Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Творец сотворил желание. Он, Сам по Себе, называемый «Ацмуто», непостижим. Он не доступен никакой науке. Творец сотворил желание и производит по отношению к нему определенные действия. Именно действия Творца по отношению к творению мы и изучаем, они и составляют предмет науки каббала, которая изучает все, что вне Творца, поскольку Сам Творец непостижим.
Его мысль рождает творение – желание, а затем действует в этом творении, преображая его и придавая ему всевозможные формы: от начального состояния – точки в свете Творца – до развития этого желания в самом эгоистическом виде, а затем его исправления до наивысшего альтруистического уровня – полного подобия Творцу.
Рисунок 1.1.1.
Все, что происходит с творением в мысли, исходящей из Творца, исследуется в науке каббала. Абсолютно все, что не Творец – все, кроме Творца, принадлежит к тому, что Он создал.
Наука каббала включает в себя все отношение Творца к творению. Каббала – это мысль Творца, которую Он реализует. Наука каббала изучает цель создания и функционирование творений, а также структуру Высших миров, включая наш материальный мир.
Получается, что она включает в себя абсолютно все, кроме Творца. Мы, естественно, изучаем ее в той мере, какую способны постичь. Однако в итоге нашего развития мы должны постичь всю науку каббала.
Мы должны настраиваться только на одно – на свет Творца, который развивает и исправляет нас. Если мы будем стремиться испытать на себе его влияние, будем подставлять себя под этот свет, он произведет над нами свое действие. В духовном нет насилия: исправление происходит только в той мере, в какой человек его желает. Причем это желание должно быть желанием искренним, не фальшивым, не «одно – в сердце, другое – на устах».
Мы применяем для себя из науки каббала только ту часть, тот аспект, который может наилучшим образом подействовать на нас, исправить нас, подтянуть нас через все пути, через все ступени к нашей цели – слиянию с Творцом.
1.2. Предмет науки каббала
Наука каббала представляет собой раскрытие причинно-следственного порядка нисхождения Высших сил,подчиняющегосяпостоянным и абсолютным законам.Эти законы связаны между собой и направлены на раскрытие Высшей управляющей силы –Творца.
Итак, каббала изучает то, каким образом эти силы нисходят от наивысшей, общей, совершенной и вечной силы – Творца, и как они в своем нисхождении трансформируются по отношению к нам.
Законы, по которым это происходит, сами по себе не меняются, подобно тому, как не меняются законы, действующие в нашем мире. Мы можем по-разному их применять, но сам закон остается неизменным.
Силы нисходят сверху вниз и, в соответствии с абсолютными и строгими законами, воздействуют на человека, чтобы поднять его или (что одно и то же) постепенно раскрыть ему Творца в период пребывания человека в этом мире.
Наука каббала изучает все, что создано мыслью Творца, исходящей из Него, из Абсолюта: каким образом эта мысль облачается в силы, как эти силы строят материю, желание наслаждаться, из которого затем возникает человек; как человек постепенно, с помощью этих сил, оставаясь в низшей точке, в нашем мире, одновременно достигает наивысшей точки – слияния с Творцом, замыкая на себе две противоположные стороны мироздания; каким образом все это действует – все эти процессы изучает каббала. Она включает в себя абсолютно все, ничего не упуская из мироздания. Любые мысли, действия, проявления чувств во всех мирах, включая наш мир, – все это является предметом науки каббала.
1.3. Закон общего и частного
Закон общего состоит в том, что все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Высшей управляющей силы и полностью постичь ее. Закон частного состоит в том, что и до достижения этого совершенного состояния всем человечеством (всеми душами) в каждом поколении есть также отдельные личности, способные самостоятельно достичь такого состояния.
Таков общий замысел исходящей из Творца силы: все творение создано для того, чтобы по определенным законам развития неизбежно достичь подобия Творцу, слияния с Ним, постижения Его, равенства Ему. Это общий закон мироздания.
Ни одна сила, ни одно действие, ни одна мысль, исходящая от Творца или происходящая изнутри творения, не выходит за рамки этого общего закона. Ему подчинено все. «Общий» - значит «охватывающий все без исключения». Это замысел-мысль, затем сила, затем действие, которые полностью охватывают структуру мироздания.
Сколько бы нам ни казалось, что есть что-то порочное, плохое, не входящее в этот замысел, противоположное ему, этого быть не может. Все происходящее в желании, в мысли, в действии является непосредственной частью общего закона, необходимости приведения творения к наивысшему состоянию. Мы, со своей ограниченной точки зрения, естественно, можем не понимать, что происходит, но закон остается законом, и он таков.
Общий закон утверждает, что все человечество неизбежно достигнет своей цели. Частный закон говорит, что в каждом поколении вдобавок есть единицы, достигающие Цели не вместе со всеми, а гораздо раньше. Если мы все равно движемся в этом направлении, зачем еще и просить Творца, зачем прикладывать усилия? Будем спокойно сидеть у костра в пещере или в современной квартире у телевизора – просто сидеть в бездействии и ждать, когда на нас начнут действовать эти законы.
