Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жанры периодических изданий



Заметка

Итак, заметка – один из информационных жанров периодического издания. Она характерна газете – районной, межрайонной, областной, центральной. Основные черты заметки: социальная значимость используемых фактов и событий, оперативность, краткость изложения, достоверность.

Отчет.

Таким образом, отчет – это такой жанр периодического издания, который используется для подачи материала о совещаниях, собраниях, конференциях, митингах, спортивных соревнованиях, массовых празднествах и т. д. Он широко распространен в основном в газетах, реже – в журналах. Различают три формы: краткий хроникальный отчет, общий развернутый отчет и тематический отчет. Поднимаемые в отчетах темы должны отличаться важностью событий, актуальностью, общественной значимостью, новизной, оперативностью.

Репортаж.

Подводя итоги, необходимо отметить следующее. Искусство репортажа – искусство сложное. Оно предполагает умение рассказывать и показывать, находить темы, определять угол зрения в каждой из них, обобщать свои наблюдения, вторгаться в определенные насущные проблемы действительности, раскрывать новое, положительное.

Интервью.

Из всего вышесказанного вытекает следующее. Особенность интервью заключается в том, что в отличие от всех других жанров публицистики этот жанр представляет результат сотрудничества журналиста и собеседника. Интервью обладает особой силой убедительности, если сообщаемые факты и мнения исходят от авторитетного лица, чья компетентность и принципиальная позиция не вызывают сомнения. В этом смысле интервью играет немаловажную роль в формировании общественного мнения. Интервью отличается многообразием форм, дающих возможность отразить мнения, сообщить факты, почерпнутые в беседе с одним или многими лицами, кратко или широко раскрыть тему. Интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-рецензия.

Корреспонденция.

Таким образом, корреспонденция – важнейший жанр периодического издания. Задача автора и редактора состоит в том, чтобы стремиться к углублению ее содержания, использовать самые различные виды корреспонденции, смелее искать новые, яркие формы их подачи. Все это приведет к повышению эффективности публикуемых корреспонденций и усилению их воздействия на читателя.

Статья.

Итак, статья – специфический жанр газетно-журнальных изданий, характеризующихся широким масштабом осмысления действительности, постижения фактов и их обобщения. Основные виды статей: программная, проблемная, научная, научно-популярная, прикладного характера. При редактировании статей необходимо обращать внимание на выбор темы, ее разработку и литературную правку.

Рецензия.

Итак, рецензия – газетно-журнальный жанр, позволяющий произвести критический разбор и оценить, как правило, одно научное, производственно-техническое, общественно-политическое, художественное произведение. Автор рецензии должен иметь четкое, ясное представление о предмете разговора с тем, чтобы разбор и оценка произведения имели профессиональный характер. Любая рецензия по своей форме должна содержать ряд обязательных элементов: данные о рецензируемом произведении, замысел автора, анализ и общественная значимость напечатанного материала, четкие выводы.

Очерк.

Таким образом, работа над языком и стилем – важнейший элемент редактирования очерка. Очерк – жанр, обладающий большой силой эмоционального воздействия на читателя. Он часто находит место на страницах газет и журналов. Портретный, проблемный, путевой, исторический.

Фельетон.

Итак, фельетон – художественно-публицистический газетно-журнальный жанр, основная особенность которого – острокритическое отношение к описывающему явлению, лицу. Одно из требований, предъявляемых к фельетону, – разоблачение отрицательных явлений, фактов, конкретных лиц, являющихся носителями всего негативного в действительности. Тема фельетона должна быть общественно значимой. Автору необходимо мастерски владеть художественными средствами изображения, умело пользоваться приемами сатиры и юмора.

Афоризм – краткое изречение обобщающего характера. Как сатирический жанр он имеет и особое предназначение, и особую окраску. Сатирические афоризмы широко применяются в периодической печати. Вот несколько афоризмов разных авторов: “Не проходите молча, если уж проходите мимо”, “Можно бросить слово и на ветер, если он дует в нужную сторону”, “Чтобы выглядеть шутом, не обязательно бить в бубен. Можно и в литавры”.

