Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Если в задаче заранее неизвестно количество объектов и объект описан указателем удобно использовать динамическое размещение данных.
Прототипы функций работы с памятью находятся в библиотеке alloc.h, рассмотрим основные из них:
void *calloc(unsigned n, unsigned m); - возвращает указатель на начало области памяти для размещения n элементов по m байт каждый, при неудачном завершении возвращает значение NULL;
void *malloc(unsigned n); - возвращает указатель на блок памяти длиной n байт, при неудачном завершении возвращает значение NULL;
void *realloc(void *bf, unsigned n); - изменяет размер ранее выделенной памяти с адресом начала bf на n байт;
void free(void *bf); - освобождает ранее выделенный блок памяти с адресом bf;
coreleft(void); - возвращает значение объема неиспользованной памяти (тип возвращаемого результата unsigned – для моделей памяти tiny, small, medium; unsigned long – для других моделей памяти).
Пример выделения памяти для массива действительных чисел размером n:
float *x; // Указатель объекта типа float – x[0]
int n; // Количество элементов массива
...
x=(float*)calloc(n,sizeof(float)); // Захват памяти для n элементов
...
free(x); // Освобождение памяти
В С++ введены две операции: захват памяти - new и освобождение захваченной ранее памяти - delete.
Общий формат записи:
указатель = new тип (значение);
...
delete указатель;
Например:
int *a;
a = new int (8);
данном случае создана целочисленная динамическая переменная, на которую установлен указатель a и которой присвоено начальное значение 8. После работы с ней освобождаем память:
delete a;
Операции new для массивов:
указатель = new тип [ количество ];
Результат операции – адрес начала области памяти для размещения данных, указанного количества и типа; при нехватке памяти – NULL.
Операция delete для массивов:
delete [ ] указатель;
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 551 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!