Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Как бы ни была сложна задача, схема алгоритма соответствующей программы всегда может быть представлена с использованием ограниченного набора базовых структур



Примером одного из таких наборов базовых структур являются следующие три конструкции:

f THEN g - последовательность:

IF p THEN f ELSE g – выбор(ветвление):

WHILE p DO f – итерации (цикл с предусловием):

Эти базовые структуры могут соединяться между собой по тем же правилам, образуя более сложные структуры. При этом f и g могут представлять собой очень сложные схемы алгоритмов с одним входом и одним выходом.

Наборов базовых структур может быть несколько. Например, если заменить последний элемент набора на

DO f WHILE p -итерации (цикл с постусловием):

то получится еще один набор из трех базовых структур. Эти наборы эквивалентны, т.к. от WHILE p DO f легко перейти к DO f WHILE p и наоборот:

Путем эквивалентных преобразований любую неструктурированную схему алгоритма можно привести к структурированному виду. Например:

В некоторых случаях структуризация алгоритмов может привести к появлению в них определенной избыточности (в последнем примере дважды осуществляется обращение к g), но такие “накладные расходы” полностью оправдываются достоинствами структурированных алгоритмов.

Для более эффективной разработки программ современные языки программирования кроме минимального набора управляющих структур содержат и их модификации.

4.2. Управляющие структуры и инструкции языка C++

Управляющие структуры используются для управления ходом выполнения программы. В языке C++ имеются три категории управляющих инструкций:

· инструкции выбора (ветвления):

o if - условная инструкция;

o switch – инструкция множественного выбора;

· итерационные (циклические) инструкции:

o while – цикл с предусловием;

o do while - цикл с постусловием;

o for – итерационный цикл;

· инструкции перехода:

o break – прекращение выполнения циклических инструкций и инструкции switch;

o continue – переход к следующей итерации цикла;

o return – прекращение выполнения функции

o goto – переход по метке.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...