Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ББК71.0 20 страница



_______________________________________________________________

Приветствие Солнцу

Приветствую тебя — Солнце сезонов!

Кланяюсь тебе, уверенно летящему в вышине

на крыльях небес:

Тебе, счастливому отцу звезд.

Ты опускаешься в полный опасностей океан,

Ничем не рискуя, ничего не страшась, —

Ты поднимаешься вместе с восточным ветром,

Как молодой король, покрытое славой!

Будь моим утром!

Приветствие Луне

Приветствую тебя, жемчужина ночи! Красота небес, жемчужина ночи!

Мать звезд, жемчужина ночи! Воспитанница Солнца, жемчужина ночи!

Величие звезд, Будь моим светом!

В период Стоунхенджа II, около 2100 года до н. э., были установлены Голубые

Камни. Чем замечательны были эти камни? Во-первых, тем, что все они пришли из единственного места в мире и их везли 25 миль по суше и 215 миль по штормовому морю. Современные инженеры подсчитали, что только для

того чтобы эти 82 камня могли совершить наземную часть пути, 110

человек должны были работать ежедневно в течение 540 лет! Для чего бы

они этим занимались? Потому что бикеры твердо верили, что Голубые Камни обладают магической силой и могут излечивать болезни...

Нэнси Лайон, MAGICAL BLUESTONES AND SHAPELYSARSENS

IX. БЛЮСТОУН

«Древний аккумулятор Богов»

Таинственные Блюстоуны (Голубые Камни), образующие внутренний круг Стоунхенджа, имеются только в одном-единственном месте в мире — в горах Присли в юго-западном Уэльсе. Одной из величайших признанных заслуг древнего инженерного искусства является перемещение этих 82 камней — каждый весом 5 тонн — на расстояние 240 миль по коварным прибрежным водам Канала, вверх по реке Эйвон, и, наконец, более 25 миль по суше. Причины, заставившие выполнить такую работу и преодолеть все эти трудности, веками оставались для археологов загадкой. Только недавно стали появляться ключи к ее разгадке — ключи, которые ведут к долго остававшимся без внимания легендам, способным пролить свет на основные вопросы. Но не тот ли это путь, который существовал всегда: легенды и предрассудки, значение которых постоянно приуменьшалось, потом приобретают истинный смысл и находят подтверждение благодаря научным и археологическим данным? Именно так оно и есть.

Голубые Камни абсолютно уникальны, они несколько отличаются от родственного им камня (пятнистого долерита), и найти их можно только в одном-единственном месте на Земле. Почему это так? Геологи уклоняются от этого вопроса, чего нельзя сказать о легендах Древние мифы рассказывают нам, что они пришли с неба — пришли в языках пламени, чтобы оплодотворить склоны горы магией богов (Pph'd, Dialog entre Seanchan Torpeist ha Guynglaff d'an Bretounet, около 1340 г.). Легенды говорят о том, что это был метеоритный дождь.

Уже давно было установлено, что Голубые Камни попали на равнину Солсбери задолго до более крупных валунов из песчаника, доставленных с низины Марлборо, — песчаника, который превратился в самые огромные трилиты из всех, встречающихся в наши дни. Но какие это позволяет сделать предположения? На отдельных Голубых Камнях сохранились явные признаки того, что они когда-то сами были трилитами — и, наверное, до того, как они попали в Стоунхендж! На некоторых видны высеченные места стыков и пазы — тот же способ соединения, который позднее был применен для гигантских камней из песчаника (см. фотографию обработанного синего камня в начале этого раздела), хотя археологи при этом доказывают, что они были обработаны перед тем, как их доставили сюда. О чем это свидетельствует?

Это ясно говорит о том, что, прежде чем попасть в Солсбери, Голубые Камни когда-то сами были независимым кругом трилитов где-то в другом месте. Это может объяснить, почему они все были перенесены сюда — они уже были священным храмом, который бикеры решили перенести на другое место! И эту идею поддерживает псевдоисторическая «Historia Regum Britanniae»(«История британских королей» (лат.).) Джеффри Монмутского, где он решительно утверждает, что эти камни принадлежали БОЛЕЕ СТАРОМУ храму, ПЕРЕНЕСЕННОМУ (по-видимому... из Ирландии Мерлином) в Британию. В этом рассказе, каким бы фантастическим он ни казался, замечательно присутствуют элементы перенесения и возведения заново. Джеффри знаменит своей смесью реальной истории с затеняющими ее мифами. Из этого ясно следует, что более поздние, более крупные трилиты Стоунхенджа явились, очевидно, повторением оригинальной конструкции — меньших размером, более старых трилитов из Голубых Камней. Убедительные свидетельства этому содержит и текст Фериллт. Среди множества катренов там есть один, где упоминается Стоунхендж:

«Бран считал это изумительной работой,

Когда камень больше, чем был у него,

этот танец синего, этот древний храм

был украден из-за моря».

