Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 3. Бухгалтерский баланс 3 страница



(Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей // Немезий Эмесский. О природе человека. М., 1998. С. 272).

[ccxxiii] Ианнуарий (Ивлиев), архим. Основные антропологические понятия в посланиях святого апостола Павла II Православное учение о человеке. Избранные статьи. Издательство «Христианская жизнь», М. — Клин, 2004. С. 22.

Иерофей (Влахос), митр. Православная психотерапия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. С. 96.

[ccxxv] Цит. по: КеллогА.Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 143.

[ccxxvi] Цит. по: КеллогА.Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 137.

[ccxxvii] КеллогА.Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 170.

258 Васильев Л. С. История религий Востока. М„ 1988, с. 228.

[ccxxix] Мень Α., прот. Проповедь Гаутамы Будды.// Наука и религия, 1992, №1, с. 41.

[ccxxx] Человеческие души, ангелы и демоны по сравнению с Богом суть тела грубые и вещественные, однако по сравнению с материальными предметами они духовны и невещественны.

[ccxxxi] Иларион (Алфеев), иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. М., 1998. С. 289.

[ccxxxii] Глущенко Α., диак. Значение антропологии преподобного Максима Исповедника для современной православной апологетики. К., 2002 [на правах рукописи]. Сс. 42.

[ccxxxiii] Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей. Сс. 288, 338-339. Леонтий Византийский замечает, «что непосредственные и прямые части Христа суть Божество и человечество, а тело и душа суть "части части", т.е. части человечества, — почему является совершенно излишним подразделение частей на природы»(Там же. С. 288).

[ccxxxiv] «Если же иногда говорится, что человек одной природы», и «что человек от человека не отличается никаким различием природы», «то имя природы принимается вместо вида» (Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры // Источник знаний. Сс. 269-270).

[ccxxxv] Здесь приведён список наиболее распространенной классификации сил или способностей человеческой души.

[ccxxxvi] Франк С.Л. Реальность и человек. М., 1997. С. 197.

[ccxxxvii] Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей. Сс. 324-325.

[ccxxxviii] Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры // Источник знаний. М.: Индрик, 2002. С. 211. Согласно святому Григорию Нисскому «всё разнообразие чувственных движений, которыми душа отвечает на внешние... впечатления» относится к «особой душевной силе— чувствительной или чувствующей (ή αισθητική δύναμις)». В свою очередь эта чувственная способность заключает в себе две главные силы — τό έπιθυμητικάν (чувственно-пожелательную) и τδ θυμοί ι&ς (аффективную, эмоциональную) (Цит. соч. Ф. С. Владимирского. С. 403). В отличие от разумно-свободной деятельности, в которой душа проявляет полную самостоятельность и активность, страстные (чувственные) движения души именуются пассивными, поскольку начало своей активности имеют не в самих себе, а во внешних объектах.

[ccxxxix] Цит. соч. Ф. С. Владимирского. С. 402. «Нужно знать, что разумное [начало] по природе владычествует над неразумным (бессловесным). Ибо силы души разделяются на разумную и ту, которая неразумна. Но не разумного начала души есть две части: одна непослушна разуму, то есть разуму не повинуется; другая — послушна и повинуется разуму. Непослушная и неповинующаяся разуму есть жизненная сила, которая называется и силой сердцебиения, а также семенная, то есть порождающая и растительная сила, которая называется и питательной; а к этой относится и возрастительная сила, которая и образует тела. Ибо те управляются не разумом, но природой» (Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. С. 211).

[ccxl] Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. СПб., 1995. С. 47.

[ccxli] Несмелое. В. Догматическая система святаго Григория Нисскаго. Казань, 1887. С. 378.

[ccxlii] Цит. соч. Ф. С. Владимирского. С. 279.

[ccxliii] Цит. по: Дандарон Б.Д. Письма о буддийской этике. СПб., 1997, с. 12. (Дандарон приводит эту формулу, перечисляя ее элементы в обратном порядке).

[ccxliv] Эррикер К. Буддизм. М.,1999, с. 71.

[ccxlv] Дхаммапада, 170 // Буддизм. Четыре благородных истины. Антология. Москва-Харьков, 1999, с 51.

[ccxlvi]

Т. н. праджняпарамитские сутры — это канонические тексты, повествующие о высшей интуитивнои премудрости, совершенном понимании, переводящем на другой берег существования, т.е. в нирвану.

[ccxlvii] в данном случае — точечные моменты бытия, вспышки психо-физической энергии.