Пародия – ироническая песнь, по форме представляющая собой лирическое или прозаическое произведение с “обратным смыслом”. Пародия, как правило, высмеивает какое-либо литературное произведение, особенности стиля писателя, литературное направление. Выявляя слабости и недостатки, пародист обычно заостряет, преувеличивает, обнажая тем самым их сущность.


11. Иван Федоров – первый издатель, редактор, печатник в России

Сведения о И.Ф очень скудные. одно из основных направлений современного кн-я.ем кн-го дела с целью обеспечения макс-го удовлетворения многИзвестно лишь из послесловия к Апостолу, что он был дьяконом церкви Николы Гостунского в Московском Кремле. Он в совершенстве владел всеми типографскими специальностями, был гравером, наборщиком, сам изготавливал шрифты. Он считал книгопечатание «делом богоизбранным». Книги, изданные им, будучи в основном духовн содержания (за исключением Львовской азбуки) предст. собой явления оригинальные. Прежде всего это касалось их внешнего вида, окованные золотом и серебром они напоминали скорее сундуки. Но у книг духовного содержания было еще одно назначение – это были книги-учебники. «Апостол»(1564), Новый Завет(1570), Острожская библия – книги относительно небольшого формата с мелким изящным шрифтом. Предисловия и послесловия Федорова сообщают ценные сведения о том, как готовились издания, какой цели д. б. служить. Уже само название «Евангелие учительное» содержит упоминание о ред. работе Ф. Предисловие сообщает, что, опасаясь ошибок, эта книга была напечатана так, какой она была написана в древности, потому что она каждому доступна, и понять ее не трудно и чтение ее полезно. В послесловии Ф. Просит читателей извинить ему ошибки. Лингвисты, изучая работу Ф. над текстом «Апостола», сделали интересные выводы. Сличая текст Федорова с 41 рукописным списком, было установлено, что Ф. критически подходил к ним. В печ. тексте было сделано много исправлений, внесены слова, не встречавшиеся в списках, исключены устаревшие выражения и обороты, изменена орфография, делаются упрощенные заключения, язык очищен от архаизмов, что делает книги приближенной к читателю, доступной более широкому кругу людей. Сложность редактирования заключалась в том, что каноничность, святость книги надлежало сохранить, иначе народ не поверил бы ей. Анализ таких изменений дает основание уже с 1ой русской печ. книги включить в ред. обязанности работу непосредственно над текстом.

Единственные документы, из которых мы узнаем о деятельности Ивана Федорова в Москве, - послесловия к московскому и львовскому изданиям Апостола - первой русской печатной датированной книги. Апостол печатался целый год-с 19 апреля 1563 г. по 1 марта 1564 г. Последняя дата отмечается как начало книгопечатания на Руси. В 1565 г. Иван Федоров и Петр Мстиславец выпустили два издания Часовника. Учебный характер и небольшой формат Часовника объясняют исключительную редкость этого издания. Вскоре после издания Часовника Иван Федоров и Петр Мстиславец вынуждены были покинуть Москву. Известно, что Иван Федоров подвергался в Москве гонениям за свою деятельность

ИФ заболел и 5 (15) декабря 1583 г. скончался.

Иван Федоров сыграл в истории русской книги выдающуюся роль. Его печатный станок служил просвещению русского народа. Деятельность Ивана Федорова носила глубоко патриотический и в широком смысле слова просветительный характер. Насаждая книгопечатание в Москве, Белоруссии и на Украине, Иван Федоров внес неоценимый вклад в развитие культуры и общественной жизни братских славянских народов, содействовал их сближению, национальной независимости. Присущие книгоиздательской деятельности Федорова черты высокой гражданственности и просветительства стали отличительными чертами передового русского книгопечатания и книгоиздательского дела, бережно, сохранившего и приумножившего славные традиции великого русского первопечатника.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1450 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...