Существует еще одно доказательство того, что голубой камень считался особенно священной субстанцией — поскольку у людей «культуры колоколовидных кубков», которые ответственны за перенесение монумента из Уэльса, существовал также обычай носить крошечные амулеты в виде топориков, сделанные из голубого камня, служившие опознавательным тотемом клана. Этим объясняется еще одно название, под которым они бьии известны тогда: ПЛЕМЯ ГОЛУБОГО ТОПОРА Использование ими голубого камня выходило за рамки чисто символического — это были религиозный, магический элемент. Но почему? Какими свойствами мог обладать этот камень, чтобы в древности его подняли до религиозного уровня?

Здесь уместно рассказать о собственных находках автора, которые заслуживают полного доверия, поскольку большинство попыток разгадать тайны голубого камня были предприняты за последние 15 лет! И в результате всплыло на свет много старых забытых секретов. Нам повезло еще много лет назад просмотреть несколько

изданий великолепного американского журнала STONEHENGE VIEWPOINT, напечатанных в Санта-Барбаре, в Калифорнии. Это издание включает уникальный каталог источников «Стоунхендж/Имеющие отношение к Стоунхенджу», один из которых сразу привлек внимание автора. Там было написано:

ЦЕПОЧКА ДЛЯ КЛЮЧЕЙ ИЗ СТОУНХЕНДЖА

Сделанная из подлинного Голубого Камня,

добытого в горах Присли,

откуда взяты первые Голубые Камни Стоунхенджа.

У меня отвисла челюсть — я не мог дождаться, когда доберусь до телефона и наберу нужный номер. Не прошло и недели, как я уж обладал пятью маленькими голубовато-серыми кусочками древней тайны — грубо приклеенными к верхней части посеребренной цепочки для ключей! Но не представляло никакого труда отделить их, сохранив их подлинную тайну нетронутой. Сувенир для туристов или предмет религиозного поклонения? Этот вопрос меня мучил все следующее десятилетие. И вот к какому выводу я пришел:

• Голубой камень выглядит по-настоящему «голубым» только тогда, когда он влажный.

• Уникальным Голубой Камень делают его ПСИХИЧЕСКИЕ свойства, а не физические. Их невозможно увидеть под микроскопом.

• Камень очень чувствителен к ЗВУКУ или к особым последовательностям резонансных звучаний в нем.

• Камень гармонизирует энергию ауры вокруг тела, выделяя энергию тогда, когда естественный ее уровень падает.

• Камень, в противоположность лунному, реагирует на СОЛНЦЕ. Если его оставить на солнце, он «захватывает» удивительный заряд. Подруга, которые в течение трех периодов проверяли камень на «лунное восприятие», не почувствовали никакой согласованности с луной. Многие из этих женщин сообщили также о чрезвычайной нервной энергии, усиливающей при продолжительном контакте менструальные боли, — эффект, противоположный тому, который ощущают мужчины, что подтверждает наше основное направление в разделении энергии на «солнечную мужскую и лунную женскую».

• Камень работает подобно современному аккумулятору, поглощая удивительно большое количество активной энергии — прямо пропорционально уровню активности тела. Мы обнаружили звуковые методы, позволяющие запускать полное выделение этой энергии во время ритуала. Камень чувствителен к звуку.

* * *

Посвятив годы подобным трудам, я очень хотел бы иметь возможность хотя бы 5 минут поговорить с жрецами бикеров, которые ПО-НАСТОЯЩЕМУ понимали эти

удивительные камни. Но за окном XX век и камни отнесены к разряду сувениров для туристов — если не считать того, что сказано в этой книге! Итак, какое ж практическое применение для древних Голубых Камней может найти читатель, который имеет возможность заняться их исследованием? Мы свои носим на цепочках под одеждой — важно, чтобы были контакт с кожей, — просверлив в верхней части камня маленькую дырочку. Для этой тонкой работы (голубой камень легко растрескивается) мы используем сверла для камней с твердосплавной режущей пластиной диаметром 1/1б или 1/32 дюйма.

