Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отношение каббалы к цели творения



Почему необходимо изучение каббалы

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Предисловие

С точки зрения каббалы, всю историю можно рассматривать как развитие эгоизма. Эгоизмом или материалом творения является желание получать. Относительно свойства отдачи Творца, которое существует вечно, находясь вне времени, желание получать называется созданным из ничего, то есть у него имеется начало. Существует состояние, когда раскрывается только желание получать, называемое «существующее из ничего», первичный материал. Вначале это творение существует вне связи с Высшей силой, с вечным свойством отдачи. А затем, постепенно оно начинает приобретать формы отдачи, свойства Творца. И в зависимости от того, насколько ему удается достичь свойства отдачи, настолько обозначается в нем присутствие Божественной частицы свыше.

Присутствие в желании получать Божественной частицы свыше (свойства отдачи) превращает эгоистическое желание в подобие Творцу. Присутствующая в нем часть Творца – это не желание отдавать, желание невозможно передать от одного другому. Высшая сила в каббале всегда рассматривается как желание отдавать или альтруистическая сила, а творение – это желание получать или эгоистическая сила. Определенные действия творения могут быть эквивалентны свойству отдачи Творца. Часть творения, которая работает в такой форме, называется душой. Это не означает, что Творец отрезает от себя некую часть и передает ее творению, а творение берет ее и хранит внутри себя. Форма, которую творение приобретает и которая подобна Творцу, называется душой. Эта форма имеет сходство с Творцом. По мере развития свойства отдачи или, на языке каббалы, свойства бины [1], творение начинает называться человек (Адам [2]). Мы сейчас рассматриваем духовные категории, которым, как известно из каббалистических источников, есть четкое соответствие, аналогия в нашем мире. По мере развития свойства бины в творении, происходило эволюционное развитие неживой, растительной, животной природы и человека.

Присутствие свойства бины в творении – это, по сути двигающая сила развития. Мы с вами разбираем очень важный момент в развитии творения. Само творение – это совокупность желаний. Эти желания не меняются, их суть – получать наслаждения. Меняется лишь их направление, вектор ради кого получать – ради себя или ради Творца. Бааль Сулам[3] подробно описывает это в статье «Введение в науку каббала».

Все развитие мироздания можно рассматривать как развитие взаимоотношений между творением и Творцом. Вначале творение не ощущало свою противоположность свойствам Творца, то есть все его части находятся в равновесии с законами природы. Эти части объединены единой силой, единой идеей, и все их действия находятся в одном направлении – получать от Творца, но как мы говорили ранее, в форме, которая позволила бы творению быть равным Творцу. Затем, по мере осознания своей природы, внутри этой системы начинается процесс разбиения. Разбиение ощущается только в сознании находящихся внутри этой системы частей. Они вдруг обнаруживают, что отдалены друг от друга. В начале у каждой части присутствовало ощущение близости, когда действия одной части были направлены на благо всей системы, на подобие клеток живого организма, а теперь открылось, что этой связи нет. И это ощущение различия между ними, которое вначале было небольшим, а потом постепенно возрастало, называется падением кли с его духовной ступени на материальную ступень.

Мы должны запомнить важный принцип, что со стороны Творца или законов природы нет такого понятия как личное отношение к кому-либо. Воздействие проявляется через общую систему Адам Ришон и ощущается каждой ее частью в отдельности.

Можно привести аналогию с нашим биологическим телом, части которого в отдельности не представляют собой ни какой ценности, а, лишь соединившись вместе, то есть, соблюдая законы гомеостазиса, появляется возможность подняться на более высокий уровень существования.