[ccxlviii] Праджняпарамита хридайя сутра.// Буддизм в переводах. Альманах. СПб., 1993, с. 8.

[ccxlix] Цит. по: КеплогА. Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 138.

[ccl] Алмазная сутра. // Наука и религия, 1991, №12, с. 50.

[ccli] Цит. по: КеллогА. Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 139-140.

[cclii] Цит. по: Мефодий И. Сравнение главнейших религиозно-нравственных положений буддизма с христианскими. // Миссионерское обозрение, 1905, №12, с. 348.

[ccliii] Янгутов Л. Е. Психологические аспекты учения о "спасении" в Китайском буддизме.// Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991, с. 39.

[ccliv] Кураев Α., диак. Сатанизм для интеллигенции. (О Рерихах и Православии). М., 1997, т. 1, с. 397.

[cclv] Махаянавимщика (Mahayanavimsika), или двадцать строф о махаяне составленные Нагарджуной. //Восток, 1995, № 5, с. 152. (пер. Андросова В.П.)

Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1988, с.225.

[cclvii] там же.

[cclviii] Для экзегетической работы над Священным Писанием важно помнить, что наряду с антропологическим слово "дух" имеет и тринитарно-пневматологический смысл. Оно может обозначать и Ипостась Святого Духа и единое действование всей Пресвятой Троицы.

12 Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. С. 183.

[cclx] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 79.

[cclxi] Там же. С. 80.

[cclxii] 3a рин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 379.

128 Цит. по: Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей. С. 285. Преподобный Илья Критский говорит «об уме как посредствующем начале между Богом и плотью в тайне воплощения слова» (Там же. С. 286).

[cclxiv] Цит. соч. Ф. С. Владимирского. С. 364.

[cclxv] В Мистагогии преподобный Максим Исповедник излагает таинственные поучения "некоего великого старца", относительно личности которого в современной патрологической науке высказываются самые различные предположения. Вполне возможно, что речь идёт о святом Софронии Иерусалимском. (О гипотезах в отношении личности этого старца см.: Сидоров А.И. Комментарии II Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. I. Богословские и аскетические трактаты. М., 1993. С. 300).

128 Максим Исповедник, преп. Мистагогия //Творения. Кн. I. Богословские и аскетические трактаты. М., 1993. С. 161.

[cclxvii] Там же. С. 162.

[cclxviii] То есть познавательная способность (θεωρητικών = νοΟς) и практическая или активная (τόπρακηκόν = λόγος) должны быть рассматриваемы как функции одного и того же начала — ума.

Глущенко Α., диак. Значение антропологии преподобного Максима Исповедника для современной православной апологетики. К., 2002 [на правах рукописи]. С. 82.

[cclxx] Епифанович С. Л. Комментарии // Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. М„ 1993. С. 178.

[cclxxi] В своих посланиях апостол Павел также «охотно пользуется (21 раз) понятием νοΟς». В его словоупотреблении оно «очень

приближается к понятию "дух"» и в отличие от плоти «является высшим началом» в составе человеческой природы (Киприан

Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 378.

[cclxxiv] Цит по: Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. С. 378.

[cclxxv] Иерофей (Влахос), митр. Православная психотерапия. С. 123. У святителя Григория Паламы читаем: «Умом называется и деятельность (ένέργεια) ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании ещё и сердцем» (Там же. С 159).

«Подобно тому, как в соответствии с возвышенным созерцанием [старец] назвал Церковь духовным человеком, а человека — таинственной Церковью, то также в соответствии с духовным постижением, он, говоря о всём священном Писании называл Его человеком. А именно, Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум» (Максим Исповедник, преп. Мистагогия // Творения. Кн. I. Богословские и аскетические трактаты. М., 1993, С. 166).

[cclxxvii] Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 18.

[cclxxviii] Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Ч. 3. М. 1993. С. 201.

[cclxxix] Там же.

[cclxxx] Иерофей (Влахос), митр. Православная психотерапия. С. 205.

14' Там же.

[cclxxxii] Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей // Немезий Эмесский. О природе человека. М., 1998. С. 271.

[cclxxxiii] Дандарон Б. Д. Письма о буддийской этике. СПб., 1997, с. 11.

[cclxxxiv] Кочетов А. Н. Буддизм. М., 1983, с. 37.

[cclxxxv] В русской литературе этот термин впервые был использован в 1883 г. профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии А. Е. Светилиным для обозначения взгляда на сердце как на седалище души (см:. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. Спб.: Речь, 2007. С. 69).

