Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Устройства ввода Устройства вывода
· клавиатура · манипуляторы · сканер · микрофон | · монитор · принтер · плоттер · звуковые колонки |
МОНИТОР (ДИСПЛЕЙ). Через дисплей компьютер сообщает:
q что он в данный момент занят,
q показывает, какое задание в данный момент выполняет и,
q одновременно, является рабочим полем.
Для работы дисплея необходим видеоадаптер (плата управления дисплеями). Часто из-за большой разновидности дисплеев и видеоадаптеров возникают проблемы несовместимости.
Мониторы имеют размеры диагонали: 14, 15, 17, 19, 20, 21 дюйм. Для большинства приложений достаточно 14".
Существуют мониторы:
ü с электронно-лучевой трубкой (CRT). Они являются стандартами и используются для настольного компьютера;
ü плоские дисплеи на жидких кристаллах (LCD), используются для Notebook или Laptos, у него худшие эргономические и стоимостные характеристики.
Весь экран компьютера – поле, на которое он может выводить точки разных цветов и яркости, формируя из них буквы и иллюстрации.
Элемент изображения – пиксел – точка.
Количество точек – разрешающая способность.
MDA (Monochrome Display Adapter) плата IBM может отображать текст в черно-белом изображении. Разрешающая способность 25*80.
CGA (Color Graphies Adapter) – цветной видеоадаптер 320*200 или 640*200.
HGC (Hercules Graphies Card) – видеоадаптер типа "Геркулес". Черно-белый, используется в области обработки текста, 720*348.
EGA (Enhanced Graphies Adapter) – улучшенный графический адаптер, цветной, 640*350.
VGA (Video Graphies Array) – графический видеомассив, совместим с EGAулучшенная цветопередача, 640*480.
XGA (Extended Graphies Array) – 65 535 цветов, 640*480, подходит не для всех компьютеров, а только для IBM – PS\2 со специальной шиной данных.
СКАНЕР предназначен для ввода в компьютер графических изображений, данных с напечатанных документов. Работает сканер аналогично копировальному аппарату: считывает информацию с документа и формирует его электро-копию, которую можно обрабатывать с помощью специальных программ.
Виды сканеров:
ü Ручные. Они низкого качества, часты искажения, т.к. трудно двигать равномерно и прямолинейно.
ü Листовые (напоминают факс-аппарат). Качество сканирования невысокое (неравномерное движение, перекосы).
ü Планшетные (напоминают ксерокс-аппарат).
ü Проекционные (для снятия изображения в 3-х мерном пространстве).
Сканируются изображения только с непрозрачной бумаги (со слайдов нельзя). Можно сканировать что угодно (фото, рисунки, текст и т.д.), но вся информация сохраняется в графическом виде (картинка).
ПРИНТЕР – печатающее устройство. Используются 3 вида принтеров:
ü Матричный принтер с игольчатой печатающей головкой. Формирует печатаемые символы из точек. Точки отпечатываются на бумаге в момент прижатия к ней красящей ленты иголкой печатающей головки.
" - " Принтеры этого класса работают относительно громко, не цветные и не идеальны в качестве печати.
" +" Умеренная цена и сравнительно не большой расход краски.
Применяется в основном для домашних нужд.
ü Струйный принтер. Формирует печатаемые символы из точек. Точки отпечатываются на бумаге в результате впрыскивания краски через сопла печатающей головки (сопло - микроскопическая дырочка).
ü " -" Очень большой расход краски и приличная цена.
ü "+" Достаточно высокое качество печати и большинство струйных принтеров - цветные.
ü Лазерный принтер. Он использует селеновый катридж (барабан с порошком). Барабан намагничевается, к нему прилипает порошок и затем этот порошок остаётся на бумаге.
"-" Самый дорогой и большинство лазерных принтеров - не цветные.
"+" Самое высокое качество печати и очень экономичен.
ПЛОТТЕР (графопостроитель) служит для изображения сложных конструкторских чертежей, географических карт, графиков и т.п. Различают плоттеры:
ü Роликовый, когда бумага прокручивается под пером.
ü Планшетный, когда перо рисует по бумаге.
МАНИПУЛЯТОРЫ
ü Мышь передвигает курсор по экрану при перемещении её по горизонтальной поверхности (внизу вращается шарик)
a) ЛЕВАЯ КНОПКА мыши
- отмечает (один щелчок) файл (папку, программу) позволяя потом копировать, удалять, перемещать ит.п.
- входит или открывает (два щелчка) файл (папку, программу) позволяя редактировать, вносить изменения.
б) ПРАВАЯ КНОПКА мыши вызывает контекстное меню.
ü Джойстик (рукоятка). Передвигает курсор по экрану путем отклонения её от вертикального положения. Используется в основном в играх.
ü Трекбол. Манипулятор, очень похожий на мышь, только шарик у него вверху. Передвигает курсор по экрану при вращении шарика вручную.
Расшифровка: 486 DX 2 – 50 / 8 / 540 / SVGA / 512 / 0.28LR / maus
486 – процессор
DX - наличие специального блока сопроцессора
50 МГ – частота
8 МБ – объём ОЗУ (оперативно-запоминающего устройства)
540 МБ – винчестер
SVGA – видеокарта (с улучшеной цветопередачей) с 512 КБ памяти
0,28 – размер точки, обычно 14" с магнитным уровнем излучений
maus – манипулятор "мышь".
Контрольные вопросы:
1. Объясните основные принципы работы компьютера.
2. Охарактеризуйте системный блок, его состав.
3. Назовите виды памяти и её основные характеристики.
4. Перечислите разновидности дискет, расскажите о принципах работы дискеты.
5. Перечислите устройства ввода и вывода.
6. Дайте характеристику дисплея: виды, размеры, разрешающая способность.
7. Охарактеризовать сканер: для чего предназначен, виды сканеров.
8. Охарактеризовать принтер: для чего предназначен, виды принтеров, достоинства и недостатки каждого.
9. Охарактеризовать плоттер: для чего предназначен, виды плоттеров.
10. Перечислить виды манипуляторов, принцип действия.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!