Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Русский ответ 6 страница



Текут реки великие на Руси, и многие воды журчат спевы стародавние о тех болярах, которые не боялись, в поля готские идя [т.е. в часть степи, захваченной готами], и годы многие бились за Волю Русскую. Те-то Славные ничего не берегли, ни живота своего.

Так говорит о них Берегиня [74] и бьёт крылами Матерь Всех Слава и говорит о тех потомках, которые ни грекам, ни варягам не поддадутся. Речёт та Птица о героях борусских,[75] которые от ромеев рук пали около Дуная возле Троянова вала.

А они без тризны легли, и Стрибы [76] те пляшут, о них плачут по Овсеню,[77] а зимой студёной грохочет о них же рёв степной. А голуби дикие и так рекут, что погибли они со славой, а не оставили земли своей врагам. Не мы ли сыны – да и потомки – и не покинем так землю нашу ни варягам, ни грекам!

Тут Заря Красная [78] идёт к нам, как жена благая, и молока даёт нам во силу нашу и крепость двужилую. И также слышится нам Вестник конный,[79] скачущий к закату Солнца, чтобы готов был Его чёлн золотой к ночи. И влёкся воз волами смирными по степи синей [т.е. солнечная повозка по Сварге синей], и там-то ляжет Солнце спать в ночи. А день когда пройдёт, наступит вечер, и явится пред вечером Всадник второй, а так он Солнцу говорит, что волы и воз уж там и ждут его на Пути Млечном,[80] что пролила в степи Заря [т.е. Млечный Путь – молоко, которое Заря пролила], которую поторопила Мать. [81]

Д 7з. Так мы и говорим, что есть у нас красные венцы Веры нашей, и не надобно чужих нам добиваться. […]

Когда и Щеко [82] идёт на закат солнца с воинами своими, и Хорват берёт своих воинов тогда, другую часть. И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли, и с ними Русколань он сотворил. Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится. И так на нас другая будет сила [т.е. нападёт или найдёт на нас]. Не пойдём мы с ней, а с Русью, потому как есть она Мать наша, а мы – Её ведь дети, и будем до конца мы за Неё.

Д 8. И так промежду Русами содеялася распря и усобица. И Жаля встала между ними и стала плакать и выговаривать, да не идём за ними [т.е. за теми, от кого усобица], потому как там будет нам погибель наша, и дождёмся так до той поры, как от нас не будет ничего. Вспомним же о том, как во времена Орея Отца был Славных род един. А после Орея Отца его три сына разделились натрое. И стало так же с венедами и русколанами, что разделились надвое. То же и с борусами, что разорвались надвое – так у нас уже почти с десяток будет. Почто же гряды городить и огороды устраивать, коль нам делиться до бесконечности? Ведь Русь единая-то только может [т.е. в состоянии бороться и побеждать], а не десятки, – а родичи-то начали делиться.

А враг напал на нас, должны обороняться мы, как сказано, а не говорить, какой отец у вас. Есть ли коров десяток хоть у вас, и пропади из-за врага хоть сколько, то ищешь их. Ты ведь еси [т.е. находишься] – да и пребудешь в Роде до твоего конца. Десятки тысячами сделаться должны. Когда-то тот Оглендя по степям коров водил и тогда слова глаголил многие о родичах своих, и почитал он сам себя превыше Пращуров и Орея Отца. Такой-то вред творить не будем, таковым последуя, и по таким стопам все не пойдём. […]

А берендеи пришли к нам и сказали, что весьма их яги притесняют, что по гуннским стопам пошли [т.е. ведут себя подобно им].

И так тот Белояр [имя князя] сказал им подождать и к ним пришёл, и с тьмами пятью [т.е. с 50.000 воинов] пошёл к ним неожиданно, и ягов разбил, которых на все стороны, как блаженных, разбросал. И взял коров их и говяд их, а дочерей, юношей и стариков напрочь перебил. Есьмы мы Русичи. Гордиться нам происхождением нашим надобно и, держась один другого, бороться до смерти правой. […]

Матерь Слава Всех бьёт крылами и на сечу нам идти речёт. И надобно идти, и не до кушаний – еды, лакомого сала, – пусть придётся спать нам на земле сырой и есть зелёную траву, покуда не будет Русь вольной и сильной. […]

Д 8/2. Вот прилетела к нам и села на дерево, и поёт Птица, и всякое перо – иное, и сияют разные цвета. Стало и в ночи, как днём, и песни на борьбу и битву поёт Она.

Бивались мы с врагами. Так вспомним же о том, каковы Отцы наши ныне во Сварге синей и глядят на нас, и хорошо усмехаются сим [т.е. этим, которые тут]. И так мы не одни, с Отцами нашими. И подумаем о помощи Перуновой, и видим вот, как скачет во Сварге Вестник на коне белом. И он меч воздвигает до небес и разгоняет облака, и гремит гром, и течёт вода живая на нас. И пьём её, ибо она во всяком случае от Сварога до нас жизнию течёт. И пьём её как источник Жизни Божеской на земле.

А вот Корова Земуня идёт в Поля Синие [т.е. в небе, во Сварге] и начинает есть траву ту, и Молоко даёт. И течёт это Молоко во Хляби и светит в ночи звёздами над нами [Млечный Путь]. И тут [на земле] Молоко мы видим, сияет оно нам. Этот-тоПуть Правый, а иных нам не надобно.

Тут чуй, потомок, славу ту и держи сердце своё о Руси, которая есть и пребудет нашей землёй. И её нам надобно оборонять от врагов и умереть за неё, как день умирает без Солнца-Сурьи – не потому, что темень, а потому, что вечер. А умирает вечер, и вот ночь.

