Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Первая лекция 4 страница



[93] См. И.А.Фабри. Наблюдения и опыты над половой жизнью Saturnia pyri. “Энтомологическое обозрение”, 1935, т. XXV, № 3-4, стр. 314.

[94] Ю.П.Фролов. Загадка обоняния. “Техника молодежи”, 1959, № 12, стр. 27 — 28. Большая чувствительность насекомых к восприятию сигналов в виде инфракрасных лучей подтверждается проф. Фроловым ещё следующим примером. “Если в герметически закрытый ящик с мёдом вставить окно со световым фильтром, пропускающим только инфракрасное излучение, то пчёлы собираются на этом фильтре, следовательно, они воспринимают физические, а не химические свойства запаха”.

[95] По данным Фабри, привлекают самцов неоплодотворённые самки и некоторых других ночных бабочек (например, широко распространённого непарного шелкопряда).У самки ночной бабочки (Sphinx ocellata) имеется привлекающая самцов пахучая железа, запах которой человеком не ощущается. Энтомолог Мелль определил, что самка этой бабочки может привлечь самца с расстояния 11 км. Если предположить, что вся железа состоит из пахнущего вещества, то даже и в этом случае концентрация пахучего вещества в зоне радиусом в 10 км будет 1 молекула на 1 куб. м воздуха (см. Реми Шовен. Жизнь и нравы насекомых, М., 1960).

[96] Анстрем = 0,001 микрона или 1 т .

[97] L.L.Wassiliew, G.М.Frank und Е.Е.Goldenberg. Versuche uber die mitogenetische Strahlung des Nerven. “Biologische Zentralblatt”, 1931, Bd 51, H. 5, S. 225.

[98] F.Sauerbruch und W.Schumann. Zeitschrift fur technische. Physik, № 3. Leipzig, 1928.

[99] Б.В.Краюхин. Возможна ли элекроиндукция в тканях живого организма? “Збирник, присвячений памяти А.В.Леонтовича”. Киев, 1948, стр. 83.

[100] V.К.Volkers and W.Candib. Detection and Analysis of High Frequency Signals from Muscular Tissues with Ultra-Low Noise., Amplifiers. “Newsletter of the Parapsychology Foundation”, INC, 1960, vol. 7, № 2, p. 1.

[101] “Физиологический журналСССР”, т. XXII, вып. 3 — 4, 1937.

[102] Б.Б.Кажинский. Передача мыслей. М., 1923.

[103] “Extrasensory Perception”.

[104] А.М.Merloo. Telepathy as a Form of Archaic Communication. “Psychiatric Quarterly”, 1949, vol. XXIII, p. 691.

[105] Цит. по кн.: G.Calligaris. Telepatia е radio-onde cerebrali. Milano, 1934, p. 1.

[106] См. П.П.Лазарев. Физико-химические основы высшей нервной деятельности. М., 1922, стр. 46 — 47.

[107] Скорость света = 300000 км/сек.

[108] F.Саzzатаli. Phenomenes telepsychiques et radiations сёгёbrales. “Revue Metapsychique”, 1925, № 4, p. 1.

[109] Подробнее об опытах Каццамали написано в книжке “Таинственные явления человеческой психики”, см. стр. 100 — 102.

[110] См. статью проф А.А.Петровского “Телепсихические явления и мозговые радиации” в журн. “Телеграфия и телефония без проводов”, 1926, № 34, стр. 61.

[111] См. Б.Б.Кажинский. Передача мыслей. М., 1923.

[112] G.Lakhovsky. Les oscillations cellulaires. Paris, 1931.

[113] См.В.Я.Данилевский. Исследования над физиологическим действием электричества на расстоянии, т. I, Харьков, 1900; т. II.Харьков, 1901.

[114] Проницаемость в организм высокочастотных полей значительно больше, но такие поля не вызывают импульсов возбуждения, а лишь повышают возбудимость живых тканей, затем угнетают и убиваютих.

