Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ежедневные упражнения для создания комедийного материала



У комика никогда не может быть достаточно материала. Профессиональные комики и комедийные авторы обычно имеют запас в 2 часа хорошего материала. Выступающие комики держат у себя в голове целую картотеку шуток, которая содержит материал, подходящий для любой аудитории. Студенты колледжа – не проблема. Зрелая публика – не проблема. Осужденные преступники – ну, это проблема.

Мы все впадаем в ступор. Следующие упражнения помогут вдохновить вас и сохранить приток свежего материала. Какие-то из них могут работать в вашем случае лучше, какие-то - хуже. Возьмите себе в привычку выполнять как минимум одно упражнение каждый день.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Крисом Тайтусом (Chris Titus)

«Что делает этот стэндап-комик и звезда своего собственного ситкома, «Тит» (Titus), когда он впадает в ступор?» Я сажусь и в течение 40 минут пишу всякий бред. Все считают, что они должны писать смешно, каждую реплику. Все, что вам нужно делать, это выбрать тему и писать на нее, а затем выбрать другую тему и писать уже на нее. Я гарантирую, что по истечении этих 40 минут вы выдадите смешную реплику, потому что у вашего мозга уходит 40 минут на то, чтобы переключиться с полушария логики на креативное полушарие. Затем вернитесь к тому, что вы написали и доработайте это. И чем больше сочинительских сессий вы себе устраиваете, тем быстрее будет включаться ваша креативная сторона».

Упражнение 1: использование Интернета

Одно из самых больших заблуждений касательно сочинительства в области комедии – это то, что ты начинаешь с придумывания смешных идей. Если бы мне приходилось ждать, пока на меня снизойдет что-нибудь смешное, прежде чем я села писать, я не очень много бы писала, а принимала бы гораздо больше лекарств/наркотиков. Подход к креативу «сначала смешное» может быть удушающим и угнетающим, когда ничего не кажется смешным. Более продуктивный подход – начать с несмешной темы и сделать ее смешной. А если вам сложно найти новые темы, интернет может направить вас в сторону горячих тем, о которых все говорят. Новые сайты и чаты являются хорошим источником новых тем, а поисковые системы помогут вам побольше узнать о них. Когда я работала на Национальный Картофельный Совет (без шуток), я провела исследование темы картофеля и нашла тонны информации по таким темам как перекрестная гибридизация, севооборот и фитофтороз картофеля. «Чой-то у него листья опадают?»

Найдите в интернете 3 несмешные темы, которые вы не осветили в своем выступлении. Потратьте час на их исследование и придумайте одну хорошую новую шутку. Начиная с сегодняшнего дня, если вы будете придумывать по одной отличной шутке каждый день, у вас получится полтора часа отличного материала в год.

Упражнение 2: отправляйтесь в газетный киоск

Если вы больше не можете выдавить из себя никаких шуток о своей дисфункциональной семье, выйдите из дома и прогуляйтесь до газетного киоска – это мекка для ищущих предпосылки. Журналы соблазняют вас, призывая купить их, помещая на своей обложке броские заголовки. Комикам необходимы броские заявки, чтобы увлечь аудиторию и заставить ее слушать, а авторам они необходимы, чтобы оставаться актуальными. Заголовки на обложке журнала Cosmopolitan зачастую являются идеальными заявками для целых блоков материала («10 способов привлечь мужчину», «Как узнать, когда тебе нужен психотерапевт?», «Способы разорвать свои отношения», «Что модно сегодня в мире музыки?»). Журналы тратят миллионы долларов на исследование рынка, чтобы быть модными, актуальными и динамичными – так почему же не извлечь пользу из того, что узнали они, за бесплатно?

Ищите комедийный материал, используя заголовки журналов в качестве предпосылки для Списка 10, Схемы Связей или Разглагольствований.

Упражнение 3: превратите свои истории в комедийные темы

Готовы дать волю своим чувствам и не думать о последствиях? Это упражнение потенциально очень опасно – не выполняйте его, пока не пообещаете в точности следовать указаниям. Я сказала это один раз, и я говорила об этом миллион раз: истории – это смертельный удар для авторов шуток. Однако возможно превратить эти бомбы в улетную комедию.

Во-первых, запишите в своем блокноте идей смешную историю о чем-то, что с вами произошло.

Затем обведите в круг любые темы, выраженные одним-двумя словами, и перечислите их здесь:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теперь, задайте этим темам «позицию» и посмотрите, куда вас приведет эмоция. Забудьте о реальности истории, «что произошло на самом деле» и т.д. Вместо этого, позвольте «позиции» увести вас туда, где вы никогда прежде не были. Позвольте себе удивиться.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с комиком Кейти Гриффен (Kathy Griffen)

«В процессе написания материала я ориентируюсь на то, что произошло со мной на той неделе. Я просто счастлива, если на той неделе шел какой-нибудь ужасный фильм или если у меня произошла какая-нибудь безумная ссора с селебрити. Или если меня бросил парень – я просто в шоколаде. Любая трагичная вещь смешна. Мы только что всей семьей отметили Пасху, и это была настоящая катастрофа, где моя золовка напилась и все стало отвратительно и безобразно, и тогда я подумала – это могло бы стать отличным комедийным материалом».

