Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Изобразимость Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых



1. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., с.137.

2. Деяния вселенских соборов, с.236, 238-239.

3. Болотов В.В. Указ.соч., с.526.

4. Деяния вселенских соборов, с.270.

5. Цит. по: Чифлянов Бл. Указ. соч., с.15. В сущности преп. Федор вкратце систематизировал то, что содержится в иконоборческом оросе.

6. Деяния вселенских соборов, с.236.

7. Цит. по: Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч., с.119.

8. Там же, с.52.

9. Острогорский Г. Студиjе из историjе борбе око икона у Византиjи, с.40.

10. Федор Студит, преп. Указ.соч., с.172-178. См.: Деяния вселенских соборов, с.188.

11. Срв. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., прим.91.

12. Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч., с.105.

13. Булгаков С. Указ.соч., с.141 и сл.

14. Деяния вселенских соборов, с.188.

15. Иоанн Дамаскин, преп. Указ.соч., с.16,17 и 109.

16. Успенский Л. Указ.соч., с.132.

17. Еп. Игнатий (Брянчанинов) Плач инока // Сочинения, т.5, Спб., 1905, с. 409.

18. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., с.146.

19. Дюлгеров Д., Цоневски Ил. Учебникъ по мисионерство. София, 1937, с.225.

20. Бобров Ю. Основы иконографии древнерусской живописи. Спб.,1995, с.42. Кн. Трубецкой — один из первых иконоведов, который обращает внимание на этот аспект. См.: Умозрение в красках, с.288; или Два мира в русской иконописи, с.222 и сл. // Философия русского религиозного искусства (Антология). Москва, 1993.

21. Деяния вселенских соборов, с. 139-140.

22. Более подробно см.: Бобров Ю. Указ. соч., с.207-227; Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Изд. «Паломник», 1998, т.I, с.1-2 и сл.

23. Лосский Вл. Указ. соч., с. 146-147.

24. Булгаков С. протоиер., Указ. соч., с.146.

25. Флоровский Г. протоиер., Приснодева Богородица // Догмат и история. Москва, 1998, с.172.

26. Этингоф О. Образ Богоматери. Москва, 2000, с.69-70.

27. Лосский Вл. Указ. соч.,с.263.

28. Там же, с.107

29. Не случайно в раннехристианском искусстве Пресвятая Богородица изображалась более реалистично, чем Христос.

30. См. его книгу «Диптих за иконите», глава «Православният лик на Богородица и западните Мадони. Опыт за сравнение», с.97 и сл.

31. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., с.154.

32. Кондаков Н.П. Указ. соч., т.II, с.5-6. Болотов В.В. Указ. соч., т. IV, с.533, прим. 2. Подробно и исчерпывающе у Острогорского Г. Указ. соч., с. 37-38. Изложены соответствующие источники, исторические сведения и одновременно сделан богословский анализ материала.

33. Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч., с.15

34. Острогорский Г. Указ. соч., с.45.

35. Болотов В.В. Указ. соч., 576.

36. Как пишет Г. Острогорский Указ. соч., с.47: Отрицание культа Богоматери, святых и некоторых святынь указывает на некоторые «скрытые тенденции иконоборчества», которые в определенной степени раскрывают сущность иконоборчества и его духовной основы.

37. Шенборн Кр. Указ.соч., с. 188.

Библиография

1. Андреев И. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. Сергиев Посад, 1907.

2. Алфеев И., иеромонах. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Москва –Клин, 1996.

3..Андрей Критский, преп.. О почитании святых икон // ЖМП, 1980, кн.8.

4. Атанасие Евтич Еп. Патрологjа. Источни оци и писци 4. и 5. века од Никеjе до Халкидона 325-431. Београд, 1984.

5. Афанасьев Н. протоиерей. Трапеза Господня. Рига, 1991.

6. Бакалов Г. Византия (културно-политически очерци). София, 1993.

7. Бакалов Г. Средновековният български владетел (титулатура и инсигии). София, 1995.

8. Барабанов Е. Раннехристианская эстетика //ВРХД, 1975, №116.

9. Безансон А. Запретный образ. Москва, 1999.

10. Бичков В. Византийска естетика. София, 1984.

