Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разбор



В симфонии три части вместо четырёх. Правда, отсутствие одной части компенсируется включением в Адажио в качестве центрального эпизода скерцо. Симфония начинается задумчивым духовным распевом, который пронизывает всю музыкальную ткань произведения. Главная партия светлая, нежная, задумчивая, «терции кукушки». Побочная партия – певучая мелодия виолончелей в духе величальных песен – переходит в быстрый марш (заключительная партия).

Медленная часть обрамлена архаичной попевкой, которая звучит у солирующей валторны на фоне арпеджио арф. Первая тема – хрупкая, трепетная мелодия скрипки соло в сопровождении дерева. Вторая тем у виолончелей, символизирующая обречённость. Центральный эпизод – фантастические, причудливые арабески. В завершении звучит лейтмотив.

В финале симфонии преобладают колокольные перезвоны. Третья часть очень богата по образному содержанию: светлая радость, настороженность, ликование. Торжественная главная партия рисует народное гулянье – мелькают жанровые сценки. Побочная партия – певучая и в то же время удалая мелодия. Центральный эпизод построен в форме фуги на тему главной партии. Продолжительное опевание секвенции Dies irae у меди. В коде главная партия сочетается с лейтмотивом, интонации которого постепенно растворяются в колокольном перезвоне.

4 курс инструменталисты

К. Дебюсси (1862-1918). Биография и творчество.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...