[115] См. Ф.П.Петров. Действие электромагнитного поля низкой частоты на высшую нервную деятельность. Труды Института физиологии им. И.П.Павлова,т. I, 1952, стр. 369.

[116] См. Ю.А.Холодов. К физиологическому анализу действия магнитного поля на животных (автореферат кандидатской диссертации). М., изд. МГУ, 1958; см. также дискуссию на тему: “Жизнь и магнитное поле”. “Наука и жизнь”, 1961, № 7, стр. 76 — 90.

[117] См. В.Аркадьев. Об электромагнитной гипотезе передачи мысленного внушения. “Журнал прикладной физики”, 1924, т. 1, стр. 215. Новые соображения теоретического характера, направленные против электромагнитной гипотезы, читатель найдет в высказываниях П.И.Гуляева, М.Н.Ливанова, Л.П.Крайзмера, М.Айрапетьянца и А.Иваницкого, Н.Сараджева, помещённых в журналах “Знание — сила” (№ 12 за 1960 г., стр. 18 — 23) и “Техника молодежи” (№ 1 за 1961 г., стр. 28 — 32).

[118] Сообщение об этих опытах впервые появилось в статье А.Л.Чижова “Передача мысли на расстоянии (мозг — аппарат радио)” в журнале “Эхо”, 1925, № 20.

[119] Эта работа была доложена в 1937 г. на заседании Московского общества психиатров и невропатологов, но не была напечатана.

[120] Эта работа осталась неопубликованной в её полном виде. См. другие статьи С.Я.Турлыгина по тому же вопросу, напечатанные в “Докладах Академии наук СССР”, 1937, т. XVII, № 1 — 2, стр. 19, и в “Бюллетени экспериментальной биологии и медицины”, 1942, т, 14, вып. 4, № 10, стр. 63.

[121] R.Kherumian. Essai d'interpretation des experiences de Soal et Goldney. “Revue Metapsychique”, 1949, № 8, p. 223.

[122] R.Dufour. L'espace joue-t'il un role dans les phenomenes de telepathie? “Revue Metapsychique”, 1951, № 13, p. 2.

[123] У. Ф. Баррэт. Загадочные явления человеческой психики. М., 1914, стр. 93-94.

[124] R.Warcollier. La telepathie a tres grande distance. Les comptes rendues officiel de III Congres International des recherches psychiques. Paris, 1927.

[125] “The Sinclair Experiments Demonstrating Telepathy”. Bulletin XVI, Boston Society for Psychic Research. Boston, 1932.

[126] К.Konstantinides. Telepatische Experimente zwischen Athen, Paris, 'Warschau und Wien, Transactions of the Fourth International Congress for Psychical Research, S P R London, 1930. p. 251.

[127] Р.Janet et М.Gibert. Sur quelques phenomenes de somnanbulisme. “Revue philosophique”, 1886, vol. XXI, p. 190.

[128] W.Carington. La Telepathie, Traduction Maurice de Planiol, Payot. Paris,1948.

[129] В.Hoffmann. Extrasensory Perception and the Law of Inverse Square. “The Journal of Parapsychology”, vol. 4, № 1, June 1940.

[130] И.А.Полетаев. Сигнал. М., 1958, стр. 24.

[131] См. там же, стр. 25.

[132] А.Тьюринг. Может ли машина мыслить? М., 1960, стр. 48.

[133] См. Д.А.Бирюков. Миф о душе, изд. “Советская Россия”, 1959, стр. 129—152.

[134] H.Burger. “Psyche”, 1940. W.G.Roll. “Psyche” by Hans Berger. “The Journal of Parapsychology”, 1960, vol. 24, № 2.

[135] R.L.Kherumian. Reflexions sur 1'etat actuel et les perspectives de la parapsychologie. “Revue Metapsychique”, 1959, vol. II, №9, p. 3.

[136] “Знание — сила”, 1960, № 12, стр.21.

[137] “Знание — сила”, 1961, № 7, стр.22.

