Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Знание Бога



Через несколько лет после начала миссионерской деятельности среди племени, живущего в горах Папуа Новой Гвинеи, некоторые верующие объявили, что не собираются больше жертвовать в церковную кассу. Почему? Потому что они решили, что достаточно заплатили Богу за смерть Иисуса, умершего за их грехи. Юридическая система этого племени основывалась на принципе «возвращение долга». Поэтому легко понять, почему они считали, что должны заплатить Богу за то, что Он принес Своего Сына в жертву за их грехи. Но почему они считали возможным заплатить Богу за Его Сына? Чего они не поняли? Совершенно очевидно, что эти туземцы не смогли понять сущность и характер Бога так, как они были явлены в Ветхом Завете и Евангелии. Они думали, что Бог похож на духов и людей. Поскольку они требовали «оплаты», то считали, что и Бог поступает так же. Было недостаточно сказать им, что спасение дается даром. Им надо было понять из Священного Писания истинную сущность и характер Бога. Если бы они увидели Бога Таким, Каков Он есть на самом деле, они бы увидели в себе беспомощных и безнадежных грешников. В свете величия Бога и их собственной греховности они бы поняли тщетность любой их попытки «заплатить Богу». Более того, изучая Ветхий Завет, где Бог предупреждает Адама относительно древа познания добра и зла («…А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него смертию умрешь» Быт.2:17), они бы поняли, что смерть, вечное отчуждение от Бога – есть справедливый суд Божий над грешниками. Учение о том, что смерть – единственная плата за грех, постоянно подчеркивается, проходя через все историческое ветхозаветное повествование и заканчиваясь в Новом Завете рассказом о смерти Христа, как единственной плате, достаточной искупить грех. Если бы люди этого племени поняли, почему в Ветхом Завете подчеркивается значение смерти, они бы осознали, что только смерть Христа могла оплатить грех и удовлетворить Бога, Который Свят и Праведен.

Люди племени азиана в Папуа Новой Гвинеи поклонялись солнцу. До прихода миссионеров из миссии «Нью Трайбс» у них, несмотря на то, что племя азиана было «миссионировано», не было ясного представления о Боге из Библии. Они думали, что Он должен быть похож на их бога-солнце.

Во время церемонии богослужения солнцу они убивали свинью, на куске бамбука поджаривали ее печень с кровью, а на заходе солнца собирались вместе для богослужения и умиротворения солнца. Жрец первый пробовал поджаренную печень с кровью, за ним – все присутствовавшие. Затем жрец выплевывал печень в сторону солнца, чтобы ослепить его, не дать ему увидеть их прегрешения и избежать, таким образом, мести. Они верили, что этот ритуал умиротворяет солнце, злобного и недоброжелательного бога, и сделает их души невидимыми для него.

Когда первые пришедшие к людям племени азиана миссионеры учили их причащаться на вечере Господней, туземцы дали этому таинству название праздника в честь солнца. Они верили, что принимая участие в причащении, они умиротворяют Бога и делают, таким образом, причащение. Если бы их правильно научили, Кто есть Бог, и Что Он Собой представляет, они бы знали, что Бог не желает им зла, что Его нельзя задобрить, как их языческие божества. Что Он – Всезнающий Неизменный Бог, никогда не будет слеп к человеческой греховности. Эти люди не были приготовлены для восприятия Евангелия, потому что у них не было понимания Святости и Праведности Бога. В силу этих причин, естественно, что они не понимали, что не способны сами по себе сделать что-то, что было бы угодно Богу.

Иов, Давид и Соломон – все они утверждали истину: Подлинная мудрость начинается с благоговейного сознания сущности Бога. «Начало мудрости – есть страх Господень…» (Пс.110:10). Только те, чьи чувства настроены на познание и принятие хоть какой-то частицы Божественной сущности, характера и Его положения Всевышнего – готовы к принятию Евангелия.

Если Бог в действительности не является Богом, открывающимся нам в основополагающих истинах Ветхого Завета и в Новом Завете – через Иисуса Христа, тогда в Евангелии нет нужды. Только люди, просвещенные откровение Праведного и Святого Господа, ненавидящего грехи и карающего за них, ощутят необходимость в Евангелии.

