Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кто я? Пешка? Игрок? Создатель игры?



Всего проще определить себя как пешку. Многие люди так и делают. Мы определяем себя как пешку или другую фигуру, чтобы избежать боли и не раздражать других людей. «Ой, простите, если я вас потревожил!

Извините, если я вам помешал! Ничего, что я тут помою пол? Спасибо, что разрешили мне пройти мимо вас!». Если я пешка, то я примерно знаю свой круг обязанностей. Этот круг не очень большой. Я могу легко справиться. Мои ошибки минимальны и не принесут большого вреда мне или другим людям. Я не могу сделать очень большую ошибку – старшие фигуры не дадут, остановят, поправят… Если я пешка, то старшие фигуры не ожидают от меня слишком многого, а значит, и спросят мало.

В данный момент я хочу нанять новую сотрудницу. Я вывесила объявление в Интернете, где написала, что мне нужна сотрудница от 30 лет и старше со знанием иностранного языка, опытом административной работы и бухгалтерского учета, ответственная, энергичная, дружелюбная, способная выдерживать высокий темп в работе.

За пару дней я уже получила несколько ответов.

Одна девушка написала мне письмо на прекрасном шведском, перечислила свои дипломы и места работы, умение работать с компьютером, а также программы, которые она успела изучить, описала саму себя, свои личные качества. Свое письмо она прекрасно оформила и произвела на меня очень хорошее впечатление.

Другая дама написала письмо на русском языке, но латинскими буквами, сообщила, что языков не знает, с компьютером обращается слабо, но надеется, что мы подружимся.

По всему видно, что первая – фигура высокого уровня, способная организовать сама себя, способная к обучению, с амбициями, энергичная. Даже если её научили писать резюме, чтобы показать себя с лучшей стороны, – ничего страшного, работодатель разберется с этим. Но у неё хватило ума и энергии пройти курсы, найти возможность показать себя и занять тот уровень, который ей на сегодня доступен. Пусть этот уровень не очень высок, но можно сказать, что она начала игру «Найти хорошую работу», и это очень важно. Она пытается встроиться как фигура в уже существующие игры, но ведёт себя как создатель игры.

Вторая дама не приложила никаких усилий к тому, чтобы организовать саму себя и хотя бы узнать правила поведения на рынке рабочей силы, она ведёт себя как пешка и проявляет себя во всей красе. Я как работодатель не обратила на неё никакого внимания, потому что сотрудник со статусом пешки не имеет никакой ценности, такой сотрудник требует много внимания, опеки и станет обузой очень быстро, несмотря на кажущиеся проявления лояльности и дружелюбия.

Лично я часто сама себе задаю этот вопрос – кто я?

В начале жизни я определенно была как минимум игроком. Я легко играла в игры, распоряжалась фигурами, с удовольствием выигрывала и со слезами проигрывала. В детстве именно я была заводилой во дворе. Это я говорила – давайте играть в прятки, или в дочки-матери, или устроим театр, или даже раскрасим обои маминой помадой. Всякое бывало! Когда я вспоминаю своё детство, я понимаю, как нелегко было моим домашним со мной.

Я была непослушным ребенком, моя бабушка шила на заказ, а я сидела около неё и шила кукольную одежду. Потом я доставала ткань, которую принесли бабушке клиентки, и выстригала оттуда юбочку для куклы или шарфик для медведя. Бабушка ахала и исправляла ситуацию, меняла фасон и модель, придумывала, как разложить выкройку на ткани, обойдя дырку от моей юбочки… А однажды мы с девочками играли в больницу, и мне понадобились маленькие бутылочки для лекарств. Я вытряхнула мамины духи в умывальник, сполоснула бутылочки и пошла играть с девочками. Не знаю, что подумала мама, но со мной точно надо было держать ухо востро…

Потом, с течением времени, я играла во всё более серьезные игры, например, поступала учиться в разные учебные заведения. Я легко поступила в один ВУЗ, там мне не понравилось, и я забрала документы через пару лет. Поступила с такой же легкостью в другой, отучилась там… Чувство победы и успеха кружило мне голову. Я всегда была быстрой, шустрой, имела хорошую память, легко сдавала экзамены, много читала, имела кучу друзей и не сомневалась, что всё, что я делаю, всегда закончится только успешным результатом.

