Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учебно-методическое пособие 2 страница



Каждый лазерный диск начинается с 16 логических блоков, которые каждый производитель дисков может использовать по своему усмотрению. Например, в эти 16 блоков можно записать загрузчик ОС и получить загрузочный диск.

Затем, в 17 блоке размещается основной описатель тома (или диска). В этом описателе хранится вся основная информация об этом диске. В нее входит ОС, для которой предназначен этот диск, название диска, название издателя, подготовившего этот диск. Кроме того, там же хранится информация об авторских правах, краткое описание диска. Затем, в описателе тома обычно указывается размер логического блока и количество таких блоков на диске.

Затем идет описание корневого каталога этого диска, т.е. в каких логических блоках хранится корневой каталог.

Начиная с этого каталога, можно определить местонахождение всей файловой системы диска. Каждая запись в каталоге обычно состоит из следующих разделов:

1 байт 1 байт 8 байт 8 байт 7 байт 1 байт 2 байта 4 байта 1 байт 4 байта
    Расположение файла Размер файла Дата и время создания         Имя файла

Каталоговые записи могут иметь различную длину. Обычно они имеют от 10-12 участков. Часть информации в каталоговых записях кодируется с помощью таблицы ASCII, а часть информации – это двоичные коды, причем существуют разные коды для разных ОС.

Расположение файла – записывается номер начального логического блока, где расположен этот файл.

Во втором участке записываются атрибуты этой каталоговой записи. С помощью них определяется, обычный это файл или каталог.

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА MS-DOS

В файловой системе MS-DOS используется иерархическая система. Т.к. ОС MS-DOS является однопользовательской, то пользователь получает доступ сразу ко всей файловой системе.

В ОС MS-DOS реализован произвольный доступ к файлу. Отсюда, основными элементами файловой системы MS-DOS являются:

1) Специальный справочник, в котором хранится информация обо всех файлах и каталогах, записанных на диске. Этот справочник располагается в специальной служебной области магнитного диска, которая носит название «область корневого каталога». Каждая запись в области корневого каталога состоит из нескольких разделов (полей).

8 байт 3 байта 1 байт 10 байт 2 байта 2 байта 2 байта 4 байта
Имя файла Расширение   Зарезерв. Время Дата № первого кластера Размер

В поле, отведенное под имя файла, с помощью специальных кодов указывается состояние файла. Если в этот элемент ни разу не записывалась информация, то во всех разделах записи стоят ноли. Когда файл уничтожается, то в поле имени файла в первый байт записывается специальный код и если этот файл – каталог, то в первый байт поля имени файла также записывается специальный код.

Чтобы прочитать какой-либо файл, любой процесс, работающий в системе MS-DOS должен дать задание ОС на открытие файла. В качестве параметра заданию на открытие файла он должен указать путь к файлу.

При открытии файла ОС MS-DOS просматривает каталоги, указанные в пути к файлу вплоть до последнего каталога, в котором хранится указанный файл. Из этого каталога ОС считывает информацию о файле в соответствии с форматом записи. Одним из параметров каталоговой записи является номер первого кластера, в котором записан файл. Этот параметр носит название «точка входа в таблицу файла». Затем ОС в соответствии с этим параметром из таблицы размещения файлов получает информацию, в каких кластерах находится данный файл.

Исторически в ОС MS-DOS использовалось 3 варианта таблицы размещения файлов: FAT12, FAT16, FAT32. Цифра говорит о количестве двоичных разрядов, которые используются для нумерации кластеров. В FAT32 используется 28 разрядов.

В первой версии MS-DOS работали с FAT12. Размер кластера в этой таблице составлял 512 байт, поэтому общий объем диска, с которым могла работать FAT12, мог составлять примерно 2 Мб.

Но и сама FAT занимает в памяти примерно 20 Кб. Такая система хорошо работала с гибкими магнитными дисками, но с появлением жестких дисков появлялись проблемы.

Сначала были увеличены размеры кластеров до 1, 2 и 4 Кб. При V кластера 4 Кб максимальный объем диска мог составлять 16 Мб.

Эти версии ОС MS-DOS могли работать с 4 разделами жесткого диска до 16 Мб и отсюда, общий объем диска составлял 64 Мб.

Для того, чтобы работать с дисками большего объема, была разработана версия ОС MS-DOS с поддержкой FAT16. При этом размеры кластера могли быть 1, 2, 4, 8, 14, 32 Кб.

