Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Программа на языке ассемблера представляет собой текст, разбитый на строки. Каждая строка либо соответствует машинной команде, либо является директивой ассемблера или макрокомандой. Команды и директивы можно набирать как большими, так и малыми латинскими буквами. Русские буквы можно использовать только в комментариях. Структура программы на языке Ассемблер приведена в листинге 2.1.
Листинг 2.1. Структура программы на ассемблер
<имя сегмента> segment
Команды или директивы
<имя сегмента> ends
[
<имя сегмента> segment
Команды или директивы
<имя сегмента> ends ]
end <метка входа в программу>
Директива end < метка входа в программу> отмечает конец текста программы и указывает ассемблеру, где завершить трансляцию. Поэтому директива end должна присутствовать в каждой программе, < метка точки входа > указывает инструкцию с которой должно начинаться выполнение программы.
Каждая программа содержит сегменты данных и команд, но минимально может содержать только сегмент команд
Строка программы, в общем случае, состоит из четырех полей:
- поля метки;
- поля операции;
- поля операндов;
- поля комментариев.
Пример строки программы представлен в листинге 2.2.
Листинг 2.2. Пример строки программы
M1: Add AX, BX; сложение
Имена данных, процедур, сегментов или метки команд могут состоять не более чем из 31 латинских букв и цифр, причем первым символом должна быть обязательно буква. Большие и маленькие буквы не различаются.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1518 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!