Вся моя жизнь лет до 30 была сплошной победой. И тут я решила, что пора начать свою игру по крупному. Моя креативность не давала мне спать. Я буквально лопалась от избытка идей и энергии их осуществить. В то время я работала региональным корреспондентом в одном столичном информационном агентстве. По долгу службы мне приходилось общаться с журналистами местных изданий, я варилась и крутилась в этой веселой и интересной среде.

Мне пришло в голову открыть собственный журнал. Я нашла спонсора, который железно пообещал мне деньги на издание, и начала переговоры с двумя опытными журналистками, редакторами отделов в областной газете. Всё складывалось просто отлично, они с радостью согласились уволиться из своих изданий и начать журнал, я нашла маленькое помещение под редакцию, деньги вот-вот должны были поступить на наш счет…

Помню тот черный день, когда я узнала, что денег не будет – просто спонсор передумал. Я должна была сообщить своим новоиспеченным коллегам, что я, по сути, их обманула и не могу отвечать за их работу и жизнь. Они, эти две милые женщины, ничего мне не сказали, просто посмотрели на меня с укором и вышли. Я чувствовала себя предателем и мошенницей. Именно в тот момент я поняла, что у создателя игр гораздо больше обязанностей, и что игры приносят не только призовые кубки и лавры, но и позор. Позор проигрыша – это ужасно!

Кое-как я оправилась от этой неудачи и снова затеяла маленькое издание – рекламную газетку городского масштаба. Научившись ничего никому не обещать, я всё делала сама, мне удалось выпустить несколько номеров… Но и это дело заглохло из-за денег. Газета покупалась плохо, выручки не хватало даже на оплату типографских услуг. Помощи я не получила. Пришлось снова переживать неудачу, если не позор.

Затем я начинала ещё несколько проектов, которые были обречены – всё это происходило в мутные девяностые, когда страну лихорадило как от чумы. Постепенно мой энтузиазм сникал, таял и исчезал. Я подумала, что, вероятно, я и есть самый яркий пример неудачника. У меня ничего не получалось. Я набила столько шишек и синяков, что решила – никакой я не игрок и даже никакая не фигура. Я чувствовала себя сломанной фигурой. Меня съели как в шах-матах.

Я погрузилась в тихую жизнь, переквалифицировавшись в домохозяйку. Мой муж в этот период как раз начал зарабатывать свои первые деньги, и я с обожанием и восхищением превозносила его подвиги до небес. Я преклонялась перед ним. Я с удовольствием рассуждала о женском счастье, о роли женщины в жизни мужчины, о том, как важно гладить ему рубашки и готовить обед, и как моя женская забота помогает ему биться с драконами и добывать кусок хлеба в бурном море бизнеса.

Такая моя жизнь длилась несколько лет, я разводила цветочки и консервировала огурцы. По большому счёту я не знала, чем занять свою жизнь, мне было скучно и одиноко.

Волею судьбы меня вынесло в другую страну, у меня появилась другая семья, со мной были мои дети, а жить было не на что. По привычке я обратила свой взор на нового мужа, но он был совершенно из другого теста, жил своей размеренной европейской жизнью, и, кажется, сам не ожидал, что с прибавлением семейства его финансовые возможности настолько уменьшатся.

Я попыталась найти хоть какую-то работу и нашла уборку, начала бегать по адресам, зарабатывать свои копейки, но быстро поняла, что в сорок лет так долго не протянуть, я поменяла работу, быстро обучилась на парикмахера, начала зарабатывать другие копейки, через год у меня отваливалась спина и ноги, а мой муж между тем тоже искал какие-то возможности увеличить доход.

Я отлично помню момент, когда я отчетливо поняла, что надо открывать своё дело. В то же самое время, когда я понимала, что надо начинать бизнес, в моей голове буквально одна за одной начали всплывать картины моих поражений. «Даже не пытайся, у тебя всё равно ничего не получится!». «Ты уже пробовала сто раз, и что из этого вышло?».