Максимальный V диска составлял уже 2 Гб, а с 4 разделами – 8 Гб.

Размер кластера устанавливался в зависимости от максимального V диска. Сама FAT стала занимать уже достаточно большой V = 128 Кб. MS-DOS v.6.22 работает с FAT16.

32-х разрядная таблица размещения файлов впервые появилась в ОС Windows 95, и то не в самой первой версии. Теоретически, max V диска с max таблицей размещения файлов составляет 2 Тб. Размеры самой FAT зависят от V диска. Кроме поддержки дисков большого V FAT32 имеет еще одно преимущество над FAT16: при одних и тех же объемах диска размер кластера в FAT32 меньше, чем в FAT16.

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА WINDOWS 9.X\ME

Основным отличием файловой системы Windows 9.x является то, что она основана на файловой системе MS-DOS и поддерживает имена файлов до 256 символов, включая пробелы.

Для того, чтобы ОС Windows 9.x могла работать с длинными именами файлов, нужно было разработать новую структуры каталоговой записи, однако такой подход имеет существенный недостаток: т.к. во всех версия Windows встроен MS-DOS, то при работе в сеансе MS-DOS было бы невозможно работать с длинными именами файлов.

Поэтому Microsoft приняла решение разработать такую файловую систему, чтобы из Windows 9.x и встроенной MS-DOS был полный доступ ко всем файлам, в том числе и с длинными именами файлов. Структура каталоговой записи, использующаяся в MS-DOS, имеет длину 32 байта, однако 10 байт из них не задействовано. Эти 10 байт были использованы в ОС семейства Windows 9.x. На их место было добавлено 5 новых полей. Таким образом, структура каталоговой записи в Windows 9.x имеет следующий вид:

8 байт 3 байта 1 байт 1 байт 1 байт 4 байта 2 байта 4 байта 2 байта 4 байта
Имя файла Расширение   NT   Дата и время создания   Дата и время последней записи   Размер

В ОС Windows 9.x каждому файлу присваивается сразу 2 имени. Длинное имя в формате 256 символов и имя в формате MS-DOS – 8 символов.

Доступ к файлу может быть получен по любому имени. Когда создается файл с длинным именем, то автоматически создается по определенному алгоритму имя в формате MS-DOS.

Для этого берутся первые шесть символов длинного имени, затем «~» и цифра 1. Если есть файлы с совпадающими первыми 6 символами, ставится цифра 2. При этом из длинного имени удаляются пробелы и точки.

Длинное имя хранится в следующем формате:

1 байт 10 байт 1 байт 1 байт 1 байт 12 байт 2 байта 4 байта
5 символов       6 символов   2 символа

ОС отличает фрагменты длинного имени от имени в формате MS-DOS тем, что в каталоговую запись в часть длинного имени в поле «Атрибуты» записывается специальный код. Этот код неизвестен ОС MS-DOS, и она игнорирует эти записи.

СИСТЕМА ВВОДА\ВЫВОДА. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.

Одной из важнейших функций ОС является управление вводом-выводом. ОС должна давать команды устройствам ввода-вывода, управлять обработкой прерываний, и обрабатывать ошибки. ОС должна также обеспечивать простой и удобный интерфейс между устройствами ввода-вывода и остальной системой. ПО ввода-вывода составляет существенную часть кода ОС.

ТИПЫ УТСРОЙСТВ ВВОДА\ВЫВОДА.

Устройства ввода-вывода можно условно разделить на две большие группы:

1) Блочные. Это устройства, хранящие информацию в виде блоков определенного размера, причем каждый блок имеет свой адрес. С этой точки зрения, к блочным устройствам относятся магнитные диски, лазерные диски. Важнейшей особенностью блочных устройств является то, что каждый блок может быть прочитан независимо от остальных.

2) Символьные. Эти устройства передают поток данный (или принимают), который не имеет блочной структуры. Символьные устройства не являются адресуемыми и не выполняют операцию поиска. К символьным относятся принтеры, модемы, сканеры и т.д.

Однако существуют устройства, не относящиеся ни к блочным, ни к символьным. Примером такого устройства является таймер в компьютере. Вся работа часов состоит в инициировании прерываний в строго определенный момент времени.

Устройства ввода-вывода работают в очень большом диапазоне скоростей передачи информации, что создает определенные трудности для ОС. ОС должна обеспечивать безошибочную обработку данных, которые передаются в большом диапазоне скоростей.