Наконец, учитывая тот факт, что описанные выше результаты мы наблюдаем в течение нескольких лет, вы можете приобрести цепочки для ключей, использовавшись следующим адресом:

FORTRESS HOUSE (дистрибьютор)

23 Savile Row Road

London, ENGLAND WIX-2HE

PRESELI CRAFTS (изготовитель)

Allt Bwla Hen, Cenarth

New Castle, Emlyn, Dyfed

WALES SA38-9JU

Камни великолепны

И обладают магической силой.

Люди, которые больны,

Приезжают к Голубым Камням.

И они моют эти камни

И смывают с себя зло...

Лэйямон, Brut, около 1200 г.

___________________________________________________________________

Чем больше мы изучаем друидизм и особенно ту его сторону, которая

связана с бардами, тем больше мы погружаемся в великолепные дионисийские

глубины, которые являются отражением в человеке звучания грома и звуков

органа — того, что старые индейцы называли ФОРМИРУЮЩИМ

ГОЛОСОМ Небес...

Е.С. Мерри

X. ИСКУССТВО ПЕСЕННЫХ ЗАКЛИНАНИЙ

«Музыкальные подношения друидов»

Поскольку музыка является основной профессией автора, он приложил значительные усилия к тому, чтобы исследовать ее связи с друидизмом. Таких связей много, и все же ключ, позволяющий открыть эту шкатулку с сокровищами, один: то, что барды использовали систему музыкальных записей, основанную на алфавите ОГАМА, которая на первый взгляд напоминает обычную рукопись на огаме — и которая таковой не является. После того как я в 80-х годах получил ксерокопию Книги Фериллт, в моем распоряжении оказался раздел, где явно описывались БАРДОВСКИЕ МЕЛОДИИ, и, несмотря на это, они казались обширным бессмысленным набором строк Огама — все попытки расшифровать их оканчивались неудачей. Первый ключ мы получили, прочтя разрушающую все основы книгу д-ра Сина О'Бойля «OGHAM: The Poet's Secret» («ОГАМ: Секрет поэта») (1980, Gilbert & Dalton Ltd, Dublin). Этот ключ, о существовании которого я подозревал, но долго не мог найти, был обнаружен во 2-й главе книга, озаглавленной Огам и магия»:

Здесь приведена современная музыкальная запись той последовательности нот, которая, как я утверждаю, обозначена с помощью алфавита Огама:

И тут сразу — «Да будет Звук!» Эти длинные строки Музыкального Огама были наконец прочитаны, возможно впервые с 1588 года! Мои друзья сказали: «Хммм», мои коллеги-музыканты (те немногие, кому я отважился показать) произнесли, ехидно улыбаясь: «Интересное Но, несмотря на это, я знал, что я прав, а что еще нужно для начала? Попытки проверить эту связь с помощью перекрестных ссылок вскоре привели к прекрасному исследованию Боба Стьюарта «WHERE IS SAINT GEORGE?» («Где находится Святой Георгий?») (Moonraker Press, 1970), где я обнаружил следующее:

• Огма изобрел древний алфавит Огам, и он был одним из тех, кто привязал (веточки к канату или ноты к посоху). Древнее изображение Огмы представляет его ведущим группу людей за цепи, соединенные с его языком. (стр.67)

• Другим концептуальным звеном является тесная связь алфавита Огам с системами песнопений друидов или местной религии. Церковный грегорианский хорал на Западе, похоже, берет начало из этого источника и предназначен специально для установления контакта с «потусторонним миром». Следовательно, Огма является главным божеством магической музыки, (стр. 67)

• Первыми записями грегорианского хорала были «знаки формы», изображаемые с помощью руки (см. разд. 5 настоящего Гримуара), и вполне вероятно, что существует связь между системой дирижирования рукой и древними алфавитами (Огамом) друидов, (стр.104)

• (Огам)... представлял собой невербальный процесс общения, использовавшийся в ритуальных или музыкальных ситуациях, когда словесные инструкции не годились, так как портили весь эффект или нарушали концентрацию. Движения рук и суставов пальцев использовались скорее для указания конкретных фраз и высоты тона, чем для отдельных нот, как принято при записи музыки, (стр.105)