«Неужели ты снова хочешь пережить весь этот ужас поражения и провала?». «Вспомни, что ты говорила сама себе после очередного банкротства? Никогда!». Ничего кроме уборки мы делать не умели, поэтому пришлось заниматься уборками.

Но за моей спиной были мои дети, которых надо было кормить каждый день. Я очень боялась начинать. Но не начинать я не могла. Я чувствовала себя как в тисках – с одной стороны я ДОЛЖНА была начать. С другой стороны – я НЕ МОГЛА начать. «Должна» оказалось больше, сильнее, и мы начали. В начале любого бизнеса всегда тяжело, потому что работать приходится в пять или десять раз больше, чем обычно, а результаты мизерные.

Я не буду рассказывать, как тяжело это было. Но о чём я думала? Первое – мне было жалко себя. Я часто плакала от жалости к себе, что я устаю, что у меня нет времени даже на сон, что моя маленькая дочка меня почти не видит. Я чувствовала себя такой маленькой, слабой, бессильной, мне хотелось, чтобы пришел кто-нибудь большой и сильный и сказал мне: «Не волнуйся, мой свою посуду и чисти свою картошку, я всё решу и всё сделаю для тебя. Ты маленькая пешка, играй на своем маленьком поле в свои маленькие игрушки, а я большой и сильный, и всё решу!».

Но никто не приходил и ничего не обещал, и мне приходилось продолжать всё то, что мы начали. Мы сами раздавали рекламу, обходя жилые дома, и сами принимали звонки, а потом сами ехали работать, а потом сами покупали материалы для работы, а потом выкладывали инструмент в гараж, а потом снова печатали рекламу и резали по ночам, а утром ехали на уборку и после уборки снова раздавали рекламу… И так полтора года день и ночь, и только через полтора года у нас появилось столько работы, что мы смогли нанять первого работника.

Сейчас у меня 40 человек в компании, и по-прежнему всё не очень просто, но компания существует, и мне всегда есть, чем накормить своих детей.

Я была и пешкой, и более высокой фигурой, и игроком, и даже создала свою собственную игру. Кто же я?

Я очень хорошо помню периоды, когда я буквально приставала к разным умным людям с вопросами – что делать? Как быть? Что главное в жизни? Ответы, которые я получала, были такими разными, что у меня постоянно возникали новые вопросы, и чем больше ответов я получала, тем больше вопросов у меня возникало вновь.

Наконец, я поняла, что мне не под силу разобраться с этим гигантским предметом – жизнь, если только я не введу какую-то простую систему классифицировать вопросы.

Вы ведь понимаете, что нельзя спрашивать у химика, как устроена стрекоза, потому что это вопрос к зоологу. И нельзя спрашивать зоолога, как построить мост, потому что это вопрос к инженеру. Совершенно точно вы не узнаете про банковские проценты у врача, а у банкира бесполезно выпытывать, что у вас болит в правом боку.

Но если вы знаете, к какой области относится вопрос, вам точно дадут правильный ответ, надо только обратиться к нужному специалисту.

В вопросах жизни, то есть жизни вообще, когда вас интересует «Как жить?», надо сначала решить, какой уровень жизни вас интересует с точки зрения игры.

Если вы относите себя к пешкам, то надо ждать ответа из жизненных правил для пешек.

Если вы ферзь или король – вам надо изучить правила для ферзя или короля.

Если вы Игрок – тогда у вас совсем другие правила.

Если же вы создатель игр – вы сами создаете себе правила.

Очень важно определить самому себе, кто вы есть на самом деле или кем хотите стать, но не менее важно определять, с кем вы имеете дело, кто есть кто среди ваших друзей, родственников, коллег, кого вы принимаете на работу и с кем вступаете в брак.

Это очень, очень важно! Определите, кто вы есть, и тогда вам сразу станет легче, и многое станет простым и понятным. Слишком много правил, слишком всё сложно – но не все правила ваши! Вы отбросите очень много чужих правил, и вам станет намного проще.

Все люди братья, но разные…

В определении своего положения и положения других людей относительно нас мы натыкаемся на одну штуку, которая нас запутывает.

