Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Обратите внимание на то, что к наиболее распространенным новым религиозным объединениям, возникшим на «российской почве», принадлежат: Богородичный центр, Великое Белое Братство, Церковь Последнего Завета, последователи учения Порфирия Иванова. Охарактеризуйте эти движения в контрольной работе.
В России также действуют такие организации, как Зеленое братство (соединение языческих, буддийских и библейских представлений; акаданы (разделенные на три кольца – «миряне», «послушники» и «подвижники»), говорящие на своем языке, и их вождь Тонвэ ждут конца света); «Божьи дети» (пророк Владимир Белоед из Перми считает, что греха нет, добро и зло изначально присутствуют в Боге, дьявол – «внешний образ Бога»), Бажовская академия сокровенных знаний (создатель – Владимир Соболев – считает, что на Урале, в местечке Аркаим, где обнаружены остатки тенгрианского храма, находится пуп земли; сказы писателя Бажова рассматриваются как священные тексты, а Хозяйка Медной Горы считается божеством; Ермак также считается воплощением божества; конец света ожидался в 1999 году; в результате Страшного Суда только Россия будет допущена к новой жизни).
Однако секты отечественного происхождения не могут претендовать на приоритет без мощной финансовой поддержки.
Учтите, что предпринимаются попытки законодательного ограничения деятельности ряда религиозных новообразований как противоречащих культурным и историческим традициям народов России. С осуждениями новых религиозных движений выступает Русская Православная Церковь. При Московском Патриархате создан миссионерский отдел, который следит за религиозными новообразованиями, разрабатывает рекомендации по предотвращению таких движений. В ряде городов России образованы объединения родителей, обвиняющих нетрадиционные религии в использовании гипноза, психотропных средств, в разрушении семей, осуществлению программ социально-экономического развития и укрепления национального суверенитета.
Используйте cледующую литературу:
1. Бажан Т.А. Оппозиционная религиозность в России: социально-философский анализ: автореф. дис. … д-ра филос. наук / Акад. упр. МВД России. М., 2000.
2. Бажан Т.А. Религиоведение для юристов: учебник / под общ. ред. О.В. Старкова. СПб., 2007.
3. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение: учеб. пособие к курсу «Сектоведение». Н. Новгород, 1998.
4. История религии. В 2тт. Учебник / В.В.Винокуров, А.П.Забияко, З.Г.Лапина; под общей ред. И.Н. Яблокова. М., 2004.
5. Лобазова О.Ф. Религиоведение: учеб. для соц.-гум. вузов. М., 2009.
6. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.
7. Павловский В.П. Религиоведение: учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010.
8. Свенцицкая И.С. От общины к церкви. М., 1985.
9. Стурова М.П. Секты в России: их происхождение, сущность и направленность в действительности. М., 2002.
10. Тихонравов Ю.В. Судебное религиоведение: фундамент. Курс. М., 1998.
11. Тонконогов А.В. Пенитенциарная сектология: учеб.-практ. пособие / НИИ УИС Минюста России. М., 2004.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!