11. Бобров Ю. Основы иконографии древнерусской иконописи. Спб., 1995.

12. Божилов И. Византийският василевс //Византийските василевси. София, 1997.

13. Болотов В. Лекции по истории древней церкви. Т. II,IV. Петроград, 1918.

14. Булгаков С., протоиерей. Икона и иконопочитание. Париж, 1931.

15. Бычков В. Духовно-эстетические основы русской иконы. Москва, 1995

16. Бычков В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991.

17. Василий Великий, свят.,. О святом Духе // Творения. Часть III,Москва, 1993.

18. Василик В  в контексте антииконоборческой полемики // Литургия, архитектура и искусство византийского мира. Спб., 1995.

19. Васильев А. История византийской империи. Т.1, Спб., 2000.

20. Вълчанов С. Божиите имена в Стария Завет // Вечното в двата библейски завета. Велико Търново, 1994.

21. Вышеславцев Б. Этика преображенного Эроса. Москва, 1994.

22. Гаврюшин Н. Философия русского религиозного искусства (Антология). Москва, 1993.

23. Гартман О. Стили. Москва, 1998.

24. Грабарь А. Император в византийском искусстве. Москва, 2000.

25. Грабарь А. Очерки византийского искусства (перевод с франц.) Библиотека МДА, б.м. и б.г.

26. Св. Григорий Назиански. Пет богословски слова. София, 1994.

27. Гяуров Хр. Въведение в Православното догматично богословие. София, 1926.

28. Денисов Л. История Нерукотворного образа Спасителя. Спб.,2000.

29. Дил Ш., Рамбо А. Византия (културно-исторически очерки). София, 1930.

30. Деяния вселенских соборов. Изд. В русском пер. при Казанской Духовной Академии. Т.VII, Казань, 1906.

31. Димитров Д. История на изкуството. София, 1991.

32. Драгова Н. Балканският контекст на старобългарската писмена култура (VIII-XII век). София, 1992.

33. Дюдгеров Д., Цоневски Ил. Православно догматическо богословие. Трето издание преработено и редактирано от Т.Коев. Велико Търново, 1997.

34. Дюлгеров Д., Цоневски И. Учебник по мисионерство. София, 1937.

35. Евсевий Памфил. Церковная история. Москва, 1993.

36. Епифанович С. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996.

37. Зинон, архимандрит. Беседы иконописца. Новгород, 1993.

38. Игнатий (Брянчанинов) свят., Плач инока //Сочинения, т.5, Спб., 1905.

39. Иоанн Дамаскин. преп., Точное изложение православной веры. Москва, 1992.

40. Иоанн Дамаскин. преп., Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893.

41. Иоанн Кронштадский. свят., Моя жизнь во Христе. Т.II. Спб., 1893.

42. Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000.

43. Караянопулос Й. Политическата теория на византийците. София, 1992.

44. Карташев А. Вселенские соборы. Москва, 1994.

45. Киров Д. Въведение в христианската антропология. София, 1996.

46. Климент Охридски. свят, Пространно житие на Константин-Кирил Философ // Събрани съчинения.т.III, София, 1973.

47. Коев Т. Вероопределението на Седмия вселенски събор // Вяра и живот. Велико Търново, 1994.

48. Коев Т. Догматическите формулировки на първите четири вселенски събори. София, 1968.

49. Коев Т. Древните христиански символи и техното значение // Вяра и живот. Велико Търново, 1994.

50. Коев Т. Икона и идол // Духовна култура, 1959, кн.12.

51. Коев Т. Иконопочитанието в Втората Божия Заповед // Духовна култура, 1967, кн. 4.

52. Коев Т. Иконопочитанието в светлината на Боговоплощението // Духовна култура, 1974, кн. 3.

53. Коев Т. Икона и иконопочитание // Сборник материали за кандидат-студенти по богословие. Велико Търново, 1992.

54. Коев Т. Православен катехизис и послание на източните патриарси за православната вяра. София, 1991.

55. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Т.I, II.Изд. «Паломник», 1998.

56. Кочев Н. Философската мисъл във Византия IX-XIIв. София, 1981.