Например, клавиатура передает информацию со скоростью 10 байт в секунду, мышь – 100 байт в секунду, лазерный принтер – 100 Кб/с, 40х CD-ROM – 6 Мб/с, обычная компьютерная сеть – 100 Мб/с.

КОНТРОЛЛЕРЫ УСТРОЙСТВ ВВОДА\ВЫВОДА.

Каждое устройство ввода-вывода обычно состоит из механической части и электронной. Электронная часть называется контроллером (или адаптером). Обычно контроллер выполнен в виде платы, которая вставляется в разъем материнской платы.

Некоторые контроллеры могут управлять сразу несколькими устройствами. Обычно контроллеры должны быть изготовлены в соответствии с определенным стандартом, поэтому различные фирмы могут выполнять механические и электронные части.

Интерфейс между механическим устройством и контроллером обычно является интерфейсом очень низкого уровня.

Например, магнитный диск может быть разбит с определенным количеством кластеров на дорожку с V кластера в 512 Мб. На самом деле с диска в контроллер поступает последовательный поток байтов, который состоит из заголовка, полезных байтов и заканчивается контрольной суммой. Работа контроллера заключается в том, чтобы преобразовать последовательный2 поток байтов в блок байтов и провести коррекцию ошибок, если это необходимо. Обычно блок байтов формируется путем накапливания байтов в специальной памяти контроллера, который носит название «буфер», а коррекция ошибок производится путем подсчета контрольной суммы, которая должна совпадать с суммой, указанной в заголовке.

ОТОБРАЖАЕМЫЙ НА АДРЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВВОД-ВЫВОД.

У каждого контроллера есть специальная сверхбыстродействующая память – регистры. Через эти регистры процессор может общаться с устройствами ввода-вывода. При помощи специальных команд, записанных в эти регистры, можно выключить устройство, считать данные с устройства или записать туда данные.

Кроме регистров, в каждом контроллере имеется буфер.

Буфер – это память, в которой храниться информация, считываемая из устройства и записываемая в него.

Существует два способа, с помощью которых можно получить доступ к регистрам и буферам:

1) Каждому регистру устройств ввода-вывода назначается специальный адрес. Этот адрес носит название «порт ввода-вывода». Он представляет из себя многоразрядное двоичное число (обычно 16 разрядов). При помощи специальных команд процессор может записывать по этим адресам различную управляющую информацию. Порты ввода-вывода никак не связаны с общим адресным пространством. Такая схема адресации ввода-вывода использовалась в ЭВМ 2-го и 3-го поколения.

2) В общем адресном пространстве часть адресов выделяется устройствам ввода-вывода. Эта схема носит название «отображаемый на адресное пространство ввод-вывод».

В современных компьютерах с процессорами Pentium используется гибридная схема. В этой схеме выделяется отдельное адресное пространство для регистров устройств ввода-вывода, а часть адресного пространства резервируется под буферы устройств ввода-вывода.

Эти схемы работают следующим образом:

Когда CPU хочет прочитать данные либо из памяти, либо из порта ввода-вывода, то он выставляет нужный адрес на шину адреса, а на управляющую шину выставляет команду «Чтение». В зависимости от адреса, на этот сигнал реагирует либо память, либо устройство ввода-вывода. Если, как во 2 случае, пространство адресов общее, то каждое устройство ввода-вывода и каждый модуль памяти сравнивают выставленный на адресную шину адрес с диапазоном адресов, который им выделен. Если адрес попадает в этот диапазон, то они реагируют.

Каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки. Например, к достоинствам 2 схемы относится то, что не требуется различные команды процессора при обращении к памяти и при обращении к устройствам ввода-вывода.

К недостаткам такой схемы относится более сложное устройство механизма адресации.

В порты ввода-вывода входят адреса регистров и буферов.

ПРЯМОЙ ДОСТУП К ПАМЯТИ.

Независимо от того, по какой схеме происходит адресация устройств ввода-вывода, процессор должен работать с контроллерами устройств ввода-вывода для обмена с ними информацией. Процессор может получать информацию от устройств ввода-вывода побайтно, но этот способ будет не эффективным, т.к. потребует огромного количества процессорного времени.

На практике используется другая схема, называемая «прямой доступ к памяти» (Direct Memory Access (DMA)). Для реализации этой схемы используется специальное устройство, которое называется контроллер прямого доступа к памяти. При использовании этого контроллера перенос данных от устройств ввода-вывода в память будет производиться без непосредственного участия CPU.

