Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Давай сразу уточним. Джива действительно очень мала, но она мала не так, как ты себе это представляешь



А как я представляю?

Действительно, как?

Шастры говорят, что джива составляет по размеру одну десятитысячную долю сечения кончика волоса.

Шастры действительно так говорят. Но сечение — это площадь, категория геометрии, а не духа. Длина, площадь, объем, вес — все это очень грубые категории, не имеющие никакого отношения к такому духовному объекту как джива. Даже к тонкой материи.

Но Шастры…

«Джива неуничтожима, НЕИЗМЕРИМА и вечна!» (Гита, 2.18). Упоминание же о сечении волоса — очередная модель, призванная показать ограниченному разуму, что «вещество» дживы не поддается никакому анализу с его, разума, стороны. Если ему трудно понять, что это так по причине нематериальности дживы, то ему предлагают принять это, используя причину ее «невообразимой малости». Ему говорят: «Ты не можешь каким-либо образом прикоснуться к дживе, как-либо идентифицировать ее, потому что она, видишь ли, в такой сумасшедшей степени мала!»

И все же, джива действительно мала. Но эта малость определяется в категориях духа. Эта малость измеряется, если так можно выразиться, в единицах любви. «Количество» любви, которое может охватить татастха-джива своим существом, мало.

Это понятно.

Но — тривиальный вопрос — ПОЧЕМУ джива очень мала?

Потому что такой ее создал Бог.

Правильно. Тебе достаточно снова и снова задавать вопрос «почему?», чтобы понять, что все причины ведут ко Мне.

Почему джива пала? — Потому что привлеклась низшей энергией.

Почему джива привлеклась низшей энергией? — Потому что очень мала.

Почему джива очень мала? — Потому что она таковой создана.

А почему она таковой создана? — Потому что Я так захотел! Потому что Мне это необходимо для очень важной цели. Потому что Я хочу проявить и почувствовать любовь!

Поэтому Я — Тот, Кого, в некотором смысле, невозможно предать, ибо «предать» — означает сделать то, что Я не хотел, чтобы ты делала, или не ожидал, что ты это сделаешь.

Тебе никогда не удастся «не оправдать ожидания» Бога, а следовательно, тебе никогда не удастся «предать» Его.

Вот мы и пришли к Истине. Делая дживу очень малой, Бог таким образом создает потенциальную возможность ее падения. Это может означать только одно: Бог хочет, чтобы такая возможность у дживы была. Если бы Бог не хотел падения дживы, Он бы создал ее чуть больше.

Я никогда не смотрела на это с такой точки зрения. Оказывается, Бог специально создает дживу такой, чтобы она могла пасть в материальный мир.

Это очевидно. Никто не диктует Богу, каким образом Он должен творить. Никакие «обстоятельства» не могут заставить Его сделать что-то, что Он не планировал делать. Бог — Абсолютно Независимое Существо.

Богу нужен материальный мир сам по себе, а не только в качестве «тюрьмы для перевоспитания душ». Функция «перевоспитания» — лишь одна из функций материального мира, которыми «пользуется» Бог.

Бог нуждается в существовании страданий, чтобы иметь критерий величия различных проявлений Любви. Бог нуждается в существовании несовершенства, чтобы Любовь могла явить Себя максимальным образом.

И чтобы материальный мир, такой нужный Богу, мог функционировать, пограничная энергия Бога, Его татастха–шакти, порождает особый вид индивидуальных духовных существ, способных привлечься материей.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 388 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...