[138] Цит. по кн. R.Amadou. La Parapsychologie. Paris, 1954, p. 330.

[139] J.G. van Busschbach. Tijdschrift voor Parapsychologie, 1950.

[140] N.G.Louverence. ESP — Experiments with Nursery-School Children in the Netherlands. “The Johrnal of Parapsychology”, 1960, vol. 24, № 2, p. 75.

[141] См. об этом в моей книжке “Таинственные явления человеческой психики”, стр., 42 — 43.

[142] J.Bergier. La transmission de pensee-arme de guerre. “Constellation”, 1959, № 140, p. 99.

[143] Joan Stivenson. “Harper's Magazine”, June 1959, p. 24.

[144] Parapsychology in Russia.“Parapsychotogy Bulletin”, 196t, № 57, p. 1.

[145] Считая с 1876 г., когда проф. Баррэт впервые доложил результаты своих опытов по мысленному внушению в научном обществе.

Первая лекция

Харе Кришна!

Мы будем говорить о Шаранагати, потому что это самое главное. Бхакти, или любовь к Богу, начинается с Шаранагати, с предания себя Ему, и по мере того, как Шаранагати развивается в нас, наши ощущения Кришны становятся все более и более живыми.

Я спою сейчас первую песню, она вводная, это вступление в Шаранагати Бхактивиноды Тхакура, она у вас напечатана в програмках и потом мы дальше продолжим наш рассказ.

Сначала я хотел поблагодарить всех за то, что вы приехали сюда и особенно я хотел поблагодарить тех преданных, которые сделали этот замечательный пандал и подготовили Магдалиновку к нашествию такого количества преданных. Они трудились тут много много дней, приезжали из других городов, устраивали субботники, из Киева, из Донецка, и я хотел бы, чтобы мы все поблагодарили всех тех, кто участвовал в подготовке этого с самого начала (Харибол!)

На самом деле в этом суть Шаранагати. Смысл Шаранагати в том, что у человека появляется желание делать что-то для Кришны. И до тех пор, пока это желание не появилось, это желание жертвовать чем-то, отдавать что-то, человек не может по-настоящему считать себя преданным. И мы здесь для того, чтобы этот дух Шаранагати, предание Кришне, на Его милость, на Его волю, и стремление делать что-то, стало в нас сильнее. В этом единственный смысл. Смысл нашего с вами небольшого фестиваля не в том, чтобы прославлять какого-то одного, большого человека с большим ложным эго, а в том, чтобы попытаться понять как сделать наше ложное эго меньше, потому что только ложное эго отделяет нас от Кришны, и только ложное эго является препьятствием на нашем пути. Все остальное только помогает. Ложное эго мешает.

И мы будем говорить, но главное не столько говорить, сколько делать. Шри Чаитанйа Махапрабху принес санкиртану, и санкиртана, мы все знаем, значит, что кто-то один поет, а другие отвечают ему, и когда мы отвечаем вслед за ним, это значит, что мы сами принимаем на себя ответственность. Ответ и ответственность от одного и того же слова происходят. Когда мы повторяем за кем-то в ответ, это значит, что мы сами принимаем на себя бремя и мы здесь для того, чтобы это бремя ответственности показалось нам очень легким и приятным. Мы приняли ответственность за это удивительное движение и здесь, в течение этих нескольких дней мы будем пытаться с вами вместе понять, что это значит. Давайте мы сейчас споем эту песню.

Песня

1.

шри-кришна-чаитанйа прабху джибе дойа кори

сва-паршада свийа дхама шаха абатори

2.

атйанта дурлабха према корибаре дана

шикхайа шаранагати бхакатера прана

3.

даинйа, атма-ниведана, гоптритве варана

авашйа рокшибе кришна – вишваса, палана

4.

бхакти-анукула-матра карджера свикара

бхакти-пратикула-бхава варджанангикара

5.

шад-анга шаранагати хоибе джахара

тахара прартхана шуне шри-нанда-кумара

6.