Поскольку Бог – Всевышний Создатель человека, Он также является и его Господином, Законодателем и Судьей. Если это не так, то человек – свободное существо и не может быть привлечен к ответственности за свои деяния перед Богом. Самое большое желание человека – быть свободным, жить только для себя и для удовлетворения своих эгоистичных, греховных и ненасытных вожделений. Это заставляет его ненавидеть, избегать и стремиться уничтожить знания о Боге, своем законном Господине.

Но даже если люди и понимают, что Бог – их Господин, Законодатель и Судья, но не видят Его Святости и Праведности, то, и в этом случае, им не нужно Евангелие. Бог не тот, кто будет терпеть, не замечать или прощать грехи, не требуя за них полного возмездия. Бог Абсолютно Праведен. Его святой характер является стандартом добродетели. Поэтому все, что несогласно или противоречит Его сущности, является грехом. Что-либо меньшее, чем Он Сам, для Него неприемлемо. В историческом библейском повествовании Святость и Праведность Бога со всей ясностью раскрывается в Его ненависти и осуждении малейшего отступления от Его святых установлений. Бог не станет сквозь пальцы взирать на грех. За грех надо платить. «…душа согрешающая, та умрет» (Иез.18:4). Бог Праведен, и Он никогда не поступится Своим мерилом святости и не примет неполную, недостаточную плату за грех.

До тех пор пока люди не знают Святости и Праведности Божьей, они никогда не поймут своей отчаянной нужды в милости Божьей, даруемой им через Христа. Они могут говорить пустые слова о Евангелии, разговаривать о Христе, посещать церковь, петь церковные гимны, читать Библию, молиться и даже стараться служить Христу, но спасены не будут. По своей природе человек уверен в своей праведности, самодоволен и никогда не избавится от своей гордыни и самоуверенности пока не познает бесконечную Святость и Праведность Бога. Набожный человек, не получивший спасения, не понимает этого, так как он все время пытается своими добрыми делами и религиозной деятельностью поставить Бога в такое положение, чтобы Он чувствовал Себя обязанным принять и благословить его.

Знания о святости и праведности Бога, которые человек, естественно, ненавидит и которых стремится избежать, тем не менее, чрезвычайно ему нужны, и без них он никогда по-настоящему не раскается, не уверует и не будет спасен. Откровение о сущности Бога и Его характере является предпосылкой к пониманию собственной греховности и своей жалкой беспомощности избежать справедливого суда Божьего. Иов только после того, как обрел новое ясное понимание Божьего характера, сказал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5-6).

Исаия, призванный Богом в пророки, нуждался в реалистической оценке самого себя и своих соотечественников. Потому что тогда он смог в смирении говорить, осуждая грехи народа. Как же Господь явил Исаии его истинную сущность и прегрешения народа? Исаии было дано видение Господа во всей Его славе, всемогуществе и святости. И Исаия тут же вскричал: «…горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5).

Всем людям, независимо от религиозного и культурного происхождения, должен быть указан подобный путь Божьего откровения. Только понимание того, Кто есть Бог, даст человеку истинное самопознание, подлинное раскаяние и спасительную веру.

Иисус сказал: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последние дни. У пророков написано: «и будут все научены Богом». «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Ин.6:44-45). Каждый, кто понял через откровение характер Бога, который раскрывается в исторических фрагментах Священного Писания, повествующих о том, что Бог Свят и Праведен и от Него нельзя скрыть никакое прегрешение.

ЗАКОН

Закон представляет собой еще одно средство, используемое Богом, чтобы приготовить грешника к принятию Евангелия и к осознанию того, что без Христа он погибнет.

После грехопадения и в продолжение всей последующей истории человек приходил к осознанию своей греховности по мере откровения святого характера и воли Божьей. Зачем же был дан Закон? «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (Рим.5:20). Закон был дан для ясного определения и обозначения греха. Бог дал Закон, чтобы полностью раскрыть человеческую греховность и, таким образом, приготовить человеческое сердце к принятию Евангелия. «Итак, закон был для нас детоводителем к Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). Бог дал Закон Израилю не для того, чтобы спасти народ, а чтобы показать ему невозможность спасения через добродетель. «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:20). «Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления» (Рим.4:15). Закон выявляет гнев Божий, направленный против греха: и показывает, что человек может приблизиться к Богу лишь в случае, если полностью будут удовлетворены справедливые требования Его закона.