Развитие творения происходит под постоянным воздействием альтруистических законов природы. Само по себе творение – это точка из ничего, его внутренняя структура (желание получать) не меняется. Все развитие – это изменение формы отношений между частями творения. Правильная форма взаимосвязи поднимает творение на уровень Творца, аналогично, как правильное взаимодействие клеток организма дает возможность существования, ощущения новой реальности, жизни. Вот эта форма называется душой. Желание получать или творение, которое получает с намерением отдавать, то есть в форме, когда оно заботится о благе всего организма и все его действия направлены на оживление всего организма, называется душой. Всю историю развития творения можно рассматривать как процесс развития осознания несоответствия законам природы. Каббалисты в своих книгах описывают не исторические процессы, происходящие с нашими биологическими телами, а развитие внутренней сути человека, называемой душа, то есть развития свойства бины (отдачи) в человеке.

В рассматриваемом разделе «Каббала и религия» очень важно понять и разделять между историческим развитием человечества в нашем материальном мире и следствием духовного развития свойства бины в творении. На определенном этапе развития после прохождения всех этих эгоистических земных намерений и желаний, которые полностью определяли общественную жизнь людей, смену формаций, развитие цивилизаций, возникает «точка в сердце», желание к постижению подобия свойств Творца. «Точка в сердце» – это проявление в людях стремления познать причину своего существования. Эта «точка в сердце» является производной от разбиения келим [4] – это зачаток будущей души человека. Это место, где человек начинает ощущать отношение к Творцу, начинает Его искать.

Искать Творца – это значит искать подобие свойств с ним через объединение с остальными людьми. Нет другого метода постижения Творца, поэтому главный закон каббалы – это «возлюби ближнего, как самого себя»

В каббалистических источниках Творец определяется как абсолютное свойство отдачи, которое проявляется в творении, как наполняющая, оживляющая сила. Проявление или раскрытие Творца происходит по закону подобия свойств, когда все части творения приобретут свойство отдачи, намерение существовать ради общей системы Адам Ришон, как клетки существуют ради жизни всего организма. Вот такого состояния нам необходимо достичь. Это постижение чувственное, но начинается оно с понимания, осознания всеми людьми этой великой цели.

Сегодня человечество проходит этап, о котором каббалисты говорят с момента зарождения науки каббала (примерно с 18 века до н.э.), что с 1995 года и далее в человечестве возникнет внутренний позыв к высшему наполнению, знанию. Человечество прошло все периоды развития своего эгоизма и сегодня многие люди готовы воспринять идею каббалистов о едином Творце, который является объединяющей силой всего человечества.

В «Книге Зоар» [5] сказано, что человечество в конце своего развития придет к решению, что Высший мир – это и есть та область, где мы должны существовать.

Существуют две реальности, а значит и две истории. Это история развития человеческого общества, верований и религий как проявление культурного феномена каждого периода. Есть также и внутреннее развитие человечества – эгоистическое развитие творения, которое описывают каббалисты в своих книгах. Нет прямой связи между этими двумя процессами развития. Непонимание этого основного принципа ввело в заблуждение многих исследователей, что, в свою очередь, привело к написанию лживых книг и образованию всевозможных «духовных» методик. Эта связь существует, но она причинно- следственная.

Существует в каббале важное правило, которое говорит, что все процессы, происходящие в духовных мирах, должны проявиться и в материальном мире хотя бы один раз. В связи с этим все нисхождение творения, удаление от первопричины, отображается и в нашем материальном мире, но лишь как следствие. Невозможно по следствию определить причину. Только лишь постигнув состояние, откуда нисходит эта причина, в этой мере человек видит связь с ее следствием.

Каббала рассматривает историю развития желаний человека, а если точнее –эгоистического намерения, которое и определяет восприятие реальности. Это не имеет ни какого отношения к развитию религий и других верований, возникавших на протяжении истории. Каббала занимается внутренним исследованием человеческой природы, выявлением ее противоположности Высшей природе (первопричине) и методом возвращения к Источнику.

Мы надеемся, что после прочтения данного предисловия у вас сформировался правильный подход к восприятию темы «Каббала и религия». Мы также верим, что стереотипы, которые возникли вокруг каббалы в течение тысяч лет, не помешают вам возвыситься над ними и объективно исследовать данный материал.

Часть 1: История религии

Урок №1





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 348 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...