Все люди равны. Но все люди разные. Чувствуете? Уже непонятно. С одной стороны все люди равны. Это обычно записано в Конституции, или Декларации прав человека, или другом подобном документе. Но при этом мы сами видим, что люди очень разные.

Одна моя приятельница как-то всерьёз рассказывала мне, что она очень расстраивается из-за того, что её муж никак не может открыть свой бизнес, даже план не может написать для начала. Я, помню, сказала, что он, возможно, не умеет этого делать. На что она без запинки парировала: «Я, значит, могу, а он, видите ли, не может!».

Это очень интересная мысль. Мы уверены, что если мы что-то можем, то это натурально и естественно – и нам сносит голову, когда другие этого не могут. В лучшем случае мы начинаем высмеивать таких людей, причём часто мы высмеиваем и более способных, которым мы скрыто завидуем.

Моя восьмилетняя дочка, которая обожает смотреть всякие научные передачи и фильмы, однажды всерьез заявила, что не может дружить с одной школьной подружкой.

– Почему? – поинтересовалась я.

– Представляешь, мама, она даже не знает, что существуют газовые планеты!

Я смущенно потерла нос. Я не стала ей объяснять, что лично я понятия не имела, что существуют газовые планеты. Ну не знала я об этом!

Сама я очень раздражалась, если кто-то читает медленнее, чем я, или кто-то не может быстро сосчитать сдачу, или, например, не может запомнить имя другого человека. Меня злило, если человек поет фальшиво, медленно паркуется, любит покупать одежду на распродажах, ест только сырые овощи, не любит темное пиво, не может сориентироваться в городе, плохо слышит, плохо видит, любит слушать тяжелый рок, бегает по утрам, и так далее…

Знакомо? Ваш список наверняка не короче моего, разве что некоторые пункты отличаются… Что это такое? Откуда это раздражение?

Это отсюда. Все люди одинаковые, или все разные? Все имеют одинаковые права, но должны ли быть как я? Путаница. Мешанина. Если бы мы были равны, то выглядели одинаково и ели одинаковую еду, думали одинаково и зарабатывали примерно одинаково. Но мы разные.

Не путайте равенство людей в их правах с равенством в их возможностях. Законы о равенстве прав введены в нашем обществе с целью прекратить убийства и подавление людей, так или иначе. Это защищающие законы. Но естественно будет сказать, что все люди разные и, соответственно, у всех людей разные возможности.

Отражением этого является множество пословиц и поговорок, которые сами по себе ничего не объясняют, но имеют место быть.

Кому много дано, с того много и спросится.

По Сеньке и шапка.

По силам и крест.

Я часто встречаю талантливых людей, которые не могут себя правильно оценить. Именно талантливые люди больше всего страдают от той неразберихи с играми, о которой мы сейчас говорим. Художники, которые пишут прекрасные картины, но не продали ни одной, потому что не верят в свой талант. Музыканты, которые создают прекрасную музыку, но стесняются показать свои сочинения другим людям – вдруг музыка не очень хорошая и не понравится?

Бизнесмены, которые создают бизнесы и дают работу другим людям, но в то же время страдают от перегрузки, стесняясь переложить часть своей работы на подчиненных. Писатели, которые пишут книги и никогда не показывают свои рукописи издателям – ведь другие пишут лучше, и им стыдно выходить в свет со своей галиматьёй.

А сколько талантливых игроков, которые играют блистательно, ярко и успешно, но застревают около бездарных и ленивых партнёров?

Посмотрите по сторонам. Как часто вы видите умную, образованную женщину, хорошего организатора, но убивающую свою жизнь на опеку и воспитание собственного бездарного мужа? Она бьётся и тратит силы, чтобы сделать его умнее, энергичнее, талантливее, а он ни с места. Как много мужчин, которые успешно работают, достигают результатов быстро и легко, вынуждены возиться со своими капризными и глупыми женами?

Только что моя издательница трагически переживала уход своего сотрудника, которого она воспитывала и обучала, потратив на него год жизни. «Ну почему он такой глупый? Ведь он получил в руки такую замечательную профессию, стал профессионалом, мог бы прекрасно работать и, может быть, стал бы моим партнёром? Почему он вдруг ушел работать чуть ли не дворником? В чём я виновата? Почему он так меня подвёл?».

