Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Об акыке



2834. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Амра Ибн Динара, от Аты, от Хабиба Бинт Майсары, от Умм Кяраз Аль-Кябиййи, сказавшей: «Я слышала, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «За мальчика — две дородно-одинаковые овцы, а за девочку — одну овцу». Абу Дауд сказал: «Я слышал, что сказал Ахмад: «То есть две одинаковые, приблизительно равноценные».

2835. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Убайдуллы Ибн Абу Язида, от отца его, от Саббаа Ибн Сабита, от Умм Кяраз, сказавшей: «Я слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Позвольте птицам пребывать на местах своих». Она сказала: «Я также слышала, как он говорил: «За мальчика — две овцы, а за девочку — овца. Это никак не скажется на вас, будут то самцы или самки». (Т.е. овны или овечки. — п.п.)

2836. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Убайдуллы Ибн Абу Язида, от Саббаа Ибн Са­бита, от Умм Кяраз, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За мальчи­ка — две одинаковых овцы, а за девочку — овцу». Абу Дауд сказал: «Это — действительно хадис, а хадис Суфьяна — надуманное наваждение».

2837. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намрий: «Нам передал Хаммам: «Нам передал Катада от Аль-Хасана, от Сумры, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Каждый мальчик — за­ложник акыки за него, которая должна быть исполнена на седьмой день (после его рождения), а также его следует обрить и пустить кровь». Тогда ещё Катада, когда его спрашивали о пускании крови, что именно надо делать для этого, отвечал: «Когда акыка свежуется, берётся кусок её шерсти и держится у рта её (откуда течёт кровь со слюной жертвы), а затем (окровавленная шерсть) возлагается на родничок младенца (и держится), пока по его головке не протечёт (овечья кровь из комочка шерсти как) ниточка. Затем его голова моется после этого и обривает -

468

ся». Абу Дауд сказал: «Это надуманное наваждение от Хаммама — «и пустить кровь». Абу Дауд сказал: «Вопреки Хаммаму данное сообщение было передано иначе и оно — надуманное наваж­дение произошедшее с Хаммамом. Те говорили «нарекается» (юсамма), а Хаммам сказал «и пус­тить кровь» (юдма)». Абу Дауд сказал: «Брать этот (хадис) за основу не следует».

2838. Нам передал Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Ибн Абу Адий от Саида, от Катады, от Аль-Хасан, от Сум­ры Ибн Джундуба, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый мальчик — заложник акыки за него, которая должна быть исполнена на седьмой день (после его рождения), а также его следует обрить и он нарекается». Абу Дауд сказал: «И он нарекается» — гораздо вер­нее. Именно так выразился Саллям Ибн Абу Муты от Катады, а также Ияс Ибн Дагфаль и Ашас от Аль-Хасана. Он сказал: «И он нарекается». Это же пересказывал и Ашас от Аль-Хасана, от Про­рока, мир ему и благословение Аллаха, сказав «и он нарекается».

2839. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам передал Хишам Ибн Хассан от Хафсы Бинт Сирин, от Аль-Рабаба, от Сальмана Ибн Амира Аль-Доббия, сказавшего: «Вместе С мальчиком — акыка за него. Так пролейте же кровь за него и устраните от него всё нехорошее!»

2840. Нам передал Яхья Ибн Халяф: «Нам передал Абдуль-Аля: «Нам передал Хишам от Аль-Хасана, что он го­ворил: «Устранение от него всего нехорошего — это обривание его головы».

2841. Нам передал Абу Муаммар Абдулла Ибн Амр: «Нам передал Абдульварис: «Нам передал Аюб от Икримы, от Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил акыку за Аль-Хасана и Аль-Хусэйна по одному овну за каждого».

2842. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Дауд Ибн Кайс от Амра Ибн Шуайба, что Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха...» Нам также передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий, сказав: «Нам передал Абдульма- лик, — он подразумевал Ибн Амра, — от Дауда, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, как кажется мне, от деда его, ска­завшего: «Был спрошен Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, об акыке и ответил: «Аллах не любит непокорности». Ему кажется не понравилось это слово. (Акыка буквально: непокорное родителям чадо. Т.е. акыка и непокорность однокоренные слова. — п.п.) А затем сказал: «Желаю­щий совершить жертвоприношение за своего родившегося ребёнка пусть принесёт в жертву: за мальчика — две одинаково удовлетворительные овцы, а за девочку — овцу». Он был также спро­шен о фара и ответил: «Фара — истина. Однако оставить его, чтобы он вырос в молодого годо­валого и двулетнего самца и тогда отдать его вдове или же усадить на него воина на пути Алла­ха, это лучше, чем резать его. Пусть же его мясо прилипнет к шерсти его и тогда ты наполнишь свою тарелку и поручишь его верблюдице твоей».

2843. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Сабит: «Нам передал Али Ибн Аль-Хусэйн: «Мне передал отец мой: «Нам передал Абдулла Ибн Бурайда, сказав: «Я слышал, как Абу Бурайда говорил: «Ещё будучи ВО времена ДИКОС­ТИ, когда у нас рождался мальчик, мы резали за него овечку и обмазывали его голову кровью её. Но когда Аллах принёс Ислам, мы стали резать овечку, обривать его голову и обмазывать её шафраном».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...