рупа-санатана-паде данте трина кори

бхакативинода поде дуи пада дхори

7.

кандийа кандийа боле – ами то адхама

шикхайе шаранагати коро хе уттама

Повторение Ч. Ч. Мадхйа, 22.100:

анукулйасйа санкалпах

пратикулйасйа варджанам

ракшишйатити вишвасо

гоптритве варанам татха

атма-никшепа-карпанйе

шад-видха шаранагатих

И еще один стих прочитаем всесте с вами.

Повторение:

тава смити вадан вачах

татхаива манаса видан

тат стханам ашритас танва

модате шаранагатаха

Перевод этих двух с половиной стихов из “ Хари-бхакти-виласы” следующий. Шрила Джива Госвами также цитирует их в своей “Бхакти-Сандхарбе”, где он описывает Шаранагати. Сначала шесть анг, или шесть составляющих Шаранагати. Анукулйасйа что значит – принимать все благоприятное, санкалпах – принять, пратикулйасйа варджанам – отвергать все то, что мешает бхакти. Ракшишйатити вишвасовишвас значит уверенность, уверенность в том, что Кришна защитит меня, что Он дарует Мне защиту. Гоптритве варанам татха – и уверенность, или понимание того, что только благодаря Кришне я живу здесь, все то, что есть у меня, дал мне Кришна. Атма-никшепа – значит отдать себя на волю Кришны и карпанйе – смирение и ощущение собственной безспомощности; шад-видха шаранагатих – это шесть составляющих Шаранагати.

И следующий стих: Тава смити вадан вачах татхаива манаса видан, тат стханам ашрита станва, модате шаранагатаха – если человек телом своим принимает прибежище в святом месте – тат стханам может также означать храм, тат стханам может означать общество Ваишнавов. Если телом своим я нахожусь в святом месте, месте освещенном, где находится Сам Господь или находятся Его преданные, своими словами я говорю Кришне: тава смити вадан вачах. Словами своими я говорю: я Твой. О Кришна, я принадлежу Тебе. А умом своим я все время ощущаю свою связь с Кришной или принадлежность к Кришне, то что я – Его, то, что я принадлежу Ему.

Таким образом человек модате шаранагатах – наслаждается духовным блаженством предания. Модате значит наслаждаться. И в течение этих нескольких дней каждый день мы будем с вами обсуждать, что значит предаться. Смысл этого в том, чтобы пробудить, или сделать более сильным в нас желание предаться. Потому что, что греха таить, мы все боимся предаваться. А вдруг нет этого Кришны, вдруг Он не спасет, а вдруг... – есть этот страх.

Мне недавно пришло письмо, где преданная одна спрашивает: “Как я могу предаться Тому, кого я никогда не видела? Предаться значит ПРЕДАТЬСЯ!!!” Но в этих стихах из “ Хари-Бхакти-виласы ” - они изначально приводятся в “Ваишнава-тантре”. Там, в руководстве по тому, как вести жизнь преданного говорится: модате шаранагатах – в конце концов человек получает счастье. Страшно, страшно отдать себя. Сначала обьясняется, что значит отдать себя, а потом говорится, что в результате этого человек должен ощутить свою причастность к Кришне, свою связь с Кришной – телом, словами и умом. Этими тремя составляющими нашего бытия мы должны почувствовать себя связанными с Кришной. И в этом суть Шаранагати, и когда это происходит, человек начинает ощущать блаженство, он не может не ощутить блаженства, потому что он связан с источником всего блаженства. Потому, что он чувствует эту реальную, живую связь с Кришной, и в этом суть Шаранагати, суть Шаранагати в том, чтобы перестать бояться предания Кришне, а понять, какое сладкое блаженство это все составляет.

