Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Фотин, епископ Сирмийский



Фотин был учеником Маркела. Именно в его редакции маркеллианство было осуждено первоначально.

Согласно Фотину, Бог — одна ипостась и имеет у Себя Логос, Который при пребывает при Нем (этот тезис берется из модализма), и в этом смысле Он называется "Логосоносец".

Учение о воплощении на основе такого учения о Логосе использует учение некоторых апологетов (св. Феофила Антиохийского), в котором различаются два Логоса. Омиусианство оправдывается тем, что различаются Логос до и после воплощения. Специфика омиусианства Фотина в том, что для обоснования этого различия берутся действительно высказывавшиеся апологетами учения о “Логосе внутреннем” и Логосе-энергии Божией. (См. гл.....). Вероятно, “принятие на вооружение” Фотином терминологии апологетов II в. немало содействовало выведению из обращения их сочинений. В остальном Фотин довольно близко следовал Маркеллу.

Таким образом, “омоусианская” оппозиция арианству привела, в редакции Маркелла и Фотина, к компромиссному с арианством учению — “омиусианству”.

Здесь, впрочем, нужно сделать существенную оговорку. Историческое “омиусианство” периода между двумя первыми Вселенскими соборами вовсе не обязательно подразумевало ереси Маркелла и Фотина. Для многих епископов того времени термин “ом и усиос” служил выражением учения православного. Такое могло происходить тем легче, что и термин “ом о усиос” не был защищен от модалистских интерпретаций, а само учение I Вселенского собора еще далеко не успело стать общецерковным исповеданием.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 224 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...