Да потому что очень часто мы, будучи талантливыми и активными, не осознаем статус нашего сотрудника, переоцениваем его, думаем, что у него те же самые мечты и амбиции, и что весь наш вклад в него он оценит по достоинству… Мы неправильно определили его положение относительно игры. Мы-то думали, что он король, а он оказался пешкой.

Возможны и другие варианты. Один мой знакомый, хозяин бизнеса, остро нуждался в заместителе, который бы возглавил производственный отдел. Заместитель появился, обучился ремеслу, успешно работал, а потом взял и открыл собственный бизнес в той же области. И процветает. А мой знакомый запил от горя, и говорил примерно то же самое: «Ну как он мог меня предать? Я его вырастил-выучил, а он мне такую свинью подложил!».

Просто заместитель, которого неправильно оценили при найме на работу, очень быстро осознал свое реальное положение относительно игры и перешел в свой природный статус. И никакого предательства. Просто неверная оценка человека и, как следствие, потеря ценного сотрудника и расстройство бизнеса.

Определение человека относительно игры – одно из самых важных действий в жизни. Если вы, скажем, ферзь, то и должны занять положение ферзя, а не пешки и не Игрока. Именно ваше истинное положение даст вам успех, счастье и долгую благополучную жизнь.

Неправильное определение себя в отношении игры – будь то занижение или завышение статуса – высосет из вас энергию, вы истощитесь, быстро сломаетесь и будете постоянно чувствовать, что занимаете не своё место в жизни.

Есть ещё одна вещь, которую очень важно знать.

Создателей игр и Игроков высокого класса крайне, чудовищно мало. Я имею в виду настоящих Создателей и настоящих Игроков, а не подделки и имитации.

Сразу включайте красную лампочку в голове, если Создатели игр и Игроки стали вам попадаться очень часто. Возьму на себя смелость оценить примерное соотношение людей такого типа ко всем остальным: их приблизительно одна десятая процента от общего количества людей. Я могу ошибаться, но не слишком сильно.

Чтобы выявить настоящего Создателя игр, надо знать его главное качество: он направляет жизнь и дела в нужную сторону, а не плывет по течению.

Как это выражается статистически?

Представьте, что ваша жизнь идёт сама по себе, то есть без вашего вмешательства. Сегодня повезло, завтра нет, то белая полоса, то чёрная. Зебра, одним словом, пятьдесят на пятьдесят. Это то, о чём принято говорить: «Да так себе, ни то, ни сё, по-всякому. Как у всех, так и у меня».

Теперь возьмем Создателя игр и посмотрим, что делает он. У него, как и у всех, жизнь идет так и сяк, в соотношении 50 % светлого и 50 % мрачного. Но это изначальная ситуация. Создатель игр не трогает те 50 %, которые светлые, потому что они и так нормальные, а берется за те 50 %, что тёмные, мрачные, и как минимум половину из этих темных событий превращает в светлые. Таким образом, половину темной половины он превращает в позитив.

В конечном итоге соотношение позитива и негатива в его жизни составляет 75 % к 25 %. Его зебра выглядит белее, черные полоски выглядят тоньше и реже. Про таких людей говорят – везунчик, счастливчик. За что ни возьмётся – всё в руках горит. Ему сопутствует успех. Количество побед в его жизни превышает количество поражений, и это заметно. Это главный критерий оценки Создателя игр и Игрока высокого класса.

Неудачники и поддельные Создатели игр не имеют такого результата, но имеют кучу объяснений на все случаи жизни, почему они не достигли успеха. Приведу самые распространенные объяснения поддельных Создателей игр.

«Я чуть было не сделал это! Почти!». Как говорится, чуть-чуть не считается, а за «почти» медали не дают. Мы склонны верить, что он достиг успеха, но помешало это самое «почти», и можно считать, что он почти сделал. Как пятерка с минусом. Но, как любила говорить моя школьная учительница математики: «Пятерка с минусом – это не пятерка, а почти четверка с плюсом». Только окончательная, безоговорочная победа считается победой. Как сильно мы страдаем от этого «почти»!