Еще один способ превратить историю в комедийный материал – это изложить всю историю на бумаге и создавать шутку каждые 4-5 строчек. Продолжайте написание шуток на протяжении всей истории.

Упражнение 4: телефонный разговор с друзьями

Разговаривая с друзьями по телефону, записывайте все, что вы (или они) говорите и что вызывает смех. Записывайте все темы, которые вы обсуждали и примеряйте к ним разные «позиции».

Упражнение 5: комедия на основе персонажей

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Джорджем Уоллэсом (George Wallace)

«Большое количество людей пишут мой материал. Люди подходят ко мне и произносят что-нибудь глупое. Я стоял в аэропорту и ждал свой багаж, и тут ко мне подходит женщина и говорит: «Мистер Уоллэс, как-то очень тихо здесь сегодня». А я такой думаю: «Офигеть, я стою тут один одинешенек. С кем это интересно я разговариваю?»

Проведите день, обращая внимание на людей, с которыми вы пересекаетесь. Составьте список этих персонажей и найдите места в своем выступлении, где вы могли бы их отыграть. Очень часто комики создают шутки задом наперед – они начинают с отыгрыша, а затем находят завязку.

Ричард Дженай (Richard Jeni) превратил отыгрыш рефери Национальной футбольной лиги в убийственное выступление, которое он представил в шоу The Tonight Show with Jay Leno. Он начал с предпосылки.

«Рефери останавливают всю игру, чтобы один из них мог нажать на кнопку на своем ремне, активировать гигантскую акустическую систему, указать на парня и на глазах всей страны унизить его. Это все так излишне, [отыгрыш] «Пшшш. [нажимает на кнопку] Причина, по которой мы остановились, причина, по которой мы все тут зависли и ничего не делаем, заключается в том, что некоторые не знают правил. Не так ли номер [указывая] 71? 71, я даже смотреть на тебя не могу»».

Затем Дженай нашел другую предпосылку.

«Это естественная вещь – хотеть быть услышанным, [затем он отыгрывает микс 62-летнего мужчины, который просто хочет поговорить] «Ууу, пенальти не было. Это не имеет никакого отношения к игре, игрокам или Национальной футбольной лиге. Мне нужно поговорить. Я больше не могу сдерживаться. Я чувствую себя тут идиотом. В смысле, конечно, я рефери, но кто я такой, чтобы судить этих игроков? В смысле, посмотрите на некоторые из решений, которые я принял в своей жизни. Мне 62 года, и я чертов рефери. Буду с вами откровенен»».

Дженай сел на сцену и продолжил свой отыгрыш/микс рефери.

«Моя жена толстая как корова. Говорю вам… Я не знаю… Я люблю своих детей, но если бы я мог вернуться в прошлое… Ооо, я бы использовал презерватив».

Он вывел отыгрыш/микс еще дальше.

«Знаете, что меня по-настоящему беспокоит? Я чувствую себя женщиной, заточенной в мужском теле. Вы когда-нибудь надевали на себя трусики своей жены, когда дома никого нет? Дайте мне трусики и духов, и я стану самым счастливым рефери на земле. Черт с ним с футболом. Теперь мне гораздо лучше. Вернемся к игре, [встает] Первый даун!»

Авторы в особенности отметят, что ведение журнала персонажей будет очень полезно при сочинительстве не только шуток, но и комедийных сценариев.

Упражнение 6: сочинительство в форме потока сознания

Утром, проведите 10 минут, сочиняя в форме потока сознания – пишите все, что придет вам в голову – игнорируя все правила грамматики, правописания и даже логики. Это могло бы выглядеть как-то так:

Проснулся утром, ночью снился сон о мертвой золотой рыбке, выглянул в окно – еще один пасмурный день. Темно, темно. В моем огороде бардак. Я забыл, когда я посадил семена чего-то – ах, да, конопли. Ой, мне нужно забрать свои фотографии из «Моментальной печати», которые лежат там уже неделю. Боже, как хочется есть. Завтрак, а потом обед. Вот, чего я хочу. Но нужно вылезти из кровати. Домработница была бы кстати…

Эти фразы в форме потока сознания – сырьевой материал вашего подсознания, и в нем, вероятно, есть несколько аутентичных тем, которые еще не всплыли на поверхность. Обведите в круг любые слова, которые могут быть темами, вы можете даже применить к ним метод свободных ассоциаций, а затем прогоните их через «процесс разработки шутки». Например, для упомянутого выше списка темы могли бы быть такими:

• смерть

• золотая рыбка в качестве домашнего питомца

• завтрак

• обед

• домработницы

• огороды

• «Моментальная печать»

Из этих тем могла бы появиться шутка:

"В Лос-Анджелесе отношения долго не длятся. Вот вы отправляетесь в отпуск, и к моменту возвращения домой вы уже расстались. Слава Богу, есть «Моментальная печать» – можно посмотреть фотографии с отпуска, пока вы все еще состоите в отношениях. «Милая, посмотри, как мы счастливы… [оглядываясь вокруг] Милая?»"