Цереброцентризм — ориентация на головной мозг (лат. cerebrum).

Вентралоцентризм (от лат. ventrale — брюшной) — ориентация на чрево с его пищевыми и сексуальными потребностями.

[cclxxxvi] Флоренский П. А. Столп и утверждение истины // Флоренский П. А. Сочинения. Т. 1. Кн. I. М., 1990. С. 269.

[cclxxxvii] Φρήν — грудобрюшная перепонка, отделяющая сердце и лёгкие от прочих внутренностей. Но поскольку древние греки считали эту часть тела седалищем душевных аффектов, то в переносном смысле слово φρήν может означать дух, душу, сердце, ум.

[cclxxxviii] Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Дух, душа и тело. М., 1997. С. 26. «Современный цивилизованный человек путем работы над собой приучается скрывать свои мышечные рефлексы, и только изменения сердечной деятельности все еще могут указать нам на его переживания. Таким образом, сердце и осталось для нас органом чувств, тонко указывающим наше субъективное состояние и всегда его изобличающим» (Там же. С. 27).

[cclxxxix] Там же. Сс. 28, 34-35.

[ccxc] Макарий Египетский, преп. Духовные слова и послания. Собрания типа I (Vatic, graec. 694) / Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. — М.: Индрик, 2002. С. 556.

[ccxci] Цит. по: Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 581.

[ccxcii] Цит. по: Шишков А. Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Издательство «Христианская жизнь», М. — Клин, 2004. С. 199.

[ccxciii] Макарий Египетский, преп. Духовные слова и послания. М.: Индрик, 2002. С. 517.

[ccxciv] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 11.

185 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СС. 379-380.

[ccxcvi] Там же. С. 186.

[ccxcvii] Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Дух, душа и тело. М„ 1997. СС. 38-39.

[ccxcviii] Там же. С. 44.

[ccxcix] Цит. по: Розенберг О. О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. // Труды по буддизму. М., 1991, с. 19.

[ccc] Розенберг 0.0. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. //Труды по буддизму. М., 1991, с. 19.

[ccci] Розенберг 0.0. Введение в изучение буддизма по японским и китайским источникам. Проблемы буддийской философии. Пг., 1918, 4.2, с. 4,15.

[cccii] Келлог К. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 129-130.

[ccciii] Релігієзнавство. Навчальний посібник. За ред. Рибачка Μ.Φ. К., 1997, с. 129, (пер. сукр.).

[ccciv] Цит. по: Эррикер К. Буддизм. М., 1999, с. 10.

[cccv] КеллогА. Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 190.

[cccvi] там же, с. 191.

[cccvii] Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б. П. Этика преображённого Эроса. М., 1994. С. 275.

[cccviii] Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия // Юркевич П. Д. Философские произведения. М., 1990. С. 72.

[cccix] Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Дух, душа и тело. М., 1997. С. 82

[cccx] Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. СС. 375-376.

[cccxi] Там же. С. 376-377.

[cccxii] «О "сердце" обыкновенно говорят в двух главных смыслах, телесном (физиологическом) и душевном (психологическом). В первом, эмпирическом смысле, сердце — центр кровеносной и дыхательной системы, узел телесной жизни человека; во втором, обобщённом и переносном, сердце — центр душевной жизни, средоточие, "седалище" всех чувств и эмоций. Аскетика развивает обобщение далее и понимает под "сердцем" единый экзистенциально-энергийный центр человеческого существа, фокус (условно мыслимый в месте сердца), где сходятся все его энергии — силы, стремления, чувства, помыслы; все движения ума и души. При этом отнюдь не предполагается, что такая собранность всех энергий всегда налицо. Напротив, в обычном существовании человека, она лишь возможность, а не действительность, задание, а не данность. Человек должен сам, своею волею и усилием, собрать всего себя в "сердце" — или точнее, пожалуй, он должен создать в себе "сердце". Именно в этом заключается его задача. Его очередная работа» (Хоружий С. С. Аналитический словарь исихастской антропологии // Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995. С. 95).

[cccxiii] Хоружий С. С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении // Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. С. 310.

[cccxiv] Слово Будда пишется с прописной буквы только в том случае, если оно относится к Сиддхартхе Гаутаме, в остальных же случаях — со строчной.

[cccxv] Жуковская Н. П., Корнев В. И. Буддизм как культурно-исторический феномен.// Буддизм: Словарь. М., 1992, с.6-7.

[cccxvi] Кальпа — период времени, равный 24000 божественных лет или 8 640 000 000 человеческих.