57. Кочев Н. Христианството през IV-началото на XI век. София, 1995.

58. Кураев А., диакон. Традиция. Догмат. Обряд. София, 1996.

59. Кураев А., диакон. Человек перед иконой (Размышления о христианской антропологии и культуре) Сергиев Посад, 1992.

60. Лазарев В. История византийской живописи. Москва, 1986.

61. Ласков Д. Православно догматическо богословие. София, 1927.

62. Лихачев Н.П. Манера письма Андрея Рублева (Реферат, читанный 17-го марта 1906 года).

63. Лихачева В. Византийская миниатюра. Москва, 1977.

64. Лихачева В. Изкуството на Византия 4.-15. Век. София, 1987.

65. Лосский В. Богословие образа // Богословские труды. Москва, 1975, № 14.

66. Лосский В. Мистическото богословие на източната църква. Догматическо богословие. Велико Търново, 1993.

67. Лосский В. Отрицательное богословие в учении Дионисия Ареопагита // Семинариум Кондаковианум. Т.III, Прага, 1929.

68. Лосский В. Преданието и преданията // Кураев А, диакон. Традиция. Догмат. Образ. София, 1996.

69. Майендорф И., протоиерей. Византийско богословие. София, 1995.

70. Макарий, архиепископ Харьковский. Православно- догматическое богословие. Т.II, Спб., 1857.

71. Мейндорф И., протоиерей. Введение в святоотеческое богословие. Москва, 1985.

72. Мейендорф И., протоиерей. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Спб., 1997.

73. Мелиоранский Б. Георгий Киприянин и Иоанн Иерусалимлянин, два малоизвестных борца за православие в VIII веке. Спб.,1901.

74. Св. Никифор, патриарх Константинопольский. Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Часть 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904.

75. Огнева Е. Икона в православной эстетике и жизни // ВРХД, 1982, №136

76. Острогорски Г. Гносеологические основы византийского спора об иконах //Семинариум Кондаковианум. Прага, 1928.

77. Острогорский Г. История на византийската държава. Изд. «Прозорец», 1998.

78. Острогорский Г. Однос Цркве и Државе //Сабрана дела,книга пета. Просвета-Београд, 1970.

79. Острогорский Г. О тобожньоj реформаторскоj делатности исавриjаца // Сабрана дела, книга треча. Просвета-Београд, 1970.

80. Острогорский Г. Почеци борбе око икона // Сабрана дела. книга пета. Просвета –Београд, 1970.

81. Острогорский Г. Соединение вопроса о св. иконах с христологической догматикой в сочинениях православных апологетов раннего периода иконоборчества // Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927.

82. Острогорский Г. Студjе из исторjе борбе око икона у Византиj // Сабрана дела, книга пета. Просвета –Београд, 1970.

83. Острогорский Г. Эволюция византийского обряда коронования // Византия, южные славяне и древняя Русь. Западная Европа. Москва, 1973.

84. Паттерсон –Шевченко Н. Иконы в литургии // Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. Спб., 1994.

85. Панчовски И. Философски и богословски концепции на св. Константин –Кирил Философ. Годишник на Софийския Университет — Богословски факултет, т.2, София, 1995.

86. Петев И. Константинополския патриарх Герман — защитник на иконопочитанието // Вяра и живот. Велико Търново, 1994.

87. Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере // Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Москва, 1900.

88. Поснов М. История на христианската църква. Т. I, II, изд.: «Анубис», 1993.

89. Правилата на св. Православна църква с тълкуванията им. Т. II, София, 1913.

90. Правила святых вселенских соборов с толкованиями. Правила соборов 6-7. Москва, 1912.

91. Православная икона. Канон и стиль. Сборник. Сост. А.Стрепнев. Москва, 1998.

92. Савова Л. Именуването — проява на Божията енергия в човека // Духовна култура, 1994, кн.8.

93. Савчева Е. Иконата в православната традиция // Духовна култура, 1995,кн.12.

94. Салтыков А., протоиерей. Библейские основы иконопочитания // Ежегодная богословская конференция, Москва, 1996.

95. Икона. Секреты ремесла. Сборник. Сост. А.С. Кравченко, А.П.Уткин. Москва, 1993.