• Ранние алфавиты, музыка, математика и изображения — все соотносились между собой как символические ЦИКЛЫ. Эти системы были объединены в единой попытке представить смысл Вселенной. Они переходят одна в другую и так же взаимосвязаны, как и времена года. Буква означала ноту... означала бога или богиню... означала дерево, звезду, время года. Все это были циклы божественной гармонии музыки сфер, (стр.106)

• ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗОВАЛ ВЕРСИИ СИСТЕМ СИМВОЛОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В БРИТАНИИ ОГАМОМ, В КАЧЕСТВЕ АЛФАВИТНЫХ И МАГИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ. ПОДЛИННЫЕ ФРАЗЫ МУЗЫКИ И РИСУНКИ НОТ МОГЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПЕРЕВОДИТЬСЯ КАК СИМВОЛЫ...

Вот оно, особенно в последней, выделенной крупным шрифтом цитате, необходимое академическое подтверждение — которое, вместе с исследованиями д-ра О'Бойла, привело к появлению продукта, который мы теперь представляем читателю для практического использования. Такое использование, конечно, предполагает наличие у читателя некоторых знаний нотной грамоты, необходимых для понимания современных нотных записей. Но даже если он не обладает таким умением, еще не ва потеряно: в наше время совсем нетрудно найти кого-нибудь, кто с этим знаком Например, ваша бабушка... местный учитель музыки... ваш сын, который играет на трубе в школьном оркестре... таких возможностей достаточно. К счастью, музыка больше не принадлежит к искусству, приберегаемому для бардов или аристократов А еще лучше, научитесь играть сами!

To, что будет предложено ниже, — это транскрипции двух классов музыкальных композиций, которые Книга Фериллт относит к ПЕСНЯМ КЕРАУННОСА и ЭНГЛИ-НАМ ГИЛГАЛИ. Всего существует более 85 строчек огам-музыки, но мы здесь вынуждены были учитывать как объем, которым мы располагали, так и уместность приведения имеющегося материала. При выборе автор исходил из девяти КРУГОВ, класса материала, который составляет основную массу коллекции. (Разве такой подход не имеет смысла, если учесть, как целостны циклические песни, основанные на циклической схеме, и как они приспособлены для ритуальной работы группы?) Кроме того, мы остановились на 9 Песнях Гилгали, названия которых соответствуют 9 звездным домам друидической зодиакальной системы. У всех этих пьес когда-то были слова (они не приведены, даны только названия), или, скорее всего, много вариантов слов, и они исполнялись «а капелла» (то есть без аккомпанемента). Хотя мы ничего не можем сказать о первоначальных текстах песен, у нас все-таки есть ключ: даны ритмы, или схема слогов. С этими схемами ритмов можно сделать очень много. Мы предлагаем читателю создать ряд текстов, которые бы соответствовали как приведенному слоговому контуру, так и «теме названия». Для каждой пьесы автор предлагает начальную строку. Эти песни можно исполнять просто под аккомпанемент барабана. Но в наши дни, конечно, «годится все» — так что пробуйте различные сочетания инструментов того периода, например:

• Барабан/ тамбурин/ колокольчики/ палочки/ трещотки

• Флейта/ магнитофон

• Арфа

• Горн (рожок)

Многие из мелодий напоминают хоралы и гимны христианской службы... факт, которому я не мог найти объяснения, пока не прочел комментарии м-ра Стьюарта (он сам является профессиональным музыкантом и композитором), сразу поставившие все на свои места. Как можно проследить некоторые части современного христианского богослужения вплоть до языческих ритуалов, точно так же бардо-друидический музыкальный материал должен был проникнуть в основное церковное богослужение. Автору, который всю жизнь имеет дело с «церковной музыкой» и поэтому замечал эти ее особенности, открывшиеся связи прояснили многие вопросы, долгое время казавшиеся неразрешимыми. Мы надеемся, что приведенные ниже мелодии, так долго погруженные в сон, найдут много новых благодарных слушателей.