[cccxvii] там же, с. 8.

[cccxviii] Эррикер К. Буддизм. М.,1999, с.45.

[cccxix] Кураев Α., диак. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). М., 1997, с.421.

[cccxx] Эррикер К. Буддизм. М.,1999, с.47.

[cccxxi] Цит. по: Кожевников В. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916, с.543.

[cccxxii] там же, с.49.

[cccxxiii] Сейчас там располагается целый храмовый комплекс— Бодх-Гай, находящийся в 9 км. от города Гая, на юге штата Бихар. Внутри небольшого дворика растет баньян, считающийся прямым наследником того дерева, под которым Гаутама прозрел. Под тенью дерева — "алмазный трон" — плита из полированного песчаника на месте просветления Будды, каменное изваяние которого находится над плитой в нише стены. А стена эта является западной стороной грандиозного Храма прозрения (вокруг которого стоят другие храмы, ступы, лестницы и т.д.) — одного из важнейших мест паломничества буддистов в Индии.

Тема 3. Бухгалтерский баланс

Вопросы к семинарским занятиям

1. Бухгалтерский баланс и его сущность.

2. Строение и содержание баланса.

3. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

4. Зависимость структуры и содержания баланса предприятия от особенностей отраслей народного хозяйства.

Задача 5.

1. Определите, к какой стороне баланса (активу или пассиву) относятся средства домостроительного комбината.

2. Составьте баланс домостроительного комбината на 1 января 2010г.

Данные для выполнения задачи

Состав средств и источников их образования домостроительного комбината на 1 сентября 2010 г.

№ п/п Наименование средств хозяйства Сумма тыс. руб.
  Основные средства 7 177 800
  Ценные бумаги 38 000
  Прибыль 1 302 000
  Использование прибыли 742 000
  Задолженность поставщикам 15 400
  Уставный фонд (капитал) 6 007 400
  Краткосрочные займы 70 000
  Топливо 21 000
  Полуфабрикаты 175 000
  Касса  
  Добавочный фонд 64 400
  Целевое финансирование 28 000
  Резервный фонд 70 000
  Фонды специального назначения 56 000
  Задолженность фонду социальной защиты населения  
  Нематериальные активы 70 000
  Долгосрочные заемные средства 28 000
  Валютный счет 11 200
  Тара 18 200
  Задолженность по оплате труда 84 000
  Задолженность 80 000
  Незавершенное производство 459 200
  Векселя полученные  
  Кредиты банков 144 200
  Износ основных средств 1 768 400
  Товары отгруженные 156 800
  Внереализационные доходы 196 000
  Готовая продукция 201 600
  Расчеты по возмещению материального ущерба 2 800
  Основные материалы 519 400
  Запасные части для ремонтов 26 600
  Вспомогательные материалы 105 000
  Векселя выданные 8 400
  Расчетный счет 263 200
  Задолженность 33 600
  Задолженность энергосбыту за электроэнергию 24 000
  Износ нематериальных активов 20 000
  Долгосрочные финансовые вложения 30 000

Задача 6. Определите, к какой стороне баланса (активу и пассиву), относятся средства, а затем составьте баланс.

Данные для выполнения задачи.

Состав средств и источников их образования завода технических изделий на 1 сентября 2010 г.

№ п/п Наименование средств и источников их образования Сумма тыс. руб.
  Уставный фонд 373 596
  Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль 24 200
  Краткосрочные кредиты 12 400
  Основные материалы 183 260
  Износ основных средств 87 634
  Тара  
  Задолженность фонду социальной защиты населения  
  Товары отгруженные 18 000
  Касса  
  Задолженность поставщикам 32 104
  Топливо  
  Задолженность по оплате труда 35 446
  Запасные части для ремонтов  
  Долгосрочные заемные средства 25 328
  Использование прибыли 56 200
  Готовая продукция 17 318
  Задолженность энергосбыту за электроэнергию  
  Основные средства 420 800
  Резервный фонд  
  Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 15 812
  Расчетный счет  
  Фонд накопления  
  Нематериальные активы  
  Незавершенное производство 13 062
  Валютный счет  
  Прочие кредиторы  
  Прочие дебиторы  
  Прибыль текущего года 102 048
  Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов  
  Долгосрочные кредиты 15 600
  Фонд потребления  

Задача 7. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1 августа 2010 г. и объясните, какие сведения можно получить из баланса.

Данные для выполнения задачи.

Состав средств и источников их образования объединения «Монолит» на 1 сентября 2010 г.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...