Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Так или иначе, но глобальное открытие сделано, обойтись без него человек не сможет. Открытие, правда, простое: добавили к простейшей двухмерной игрушке третье измерение в виде имитации реального времени и персонифицированного развития объекта (тот же тетрис, но еще и в профиль) и попали в точку.
Тамагочи — такое же произведение современной технологической культуры, как, например, космический телескоп, напалм, Internet, антибиотики, термоядерная боеголовка, синтетические наркотики, Pentium, Doom. Эти произведения, как и тысячи прочих, человечество создало огромным трудом и умением. В широких пределах, отведенных обществом, всякий волен сам выбирать, каким из продуктов цивилизации он будет пользоваться, а каким
_ нет. Кто-то взрастит для себя электронную букашку, а кто-то — цветок для мамы. Один уйдет в виртуальную реальность через наркотик, другой — через дисплей, и оба там будут героями и богами. Третий решит не закрывать дверь в реальный мир. Что лучше? Кому как. Каждый решает за себя. Человечеству в целом все равно, как одно частное лицо реализует или загубит свое право на жизнь: оно — система, на редкость стабильная и безразличная к судьбе своих элементов. Получается, что Тамагочи и Doom не опасны для человечества, как и наркотики. Но почему считают, что убивать виртуальных монстров лучше, чем живых врагов. А что, других вариантов нет? Например, вообще не убивать, а созидать, творить. Можно создавать виртуальные цивилизации, строить виртуальные города, изобретать виртуальный порох... А реальность окружающая человека, разве она не интересна? Как стыдно признаться, что игра интереснее работы, что учиться так скучно и не хочется, что найти реальную точку приложения при еще детском уме невозможно. Куда проще поставить компакт-диск... В начале века был в моде вреднейший напиток — абсент, вызывающий бурные галлюцинации вплоть до потери рассудка. Импрессионисты крепко им злоупотребляли и оставили нам замечательные полотна с буйством фантастических красок. Они по-своему уходили в виртуальную реальность, но возвращались и одаривали цивилизацию своими открытиями. Чем обогатит нас субэтнос геймеров? Какое новое понимание любви и заботы подарят нам тамагочики? Нам, тем, кто живет, страдает, действует и радуется в реальном мире и думает о других, любит ближнего.
Так что мы создали? Неужели модная электронная безделушка, точнее — неадекватное отношение к ней, способна так испугать человека? Ведь человечество, выдержавшее ледники, вытеснившее конкурентов-неандертальцев, расселившееся по всему земному шару, создавшее уникальные орудия труда от лука до суперкомпьютера, обладающее могучей педагогикой и информационной культурой, пережившее столько войн и эпидемий, — это человечество давно доказало, что слишком любит и хочет жить, чтобы позволить виртуальной букашке сгубить себя. Тем оно и отличается от своих творений: оно хочет и любит жить, а они лишь имитируют это. Вреден ли прогресс? О да, если акцентировать внимание на побочных эффектах. В подвале химфака МГУ можно было создать новый антибиотик или катализатор, а не варить наркотики. На Pentium'e можно решать серьезнейшие научные задачи, а не доигрываться до «скорой помощи». Полезен ли прогресс? О да, если имеется в виду его основной эффект, а именно то, что человечество как вид выжило и собирается это продолжать. Вот при-
мер. 65 мегалет назад 10-километровый астероид ударил по нашей Земле, и рептилии, не знавшие «вредного» прогресса, удалились к праотцам, освободив место для млекопитающих. Человечество не собирается следовать их примеру. Поэтому существует служба изучения и наблюдения за астероидами, оснащенная мощными компьютерами и системами искусственного интеллекта. Скоро исчезнет и эта угроза для человечества: астероид, как только его заметят, расстреляют термоядерными ракетами за орбитой Луны. Вот это и есть прогресс. А расстрел виртуальной нечисти, страсти по усопшему кремниевому чипу — неизбежно побочный эффект. И не стоит нам бежать в горы даже от этих страшнейших порождений прогресса.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бородаенко Д. Кого мы создали? // Компьютерные вести.
№4, 1998.
2. Лавин К. Монстр, который нас сожрет? // Новая Сибирь.
№64 1997.
3. Марголин Д. Лучше купите кошку. // Компьютерные вести.
№52, 1997.
4. Никонов А, Роковые яйца Tamagotchi. // Компьютерра.
№26, 1997.
5. Островский С. Еще один взгляд на Тамагочи. // Компьютерные вести. 1997. №51.
6. Серый С. Не бегите в горы от Тамагочи. // Компьютерные
вести. №7, 1998.
7. Kevin Sullivan. Washington Post. Foreign Service. January 25,
1997.
8. Ruby Bailey. Detroit New. October 16, 1997.
9. Wayne Arnold. The care and feeding of...Virtual pets Wall Street
Journal. JuneS, 1997.
10.Ottawa W. Virtual pets: The beep goes on The Holland Sentinel
October 30, 1997.
11. Newsbytes News Network. March 3, 1997.
ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА ОБ ОБЩЕСТВЕ
ПЛАН
1. Социология как наука об обществе
2. Объект и предмет социологической науки
3. Социология в системе общественных и гуманитарных наук
3.1. Социология и физико-химические науки
3.2.Социология и биология, в частности экология
3.3.Социология и психология
3.4. Социология и специальные дисциплины, изучающие взаимоотношения людей
3.5. Социология и история Литература
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 225 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!