Дело в том, что эти законы действуют на нас, притягивают нас к цели только в той мере, в какой мы содействуем им, только в той мере, в какой мы согласны с направлением, целью и самим этим действием. Человек, состоящий из мысли, желания и действия, обязан уподобить свою мысль, желание и действие мысли, желанию и воздействию на него Творца, ибо закон, приближающий его к цели, действует на него в той мере, в какой они совпадают.
Если человек сам не устремляется к цели, предназначенной для него Творцом, если он стоит на месте и не движется, отрицательные впечатления продолжают накапливаться до тех пор, пока человек не осознает, что надо двигаться к цели.
Однако накопление отрицательных впечатлений, ощущений, осознания собственного зла (почему я стою на месте и не хочу двигаться, в чем заключается моя природа, почему она против движения к Творцу, к альтруизму, к отдаче) – это накопление отрицательных впечатлений само по себе не движет нас вперед. Нам кажется, что это прогресс, но это не прогресс – это только накопление отрицательного потенциала, достаточного для пробуждения в нас настоящего желания «хоть на миллиметр придвинуться к цели». И тогда эта притягивающая нас сила, свет, возвращающий к Источнику, оказывает на нас свое действие, и мы приближаемся к Нему на этот миллиметр.
Вот почему человечество, прошедшее огромный, страшный путь испытаний и страданий за многие тысячелетия своей истории, до сих пор так и не двинулось вперед, к Творцу. Оно отчасти осознало свое зло, но только отчасти. К тому же это осознание все еще остается беспредметным и несвязанным с Источником. Как только человечество достигнет подлинного осознания, в нем пробудится истинное желание к достижению цели, и со своей ступени, самой низкой ступени, из нашего мира оно поднимется на следующую ступень к началу Высшего мира. Наш мир – всего лишь низшая ступень, в нашем мире нет других ступеней.
Что значит «начало Высшего мира»? Это начало уподобления Творцу, появление некоего желания, подобного желанию Творца.
Закон частного гласит, что такой переход может совершить и один человек или маленькая группа людей, а не все человечество в целом, тогда как закон общего утверждает, что в итоге все человечество в целом непременно придет к этой же цели.
Из этого следует, что мы можем изучать взаимодействие общего и частного, выяснять степень их взаимного сдерживания или, наоборот, поощрения и помощи. Помогает ли все человечество мне или я помогаю ему? Можем ли мы действовать вместе, группой? Есть ли в этом какой-то смысл, или каждый из нас должен действовать в одиночку? В конечном счете, все равно существуют индивидуальные силы воздействия на каждого отдельного человека и общие силы, воздействующие на все человечество и влекущие его за собой.
При этом следует понимать, что все человечество по структуре составляющих его душ подобно пирамиде. 90% всех душ (нижняя часть пирамиды) относятся к разряду слабого желания.
Рисунок 1.3.1
Сами по себе они не осознают свое предназначение достаточно отчетливо. Они могут, в конце концов, постичь свою миссию, свою цель, возвышение и наполнение, только посредством взаимного включения друг в друга. Лишь небольшая доля людей, несколько процентов от всего человечества, сознательно движется к цели, а остальные – лишь благодаря включению в них.
Это нисколько не умаляет душу отдельного человека, принадлежащего к большинству: ведь такова его изначальная структура, он таким создан. Если человек на 100% правильно себя реализует, он входит в состояние вечности, бесконечности и совершенства точно так же, как и все остальные. В конечном счете, когда вся конструкция полностью достигнет своего предназначения, никакого различия между душами не останется.
Возникает вопрос: «Если все человечество создано одновременно, хотя каждый сейчас находится на своем уровне желания (на нулевой, первой, второй, третьей, четвертой стадии желания, которые мы называем неживым, растительным, животным, человеческим и духовным уровнями), то, в принципе, все человечество должно было бы устремляться к Цели пропорционально – каждый согласно своему уровню желания. Почему же это происходит не совсем так и даже наоборот?»
Рисунок 1.3.2
Мы видим, что на протяжении истории человечества стремление к Цели возникает лишь у некоторых личностей: философов, ученых, религиозных деятелей и просто отдельных людей, устремляющихся к поиску смысла жизни, а остальным это совершенно неинтересно. Если мы посмотрим на все человечество не каббалистическим, а нейтральным, обычным взглядом, сколько мы увидим людей, задающихся вопросом о смысле жизни? У большинства этот вопрос сводится к простым понятиям: нет счастья в жизни, если нет денег, нет счастья в жизни, если нет власти, нет почета и так далее.
Устремление к тому, что находится выше нашей жизни, – это устремление единиц. Почему оно, вообще, возникает, почему этот закон, кроме прямого воздействия на все человечество, воздействует еще на отдельные души, почему он разделяется на общий и частный? Был бы общим для всех - зачем выделять каких-то особых людей? Может быть, это говорит о некоем недостатке закона? Ведь человечество – это, в конце концов, единый организм.
Дело в том, что исправление человечества зависит от его желания достичь цели. Чтобы в наше эгоистическое желание были вкраплены желания, чуждые эгоизму, альтруистические, неестественные для нас желания, Творец совершает целенаправленное исправление и духовное возвышение в некоторых душах, а затем, с их помощью производит работу над всеми остальными.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!