Иисус велел самодовольным фарисеям пойти и поучиться тому, что грешники спасены милостью Божьей, и не их пожертвованиями Богу (Мф.9:13). Как должны были фарисеи научиться этому? Кого и что Бог назначил учителем? Как они могли увидеть свое истинное положение перед Богом, положение беспомощных грешников, нуждающихся в Спасителе? Все это должен был произвести Закон при его правильном истолковании.

У Иудеев был Закон Божий в письменной форме, но книжники и фарисеи дали ему настолько плотское толкование, что Закон этот не убеждал людей в греховности их сердечных намерений. Они не поняли Закона так, как это было угодно Богу. Если бы они поняли Закон, то осознали бы, что его невозможно полностью и безукоризненно исполнять, и увидели бы свою греховность. Тогда они были готовы принять Христа и Евангелие.

Иисус учил их правильному толкованию Закона (Мф.5:17-28). Но даже, несмотря на то, что Иисус учил их понимать истинную суть Закона, иудейские начальники не позволяли, чтобы Закон судил и выносил им приговор. Если бы они пошли на это, они бы действительно раскаялись в своих грехах.

Иоанн Креститель также видел назначение Закона в подготовке пути Евангелию. Религиозные руководители отвергали как миссию Иоанна Крестителя, так и служение Иисуса, потому что правильное толкование Закона выявляло истинное состояние душ фарисеев и книжников. Они отвергли подготовительную функцию Закона и поэтому отвергли Христа и Евангелие о Божьей милости (Мф.5:17:28).

Разговор Иисуса с женщиной-самарянкой является еще одним примером необходимости приготовления человека к Евангелию путем правильного применения Закона. Когда Иисус привлек ее внимание, заговорив с ней об ощутимой нужде, о ее физической потребности в воде. Он поставил ее перед тем, в чем она действительно нуждалась. Иисус сказал ей: «…пойди, позови мужа твоего» (Ин.4:16). Иисус знал, что эта женщина не готова положиться на одну лишь милость Божью, пока не осознает себя грешницей, нарушающей Закон, который запрещает прелюбодеяние.

Обращение Иисуса с богатым юношей еще раз показывает, что пока человек не осознает своего греха и своего осуждения перед святым Богом, он не ощутит своей нужды в Евангелии.

Богатый юноша, уверенный в своей добродетели и способности соблюдать Закон, пришел к Иисусу и спросил Его, что ему надо делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Уже по приветствию этого юноши Иисус сразу понял, что перед Ним душа, неподготовленная для восприятия Евангелия. Юноша обратился к Иисусу как к человеку, но назвал Его при этом «благим учителем». Он не был просвещен Законом и не знал, что «никто не благ, как только один Бог» (Мк.10:17-22). Он не знал, что вся добродетель и праведность человеческая, оцениваемая в свете Совершенной Добродетели и Праведности Божьей, - не более чем запачканная одежда (Ис.64:6).

Иисус, поняв растерянность юноши и его неподготовленность принять Евангелие, не предложил ему милости и прощения Евангелия. Иисус пришел не для того, чтобы призвать самодовольного богатого юношу к покаянию. Он пришел для того, чтобы призвать к покаянию грешников. Этого юношу нужно было научить осознать свою греховность и ничтожность перед Богом, прежде чем он сможет понять, что Евангелие о Божьей милости – единственный путь, следуя которому, он войдет в жизнь вечную. Что сделал Иисус, чтобы открыть юноше его истинное положение? Воспользовался ли Иисус какой-либо нуждой, которую этот юноша остро ощущал в рамках своей культуры, чтобы привести его к действительному покаянию? Сказал ли Иисус ему: «Улыбнись, Бог любит тебя»? Может быть, Он не придал значения тому, что юноша не сознавал своей греховности, и сразу же показал ему легкий путь к вечной жизни? Нет, Иисус прибегнул к Закону, чтобы раскрыть молодому человеку глаза на жадность и скупость, от которых он не мог избавиться.