Рассмотрим вначале, как происходит работа контроллера устройства ввода-вывода без DMA.

Вначале контроллер считывает с механической части блок последовательно бит за битом до тех пор, пока весь блок не окажется в буфере. Затем контроллер проверяет контрольную сумму, чтобы убедиться, что считывание прошло без ошибок. После этого контроллер выдает сигнал-запрос на прерывание, в результате чего ОС с помощью обработчика прерываний считывает из буфера в память информацию, хранящуюся в буфере. Обычно программа-обработчик считывает информацию путем организации цикла, считывая за 1 цикл единицу информации (байт или машинное слово).

При использовании DMA происходит следующая процедура:

Вначале CPU программирует DMA контроллер, записывая в его регистры информацию, какие данные и куда необходимо поместить. Затем процессор инициирует контроллер ввода-вывода, заставляя его записать блок данных из механической части в буфер.

Затем приступает к работе контроллер DMA. Контроллер DMA посылает устройству ввода-вывода запрос на чтение, а дальше происходит процесс, аналогичный описанному выше, когда чтением информации с устройства ввода-вывода и записью ее в память занималась программа-обработчик прерывания.

Т.е. контроллер DMA в этой ситуации заменяет CPU.

Таким образом, использование прямого доступа к памяти позволяет резко уменьшить нагрузку на CPU при некоторых операциях ввода-вывода.

Контроллеры DMA могут отличаться друг от друга по степени сложности. Существуют контроллеры, которые могут одновременно обслуживать сразу несколько устройств ввода-вывода.

ПРОГРАММНЫЙ ВВОД-ВЫВОД.

Сутью программного ввода-вывода является то, что в этом случае всю работу выполняет CPU. Рассмотрим программный ввод-вывод на примере:

Пользователю необходимо напечатать на принтере строку «ABCD». В начале пользователь должен набрать эту строку путем помещения символов в область памяти, которая выделена данному процессу. Затем процесс должен получить с помощью ОС принтер в свое распоряжение. Если принтер в это время занят, то процессу будет сообщен код ошибки или процесс будет заблокирован до тех пор, пока принтер не будет освобожден.

Когда процесс получит в свое распоряжение принтер, то он даст задание ОС напечатать строку на принтере. При этом ОС переписывает информацию из памяти, принадлежащей процессу, в свою, служебную, область памяти. Затем ОС по одному символу будет копировать эту строку, передавая информацию в контроллер принтера.

Обычно принтеры не печатают по одному символу, а накапливают информацию в буфере. После накапливания информации в буфере принтер все печатает.

Программный ввод-вывод очень легко реализовать, однако его недостаток заключается в том, что все время будет занят CPU. Даже если один символ будет печататься очень быстро, то все равно время, которое затрачивается на его печать не сравнимо со скоростью работы процессора.

При этом CPU будет большую часть времени тратить на ожидание готовности принтера.

Такой способ организации ввода-вывода обычно используется в очень простых системах.

УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕРЫВАНИЯМИ ВВОД-ВЫВОД.

Например, если рассмотреть ситуацию, когда принтер не будет накапливать строку в буфере, а будет печатать символ сразу. Если принтер печатает со скоростью 100 символов в секунду, то на печать одного символа уйдет примерно 10 миллисекунд. Это означает, что в течение этого времени процессор будет простаивать. Это для процессора очень большое время.

Поэтому возникла идея использовать время простоя микропроцессора для запуска другого процесса. Поэтому принтер в начале печати символа выдает запрос на прерывание. После этого ОС может запустить другой процесс. Процесс, который попросил распечатать строку, будет заблокирован на время печати строки.

После того, как строка будет напечатана, принтер выдает сигнал-запрос на прерывание, и обработчик прерывания разблокирует процесс пользователя, который подготовит для печати следующую строку.

ВВОД-ВЫВОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ DMA.

Очевидный недостаток управляемого с помощью прерываний ввода-вывода в том, что прерывания будут происходить при печати каждого символа. Поскольку обработка прерываний занимает определенное время, то такая схема является достаточно неэффективной.

Решение этой проблемы заключается в использовании прямого доступа к памяти. Идея состоим в том, чтобы позволить контроллеру DMA поставлять принтеру символы по одному, не занимая при этом CPU. По существу, этот метод аналогичен программному управлению с той только разницей, что роль CPU будет выполнять контроллер DMA.