"Я не понимаю, почему люди говорят: «Я хочу покончить с собой, мне нечего ждать». Как это нечего ждать, когда есть обед?!"

Упражнение 7: миксы

Напишите 10 ситуаций, начинающихся с вопроса «что если?». Например, «Что если у собак были бы большие пальцы? Они могли бы сами открывать себе дверь. Они могли бы не ходить, а путешествовать автостопом. Они могли бы оставлять отзывы о фильмах – «Унесенные ветром». История хорошая, но недостаточно собак. Псу под хвост!» (Не крадите эту шутку. Напишите свою собственную.)

Упражнение 8: написать мнения о текущих событиях

Составьте список заголовков на основе сайтов новостей в интернете или сегодняшней газеты. Выберите по крайней мере 2 темы текущих событий и напишите по каждой 10 мнений.

Упражнение 9: разглагольствование

Запишите на пленку, как вы в течение 10 минут вслух разглагольствуете на одну тему. Не прекращайте говорить. Сохраняйте накал и эмоции. Затем прослушайте пленку и запишите любой материал, который мог в процессе этого родиться.

Упражнение 10: обмен с напарником (Comedy Buddy)

Обменяйтесь темами со своим напарником и напишите шутки друг для друга.

Упражнение 11: персонажи

Составьте список людей, которые оказали большое влияние на вашу жизнь. Это должны быть люди, которых вы на самом деле знаете (не вносите в список Папу Римского, если только вы не вели с ним веселые беседы, когда вы сидели за рулем Папамобиля). Этот список может включать мужа, первую любовь, бывшую жену, наставника из организации «Борцов с ожирением», сокамерника, текущую любовницу-лесбиянку и т.д. Притворитесь ими. Попросите вашего напарника проинтервьюировать вас как этого персонажа. Ставьте персонажей в разные ситуации и узнавайте их мнения на разные темы. Посмотрите, какой материал порождают эти персонажи, и работайте в обратном порядке – от отыгрышей, чтобы найти предпосылки и заявки.

Упражнение 12: детализируйте событие

Запишите подробности первых двух часов вашего дня. Включайте самые малейшие детали.

Неправильно:

Проснулся, позавтракал, пошел на пляж.

Правильно:

Проснулся от того, что мой пес лизал мне лицо, требуя, чтобы его покормили. Отправился в туалет, помыл руки и пошел на кухню, чтобы столкнуться со всей неубранной посудой со вчерашнего вечера. Мой пес вылизывал тарелки, пока я загружал их в посудомойку.

Подчеркните каждую тему и, рядом с каждой, напишите другие подробности, касающиеся этой темы. Например:

Собаки – Я позволяю своим собакам лизать тарелки, но когда у меня дома гости, я притворяюсь, что меня это шокирует. «Они никогда раньше так не делали. Это отвратительно!»

Я помыл руки – Неужели все и впрямь моют руки после туалета? Или мы делаем это только в присутствии других людей? Что еще мы делаем или не делаем в присутствии других?

Упражнение 13: поделись с другом

Запишите 20 тем на отдельных листах бумаги. Вы можете взять эти темы из Интернета, журналов, газет, ТВ, откуда угодно. Затем, как можно быстрее, выберите одну и поставьте перед ней фразу «Что не так с…», и начинайте импровизировать, пока не придумаете то или иное мнение. Затем, попросите вашего напарника придумать мнение по этой теме. Затем придумайте еще одно мнение. Продолжайте в этом же духе, пока каждый из вас не придумает по три мнения на каждую тему.

Упражнение 14: жизненные этапы

Составьте список главных этапов своей жизни, но выражайтесь кратко. Например: половое созревание, учеба в колледже, брак, ваш первый бюстгальтер, ваш первый опыт пользования эскорт-услугами (your first walker).

Возьмите этап и составьте схему связей. Например, если вы выбрали учебу в колледже, тогда ваши круги могли бы включать: уход из дома, оставленные одни родители, комнаты в общежитии, соседи по комнате, употребление алкоголя, впервые жизнь без родителей, занятия с утра пораньше, еда в столовой, учеба, употребление алкоголя и употребление еще большего количества алкоголя.

Это очень мощное упражнение. Составляйте схемы связей других этапов вашей жизни, пока не покроете их все.

Вам нужны еще упражнения? Заходите на сайт www.comedyworkshops.com, где вас ждут новые упражнения.

Возвращайтесь к правилам комедийного сочинительства снова и снова, пока они не станут для вас привычным делом. Специальные приемы могут довести вас только до этого момента. Остаток пути вам должны помочь пройти страсть и душа/энтузиазм.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 668 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...