ЭНГЛИНЫ ГИЛГАЛИ

Содержание

1. Энглин Оленя

2. Энглин Мабона

3. Энглин Ки Хилаинна

4. Энглин Девы Цветов

5. Энглин Красного Дракона

6. Энглин Орла

7. Энглин Талиесина

8. Энглин Священной Головы

9. Энглин Гончих Псов

ПЕСНИ КЕРАУННОСА

Содержание

1. Песня Творца Видений

2. Песня Ветра

3. Песня Ворона

4. Песня Возвращения Жизни

5. Песня Рианнона

6. Песня Искр 7. Песня Тидайна

8. Песня Веры 9. Песня Темной Луны

Редкие иллюстрации, показывающие связь между 7 музыкальными тонами (нотами, а именно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и Вселенной, получены из следующих источников:

• Кирхер, AEDIPUSAEGYPTIACUS, 1714

• Монфокон, ANTIQUITIES, 1803

• Флудц, DE MUSICA MUNDANA, 1696

Читателю, желающему получить дополнительную информацию или материалы, касающиеся бардо-друидической песенной системы, мы советуем обратиться к 21 УРОКУ МЕРЛИНА: глава 11, «Песенные заклинания», и приложение к той же главе, «Восемь песен цикла».

ДОПОЛНЕНИЕ

Я приветствую читателей, которые намерены вплести в приведенные схемы песенных ритмов поэтическую лирику. Станьте бардом... Чтобы помочь вам взять хороший старт, мы предлагаем вашему вниманию несколько идей в виде первых фраз, которые вы можете продолжить... расширить и довести до конца. Помните, что вы вольны использовать то, что мы называем «бессмысленными слогами»: всякие охи... ахи... ии... ля-ля-ля, та-та-та и т. п. Подходите к этому творчески!

Ниже они приведены в том порядке, в каком появлялись в печати:

1. ПЕСНЯ ТВОРЦА ВИДЕНИЙ: «Мы призываем могущественные силы...»

ЭНГЛИН МАБОНА: «Темнейшая из ночей, но в ней горит яркое пламя свечи; для тех, кто стремится вдаль, чтобы окликнуть тебя по имени...»

2. ПЕСНЯ ВЕТРА: «Приди к нам, ветер времен года; закружи искры, превратив их в

пламя...»

ЭНГЛИН КИ ХИЛАИННА: «Могучая гончая со славой воина...»

3. ПЕСНЯ ВОРОНА: «Черные крылья полночи, падите на узоры лунного света, как...» ЭНГЛИН ДЕВЫ ЦВЕТОВ: «Майское утро, цветы девушки...»

4. ПЕСНЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЖИЗНИ: «Великолепный восход солнца! Тени мрака и

зимняя тьма кончились...» ЭНГЛИН КРАСНОГО ДРАКОНА: «Меч Артура, Короля огня...»

5. ПЕСНЯ РИАННОНА: «Тихое пение трех птиц, пусть...»

ЭНГЛИН ОРЛА: «Несущиеся, парящие над нами широкие крылья; Властитель песни ветра, явись к нам...»

6. ПЕСНЯ ИСКР: «Потрескивание огня, клокотание пламени — угли, потрескивающие

в ночи...» ЭНГЛИН ТАЛИЕСИНА: «Волнующийся, пенящийся, бурлящий котел...»

7. ПЕСНЯ ТИДАЙНА - «Спой нам песню, о Мастер: весело заиграй на своей дудочке...» ЭНГЛИН СВЯЩЕННОЙ ГОЛОВЫ «Темный Самхейн, ночь страхов; священная голова

могущественного Брана...»

8. ПЕСНЯ ВЕРЫ - «Песня о чуде, песня о свете звезд — голос надежды, звучащий в

НОЧИ...»

ЭНГЛИН ОЛЕНЯ: «Мчись, беги и прячься! Зимний ветер гонит нас!..» 9- ПЕСНЯ ТЕМНОЙ ЛУНЫ: «Лунная тьма заполнила лес...»

ЭНГЛИН ГОНЧИХ ПСОВ: «Слышите! Ревущие голоса — Погоня! Громкое эхо в горах! Громадные лошади — это охота...»

________________________________________________________________

Когда истина преподносится под покровом, тайны, она застрахована от

неуважения и служит стимулом, философского мышления.

Платон

XI. РИТУАЛ ТЕНЕЙ

«Священный орден ослепленных скитальцев»

Над заголовком этого раздела изображен мистический символ пустого, или ослепленного глаза, точно такой, как встречается в Книге Фериллт. В течение многих лет этот крошечный фрагмент забытых мистических знаний не переставал очаровывать автора — поистине элемент замаскированной мистерии! Но позвольте пояснить - это особая история: слепой в друидизме и в фольклоре! И единственный пример такого рода, найденный в рукописи, захватил меня, потому что он намекал на странный отряд бардовского Ордена... возможно, уходящий корнями в обычаи поклонения каком-то забытому богу, например, такому, как Балор — Пагубный Глаз. Одно лишь казалось совершенно ясным: эта «мистерия» предназначена для серьезного испытания ученика друидизма в какой-то конкретный момент его обучения. Но давайте сначала познакомимся с Ритуальным Действием, а потом поговорим о его интерпретации.