Я сейчас, в оставшееся у нас время, объясню эту песню, которую Бхактивинода Тхакур делает своим предисловием к ” Шаранагати ”. Потому что Шаранагати, предание, начинается с понимания того, зачем это нужно. И Бхактивинода Тхакур поет в первом куплете: шри-кришна-чаитанйа прабху джибе дойа кори, сва паршада свийа дхама шаха абатори – Шри Кришна Чаитанйа Прабху нисшел в этот мир, в эту землю из сострадания к падшим душам – джибе дойа кори, просто потому, что Ему стало жалко нас всех. Сва паршада свийа дхама шаха абатори – Он сошел сюда вместе со Своими спутниками, вместе со Своими преданными и со Своей Дхамой, со Своей Обителью. Весь духовный мир сошел сюда, спустился для того, чтобы мы с вами получили доступ в духовный мир.

Как для того, чтобы поехать в другую страну нужно поставить визу в пасспорт, нужно мотаться по посольствам по разным по каким-то, унижаться, заполнять анкеты, ходить на собеседования...

Шри Кришна Чаитанйа Прабху сам пришел сюда с духовным миром, чтобы все, без визы могли туда пойти. Но, тем не менее, пошлину нужно заплатить одну. Эта пошлина назвается Шаранагати. У нас у каждого есть возможность пойти в этот духовный мир благодаря состраданию Кришны. Тоже интересный вопрос, мне недавно задали его по интернету и спросили: “Правда ли, что Бог испытывает сострадание, или, может, Он не испытывает его?”

Потому, что в одних местах говорится, что Бог равнодушен, что Он татастха, что Ему нет никакого дела до нас, а в других местах говорится, что Он испытывает сострадание, хотя все говорят, что Он слишком занят в основном в духовном мире и что Ему не до наших с вами мук.

И тем не менее, Шрила Джива Госвами обьясняет, каким образом я могу понять, что у Кришны есть сострадание, в чем суть этого сострадания ко мне. Шри Кришна приходит как Господь Чаитанйа, принимая настроение Шримати Радхарани, Своей самой лучшей преданной, для того, чтобы рассеять тьму, в которой мы живем. По сути дела тьма, которая наступила в век Кали, это же жуткое время и чем дальше, тем хуже. Просто даже за какую-то нашу короткую жизнь можно видеть, как Кали-юга завоевывает один фарпост за другим. Как остается все меньше и меньше надежд у нас.

Шри Кришна принял сияние Шримати Радхарани, цвет Шримати Радхарани для того, чтобы эту тьму рассеять и Шрила Джива Госвами говорит, как понять, что у Него есть сострадание. Он объясняет, что из сострадания что Господь делает? В чем проявляется сострадание Господа? Он обьясняет, что мы можем понять, что сердце Господа плавится, тает от сострадания, далеко не все могут на самом деле понять, что Сам Господь нисходит. В большинстве культур такого понимания нет. В християнской культуре говорится, что Он посылает Своего сына, в мусульманской культуре сказать, что Господь придет сюда и будет здесь находиться в облике человека – это самое большое святотатство, богохульство. Но если мы поймем по-настоящему, что Господь испытывает сострадание, то для Него нет ничего необычного в том, чтобы прийти сюда, и в том, чтобы попытатьсвя нас спасти. И Шрила Джива Госвами обьясняет, что спасение это происходит через то, что Он пробуждает в нашем сердце желание служить Ему. Что значит - спасен я или не спасен? В разных религиях это состояние спасения понимается по-разному.

Сидит здесь среднестатистический бхакта, ему жарко, и он хочет спать, потому, что он рано проснулся сегодня и нужно у него спросить: Спасен он или не спасен? (Смеется) Как ему понять – спасен я или не спасен?

Шрила Джива Госвами говорит, что если в сердце человека появилось желание служить Кришне, что само по себе абсолютно неординарное явление, это очень редкая вещь, редко случающаяся в этом мире – если в сердце человека пробудилось желание жертвовать чем-то ради Кришны, в нас, в слугах Его, которые давно забыли Его и отвернулись от Него, то это значит, что мы спасены до тех пор, пока это желание будет в нас оставаться, несмотря на то, что нам хочется спать. Вернее, будет соседствовать с желанием спать (смех) в нашем сердце. Если у нас есть желание служить Кришне, это желание служить назвается бхакти. Бхакти – это очень важное определение из “Гаруда-пураны”, где дается определение глагольного корня бхадж. Бхакти – это желание служить.