Так как этот человек спросил, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Иисус объяснил, каких дел требовал от него Бог. Убежденный в своей праведности, юноша решил, что может спастись через свои дела и не нуждается в милости Божьей, как нуждается в ней грешник. Поэтому Иисус и привел ему Заповеди из Закона. И реакция молодого человека наглядно свидетельствовала о его непонимании Божьего совершенства. Юноша сразу же заявил, что с детства следует этим заповедям. Зная духовное состояние этого человека и его тайную любовь к деньгам, Иисус сказал: «…пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим…» Этим советом Иисус противопоставил молодого человека практическому воплощению второй великой заповеди: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя…»Мк.12:31. Затем Иисус сказал юноше: «…и приходи, последуй за Мною, взяв крест». Это повеление основывалось на первой заповеди: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» (Мк.12:30).

Что же ответил юноша? Вернулся ли он и раскаялся? Осознал ли он, как мытарь в храме, что он – грешник и нуждается в милости Божьей? Нет. Он отверг функцию откровения и осуждения Закона. Он повернулся и ушел, не в силах расстаться со своим богатством, как с самым великим сокровищем. Он ушел, опечаленный, но не раскаявшийся в своей скупости. Те, кто отвергает суть Закона, не могут принять Евангелие.

Большинство иудеев отвергло подготовительную миссию Закона, данного через Моисея и проповеданного Иоанном Крестителем, Иисусом и Его Апостолами. Даже, несмотря на то, что иудеям был дан написанный Богом Закон, они остались самонадеянными и верили лишь в чисто внешнее соблюдение Закона. Из-за своей самонадеянности они не были готовы идти одним лишь путем веры и уповать на Божью благодать. И, напротив, многие язычники, у которых не было прямого письменного послания от Бога, приняли осуждение Закона и осознали свою духовную нищету. Поэтому они были готовы с верой обратиться к Христу и Евангелию, как к своей единственной надежде (Рим.3:19).

Гимн, озаглавленный «Иегова наш Праведный», был написан Р.Мюррей М’Чейн и является свидетельством того, как посредством Закона Господь учил и готовил его увидеть свою нужду в Спасителе.

Я был чужд и милости, и Бога.

Я не знал опасности и не ощущал бремени греха.

И хотя друзья с восхищением рассказывали о Христе, Вознесенном на кресте,

Иегова наш Праведный ничего не значил для меня.

Когда милость Божья пробудила меня своим светом с высоты,

Ужас охватил меня, и я стоял перед смертью.

Я не смог обрести в себе надежного пристанища,

Спасением должен стать Иегова наш Праведный.

Мой ужас истаял пред сладостным Именем,

Мой страх за прегрешения исчез.

И я смело пришел испить из Источника, Дарующего жизнь и свободу,

Иегова наш Праведный стал для меня всем.

Проблема людей, исповедующих веру во Христа на Филиппинах, где я проводил миссионерскую деятельность, заключалась в том, что они никогда не судили себя, исходя из Совершенства и Праведности Бога, как это явствует из Закона. Им не было открыто истинное назначение Закона, поэтому они уповали на благодать и на дела. Они приносили Богу свои добрые дела как пожертвования, вместо того, чтобы принять милость Божью в Евангелии Христа.

Вспоминая период своей жизни, когда он был одним из фарисейских начальников, Павел сказал: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим.7:9,10). Павел был убежденным в своей праведности, самоуверенным, ни от кого не зависящим человеком. Он не ощущал своего духовного недуга и не нуждался в Спасителе. Но когда Бог Святой Дух открыл Павлу святость и праведность требований Закона, он понял, что лишен духовности, и что он раб греха (Флп.3:4-9; Рим.7:14). Павел писал: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13). Будучи приготовлен Законом, Павел готов был уповать только на Христа.

Пока людям неведома совершенная праведность Бога, они будут стараться спасти себя сами, своей несовершенной праведностью. Павел так сказал о своих соотечественниках: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3). Если человек не знает праведности Божьей, он пытается установить собственную праведность. Но увидев Святость и Справедливость Бога так, как она явлена в Законе, он уже не будет пытаться угождать Богу на основании своей праведности. Если человек становится просвещенным Святым Духом через Слово Божье, то он скажет: «Если Бог Таков, и если Он требует от меня совершенства, тогда я сдаюсь и больше не буду пытаться заслужить Его расположение своими делами. Я не способен выполнять Его святые требования и, таким образом, быть Ему угодным». Тогда и только тогда человеческое сердце будет готово принять Благую Весть о том, что «…Христос, когда мы были еще немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим.5:6).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...