Священный Орден ослепленных скитальцев

Снимите свои повязки и посмотрите на огонь — больше никуда не смотрите. Глубоко всматривайтесь в пурпурную синеву, стремящуюся в небо, подобно Пламени Аннона! Мы одни, здесь нет никого, кроме нас и огня.

Прошло двадцать веков Оленя, но Слепой по-прежнему бродит по земле. Рожденный друидом, одним из избранных, он лишился глаз, потому что не смог спасти зрение другому человеку. Уведенный далеко от знакомых мест, он был оставлен в мире блуждать без света, без надежды. И несмотря на это, он жил — он не только выжил, но и преуспевал, передавая по ночам послание каждому, кто приходил на свет его костра. Здесь, на этом месте, этой ночью горит один из его огней! Ищущие: это то чудо, о котором мы говорим, потому что Ослепленный Скиталец шел этим путем И каждый посвященный, прошедший через его огонь, найдет пустой глаз — знак темной судьбы, выдолбленный глубоко в земле, и деревянную палочку Огама, ведущую вглубь к ее сути. Какое же послание он оставляет нам — вот уже сотни и сотни лет? Какая необходимая нам мудрость зовет нас деревянным голосом Огама? Будьте осторожны и учитесь, ищущие свет, поскольку это послание краткое, хотя и с муками рождено во тьме. ВИДЕНИЕ. ВИДЕНИЕ — ВОТ СУТЬ ТОЮ, ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ В НЕВИДИМОМ.

А теперь вы свободны! Посвященные члены Ордена, быстро положите свои повязки и возвращайтесь в ночь. Идите в лес, к своим очагам и снам, ноне забывайте ни этой заколдованной ночи, ни урока, которому она вас научила. Ищущие, отрицающие!

Вот и все, что можно найти в тексте Фериллт. Никаких примечаний, пояснений... ничего! Остальное основано на допущениях Это явно образец кельтского Мистического Действия, разновидности, которая разыгрывалась в таких древних школах инициации, как вавилонская, греческая и египетская. А может быть, это даже остатки одной из них — мы должны попытаться проследить это. Но как бы то ни было, оно определенно следует старой «схеме инициации» ПОГРУЖЕНИЯ—НЕОЖИДАННОЙ ВСТРЕЧИ—ВОЗВРАЩЕНИЯ, так что это действие, очевидно, является разновидностью мистического педагогического инструмента. Призрак-друид, вечно идущий через ночь, зажигающий священные огни, вычерчивающий пустые глаза в горячей золе... оставляющий тайные послания тем, кто больше всего нуждается в том, чтобы их найти? Что это может дать нам самим? Разрешите закончить коротким правдивым рассказом из нашей практики.

Есть место — известный всем нам лес, где люди ищут и переживают эту самую легенду в наши дни. Это вполне разумные люди — учитель, адвокат, библиотекарь, ветеринар, хорошие, интеллигентные люди. Настоящие ищущие, все.

Но каким-то образом в ночь темной луны кто-нибудь ускользнет незамеченным от костра, от ужина, от компании, и пойдет бродить по этому особому лесу в поисках ярко горящего костра, который часто оказывается оставленным где-нибудь на пустом месте, и находит там земляной глаз, и палочку, и послание, которое было так необходимо услышать. И никто не говорит об этом, если не считать голосов их собственных душ, потому что даже в наши дни они связаны клятвой. Мы все отрицаем истину, это видение — суть того, что можно увидеть в невидимом

* * *

Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать, — это тайна. Именно она — источник любого настоящего искусства и науки. Того, кому чужды эти эмоции, кто уже не может удивляться и замирать в благоговении, можно считать мертвецом: глаза его закрыты. Проникновение в тайну жизни, сопряженное со страхом, дало толчок возникновению религии. Знать, что непостижимое действительно существует, проявляя себя через величайшую мудрость и самую совершенную красоту, которую наши ограниченные способности могут постичь только в самых примитивных формах, — это знание, это чувство и служит основой настоящей религиозности.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

______________________________________________________________

Мы находим предков бесчисленных охотников-призраков, запечатленных в

фольклоре о временах, отстоящих от нас примерно на 33 000 лет, когда,

согласно имеющимся сведениям, впервые возник шаманизм. В Уэльсе еще

недавно была в почете легенда об охоте Гвинна: одетый в серое бог вел

«гончих ада» и вереницу мертвых душ, которых можно было слышать и

видеть по ночам, когда холодные зимние ветры завывали особенно неистово.