В ночи Влес идёт во Сварге по Молоку Небесному, и идёт к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. [83] Там ждём мы все, чтобы запеть и Влеса славить от века и до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым.

Влес ведь учил Праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп [84] у огнища и почитать его как Божественного Отца.

Отцам нашим и Матерям слава, которые нас учили о Богах наших и водили Стезёю Правою. Так идёмте и не будемте нахлебниками, но славными Русами, которые Богам Славу воспевают, и так они Славяне оттого.

От морских берегов моря Готского шли мы до Днепра, а нигде не видели бродягу другого, такого как Руса. А эти-то гунны и язы отогнаны. Так ведь был у нас болярин Оглендя, который над нами посвирепствовал и драл нас на части.

От утра до утра [т.е. что ни день] видим мы, как и иное дурное делается на Руси, и ждём, что настанет доброе, а ведь не настанет оно иначе, если силу свою не сплотим и не возьмём цель единую в мысли наши. Это ведь глаголет вам голос Праотцев. И этому вонмите [т.е. слушайте и поймите, от глагола «внять, внимать»], потому как иного не должны вы делать!

А вот Красная Заря идёт и каменья нижет на убранство своё. И её мы приветствуем ото всего сердца – как Русы, а не как греки, которые не ведают о Богах наших и рекут недоброе, невежды.

Ведь сами мы носим имя Славы, а славу их покажем на железе ихнем; пойдём мы с вами и на меч.

Вот ведь и медведи встали, услышав славу ту [т.е. наше имя Славы], а олень скачущий останавливается и речёт другим о Русах, – эти-то не убьют их просто так, разве по необходимости. Греки же воюют по прихоти своей. А эти-то – Русы геройские, и похлёбку дают не как греки, который берёт [85] – и злобится на дающего.

Эту-то славу орлы клекочут тем и этим, что Русичи вольны и сильны по степи.

Д 8/3. Когда наши пращуры Сурожь [86] строили, начали греки некие приходить торговыми гостями на торжища наши. Прибыв, смотрели и, увидев землю нашу, посылали к нам множество молодёжи и дома строили и города для мен и торжищ.

И однажды увидели мы воинов их, вооружённых мечами и в броне, и скоро нашу землю прибрали они к рукам своим и повели игру не так, как мы. И тут мы видим – греки праздны, а славяне рабствуют на них. И так наша земля, которая четыре века была наша, стала греческой. И мы там – как собаки, что погонят нас скоро камнями прочь оттуда. И земля та огречилась. Так сегодня мы с вами должны достать её [т.е. получить, добиться] и кровью нашею полить, чтобы была она нам с вами плодородной и жирной.

Летит во Сварге Перуница и несёт рог славы [который даётся Перуницей воину, павшему в битве], чтобы его испили мы до дна. А поле наше должны мы с вами отобрать у наших у врагов. И Перуница та речёт: «И как же, Русичи, проспали вы пашню-то свою? Бороться вы должны в сей день!»

А вот и Сурья та речёт: «Идите, Русичи, и что же с этим вы делать будете?! И куда пойдёте из края своего?» Так ведь мы ударились о стену ту и сделали мы с вами дыру для нас и нашего всего, и будем у себя одни.

Се, а кому Перун присудит, тот будет в Раю есть пищу вечную, во Сварге получаемую. Погибли разве мы сегодня, и нету врат других у нас [т.е. разве нет у нас выхода?], чтоб мы ходили живыми? Мёртвыми уж лучше быть, чем на чужих живыми нам рабствовать. И никогда ведь отрок [т.е. раб] не живёт лучше повелителя, хоть он к нему и хорошо относится. Надобно князей нам наших слушаться и завоёвывать начать землю нашу, как нам они глаголят.

Тогда и Интра приходит к нам, чтоб сохранить нам силу к трвье и стоять нам крепко за поле своё. Обостряет ведь Сила Божеская нашу, и будем непобедимыми в поле мы стоять.

Принесём жертвы Богам своим на рушение их [т.е. врагов] – и порушим и тех, которые ещё кобенятся,[87] а должны бы долу [т.е. вниз] быть повержены во прах во крови их.

Если б сколько-нибудь быть посмелее нам, так греки наполовину станут такими, что не имеют силы той и все обабились, а у таковых мечи-то тонкие и со щитами лёгкими, и быстро такие выдыхаются и на землю кидаются тут по слабости своей. Потому как помощи от василевсов нет им, и на защиту свою самим вставать им.

Тут Сурожь будет наша; иных [т.е. иным принадлежит сейчас], а будет наша, и никого мы ихних слушать не должны.

Говорят они [греки], что установят нам своё письмо, чтобы его мы взяли и утратили своё. Вспомни-ка того-то ведь Илара, что хотел учить детей-то наших, а прятаться ему пришлось в домах тех, – будто мы того не знали; учился ж нашим письменам, и как Богам нашим требы-то устраивать.

И это говорю я вам же. Поприте вы тех греков, как говорю, поскольку ясно это мне, и видел я Кия, нашего Отца [т.е. во Сварге, как намекает автор этого текста], и он сказал мне, что мы с вами их уничтожаем, – и уничтожим Хорсунь и мерзость амастридскую,[88] и будем мы с вами великой державой с князьями нашими и городами великими, и железом без числа, и будет несчётно потомков наших. А греки уменьшатся в числе и будут на минулое своё дивиться и головами своими качать. [89]

Содейте так, поскольку будут нам грозы многие и громы грохотать, чредою беспрерывно друг за другом идя. И окончательно так мы победим, сотворим мы это на века многие благодаря Богам, и нас никто не уничтожит.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...