Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Монархисты-модалисты. Патрипассиане



Смысл монархического модализма в том, чтобы показать, что Сущность, Бог — ОДИН, а ипостаси только его несамостоятельные проявления.

Монархический модализм характеризуется следующим.

Моно — Один.

Архе — начало, власть.

Монархизм — Одноначалие и Одновластие.

Модальность — проявления, допущения этого Одного.

В модализме нет ипостасей — в меру самостоятельных порождающих божественных величин — Богов, а просто проявления Одного. Причем количества таких проявлений может быть не ограничено, и прав у этих проявлений не больше, чем у других.

Тринитаризм — наличие самостоятельных Трех субстанций, различных по своей Природе, но имеющих вечное проявление — главный признак божественности.

ВЫВОД. Сведение Троицы к модализму есть обыкновенная концептуальная диверсия, играющая на аналогах, похожести, ставящая цель демонтировать Тринитарное Богословие (ввести его в рамки Монотеизма), а затем уничтожить глобальные основы Тринитарной Доктрины.

Хитрость состоит в том, что модалисты формально признают Троицу, принимают Символ веры, но интерпретируют это так, что происходит демонтаж Тринитарного Богословия, тринитарного Сознания и, в конце концов, Тринитарной Перспективы. С учетом того, что они стараются опираться на авторитет Библии, где Тринитаризма в полноте нет (развивается только Одна из его частей), на сентиментальность верующих, они имеют успех.

Никакого монархического модализма нет, есть простой Монотеизм со всеми вытекающими признаками. И есть попытка Монистов подчинить Тринитарное Богословие и уничтожить перспективу его развертывания и утверждения. Это понятно — в Целом Одно остается всего лишь подчиненной частью.

Патрипассиане появились в последних годах II века, когда Праксей начал проповедовать в Риме свое антитринитарное учение. Сущность учения Праксея состоит в следующем: Христос Спаситель есть сам Бог Отец, сам Господь всемогущий. Сам по себе, в своем существе, этот Бог есть Дух, невидимый, бессмертный, неограниченный, который не подвержен ни пространству, ни времени, ни страданию, ни смерти, ни вообще каким-либо условиям или переменам, которым подвержен человек. Во Христе Спасителе этот Бог лично принял тело, так что один и другой составляют одну и ту же ипостась; Бог Отец родился от Марии, жил вместе с людьми, страдал, был распят на кресте, умер и был погребен. Дальнейшим представителем патрипассианских антитринитариев был Савеллий, преобразовавший учение и придавший ему новый, более совершенный и научный характер. О савеллианах говорится также в 7-м правиле этого же собора, причем их крещение считается недействительным и поэтому при вступлении в православную церковь они должны быть принимаемы как язычники.

2.Христология разделения и Христология смешения: Логос-Саркс и Логос-Антропос: сравнительный анализ.

Две стороны природы Спасителя, которые аргументируются Святым Писанием, и излагаются в оросе Никейского символа веры, привели к серьёзным дискуссиям в богословской среде, чётко определив два лагеря противодействующего богомыслия. Антиохийское богословие стало на позиции чёткого и основательного определения двух природ во Христе: Божественной и человеческой, что получило название: «СХЕМА ЛОГОС-АНТРОПОС». Второе (александрийское богословие) – повело свои размышления в сторону сливания двух природ: «СХЕМА ЛОГОС САРКС (ПЛОТЬ)».





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 369 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...