Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Строя храмы, наши предки любили украшать их иконами. Писание икон считалось неприличным поручать немцам, оно производилось либо греческими, либо русскими мастерами. На иконописное художество был большой спрос, а потому и иконописцев было много: они соединялись в артели или дружины под управлением старост, были особые дружины великого князя и митрополита, состоявшие на их содержании. Лучшими иконописцами в XV веке были ФеофанГрек и московские монахи Даниил иконник и АндрейРублёв. Иконописанием занимались некоторые из высших духовных лиц, — например, святой митрополит Петр и новгородский владыка Василий.
Вера в чудотворную силу святых икон находила себе неодно-кратное оправдание в жизни. Во время Куликовской битвы прославилась ДонскаяиконаБогоматери, находившаяся в войске великого князя. После битвы пленные татары объясняли своё поражение видением молниеносного полка под предводительством грозной небесной Воительницы. В новый стольный город великого князя из Владимира перенесена была икона ВладимирскойБогоматери. Во время нашествия Тамерлана (1395) её торжественно встретили в Москве и поставили в Успенском соборе. В самый день и час её встречи Тамерлан бежал из русских пределов, устрашенный видением грозной Светоносной Жены.
В разных местах явились новые чудотворные иконы: в XIII веке — Феодоровская икона, в XIV веке — Тихвинская и др. По большей части чудотворные иконы по-прежнему чтились только местно. Перенесением Владимирской иконы в Москву началось важное дело собирания местных святынь в одно центральное место, в Москве эти святыни должны были получить потом общерусское значение.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 272 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!