Когда вдруг, вместо желания наслаждаться, которое доминировало в нашей жизни, которое преобладало и вело нас по жизни, было путеводной звездой в нашей жизни, вместо этого желания появляется желание служить, это значит, что мы стоим на дороге спасения. И это состояние приходит к нам только по милости Кришны.

Я хотел бы чтобы сейчас каждый из нас задумался и ответил на вопрос, заданный самому себе: Что со мной было бы, если бы не Господь Чаитанйа. Где бы я был сейчас, что бы я делал в этот миг? Чем бы я занимался? В каком состоянии я находился бы? Давайте подумаем одну минутку над этим.

Если вам стало страшно, то у вас еще не все потеряно. Потому что каждую минуту своей жизни в преданном служении мы должны пытаться размышлять над этим: Что бы было со мной, если бы не это? Спасительная милость Господа осенила меня своим крылом. Так или иначе коснулась меня. И так, как она коснулась меня, то жизнь моя стала лучше. Пожалуйста, только честно, поднимите руки и громко крикните „Харибол” те, чья жизнь стала лучше, потому, что они соприкоснулись с Господом Чаитанйей. (хором „ Харибол!”) Кто против? (смех)

Это факт – это милость Кришны, милость Кришны, потому что Он дал нам это сладкое, ни с чем другим не сравнимое желание служить или ощущение того, что я должен Ему служить.

Мне один юноша, преданный, рассказал свою историю, которая очень тронула мое сердце. Он говорит, что со школы, где-то с 9-го класса, он искал чего-то непонятно чего. И все то, что было вокруг него, все то, что обычно мир предлагал ему, жизнь предлагала ему, его не удовлетворяло. Естественно, он находился под очень силным давлением внешним. Сверстники заставляли его так или иначе принимать те же самые ценности, но он никак не мог понять, зачем все это, почему, для чего. И много, много лет продолжался этот поиск. Много, много лет - он кончил школу, поступил в колледж, окончил колледж, поступил в институт, окончил первый курс института и каждый день, практически, мир навязывал ему правила игры. А внутри было это сопротивление, желание отвергнуть, непонимание, зачем все это нужно, потому что это бессмысленно в конце концов. Бессмысленно это или не бессмысленно? Все то, что мир может нам предложить в конечном счете – пустышка. И любой нормальный человек это понимает. И он, на счастье, оказался нормальным. И хотя ему пытались изо всех сил навязать все это, он никак не мог понять зачем. Он описывает, и это проявление милости Господа Чаитанйи, что с ним произошло.

Он говорит, что однажды сидел у фонтана в центре города и в нем шла эта привычная какая-то борьба, или привычные вопросы звучали в нем и он решил, он сказал: „Если нет ничего другого, так как ничего другого нет – я искал, искал, искал, я ничего не нашел, ничего другого нет. Хорошо! Какой смысл сопротивляться, я должен это принять”. Он сказал: „Завтра – все! Я приму, я предаюсь материальному миру! Я принимаю правила игры, я принимаю все то, что остальные люди делают и я не буду пытаться искать чего-то другого”. У него возникла эта решимость, ему было очень грустно, и даже страшно, но он подумал: „Ну какой смысл, зачем? Нужно просто взять и окунуться с головой во все это. Завтра я все это делаю”.

Завтра, на следующий день, к нему пришли преданные. (Апплодисменты и смех) И он говорит: „Я поразился, каким образом в результате всех этих моих бесконечных поисков, которым как-будто бы не было конца, когда я был уже готов практически сдаться, в самый последний миг, Кришна меня спас!” И это одна из особенностей Кришны – Он спасает, но в самый последний миг (смех).

