![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Развивается в период этатистских воззрений (подчинение индивида государству как верховной силе, наделенной правом распоряжаться судьбами людей по своему усмотрению). Позитивисты утверждают, что права и свободы человека производны от государства → октроированные. Объем прав и свобод человека и само их существование зависит от государства. Права и свободы человека в позитивистской трактовке – это принятые государством на себя обязательства позволять что-либо членам общества и не совершать что-то в отношении них. Права и свободы человека связываются с его обязанностями и практически с ними отождествляются. Они представляются для социально-полезной цели. Малицкий: государство является источником прав личности, для осуществления социальных обязанностей. Отсутствует противопоставление государства и личности как равновеликих величин, права и свободы подчинены государству.
Системоцентристский подход → провозглашение приоритета ценности сохранения и поддержания существующей социальной общности и социальной системы. Процесс эмансипации личности при таком подходе сложен. Для выживания необходимо все равно сохранить систему. Вся допустимая мера свободы детерминирована ценностью сохранения системы. Права и свободы человека – не ценность. Различие по содержанию прав и свобод человека не важно. Система прав и свобод человека строится в зависимости от сферы, где человек эти права использует – личные, политические, социально-экономические. Различия по правовой природе прав и свобод человека не проводится.
В современном мире → конституция Австрии.
Существует также и непозитивистский подход. Естественно-правовой. Права человека не зависят от их закрепления в НПА. Обоснование первоначальные → религиозный характер. Отличие естественного права от позитивного в том, что первое строится на основе принципа равенства, а второе допускает непризнание определенных прав за некоторыми группами людей. Локк разрабатывал идею прав и свобод человека, носящих естественный и неотчуждаемый характер в рамках буржуазных демократий. Все права по Локку выводятся из права собственности – на себя (жизнь, равенство), на свободу, на равенство как таковое, на собственность как таковую.
Надо отметить, что ограничение власти государства правами человека не должно вести к предельному умалению его роли, которая весома не только в охране прав и свобод человека, но и в придании им законодательной, то есть общеобязательной формы. Поэтому права человека не могут быть противопоставлены государству, которое должно быть на себя не только функции их защиты и обеспечения, но и их законодательного формуливания. Не отвергает никто позитивного оформления → в этом случае они приобретают определенность. Позитивистский подход должен опираться на нравственные категории всеобщего блага, добра, для того чтобы законодательно выразить их в определенном каталоге прав человека.
+ ВАР
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 2040 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!