идеальной эстетики. И, тем не менее, остался еще целый ряд важнейших эстетических проблем, для решения которых требуется не только создание материала для моделирования керамического края, но и обеспечение оптимального соотношения оптических характеристик фарфора в придесневой области.
Для того, чтобы улучшить эстетический вид металлокерамической коронки, мы должны обеспечить выполнение следующих условий:
- Ширина пришеечного уступа должна быть достаточной.
- Уступ должен быть сформирован с охватом проксимальных поверхностей.
- В случае препарирования живого зуба, в области пришеечного края формируют круговой уступ, над которым располагают керамический край коронки (см. рис 1). Подобный способ позволяет достаточно эффективно повлиять на улучшение эстетического вида коронки.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 1783 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...