Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Намерение. В каббале действие оценивается согласно намерению человека



В каббале действие оценивается согласно намерению человека. Нет расчета с природным желанием – все хотят наслаждаться, все творения созданы из материала [50] , который хочет себя наполнить. Однако над этим материалом есть еще и намерение. И чем больше мы намереваемся использовать других, выполняя какое-то действие, тем оно более эгоистично.

Здесь уже недостаточно желания получать, необходимо еще желание, развивающееся над этим желанием, – намерение получать. В том, как мы работаем с этим желанием, заложен большой смысл. Если человек наполняет себя по привычке, с таким действием не считаются. В данном случае человек делает что-то не специально, не намеренно, а просто привычка или природа заставляют его это делать. Все это изучается в каббале. Это очень тонкие внутренние категории, в большинстве случаев скрытые от других и даже от самого человека.

Желание насладить

Поскольку Творец воспринимается нами как совершенный по своей сути и не нуждающийся в ком-либо для поддержания своего совершенства, то ясно, что в Нем нет никакого желания получать. А поскольку в Нем нет никакого желания получать, отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо.

Высшая сила называется Высшей потому, что она управляет всеми остальными силами. Творец (на иврите Элоким) – по гематрии [51] имеет тоже значение, что и Природа (на иврите Тева). Чтобы не путаться, можно сменить определения, называя Творца Природой или предшествующей всему Высшей силой. Есть сила, из которой впоследствии выходят различные действия, в том числе и творения. Поскольку эта сила предшествует всему, она не нуждается в ком бы то ни было, пребывая в состоянии абсолютного добра. Объекты, исходящие из Высшей силы, проявляются как желания и недостатки, т.е. выходят из совершенства.

Кроме того, нами принято как основа основ, что у Него есть то, что в целях упрощения названо желанием отдавать, то есть, желание творить добро ближнему – своим творениям, что со всей очевидностью вытекает из созданного Им великого Творения, предстающего перед нашими глазами.

В нашем мире творения испытывают как хорошие, так и плохие ощущения. Что бы они ни ощущали, ощущается как посылаемое им Творцом. После того, как окончательно выяснено и принято как закон, что у Творца нет намерения причинить зло, становится ясно, что в действительности все творения получают от Него только благо, ведь создал Он их лишь для того, чтобы насладить.

Таким образом, нами установлено, что у Творца есть лишь желание насладить, и Его закон не позволяет причинить кому-либо ни грамма ущерба или огорчения. Невозможно, чтобы это исходило от Него, и потому мы дали Ему имя «Абсолютное добро». Постигнув это, спустимся и посмотрим на настоящую действительность, управляемую и контролируемую Им, на то, как Он творит одно лишь добро.

Каббалист, раскрывающий законы Природы и Высший мир, ощущает управляющую силу как абсолютно добрую. Невозможно, чтобы предшествующая всему сила не была абсолютно доброй, потому что предшествование всему является атрибутом абсолюта. Абсолют – это всему предшествующая сила, сила, в которой нет никакого недостатка.

Абсолютное добро – это состояние, когда недостатка не ощущается даже в мгновение перед наполнением, а ощущается лишь наслаждение. Поэтому все Его действия являются исключительно добрыми по отношению к тем, кого Он создал.

Хотя и это тоже вопрос: как можно ощутить наслаждение без предварительного желания? Обычно человек ощущает наслаждение, когда его недостаток в чем-то наполняется. Состояние абсолютного добра исключает даже это – всегда ощущается только постоянно нарастающее благо.

Однако, если от Творца исходит только добро, то почему творения чувствуют себя так плохо? Когда происходит тот переворот, в результате которого Его хорошее отношение к нам превращается в отношение, воспринимаемое нами, как зло?

.

Рисунок 3.1.

Рисунок 3.2.

Почему приходящее от Него добро превращается для нас в зло? В этом и заключается основной вопрос, и у человечества нет более важной задачи, чем поиск ответа на него.

Тест

1. Кто такой каббалист?

а. – тот, кто изучает книгу "Зоар" и Талмуд Десяти Сфирот;

б. – тот, кто занимается каббалой по методике Бааль Сулама;

в. – тот, кто постигает Высшую реальность в шестом органе чувств;

г. – это человек, исполняющий заповеди.

2. На каком основании каббалисты утверждают, что Творец абсолютно добр?

а. – исходя из своих религиозных убеждений;

б. – на основании общепринятого мнения;

в. – исследовав и испытав на себе отношение Высшей силы;

г. – это видно из анализа священных текстов.

3. Что является причиной зла в нашем мире?

а. – желание получать для себя;

б. – отрицательное воздействие Высшей Силы;

в. – присутствие в мироздании Злого начала;

г. – вредные привычки человека и его врождённые недостатки.

4. Каким образом оценивает каббала действия человека?

а. – по их материальным результатам;

б. – в соответствии с природными желаниями человека;

в. – в соответствии со способностью человека отдавать ближнему;

г. – в соответствии с намерением человека.

5. Каббалист, раскрывающий законы Природы и Высший мир, ощущает управляющую силу как ….

а. – абсолютно добрую;

б. – общий закон мироздания;

в. – властвующую над ним;

г. – противоположную его свойствам.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 353 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...