У. Рутерфорд, CELTIC LORE

ХII.ГВИННАПНИДД

«Вызывание Властителя Горы»

Читателей, знакомых с 21 УРОКОМ МЕРЛИНА, можно отослать к главе этой книги, озаглавленной «Луна Охотника», где речь идет о Дикой Охоте Гвинна ап Нидда, валлийского короля Потустороннего мира, появляющегося во многих древних сагах Он особенно прославился похищением прекрасных женщин, которых он уносил в свои подземные крепости: Гвиневера, жена Артура, — самый яркий тому пример. Говорят, что, исчезнув в конце концов с глаз людей, он выбрал в качестве своей последней крепости Тор Гластонбери, скалистый холм Авалон, навсегда поселившись в глубоких подземных пещерах. Это очень древняя легенда. Поэтому Гвинн всегда ассоциируется с «обитателями сидх», крошечным волшебным народцем Авалона, как их король.

Местные жители всегда верили, что Тор действительно имеет внутренние пустоты, и существует множество достойных внимания рассказов свидетелей о том, как самым таинственным образом появляются и исчезают входы в эти подземные помещения — особенно во время Самхейна (праздника Всех Святых) и праздника середины зимы (Дня зимнего солнцестояния).

В наиболее сжатом виде мифы о Гвинне ап Нидде выглядят следующим образом: Ровно в полночь в день Самхейна Властелин Охоты выезжает из своей Стеклянной Крепости под Тором со сворой страшных Гончих Псов — ведя перед собой целое войско громко вопящих мертвецов из Потустороннего мира. Это действительно наводящий ужас образ, почитаемый в веках и вселяющий самый большой страх И несмотря на это, в Книге Фериллт дается четкая, выразительная формулировка вызывания этого бога. Мы приведем ее здесь, но считаем нужным предостеречь читателя.

У самого автора нет опыта использования этого конкретного ритуала, хотя однажды он был предложен одному заинтересованному ученику... хорошему ученику, который, мы надеемся, все как следует подготовил, чтобы достичь успеха в этом вызывании. Согласно формуле ритуала, ученику — по кельтским стандартам — разрешалось задать три вопроса. Вооружившись этими знаниями, а также всеми необходимыми предметами для выполнения ритуала, он отправился в путь холодным вечером (в 11:00) в канун дня середины зимы.

Уже было далеко за полночь, когда автор и компания решили быстро собраться и «на месте убедиться в том, что все в порядке». Но это было далеко не так. Мы нашли нашего друга в снегу, без сознания, замерзшего почти до смерти.

Прошло много времени, прежде чем он смог рассказать, что произошло, но, когда он наконец решился, это было что-то вроде: «Со всех сторон был слышен лай невидимых собак, голос смеющегося человека, потом меня ударило что-то невидимое, напоминающее огромный холодный снежный ком».

Я рассказал об этом не для того, чтобы напугать читателя и отговорить его от эксперимента, а только для того, чтобы он отнесся к нему серьезно. Очень легко помешать ритуалу, если вы только наполовину верите в то, что делаете. Что нас действительно напугало, так это то, что произошло с нашим учеником...

Вызывание Властителя Кургана

Перед самой полночью, когда завывания ветра откроют двери всех подземных пещер, возьмите сосновый шест, на котором вырезаны три головы гончих псов, воткните его как можно глубже в замерзший грунт перед курганом, разбрасывая вокруг куски хорошего мяса и выкрикивая:

ГВИНН, ПУСТЬ ВХОД БУДЕТ ОТКРЫТ И СВОБОДЕН!

ЗДЕСЬ ЕСТЬ ПИЩА ДЛЯ ГОНЧИХ АННОНА...

ПОКИНЬ СВОЙ КУРГАН, ГДЕ ЖИВУТ ТРИ ГОЛОВЫ!

____________________________________________________________________





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...