Наибольший выигрыш в использовании DMA состоит в уменьшении количества прерываний с одного на каждый печатаемый символ, до одного на печатаемый буфер. Если обрабатываемых символов много, а обработка прерываний производится достаточно медленно, то этот способ дает достаточный выигрыш.

ОБРАБОТЧИКИ ПРЕРЫВАНИЙ.

ПО ввода-вывода обычно реализуется в виде 4-х уровней.

ПО ввода-вывода уровня пользователя
Устройство-независимое ПО операционной системы
Драйверы устройств
Обработчики прерываний
Аппаратура ввода-вывода

Обработчики прерываний – это программы, которые непосредственно работают с устройствами ввода-вывода. Обычно работу обработчиков прерываний вызывает драйвер. Сама работа обработчиков прерываний пользователю непосредственно не видна, однако является достаточно сложной.

Обработчики прерываний выполняют следующие действия:

1) Обработчик прерывания должен сохранять информацию во всех регистрах микропроцессора, которая там имелась на момент начала обработки прерывания.

2) Настраивают стэк для процедуры обработки прерывания.

3) Выдает подтверждение контроллеру прерываний. Если такой контроллер отсутствует, то разрешает прерывание.

4) Запускает процедуру обработки прерывания. Она извлекает информацию из регистров контроллера устройства, вызвавшего прерывание.

5) Выбирает процесс, которому необходимо передать управление. Загружает регистры нового процесса. Начинает выполнение нового процесса.

ДРАЙВЕРЫ УСТРОЙСТВ.

Каждый контроллер устройства ввода-вывода имеет набор регистров, используемых для того, чтобы давать команды устройству и читать состояние устройства. Число таких регистров зависит от конкретного устройства.

Для управления каждым устройством ввода-вывода требуется специальная программа, которая называется драйвером. Например, драйвер мыши должен принимать от мыши информацию, в каком месте находится указатель (или курсор) по вертикали и по горизонтали. А также, какие кнопки мыши нажаты.

Т.к. устройство ввода-вывода обычно производят разные изготовители, то они же и создают драйверы для этих устройств. ОС только тогда становится широко распространенной, когда для нее существуют драйверы к большинству производимых устройств ввода-вывода.

Каждый драйвер устройства обычно поддерживает только один тип устройства. Драйверы пишутся для каждого конкретного устройства. Драйвер, чтобы получить доступ к регистрам контроллера должен являться частью ОС. Технически возможно включение драйверов в состав пользовательских программ, однако это не эффективно, т.к., например, текстовый редактор должен будет включать в себя драйверы всех выпущенных принтеров.

Т.к. в ОС будут устанавливаться программы (драйверы), написанные другими программистами, то необходима определенная архитектура, позволяющая производить подобную установку. Это означает, что должна существовать модель драйвера со строго определенным набором функций и способов его взаимодействия с ОС.

Поэтому существует определенная классификация драйверов в соответствии с типом обслуживаемых ими устройств.

В большинстве ОС определен стандартный интерфейс, который должен поддерживать все блочные драйвера, и второй стандартный интерфейс, который должен поддерживать все символьные драйвера. Эти интерфейсы включают в себя наборы процедур, которые может вызывать ОС при обращении к драйверу. К этим процедурам относятся процедура обращения к блокам, процедура записи символов строки.

Ранее ОС включали в себя набор всех необходимых драйверов. При появлении нового устройства необходимо было добавить в ОС кусок кода и заново ее компилировать. Такая схема долго использовалась в ОС UNIX.

С появлением ПК и большого разнообразия устройств ввода-вывода такая схема стала очень неудобной. Вместо этого современные ОС используют модель динамического подключения драйвера во время подключения к системе.

В ОС MS-DOS эта процедура выглядит следующим образом:

Во время загрузки ОС MS-DOS выполняются команды специального файла конфигурации ОС Config.sys. В этом файле существует специальная команда device, с помощью которой к системе подключаются драйверы устройств. Когда необходимо работать с мышью, то ОС автоматически подключает драйвер мыши. Процедура подключения драйверов к системе автоматизирована и осуществляется при помощи механизма Plug&Play.

Наиболее типичные функции драйвера:

1) Обработка запросов записи и чтения

2) Необходимо инициализировать устройства ввода-вывода

3) Управление энергопотреблением

4) Включение и выключение устройств

СХЕМА РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ВВОДА\ВЫВОДА.