96. Свенцицка И. Тайните писания на първите христиани. София, 1981.

97. Сергий, архиеп. Владимирский. Православное учение о почитании святых икон. Спб.,1899.

98. Сильвестр (Малеванский), епископ. Опыт православного догматического богословия. Т.II, Киев, 1889.

99. Симеон Солунский, свят,. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фесалоникийского. Спб.,1856.

100.Смядовски С. Чинъ над иконописьцемъ (?) //Проблеми на изкуството, 1996, кн.2.

101.Соменок Г. Халкидонский орос (IV Вселенский събор) в свете решений VII Вселенского собора // Труды Киевской духовной Академии, Киев, 1999, №2.

102.Старец Силуан Афонский. Москва, 1996.

103.Стоядинов М. За различието на енергията от същността и ипостасите на Света Троица // Духовна култура, 1994, кн.12.

104.Стоянов Хр. Из историята на иконоборчеството (717-741). Годишник на Духовната Академия, т.XXX, 1980/81.

105.Тафт Р., Фаруджа Е. Теология на литургията и теология на символа. София, 1992.

106.Тенекеджиев Л. Учението на св. Иоанн Дамаскин за почитанието на светите икони // Духовна култура, 1988, кн.4.

107.Требник. София, 1994.

108.Усър К., епископ Диоклийски. Силата на името. София, 1994.

109.Уилямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского // Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. Москва, 1995.

110.Успенский Б. Семиотика на иконата // Съчинения. Т.I, София, 1992.

111.Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989.

112.Успенский К. Очерки по истории Византии. Часть I, Москва, 1917.

113.Федор Студит. свят, Творения преподобного Федора Студита. Т. I, Спб.,1907.

114.Флоренский П., священник. Иконостас. София, 1994.

115.Флоренский П., священник. Моленные иконы преподобного Сергия // Избранные труды по искусству. Москва, 1996.

116.Флоровский Г., протоиерей. Византийские Отцы V-VIII. Париж, 1933.

117.Флоровский Г., протоиерей. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор // Догмат и история. Москва, 1998.

118.Флоровский Г., протоиерей. Приснодева Богородица // Догмат и история. Москва, 1998.

119.Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991.

120.Цоневски И. Патрология. София, 1986.

121.Църковен цветослов. София, 1929.

122.Чифлянов Б., протоиерей. Иконоборческия спор (богословски перспективи) // Духовна култура, 1988, кн. 7 и 8.

123.Чифлянов Б., протоиерей. Литургика. София, 1997.

124.Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. Сборник, редактор-составитель А.М.Лидов, Москва, 1996.

125.Шенборн К. Икона Христа. Милан-Москва, 1996.

126.Шиваров Н., протопрезвитер. Библейска археология. София, 1992.

127.Шиваров Н., протопрезвитер. Иконопочитанието в България и отражението му върху книжовното и културното дело през «златния век» (IX-X в.) // Духовна култура, 1988, кн.9.

128.Шиваров Н., протопрезвитер. Речник на библейските символи. София, 1995.

129.Этингоф О. Образ Богоматери. Москва, 2000.

130.Юлиания (Соколова), монахиня. Картина и икона // ЖМП, 1981, кн.7.

131.Юлиания (Соколова), монахиня. О древней иконописи // ЖМП, 1975, кн.6.

132.Юлиания (Соколова), монахиня. Православная икона // Труд иконописца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

133.Языкова И. Богословие иконы. Москва, 1995.

134.Янакиев К. Диптих за иконите. Изд.: «Фондация Покров Богородичен», 1998.

135.Grabar A. Le premier art chretien (200-395). «Galimard», 1966.

136.Schmeller A. Pocket Concordance to the Greek New Testament. Stuttgard, 1994.

137.The Lion Handbook to the Bible. Lion Publishing, 1986.

138.

При анализе библейского священного текста были использованы следующие издания:

1. Библия, книги священного писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами и приложениями. Москва, 1995.

2. Rahlfs Al. Septuaginta. Ed minor, Stuttgard, 1935.

3. Nestle –Aland. Novun Testamentum Graece. Ed. XXVII, 1995.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 318 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...