В моей компании мы иногда делаем ремонт у клиентов, и бывает такое, что рабочие уверены, что они закончили объект, а клиент не принимает работу и не оплачивает счет.

– Но ведь мы сделали всю работу! Обои наклеены, потолки покрашены, двери и окна на места, – убеждают меня рабочие.

– А электророзетки поставлены криво.

– Ну, подумаешь, чуть криво. Ведь почти ровно! И всё остальное почти готово!

– Я вижу, что почти всё готово, но за «почти» нам денег не платят.

Я слышала, что в крупных строительных компаниях есть сотрудники, которые «доводят» объект до сдачи. Это такие специальные люди, которые органически не переносят «почти», а добиваются полного, безоговорочного соответствия стандартам.

Или другой пример. Мой знакомый рассказывал мне, как он «почти купил машину». Денег скопил, машину выбрал, но в день оплаты потратил пару тысяч на вечеринку с друзьями, и продавец остановил сделку. А так – почти купил.

Другой знакомый, который всюду и всегда опаздывает, каждый раз объясняет, что виноват транспорт, что он пришел вовремя на остановку и почти успел на автобус, который ушёл из-под носа. Противные автобусы! Самое смешное, что он верит, что успел. Ну, почти. Просто что-то пошло не так.

Следующее объяснение, которое используют поддельные Создатели игр – им помешали плохие люди. У них уже всё срослось и вот-вот должно было начаться, а закончиться, естественно, полным успехом, но тут, откуда ни возьмись, возник один злой дядя и всё завернул. Если вы поспрашиваете такого человека о его более ранних работах, то с удивлением обнаружите, что этот злой дядя возникает регулярно в жизни вашего собеседника и постоянно портит все начинания. Но собеседник не виноват, он всё сделал правильно, и успех был гарантирован. Вместо злого дяди могут возникнуть злые люди, завистники, враги, бездарности, которые всё погубили.

У настоящего Создателя игр никакие злые дяди не возникают, каким-то образом они заняты чем-то очень важным для себя и не трогают Создателя игр в принципе. Возможно, настоящий Создатель игр умеет отвести им глаза – и злые дяди его просто не видят и не замечают.

Третий признак поддельного Создателя игр – он критикует чужие игры. У него почти всё получилось, но ему помешали, зато он очень умный. А вот этот НН, который устроил то, да сё, – он сделал всё по-дурацки, я бы сделал не так, а вот так. Кстати, давай я помогу тебе в твоей игре, надо тут и тут всё пометать, а тут ты делаешь неправильно, точно тебе говорю. Я же тоже сделал бизнес однажды (написал музыку, пошил костюм, построил дом или защитил диплом… правда, всё это было давно и не очень-то удачно, но я же это сделал), поэтому я эксперт.

Не верьте, всё врет. Если бы был экспертом, то сам бы всё уже давно сделал и построил, а раз не построил – значит не эксперт, что бы он про себя ни говорил.

Мне довелось однажды встретиться с одним консультантом по экономическим вопросам. Мы вели переговоры об оказании консультационных услуг моей компании, и угораздило меня спросить, а не имеет ли он сам частных долгов. Консультант смутился и сказал, что да, имеет, но это был несчастный случай, и ему страшно не повезло. Понятно, что договор мы не подписали.

Именно малое количество настоящих Создателей игр, их редкость в природе мешает Создателям игр позиционировать, определить себя как Создателя игр. Все, наверное, посмотрели смешной фильм «Ледниковый период 2», там есть одна мамонтиха, которая не верила, что она мамонтиха, потому что выросла среди сурков и никогда не встречала другого мамонта. Она всеми силами доказывала, что она сурок, пока не встретила нового друга – мамонта.

Так же и с Создателями игр. Если им повезло в начале жизни встретить другого Создателя игр и осознать себя как Создателя игр – они начинают играть в полную силу. Если же им и в голову не приходит, кто они такие, то они занимают любое из нижестоящих положений на выбор и чувствуют себя потом очень странно – как слон в посудной лавке. Повторю, что неправильно занятое или неверно осознанное положение относительно игры делает нас несчастными.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 324 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...