Рассмотрим эту схему на примере запуска программы:

1) Пользователь инициализирует запуск какого-либо программного файла.

2) ОС на основании справочной информации, хранящейся в области корневого каталога и таблицы размещения файлов, находящейся в ОЗУ.

3) Затем ОС передает управление драйверу устройства ввода-вывода, в котором находится данный файл.

4) При помощи команд драйвера ОС переписывает файл с магнитного диска в буфер контроллера.

5) Когда буфер заполнен, то устройство ввода-вывода выдает сигнал-запрос на прерывание.

6) По этому сигналу ОС, используя информацию, находящуюся в таблице прерываний, запускает процесс обработки прерывания.

7) Обработчик прерывания переносит информацию из буфера контроллера в ОЗУ.

8) После того, как файл будет полностью скопирован в память, ОС полностью передаст ему управление.

НЕЗАВИСИМОЕ ОТ УСТРОЙСТВ ПО ВВОДА\ВЫВОДА.

В некоторых ОС могут существовать функции, связанные с вводом-выводом, не зависящим от конкретных устройств ввода-вывода. К таким функциям относятся:

1) Единообразный интерфейс для взаимодействия драйверов с ОС. Это набор привил, по которым создатели драйверов должны создавать свои программы для работы с конкретной ОС.

2) Буферизация. В некоторых ОС существует функция создания дополнительных буферов при работе с устройствами ввода-вывода. Буфер – это часть ОЗУ, которая резервируется для хранения информации, записанной или считанной с устройств ввода-вывода. Например, в ОС MS-DOS в файле CONFIG.SYS существует специальная команда BUFFERS, с помощью которой можно создать определенное число дисковых буферов. С помощью этих буферов ускоряется ввод-вывод информации с магнитный дисков.

3) Сообщения об ошибках. Эта часть ПО отвечает за индикацию сообщений об ошибках, связанных с вводом-выводом.

4) Захват и освобождение выделенных устройств. Эта часть ПО связана с распределением времени управления ОС различными устройствами.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВОДА\ВЫВОДА УРОВНЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

Хотя большая часть ПО ввода-вывода является частью ОС, однако некоторые функции, связанные с вводом-выводом, могут включаться в пользовательские программы. Такое ПО используется в многозадачных системах. Наиболее характерным примером такого ПО является Spooling.

Spooling – это предварительное накопление данных.

В многозадачной системе, например, можно каждому процессу, которому требуется работа с принтером, создать специальный файл для обмена с принтером, но если процесс откроет этот файл, а не будет обращаться к принтеру в течение какого-то времени, то другие процессы в это время не смогут обращаться к принтеру.

Вместо этого создается специальный процесс, который называется ДЕМОН и специальный каталог, который называется каталогом спулинга. В этот каталог программы (процессы) размещают файлы, которые они хотят напечатать, а возможностью печатать файл из этого каталога обладает только ДЕМОН.

Спулинг используется не только для принтеров, например передачу файлов по сети осуществляет ДЕМОН. Чтобы посылать файл в другой компьютер, пользователь помещает его в каталог сетевого демона. Затем сетевой демон извлекает этот файл и посылает его по сети. Такая система работает в сервисе Интернета «Usenet News».

Вся эта система работает вне ОС.

СХЕМА РАБОТЫ ПО ВВОДА-ВЫВОДА.

ПО ввода-вывода уровня пользователя Spooling, обращение к ОС в вводе-выводе.
Устройство-независимое ПО операционной системы Обеспечение единого интерфейса для драйверов устройств, буферизация, вывод сообщения об ошибках.
Драйверы устройств Управление устройствами ввода-вывода при помощи команд, помещенных в регистры.
Обработчики прерываний Перенос информации из буфера устройства ввода-вывода в память и наоборот, передача управления драйверу.
Аппаратура ввода-вывода Выполнение операции ввода-вывода.

УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.

Длительное время память представляла собой один из самых дорогостоящих ресурсов компьютера. Первые ПК имели память объемом 16-32 Кб и только Macintoch имел 64 Кб.

В настоящее время, благодаря успехам в развитии микроэлектроники ОЗУ достигла размеров 512 Мб - 1 Гб. В соответствии с принципом фон Неймана память имеет иерархическую структуру.

На верхней ступени иерархии находятся регистры микропроцессора, далее идет ОЗУ.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...