Иногда у нас могут даже появиться сомнения. Он приходит на помощь в самое последнее мгновение, но Он все-таки приходит. Поэтому в первом куплете Бхактивинода Тхакура говорит, что Шри Чаитанйа Махапрабху пришел сюда, чтобы джибе дойа кори, чтобы дать дживам свою милость, чтобы дать им возможность почувствовать свою причастность к Богу и к вечной жизни. Сва паршада – Он пришел не один, а со Своими спутниками, потому что Он знал, что Ему придется хорошо потрудиться. Он знал, что Его спутники должны будут дойти до Магдалиновки, чтобы спасти все падшие души. В какие только глухие места они не забираются! Он спустился сюда вместо со Своей Дхамой, и Дхама это то место, где преданные славят Кришну. Если вы думаете, что мы сейчас находимся в материальном мире, неправда. Магдалиновка не часть материального мира, это часть духовного мира. Шри Чаитанйа Махапрабху пришел сюда для того, чтобы нас всех в этот духовный мир всякими способами привести.

И дальше Бхактивинода Тхакура говорит: атйанта дурлабха према корибаре дана – пришел для того, чтобы раздать. Что раздать? - Прему. Какую премуатйанта дурлабха – не просто прему. Сама по себе према, любовь к Богу – это редкая вещь. Прем а, любовь настоящая, чистая любовь к Богу – это очень редкая вещь. Но он пришел, чтобы раздать атйанта-дурлабха прему, особый вид премы, прему, которую Шри Чаитанйа Махапрабху дает – это не обычная према. Он дает самую редкостную прему. И шикхайа шаранагати бхактера прана.. корибаре дана – это значит, что Он просто так раздает это.

Прабходананда Сарасвати в „Шри Чаитанйа-Чандрамрите” пишет о том, что значит эта према. Он пишет, что когда Шри Чаитанйа Махапрабху пришел сюда, люди сошли с ума, люди стали пьяными от этой премы. Люди плясали, люди катались по земле, люди плакали, люди летали. Спутники Господа Нитйананды мы знаем, как они там плясали на пальмовых деревьях в... как эта деревня назвается, где Рагхава Пандит жил? Вырывали деревья с корнем... – с ними случалось нечто необычайное. Причем, кому Он это давал? Тем, кто вообще не были достойны, тем, у кого не было никаких заслуг, никакого благочестия, никаких качеств, для того, чтобы это получить. Пришел и сказал: „Берите, пожалуйста, вот вам, вот вам! Хотите сойти с ума? Хотите стать пьяными? Пожалуйста!” Он знал, с кем Он имеет дело, знал, чем нас поманить (смех). Он сказал: „Если вы хотите опьяниться, вот оно это вино, вино премы ”. И Прабходананда Сарасвати в „ Шри Чаитанйе–Чандрамрите” говорит интересную вещь. Он говорит, что эта према недоступна людям, которые совершают благочестивые действия. Иногда люди думают, что религия значит: „я буду очень благочестивым, я буду хорошим, я буду праведным”. Прабходананда Сарасвати говорит: не получите вы этой премы. Сколько ни старайтесь, какими бы вы праведными ни были, никакой вашей праведности не хватит, для того, чтобы это получить. Дальше он говорит – ее не могут понять, что такое эта према, ее не могут понять самые лучшие из гьяни! Гьяни видят, как люди танцуют, поют, катаются по земле, плачут, но они ничего не понимают, они уходят и дальше продолжают обсуждать духовные предметы. Он говорит, что о ней не могут догадаться даже люди, которые занимаются йогой, им в голову не может придти, что такое может быть. Они не могут даже приблизительно представить себе, что это такое, чувствовать прему, или любовь к Богу, которую пришел Господь Чаитанйа дать.

И дальше он говорит, эта према не была даже дана бхактам. Даже Ваишнавы и преданные не понимали, что это такое. Вообще не знали, что это такое. И тут Чаитанйа Махапрабху пришел. И все люди открыли рты, потом закрыли и стали петь Харе Кришна мантру. Кто-то с закрытым ртом, кто-то с открытым, но никто не мог удержаться. Это то, что принес Господ Чаитанйа. Атйанта дурлабха према корибаре дана.

