![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Слово «скиния» (евр. «огел», греч. «скини») значит палатка, шатер, куща. Этим именем называется переносной подвижный храм евреев, служивший единственно-законным местом для их общественного богослужения.
Как место, куда собирался народ для богослужения, исходный храм евреев назывался «скиниею собрания» («огелмоед»); как место, где Господь открывал Себя народу, сообщая ему Свою волю, он назывался «скиниею откровения» («огел га — едут»). В Септуагинте слова «моед» и «едут» переводятся словом «свидетельство» и походный храм евреев, и называются «скиниею свидетельства» или «свидения» (скини ту мартириу). Это наименование указывает на скинию, как видимое место, свидетельствовавшее о духовном пребывании Бога среди народа еврейского; для самого народа скиния служила свидетельством, указывавшим на его богослужебно-религиозные обязанности к Богу.
Скиния состояла из двух частей: первая — двор, окружавший скинию, вторая — самая скиния, разделявшаяся в свою очередь на два отделения: святилище и святое святых.
1. Двор скинии, простираясь в длину по линии восток-запад на сто локтей, а в ширину от юга к северу, на 50 локтей (локоть — около 0,47 м), представлял собою продолговатый четырехугольник, открытый сверху и обнесенный со всех сторон особою оградою из деревянных столбов, основанных на медных подножиях, вверху соединенных серебряными шестами и завешиваемых полотняными завесами. Вход был с восточной стороны.
Во дворе скинии, предназначавшимся для обычных жертвоприношений, стояли жертвенник всесожжения и умывальница.
2. Самое здание скинии (мишпан) представляло собою палатку в тридцать локтей длины и десять ширины и высоты. Оно разделялось на два отделения: первое называлось святилищем, второе — Святое Святых.
Святилище занимало две трети скинии, отделялось от святого святых расшитою изображениями херувимов завесою. Принадлежностями святилища были:
а) алтарь кадильный или жертвенник курений (для воскурения фимиама), стоявший прямо против входа в скинию, перед завесою, отделявшей святилище от святого святых;
б) на правой (северной) стороне святилища стояла «трапеза» или стол для «хлебов предложений», на который каждую субботу, по числу колен Израиля полагались 12 хлебов предложения, заменявшиеся новыми по прошествии недели;
в) на левой (южной) стороне стоял золотой светильник семисвечник (лампадный).
Западная часть здания скинии, имевшая в длину, ширину и высоту по 10 локтей и отделенная от светилища завесою, носила название Святого Святых. Главную и единственную принадлежность Святого Святых представлял «ковчег завета» или «кивот свидения». Это был род ящика длиною в 2,5, шириною и высотою в 1,5 локтя. Он был сделан из дерева ситтим (аравийской акации) и внутри и снаружи облажен золотом. Сверху ковчег покрывался золотою крышкою, которая называлась «очистилищем». На краях этой крышки были поставлены два золотых изображения херувимов, преклонивших свои лица и осенявших ковчег своими крыльями. В ковчеге хранились скрижали завета, на которых было начертано десятисловие, стамна (сосуд) с манною; сюда же впоследствии был положен прозябший жезл Ааронов и, по предсмертному завещанию Моисея, сбоку ковчега хранилась книга закона (Втор. 31, 26).
V. ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА — ЛЕВИТ
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!