В „ Чаитанйа-Чаритамрите ” есть эта удивительная история о том, как Махараджа Пратапарудра увидел Господа Чаитанйу и увидел Его преданных, когда преданные из Бенгалии в первый раз пришли, из Навадвипы – сотни преданных пришли и Господь Чаитанйа вышел, чтобы надеть на них гирлянды и приветствовать их.

Махараджа Пратапарудра стоял на крыше и рядом с ним был Гопинатха Ачарийа, один из его министров, и Сарвабхаума Бхаттачария, его главный советник. И Махараджа Пратапарудра смотрел на них. Преданные шли подняв руки. Теперь мне нужна практика... Адити-дукхаха Прабху и весь ансамбль, идите сюда, сейчас практиковаться будем, пока я буду рассказвать эту историю. Собирайте свои инструменты.

Преданные пришли в Пури и Махараджа Пратапарудра смотрел на них с крыши, и они шли и пели, они пели очень красиво, очень мелодично Харе Кришна мантру. Махараджа Пратапарудра смотрел на них, не веря своим глазам, он спросил: кто это? Это полубоги спустились с неба?! Кто это такие? От них исходит такое сияние, какого я никогда не видел.

Ратхаятра в Джаганнатха Пури проходит летом, в самый разгар жары и сияет яркое солнце, преданные затмили это солнце, они шли по улицам, пели и Махараджа Пратапарудра не знал куда деваться, он стал спрашивать: „Кто это, кто это, скажите, мне, кто это вышел? Кому Он надел первую гирлянду?”

„Это Адвайта Ачарийа”, сказал ему кто-то.

„А этот кто, другой, в синем дхоти, который кажется слоном, опьяненным от любви?”

„Это Нитйананда Прабху”.

„А этот кто, а этот кто?”...

„Сколько тебе можно рассказывать все, это Его преданные, это преданные Господа Чаитанйи!”

„А что они делают? Как они поют это имя, что это исходит у них из уст?”

И на это Сарвабхаума Бхаттачарийа сказал: „Это изобретение Господа Чаитанйи, Он изобрел его, Он вложил такую прему в это имя, которой раньше никогда не было”. Имя Кришны знали все. Про Кришну в Индии все знают – Говинда, Кришна, Гопал – бхаджаны всегда пели. То, что Господь Чаитанйа сделал, никто до этого не сделал. И Махараджа Пратапарудра не знал, что происходит.

Мы все с вами, может быть большая часть из вас, была там в Пури в то время, кто его знает. Но так или иначе, мы с вами последователи Господа Чаитанйи и как говорил Махараджа Пратапарудра, „Я такого сияния никогда не видел и такого звука я никогда не слышал. Уши мои никогда не слушали такого звука, который издают они”.

И теперь у нас у всех есть возможность попрактиковаться в том же самом звуке. Кто-нибудь когда-нибудь слышал такой звук, который исходит из уст Адити-дукхахи прабху? – Никогда.

Киртан Адити-дукхаха прабху

И тогда же, когда Сарвабхаума Бхаттачарийа объяснял Махараджу Пратапарудре, что происходит перед его глазами, он сказал: „Это сам Кришна. Он пришел сюда, в этот век Кали, для того, чтобы дать нам дхарму этого века, потому, что это единственный способ обрести духовное совершенство в этот век”.

Люди в этот век сбиты с толку – столько разных способов! Заходишь в эзотерический магазин – все секретные мантры, которые только есть в истории человечества, там открытые на полках лежат. Энциклопения мантр – рейки – о-о! Первое посвещение, второе, десятое, пятое, еще какое-нибудь, столько путей, которые люди проповедуют! Господь Чаитанйа пришел, сказал: „Ерунда это все, нет ничего в этом мире, кроме одного – спасительного звука святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!”





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...